Конспект занятия по «ФЭМП» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Число 4. Квадрат и треугольник»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Доминирующая образовательная деятельность: Познавательное развитие
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Физическое развитие», «Социально- коммуникативное развитие».
Вид деятельность детей: Познавательно – исследовательная деятельность
Цель: продолжать знакомить с числом 4; с геометрической фигурой квадрат и треугольник.
Программное содержание: учить называть числительное (4) по порядку и относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе; продолжать учить обследовать квадрат и треугольник осязательно – зрительным путем, рисовать квадраты и треугольники по точкам; различать время года – зима, называть другие времена года; отгадывать загадки на основе зрительно-воспринимаемой информации.
Предварительная работа: рассматривание предметов, у которых все по 4; игра "Найди в группе что-то квадратное, треугольное"; рассматривание геометрических фигур, отгадывание загадок.
Материалы и оборудование: раздаточный материал, дидактический альбом «Времена года»
Планируемые результаты: умеют называть числительное (4) по порядку и относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе; обследуют квадрат и треугольник осязательно – зрительным путем, рисуют квадраты и треугольники по точкам; различают время года – зима, называть другие времена года; отгадывают загадки на основе зрительно-воспринимаемой информации.
Структура занятия
I | Вводная часть | Приход зверей в гости | 2 мин |
II | Основная часть |
| 10 мин |
1. | Повторение фигуры “круг” | Рассматривание предметов |
|
2. | Пальчиковая игра | Выполнение движений |
|
3. | «Сравнение фигур методом наложения» | Сравнивают фигуры, накладывая друг на друга |
|
4 | Физкультминутка | Выполнение движений |
|
5 | Игра «Найди такую же фигуру» | Выполняют задание |
|
III | Заключительная часть | Итог занятия | 3 мин |
Длительность занятия: 15 минут
Ход занятия
I.Вводная часть
1.Игра «Отремонтируйте машину»
Обратите внимание детей на картинку, прочтите стихотворение.
Отлетели все колеса.
Прикрутить нам их не просто.
Чтобы сей решить вопрос,
Сколько мы возьмём колёс?
- Просчитайте, сколько всего нарисовано колёс? (4)
- Проведите дорожку от каждого колеса на то место, где его необходимо прикрутить.
- Хватило ли вам колёс для ремонта машины?
- Почему? (У машины должно быть 4 колеса)
II.Основная часть
1.Обведи по точкам
Прочтите стихотворение:
Горит на солнышке флажок,
Как будто я огонь зажёг.
А.Барто.
Дайте задание пальчиком обвести флажок по стрелочкам.
Предложите обвести флажок карандашом по точкам.
Уточните, на какие геометрические фигуры похожи флажки? (Треугольник и квадрат).
Предложите обвести ещё два предмета карандашом по точкам.
Загадайте загадки.
Любимый головной убор,
Люди носят с древних пор.
В дождь и ветер, зной и стужу
Обязательно он нужен.
(Шапка)
- Какой формы на голове у мальчика шапка? (Треугольная).
Концерты, новости, кино
Смотрят все уже давно.
Мультфильмы, как сюрпризы,
Покажет…?
(Телевизор)
- Какой формы телевизор? (Квадратный).
2.Физминутка «Зайка».
Скок – поскок, скок – поскок,
Зайка прыгнул на пенёк.
Зайке холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть,
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочки поднялись,
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок – поскок.
А затем вприсядку,
Чтоб не мёрзли лапки.
3.Игра «Назови времена года».
Загадайте загадку и обратите внимание детей на картинку.
Выпал снег, укрыл поля.
Елки в шубах и дома.
Дети дружно выходили,
Бабу снежную слепили.
Метель всё снегом укрывает.
Когда это бывает?
(Зимой)
- Какие времена года вам ещё известны? (Осень, весна, лето)
- Какое время года изображено на картинке? (Зима)
- Как вы догадались? (Снег идёт, метель метёт)
III. Заключительная часть. Итог занятия
- Что мы сегодня делали?
- Что вам понравилось?
- Что было сложным?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
20_chislo_4._kvadrat_i_treugolnik.docx | 164.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по «ФЭМП» во второй младшей группе (3-4 года)
Тема: «Число 4. Квадрат и треугольник»
Доминирующая образовательная деятельность: Познавательное развитие
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Физическое развитие», «Социально- коммуникативное развитие».
Вид деятельность детей: Познавательно – исследовательная деятельность
Цель: продолжать знакомить с числом 4; с геометрической фигурой квадрат и треугольник.
Программное содержание: учить называть числительное (4) по порядку и относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе; продолжать учить обследовать квадрат и треугольник осязательно – зрительным путем, рисовать квадраты и треугольники по точкам; различать время года – зима, называть другие времена года; отгадывать загадки на основе зрительно-воспринимаемой информации.
Предварительная работа: рассматривание предметов, у которых все по 4; игра "Найди в группе что-то квадратное, треугольное"; рассматривание геометрических фигур, отгадывание загадок.
Материалы и оборудование: раздаточный материал, дидактический альбом «Времена года»
Планируемые результаты: умеют называть числительное (4) по порядку и относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе; обследуют квадрат и треугольник осязательно – зрительным путем, рисуют квадраты и треугольники по точкам; различают время года – зима, называть другие времена года; отгадывают загадки на основе зрительно-воспринимаемой информации.
Структура занятия
I | Вводная часть | Приход зверей в гости | 2 мин |
II | Основная часть | 10 мин | |
1. | Повторение фигуры “круг” | Рассматривание предметов | |
2. | Пальчиковая игра | Выполнение движений | |
3. | «Сравнение фигур методом наложения» | Сравнивают фигуры, накладывая друг на друга | |
4 | Физкультминутка | Выполнение движений | |
5 | Игра «Найди такую же фигуру» | Выполняют задание | |
III | Заключительная часть | Итог занятия | 3 мин |
Длительность занятия: 15 минут
Ход занятия
I.Вводная часть
1.Игра «Отремонтируйте машину»
Обратите внимание детей на картинку, прочтите стихотворение.
Отлетели все колеса.
Прикрутить нам их не просто.
Чтобы сей решить вопрос,
Сколько мы возьмём колёс?
- Просчитайте, сколько всего нарисовано колёс? (4)
- Проведите дорожку от каждого колеса на то место, где его необходимо прикрутить.
- Хватило ли вам колёс для ремонта машины?
- Почему? (У машины должно быть 4 колеса)
II.Основная часть
1.Обведи по точкам
Прочтите стихотворение:
Горит на солнышке флажок,
Как будто я огонь зажёг.
А.Барто.
Дайте задание пальчиком обвести флажок по стрелочкам.
Предложите обвести флажок карандашом по точкам.
Уточните, на какие геометрические фигуры похожи флажки? (Треугольник и квадрат).
Предложите обвести ещё два предмета карандашом по точкам.
Загадайте загадки.
Любимый головной убор,
Люди носят с древних пор.
В дождь и ветер, зной и стужу
Обязательно он нужен.
(Шапка)
- Какой формы на голове у мальчика шапка? (Треугольная).
Концерты, новости, кино
Смотрят все уже давно.
Мультфильмы, как сюрпризы,
Покажет…?
(Телевизор)
- Какой формы телевизор? (Квадратный).
2.Физминутка «Зайка».
Скок – поскок, скок – поскок,
Зайка прыгнул на пенёк.
Зайке холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть,
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочки поднялись,
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок – поскок.
А затем вприсядку,
Чтоб не мёрзли лапки.
3.Игра «Назови времена года».
Загадайте загадку и обратите внимание детей на картинку.
Выпал снег, укрыл поля.
Елки в шубах и дома.
Дети дружно выходили,
Бабу снежную слепили.
Метель всё снегом укрывает.
Когда это бывает?
(Зимой)
- Какие времена года вам ещё известны? (Осень, весна, лето)
- Какое время года изображено на картинке? (Зима)
- Как вы догадались? (Снег идёт, метель метёт)
III. Заключительная часть. Итог занятия
- Что мы сегодня делали?
- Что вам понравилось?
- Что было сложным?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по «ФЭМП» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Число 2. Слева, справа, на, под. Толстый, тонкий»
Доминирующая образовательная деятельность: Познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей: «Художественно- эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «...
Конспект занятия по «Познанию» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Лето»
Доминирующая образовательная деятельность: Познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей: «Художественно- эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «...
Конспект занятия по «Экологии» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Рассматривание комнатного растения - бальзамина»
Доминирующая образовательная деятельность: «Познавательное развитие»Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Физическ...
Конспект занятия по «ФЭМП» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Круг. Число 1.»
Доминирующая образовательная деятельность: Познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Физическое развитие&ra...
Конспект занятия по «ФЭМП» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Осень. Число 2. Треугольник»
Доминирующая образовательная деятельность: Познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Физическое развитие&ra...
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе (3–4 года) «Геометрические фигуры. Круг, квадрат, треугольник»
Цель: продолжать знакомить детей с геометрическими фигурами. Закреплять представления о геометрических фигурах.Задачи:Образовательные:• продолжать знакомить детей с геометрическими...
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Счет. Цифры 1и 2»
Конспект занятия по ФЭМПво второй младшей группе (3-4 года)Тема: «Счет. Цифры 1и 2»Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие»Интеграция образовательных обл...