Конспект занятия по математике № 21 во второй младшей группе Тема: «Число 4. Квадрат. Логическая задача»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Число 4. Квадрат. Логическая задача»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
21_chislo_4._kvadrat._logicheskaya_zadacha.docx | 32.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по математике № 21
во второй младшей группе
Тема: «Число 4. Квадрат. Логическая задача»
Доминирующая образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Деятельность детей: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная.
Цель: формировать у детей умение сравнивать количество предметов, продолжать знакомить с геометрическими фигурами.
Программное содержание: продолжать знакомить с числом 4; с геометрической фигурой квадрат и треугольник; учить называть числительное (4) по порядку и относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе; продолжать учить обследовать квадрат и треугольник осязательно – зрительным путем, рисовать квадраты и треугольники по точкам; различать время года – зима, называть другие времена года; отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации
Материалы и оборудование: демонстрационный – бубен, картинки: 4 грибка, круг, квадрат, треугольник, мяч, часы, шапка, кошка; раздаточный – рабочая тетрадь по математике для детей 3-4 лет; цветные карандаши.
Планируемые результаты: дети умеют сравнивать количество предметов, знакомы с геометрическими фигурами.
Структура занятия
I | Вводная часть | «Здравствуйте, ладошки!» | 1 мин |
II | Основная часть | 13 мин | |
1 | Игра | «Сколько?» | 2 мин |
2 | Упражнение | «Сколько?» | 2 мин |
3 | Игра | «На какую фигуру похожи часы? | 2 мин |
4 | Игра | «На что похоже» | 2 мин |
5 | Физкультминутка | «Зайка» | 1 мин |
6 | Игра | «Слушай, смотри, считай» | 2 мин |
7 | Упражнение | «Число 4» | 2 мин |
III | Заключительная часть | Итог | 1 мин |
Длительность 15 минут
Ход занятия
- Вводная часть
Приветствие «Здравствуйте, ладошки!»
Здравствуйте, ладошки!
Хлоп – хлоп – хлоп.
Здравствуйте, ножки!
Топ-топ-топ.
Здравствуйте, щечки!
Плюх-плюх-плюх.
Пухленькие щечки,
Плюх-плюх-плюх.
Здравствуйте, губки!
Чмок-чмок-чмок.
Здравствуйте, зубки
Щелк-щелк-щелк.
Здравствуй , мой носик
Бип-бип-бип.
Здравствуйте, малышки,
Всем привет!
II. Основная часть
- Игра «Сколько?» (задание 1)
- Ребята, послушайте стихотворение С. Маршака:
Четыре в комнате угла,
Четыре ножки у стола,
И по четыре ножки
У мышки и у кошки.
- Сколько ножек у стола? (Четыре.)
- Сколько в комнате углов? (Четыре.)
- Сколько лапок у кошки? (Четыре.)
- Сколько лапок у мышки? (Четыре.)
2. Упражнение «Сколько?»
Поставить на доску 4 грибка.
- Сколько грибков? (Четыре.)
Вызвать двух-трех детей посчитать грибки.
- Ребята, считать можно не только предметы, но и звуки. Ребята, послушайте и скажите, сколько раз я хлопну в ладоши?
Воспитатель хлопает в ладоши 4 раза.
- Да, действительно, я хлопнула в ладоши 4 раза. А сейчас послушайте и скажите, сколько раз я ударю в бубен?
Воспитатель ударяет в бубен 4 раза.
- Действительно, я ударила в бубен 4 раза.
3. Игра «На какую фигуру похожи часы?» (задание 2)
- Ребята, отгадайте загадку:
Нет ног, а хожу, рта нет, а скажу,
Когда спать, когда вставать,
Когда работу начинать. (Часы.)
- На какие геометрические фигуры похожи часы? (Круг, треугольник, квадрат.)
- Обведите часы, которые похож на квадрат.
4. Игра «На что похоже»
Поставить на доску картинки: круг, квадрат, треугольник, мяч, часы, шапка.
- Назовите геометрические фигуры? (Круг, квадрат, треугольник.)
- Назовите предметы. (Мяч, часы, шапка.)
- На какую геометрическую фигуру похож мяч? (На круг.)
- На какую геометрическую фигуру похожа шапка? (На треугольник.)
- На какую геометрическую фигуру похожи часы? (На квадрат.)
5. Физкультминутка «Зайка»
Скок-поскок, скок-поскок,
Зайка прыгнул на пенек.
Зайцу холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть,
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочках потянись,
Лапки ставим на бочок,
На носочках ско-поскок.
А затем вприсядку,
Чтоб не мерзли лапки.
6. Игра «Слушай, смотри, считай» (задание 3)
- Отгадайте загадку:
Заяц на рынке
Купил ботинки.
В лесу примерял,
Все потерял.
Плачет косой:
- Зима на носу,
Замерзну в лесу.
- Сколько ботинок потерял заяц? (Четыре.)
- Проведите дорожки от зайца к ботинкам.
7. Упражнение «Число 4»
Поставить на доску изображение кошки.
- Отгадайте загадку:
Чтобы кошка
Ножки не промочила,
Сколько бы сапожек
Она купила? (Четыре.)
- А как вы догадались? (У кошки четыре лапки.)
Воспитатель вызывает 2 детей посчитать лапки.
- Правильно. Одна, две, три, четыре. У кошки 4 лапки, значит, ей нужны 4 сапога.
III. Заключительная часть
- Ребята, скажите, с каким числом мы сегодня продолжили знакомиться? ( С числом 4.)
- А на какую фигуру похожи часы? ( На квадрат.)
- Мы сегодня считали до четырех, вспомнили названия фигур – круг, треугольник, квадрат, а также отгадывали загадки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике во второй младшей группе. Тема: «Зайчик идет домой»
Цели:Образовательные:Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, сравнения, обобщения, классификации).Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер. Умение выделять ...
Конспект занятия по математике во второй младшей группе. Тема: «Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету.»
Конспект занятия по математике во второй младшей группе.Тема: «Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету.»...
Конспект занятия по математике во второй младшей группе. Тема: «Вечер. Высокий – низкий, большой – маленький, один − много»
Конспект занятия по математике во второй младшей группе. Тема: «Вечер. Высокий – низкий, большой – маленький, один − много»Цель: познакомить с частью суток – вечер,...
Методическая разработка конспекта занятия по математике во второй младшей группе Тема: «Счет до 4, знакомство с числом и цифрой 4»
Цель: Упражнять в счете от 1 до 4.Задачи: Образовательные - Сформировать представление об образовании числа 4, умение считать до четырех, зн...
конспект занятия по математике во второй младшей группе Тема:Упражнение в сравнении предметов.Понятие длинный-короткий
Конспект занятия по математике во второй младшей группеВершинина Елена ВикторовнаТема: Упражнение в сравнении предметов. Понятие длинный – короткий.Задачи:Образовательные: - позн...
Конспект занятия по математике во второй младшей группе Тема: «Счет до 4, знакомство с числом и цифрой 4»
Цель: Познакомить с образованием числа 4 и цифрой 4; учить порядковому счету (до 4); соотносить числительное с каждым из предметов; раскладывать предметы правой рукой слева направо....
Конспект занятия по математике во второй младшей группе Тема: «Число 3. Большая, поменьше, маленькая. Треугольник»
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Число 3. Большая, поменьше, маленькая. Треугольник»...