НОД по финансовой грамотности в подготовительной группе на тему "Кошелёк Бабы Яги"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Цель- формирование у детей 6-7 лет представлений об экономических понятиях.
Задачи: 1.ОО «Познавательное развитие»- Расширить представление детей о необходимости рационального использования денег, о том, откуда берутся деньги, что такое труд за деньги. Закрепить представления у детей экономических понятий: деньги, доход, расход. Закрепить знания детей о внешнем виде современных денег, что деньги бывают бумажные и металлические. Научить детей понимать назначение денег, их необходимость в жизни человека. Закрепить умение решать задачу и распределять количество денег на покупку товара.
2. ОО «Речевое развитие»- Ввести в активный словарь детей существительные - деньги, монета, купюра, доход, расход. Закрепить названия профессий- врач, швея, механик, строитель, повар.
3. ОО «Художественно-эстетическое развитие»- Сформировать умение самостоятельно создавать из бумаги игрушку-кошелек. Закрепить умение сгибать лист бумаги в разных направлениях, хорошо проглаживая место сгиба. Развивать конструктивное и пространственное воображение. Развивать мелкую моторику пальцев, точность движений рук, глазомер.
4.ОО «Социально-коммуникативное развитие»- Воспитывать эмоционально положительное отношение и интерес к деятельности экономического характера. Сформировать навыки командной работы. Воспитывать сотрудничество, взаимодействие, активность, самостоятельность.
5.ОО «Физическое развитие»- Закрепить умение детей выполнять ходьбу «змейкой» между предметами (кеглями). Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по узкой дорожке боковым шагом. Упражнять детей в правильной ловле и точном бросании мяча обратно ведущему.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
andreeva_v.s.docx | 31.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Андреева Виктория Сергеевна
Открытый показ непосредственно образовательной деятельности
по финансовой грамотности в подготовительной группе
на тему: «Кошелёк Бабы Яги»
Цель- формирование у детей 6-7 лет представлений об экономических понятиях.
Задачи: 1.ОО «Познавательное развитие»- Расширить представление детей о необходимости рационального использования денег, о том, откуда берутся деньги, что такое труд за деньги. Закрепить представления у детей экономических понятий: деньги, доход, расход. Закрепить знания детей о внешнем виде современных денег, что деньги бывают бумажные и металлические. Научить детей понимать назначение денег, их необходимость в жизни человека. Закрепить умение решать задачу и распределять количество денег на покупку товара.
2. ОО «Речевое развитие»- Ввести в активный словарь детей существительные - деньги, монета, купюра, доход, расход. Закрепить названия профессий- врач, швея, механик, строитель, повар.
3. ОО «Художественно-эстетическое развитие»- Сформировать умение самостоятельно создавать из бумаги игрушку-кошелек. Закрепить умение сгибать лист бумаги в разных направлениях, хорошо проглаживая место сгиба. Развивать конструктивное и пространственное воображение. Развивать мелкую моторику пальцев, точность движений рук, глазомер.
4.ОО «Социально-коммуникативное развитие»- Воспитывать эмоционально положительное отношение и интерес к деятельности экономического характера. Сформировать навыки командной работы. Воспитывать сотрудничество, взаимодействие, активность, самостоятельность.
5.ОО «Физическое развитие»- Закрепить умение детей выполнять ходьбу «змейкой» между предметами (кеглями). Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по узкой дорожке боковым шагом. Упражнять детей в правильной ловле и точном бросании мяча обратно ведущему.
Методы и приемы: наглядные, словесные, игровые, исследовательская деятельность, практическая деятельность.
Материалы и оборудование: ноутбук, экран, колонки, стойка для маршрутного листа, нарисованный маршрутный лист, «кочки», монеты бумажные, корзинка, поднос, салфетка из материала, пирожки из соленого теста, нарисованные печка, яблоня, избушка на курьих ножках, яблоки с вопросами, кегли, шнур, «ручеек» из материала, картинки профессий: швея, врач, строитель, механик, повар и картинки атрибутов к данным профессиям, три стола, елка, клубок с нитками, кошелек, пеньки -5 шт., листы цветной бумаги- 8 шт., мяч среднего размера, покрывало зеленого цвета.
Непосредственно образовательная деятельность с детьми в форме квест - игры.
Логика НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Образовательный результат |
Во время входа воспитателя и детей раздается звук скайпа, на экране появляется Баба – Яга. Баба Яга.: Ой, куда это я попала? Снова что-то не то нажала, ох уж эти компьютеры! (замечает детей). А…. вы-то мне и нужны! Ну что доигрались, допрыгались, доскакались, а я в это время вашего Алешку- то и украла! Да пока я летала на метле, да проказничала – потеряла свой кошелек с монетами, вот найдете мой кошелек, тогда подумаю, может, и верну вам Алешку. А пока у меня будет жить, да по хозяйству помогать. ( Экран выключается) | ||
- Что же делать нам ребята? -Предлагает закрыть глаза, выполнить действия и попасть в сказку: Ну а для этого нам нужно попасть в сказку. Каждый ножкой топни, в ладоши хлопни Вокруг себя повернись, В гостях у сказки очутись ! -Ребята, где же нам искать избушку Яги?
- Ой, посмотрите, что это? (Стоит столб, на котором обозначен маршрут). Да это ж маршрут к избушке Бабы Яги. Давайте посмотрим, как нам добраться до нее.
- Правильно, для начала нам нужно перебраться через болото по кочкам, но чтобы перебраться надо выполнить задание- отгадать загадки: 1. Я кладу их не в платок, Я кладу их в кошелек. (Деньги) 2.У меня игрушка есть, И монеток в ней не счесть. Моя игрушка — свинка, Дырка у нее на спинке. Монетки в дырку я кладу, Когда их станет много, жду. (Копилка) 3.Кто товары продает — Молоко, сметану, мед? (Продавец) 4.Кто товары покупает, Деньги продавцу вручает? (Покупатель) 5.Где на прилавке товары лежат, Все разложенные в ряд? (В магазине) -Молодцы, загадки отгадали. Ой, смотрите, монеты. Давайте соберем их, они нам еще пригодятся в пути. А вот и печка. -Печка, ты ответь скорей, не видала ль ты Бабу Ягу? | -Дети предлагают свои варианты. -Закрывают глаза, топают ножкой, хлопают в ладоши, кружатся вокруг себя. -Рассматривают маршрут, перечисляют какие препятствия их поджидают, определяют, что сначала надо перебраться через кочки на болоте. -Внимательно слушают загадки, отгадывают и перебираются через болото, наступая на каждую кочку. -Подходят к печке, здороваются с ней. | |
Печка (голосовая запись): я ответить бы вам рада, Мне помочь немного надо Напекла я пирогов видимо невидимо Пирожки мои купите. А то совсем пропадут. Ведь чтобы замесить тесто, я купила пакет муки за 4 рубля, яйца за 4 рубля, пакет дрожжей за 2 рубля. Сколько я потратила денег? -Поэтому продам их вам за 2 рубля. | -Слушают задачу, решают ее и называют ответ: печка потратила на продукты 10 рублей. | -могут решать задачу и называть ответ. |
-Ребята, давайте купим у печки пирожки, а то они могут испортиться, если долго пролежат. Печка же потратила свои средства, а мы ей поможем принести прибыль. Сколько мы можем купить пирожков? Игра «Купи пирожок» (Дети берут заработанные монеты и каждый покупает пирожок) -Ну что печка скажешь? | -Ребята считают монеты, которые собрали возле болота (10 рублей) и с помощью воспитателя выясняют, на сколько пирожков хватит у них денег. (5 пирожков) | -правильно ведут счет денег и распределяют количество расхода на товар. |
Печка: Баба Яга мимо пролетала. Дальше прямо вы идите, там, у яблони спросите. | -Дети просматривают маршрут, дальше идет яблоня. | |
-Ребята, дальше на пути нам встретится яблоня, но Баба Яга просто так нас не подпустит к ней, нам с вами надо опять преодолеть препятствия: пройти «змейкой» между предметами (кеглями). - Здравствуй яблонька, не видала ли ты Бабу Ягу? | -Идут за воспитателем «змейкой» между кеглями и подходят к яблоне. Здороваются с яблоней. | -четко выполняют ходьбу «змейкой» между предметами стараясь их не задеть. |
Яблоня: я ответ бы вам дала, помогите мне сперва. Яблочки мои срывайте, на вопросы отвечайте! Игра «Финансовый бурелом» 1. Зачем люди ходят на работу? 2. Для чего нужны деньги? (для покупок, для оплаты за квартиру, телефон, поездку) 3. Что такое профессия? (Главная работа человека, которой надо специально учиться, чтобы устроиться на работу). 4.Что такое зарплата? (Деньги, которые получают люди за выполненную работу). 5. Когда мы получаем деньги, то это как называется? (доход) 6. А когда тратим? (расход) 7. Как называются бумажные деньги? (Купюры). 8. Как называются металлические деньги? (Монеты). - Яблочки мы все собрали, помоги же нам скорей, где найти эту Ягу? | -Каждый по очереди срывает с яблони «яблоко» и слушают вопрос, который написан с обратной стороны яблока, отвечают на него. | -имеют представление о том, откуда берутся деньги, что такое труд за деньги. -понимают назначение денег, их необходимость в жизни человека. |
Яблоня: Дальше двигайтесь вперед, путь вас к речке приведет. | -Рассматривают маршрутный лист. | |
-Да, не легкий у нас с вами путь, опять преграда к речке нас ожидает. Речка: Я ответить вам бы рада, мне помочь немного надо, Баба Яга мимо пролетала все по берегу мне раскидала, вы картинки соберите, правильно их разложите! Игра «Профессия и атрибуты деятельности» | - Проходят к речке по узкой дорожке боковым шагом. Подходят и здороваются с речкой. -Собирают картинки и соединяют профессию и атрибут к ней (например художник – кисти и краски.) | -имеют представление о профессиях- врач, швея, механик, строитель, повар и точно находят определенный атрибут данной профессии. |
-Все картинки мы собрали, и по – парам разобрали, помоги же нам скорей, где найти нам Бабу Ягу? | ||
Речка: Ох, легко теперь мне стало. А Ягу-то я видала, к лесу путь она держала, быстро на ступе пролетала и что-то вот еще потеряла. | ||
- Ой, да это кошелек Бабы Яги, ребята мы его нашли, давайте посмотрим куда нам идти дальше? (смотрит маршрут) Лес дремучий на пути, как же нам в него войти? -Посмотрите, клубок с нитками лежит, давайте его бросим вперед, может он нам дорогу покажет? - Вот мы и пришли к избушке, Где живет Яга- старушка, А вот и Алешка сидит. | -Просматривают вместе с воспитателем маршрут. -Берут клубок с нитками и бросают вперед к дремучему лесу с избушкой на курьих ножках. -Подходят к избушке Бабы Яги. | |
Баба-Яга: Чую- чую, русским духом пахнет! Ух, касатики мои! Вы зачем сюда пришли, В это место, в эту глушь Вот я вами и займусь. | ||
-Отдавай-ка нам Алешку, Злая бабушка –старушка, Кошелек свой забирай, Обещанье исполняй. | -Ребята отдают Яге кошелек. | |
Баба-Яга: Ладно, ладно, забирайте, Но сначала в игру со мной поиграйте! Игра «Доходы и расходы» Я буду называть действие, и бросать мяч, а вы должны назвать, доход это или расход. - Папа получил зарплату – доход - Заболела бабушка – расход - Мама выиграла приз – доход - Сестра потеряла кошелек – расход - Заплатили за квартиру – расход - Купили телевизор – расход - Бабушка продала пирожки – доход - Брат порвал куртку – расход Баба-Яга: Ну, меня вы удивили, Знаниями поразили. И где же вы их добываете, Что? Про финансы все-все знаете? А скажите, что такое монеты? А что такое купюры? Баба-Яга: А вот сможете ли вы новый кошелек мне смастерить? Упражнение «Сложи из бумаги кошелек»
Баба-Яга: Ты смотри, все получается, Да каждый как старается! Так и быть, скажу я вам, Вам Алешку я отдам! | - Образуют круг, ловят мяч брошенный Бабой Ягой и отдают его обратно ей, отвечая на вопрос. -Изготавливают Бабе Яге из цветной бумаги с помощью оригами кошельки. Дарят их старушке и забирают Алешку. | -имеют представление об экономических понятиях: доход, расход. -знают внешний вид современных денег, что деньги бывают бумажные и металлические. -могут самостоятельно создать из бумаги техникой оригами кошелек-игрушку. |
-Здесь мы были не напрасно, Погостили мы прекрасно 1,2,3,4,5- все мы в садике опять! - Ну что, ребята, понравилось вам в нашем путешествии? Давайте мы с вами вспомним, какие же приключения нам пришлось пройти, чтобы вернуть кошелек Бабе Яге? | -Ребята вспоминают порядок прохождения заданий. |
Библиографический список:
Коваленко В.Г. Дидактические игры на уроках математики. - М., 2000
Венгер Л.А., Дьяченко О.М. Угадай, как нас зовут. – Москва: ТЦ Сфера, 2006.
Карпова Е.В. Дидактические игры в начальный период обучения. - Ярославль, 1997.
Тарабарина Т.И., Елкина Н.В. И учёба, и игра: математика. – Ярославль: Академия развития, 1997
Интернет- ресурсы:
http://www.umniki21.ru/news.php
https://avidreaders.ru/book/puteshestvie-v-stranu-matematiki-metodicheskoe-posobie-2.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по финансовой грамотности в подготовительной группе «Расскажем Бабе Яге, как обращаться с деньгами»
Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста первичных экономических представлений, развитие экономического мышления у дошкольников, воспитание социально-личностных качеств и ценностных ор...
Конспект занятия (ООД) по финансовой грамотности в подготовительной группе на тему: "Проказы Бабы-Яги"
Конспект занятия (ООД) по финансовой грамотности в подготовительной группе на тему: "Проказы Бабы-Яги"...
Презентация к открытому занятию по ФЭМП с элементами финансовой грамотности в подготовительной группе «Путешествие на математические острова 2-го десятка с элементами финансовой грамотности»
Цель: обобщение знаний и закрепление умений по пройденному материалу.Задачи:Обучающие задачи:- Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.- Упражн...
Конспект развлечения по финансовой грамотности в подготовительной группе "Финансовый батл"
Подходит для детей подготовительной группы...
Квест-игра по финансовой грамотности в подготовительной группе «Расскажем Бабе Яге, как обращаться с деньгами»
Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста первичных экономических представлений.Задачи: 1. Развивать у детей экономическое мышление.2. Расширить представление д...
Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе «Путешествие на Луну за Незнайкой. Финансовое приключение»
Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе «Путешествие на Луну за Незнайкой. Финансовое приключение»Цель: формирование финансовой культуры и азов финансовой...