НОД по математике с использованием финансовой грамотности «Баба Яга украла нашу няню»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Цель: формирование элементарных математических представлений с использование финансовой грамотности у воспитанников средней группы
Задачи:
Образовательные:
-Закреплять названия геометрических фигур- круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, выделять их свойства (форма, цвет);
-Закреплять счёт в пределах 5;
-продолжать учить детей соотносить число с количеством предметов, правильно отвечать на вопросы «сколько?», «какой по счёту?»;
- Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине (узкий- широкий, длинный- короткий, использовать в речи слова «большой», «поменьше», «самый маленький»;
- Совершенствовать умение сравнивать предметы больше, меньше, поровну.
Развивающие:
-развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;
-развивать память, внимание.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к математике;
-воспитывать самостоятельность, дружеские взаимоотношения, пробуждать у детей чувства помогать другим.
Методические приёмы:
- игровые – физминутка, игра-приветствие;
- наглядные- иллюстрации, картинки;
-словесные;
- сравнение;
-продуктивная деятельность.
Активизация словаря:
- название геометрических фигур»
- название цифр от 1 до 5;
- величина (большой, поменьше, самый маленький, узкий- широкий, длинный- короткий)
Оборудование:
-карточки с изображение гусей, зерна.
- карточки с цифрами от 1 до 5;
-карточки с изображением количества предметов от 1 до 5
- Монетки, банкноты, 5 баночек с изображением геометрических фигур;
- дорожки разной длинны и ширины;
Интеграция образовательных областей:
-познавательное развитие;
- речевое развитие;
- социально- коммуникативное развитие;
- физическое развитие- художественно- эстетическое развитие.
Ребята посмотрите к нам сегодня пришли кости, давайте с ними поздороваемся. А теперь поприветствуем друг друга.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида «Малышок» с. Александровское»
НОД по математике с использованием финансовой грамотности
«Баба Яга украла нашу няню»
Воспитатели:
Калинина Ирина Владимировна
с. Александровское 2022 год
Цель: формирование элементарных математических представлений с использование финансовой грамотности у воспитанников средней группы
Задачи:
Образовательные:
-Закреплять названия геометрических фигур- круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, выделять их свойства (форма, цвет);
-Закреплять счёт в пределах 5;
-продолжать учить детей соотносить число с количеством предметов, правильно отвечать на вопросы «сколько?», «какой по счёту?»;
- Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине (узкий- широкий, длинный- короткий, использовать в речи слова «большой», «поменьше», «самый маленький»;
- Совершенствовать умение сравнивать предметы больше, меньше, поровну.
Развивающие:
-развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;
-развивать память, внимание.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к математике;
-воспитывать самостоятельность, дружеские взаимоотношения, пробуждать у детей чувства помогать другим.
Методические приёмы:
- игровые – физминутка, игра-приветствие;
- наглядные- иллюстрации, картинки;
-словесные;
- сравнение;
-продуктивная деятельность.
Активизация словаря:
- название геометрических фигур»
- название цифр от 1 до 5;
- величина (большой, поменьше, самый маленький, узкий- широкий, длинный- короткий)
Оборудование:
-карточки с изображение гусей, зерна.
- карточки с цифрами от 1 до 5;
-карточки с изображением количества предметов от 1 до 5
- Монетки, банкноты, 5 баночек с изображением геометрических фигур;
- дорожки разной длинны и ширины;
Интеграция образовательных областей:
-познавательное развитие;
- речевое развитие;
- социально- коммуникативное развитие;
- физическое развитие- художественно- эстетическое развитие.
Ребята посмотрите к нам сегодня пришли кости, давайте с ними поздороваемся. А теперь поприветствуем друг друга.
3.Приветствие
В ладошки наши посмотри,
В них доброту любовь найди
Чтоб злодеев побеждать,
Надо просто много знать
Надо быть активным,
Смелым, добрым, сильным,
А ещё желательно
Делать всё внимательно!
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся!
Воспитатель: Ребята я что-то давно не видела нашу няню Альвину Юрьевну, вы не знаете куда она подевалась? Может в комнате, давайте посмотрим, нету ее там. Из комнаты вылетает воздушный шарик с запиской.
Ребята, письмо от Бабы Яги. Давайте прочитаем послание от нее:
Вашу няню я украла,
Я ее околдовала,
Будет дома у меня
Накрывать столы она,
Грязь стирать и мыть полы,
Вытрясать мои ковры.
А как дом весь уберет,
Мой слуга ее запрет,
Коль вернуть ее хотите,
Дам я вам заданья.
Их скорее выполняйте,
И няню забирайте.
Воспитатель: «Так вот почему нет нашей Альвины Юрьевны. Пойдем ее выручать? Прочитаем послание от Бабы Яги.
Зачитываем послание от Бабы Яги:
По тропинке вы пойдете,
И налево там свернете,
Там налево за углом,
Четыре пенька, покрытых мхом,
А под ним и задание.
Начать вы должны с самого маленького пенька и двигаться к самому большому.
Воспитатель: Ребята вы готовы отправиться в путешествие? Но, дорога будет не простая, на пути нас ждут задания, которые мы преодолеем если будем дружными и внимательными.
Препятствие «Тропинка»
Воспитатель: Посмотрите перед нами две тропинки. Какие тропинки вы видите? (ответы детей) (1-я длинная, узкая, красная дорога; 2-я- короткая, широкая, зелёная)
(Возле дорог стоит схема, на которой широкая, короткая дорога перечёркнута. Дети должны сделать вывод, что идти им нужно по длинной, узкой дороге.) Дети проходят по дорожке видят полянку с пеньками с заданиями от бабы Яги.
- Задание: «Какая копилка»
Вот мы и на месте, ребята скажите какой здесь самый маленький пенек? (ответы детей). Воспитатель достаёт первое задание.
У меня есть много денег,
Я их в баночках коплю.
Отгадать вам дети нужно,
В какую баночку кладу.
Воспитатель: Задание закреплено на доске, ребята, что нарисовано на картинке? Давайте посмотрим. Рассматриваем сначала монеты.
Воспитатель: это что такое?
(Ответы детей). Правильно, монеты. Какая монета?
Если дети не называют все признаки монет, то воспитатель помогает им.
Воспитатель: Круглая, металлическая, звенит (можно взять в руки несколько монет и позвенеть ими, после этого дети смогут назвать данный признак).
Воспитатель: смотрите, у нас в конверте ещё что-то осталось. Давайте достанем. Воспитатель достаёт банкноты.
Воспитатель: как можно назвать эти деньги? Эти деньги называют «БАНКНОТЫ» Воспитатель: Бумажные, прямоугольные, шуршат. Можно продемонстрировать шуршание банкнотой. Воспитатель показывает детям какие бывают банкноты, дать детям посмотреть их, подержать в руках.
- Где мы носим деньги, монеты и банкноты? (в кошельке)
Воспитатель: перед нами 5 баночек, а на них изображены фигуры, ребята какие это фигуры (ответ детей). Как вы думаете в какую баночку баба яга складывает монеты, а в какую банкноты. (ответ детей). Ребята а где еще хранятся деньги?
- Задание «Сколько гусей»
Воспитатель под пеньком достает следующие задание от Бабы яги. «Мои гуси-лебеди проголодались, посчитайте их и накормите, да ни одного не пропустите».
Воспитатель: Ребята сейчас нам нужно присесть за столы
Оборудование: Наборное полотно, раздаточный материал (гуси, зёрнышки)
А вот и стая гусей. Кто поможет посчитать,
Сколько гусей? (четыре)
Давайте накормим гусей зёрнышками. Каждому дадим по одному зёрнышку.
Сколько зёрнышек, давайте посчитаем.
Затруднение в ситуации
Ой ребята, а вон летит ещё один гусь. Давайте посчитаем, сколько их стало.
(пять)
Чего больше? На сколько?
Что нужно сделать, чтобы зёрнышек и гусей стало поровну?
Давайте посчитаем, сколько стало зёрнышек?
Молодцы ребята, справились и с этим заданием!
Физминутка: «Бабушка Яга»
В одном лесу стоит избушка (соединяем руки над головой – крыша)
Стоит задом наперед, (повороты вправо и влево)
А в избушке той старушка Бабушка Яга живет (как будто повязываем платок) Нос крючком (прикладываем руку к носу и выставляем палец, как крючок) Глаза, как плошки (пальцы обеих рук складываем в колечки и прикладываем к глазам)
Словно угольки горят (не убирая рук, повороты вправо и влево)
И сердитая, и злая (показываем злость, машем кулаком)
Дыбом волосы стоят (растопыренные пальцы сделать на голову)
И всего одна нога (стоим на одной ноге)
Не простая, костяная. Вот так Бабушка Яга! (Хлопаем по коленям. На слова Бабушка Яга разводим руки в стороны)
- Задание от Бабы Яги «Найди пару»
Воспитатель достает следующие задание из-под пенька. В коробочке лежат 5 картинок (скворечники) с цифрами и картинки количеством птичек от 1 до 5.
Птиц лесных околдовала,
И дома их поменяла.
Ты скорей найди его,
Что бы колдовство прошло.
Предложить 5 детям взять домики с цифрами и назвать их, затем встать по порядку от 1 до 5. Посчитать всем вместе. Другие 5 детей берут карточки с изображением птичек, считают и называю количество.
Воспитатель: Ребята скажите пожалуйста, как вы думаете сколько птичек живут в каждом домике, в домике под цифрой один сколько птиц живет? (ответы детей). Вам нужно количество птиц соединить с подходящим числом у домика. (дети соотносят число с количеством предметов)
- Задание «Путаница»
Воспитатель под пеньком достает следующие задание от Бабы яги.
Я запутала все предложения, вам нужно хорошенько подумать и правильно на них ответить.
Воспитатель: Дети, если я буду говорить предложения правильно, то вы хлопаете в ладошки, а если нет, то топайте.
Утром мы ложимся спать.
Ночью мы идем гулять.
Вечером родители нас забирают из детского сада.
Днем мы завтракаем.
А ночью мы обедаем.
Утром мы идем в детский сад.
Воспитатель: Какие вы молодцы справились со всеми заданием, но почему-то нашей Альвины Юрьевны нет, наверное, обманула нас баба яга. Тут открывается дверь и входит нянечка, благодарит детей за спасение.
Рефлексия:
- Ребята что сегодня произошло?
- Кто ее украл?
- Какие задания мы с вами выполняли?
- Что вам больше всего понравилось, а что нет?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/26/picture-39229-1482759715.jpg)
Конспект НОД по финансовой грамотности в подготовительной группе «Расскажем Бабе Яге, как обращаться с деньгами»
Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста первичных экономических представлений, развитие экономического мышления у дошкольников, воспитание социально-личностных качеств и ценностных ор...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/26/picture-1208086-1611648058.jpg)
Конспект НОД по финансовой грамотности "Поможем Бабе Яге"
Конспект НОД по финансовой грамотности "Поможем Бабе Яге". Данный материал способствуетсозданию благоприятных условий для формирования основ финансовой грамотности детей старшего дошко...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/09/picture-972106-1512840063.jpg)
Игра-путешествие по финансовой грамотности с использованием STEM-образования в подготовительной коррекционной группе «Путешествие Буратино в страну Финансовой грамотности»
Игра-путешествие разработана в соответствии с программой STEM-образование и дополнительной программы "Финансовая грамотность для дошкольников". В разработке использованы все 6 модулей STEMа:...
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/25/picture-1296905-1666713392.jpg)
Конспект занятия (ООД) по финансовой грамотности в подготовительной группе на тему: "Проказы Бабы-Яги"
Конспект занятия (ООД) по финансовой грамотности в подготовительной группе на тему: "Проказы Бабы-Яги"...
![](/sites/default/files/pictures/2022/12/21/picture-1301378-1671636653.jpg)
НОД по финансовой грамотности в подготовительной группе на тему "Кошелёк Бабы Яги"
Цель- формирование у детей 6-7 лет представлений об экономических понятиях.Задачи: 1.ОО «Познавательное развитие»- Расширить представление детей о необходимости рациональ...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/18/picture-1379012-1642513121.jpg)
Занятие по математике с элементами финансовой грамотности «Красная Шапочка идёт к бабушке».
Занятие по математике с элементами финансовой грамотности«Красная Шапочка идёт к бабушке»....
![](/sites/default/files/pictures/2021/08/23/picture-596012-1629667025.jpg)
Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе по финансовой грамотности "Проказы Бабы Яги"
Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе по финансовой грамотности "Проказы Бабы Яги"...