Конспект НОД по финансовой грамотности "Поможем Бабе Яге"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Конспект НОД по финансовой грамотности "Поможем Бабе Яге". Данный материал способствуетсозданию благоприятных условий для формирования основ финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_pomozhem_babe_yage.docx | 22.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 28 п. Разумное
Белгородского района Белгородской области»
Конспект
непосредственно-образовательной
деятельности
ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ
в подготовительной группе
(образовательная область
«Познавательное развитие»)
Тема: «Поможем Бабе Яге»
Подготовила: воспитатель
Крупенченкова Н. А.
2020 г.
Образовательная область: познавательное развитие.
Направление: социально-экономическое
Тема НОД: «Поможем Бабе Яге».
Цель: содействовать повышению уровня мотивации к получению знаний в области финансовой грамотности через игру. Создание благоприятных условий для формирования основ финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста, подготовка к жизни в современном обществе.
Задачи:
Образовательные: познакомить детей с некоторыми основными экономическими понятиями (деньги, семейный бюджет, цена и т.д.);
Объяснить взаимосвязь между экономическими и нравственными
понятиями, такими, как бережливость, честность, экономность, щедрость
и т. д.
Развивающие: развивать у детей познавательный интерес к получению знаний в области финансовой грамотности.
Воспитательные: формировать у детей такие нравственные качества, как честность, совесть, трудолюбие. Совершенствовать коммуникативные качества детей.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое.
Методы и приемы:
Практические: продуктивная деятельность.
Наглядные: демонстрация плакатов.
Словесные: рассказ педагога, беседа.
Виды детской деятельности:
Двигательная: физкультминутка «Будем денежки считать».
Игровая: «Доходы-расходы», «Подбери слова-синонимы», «Экономные закройщики».
Коммуникативная. Беседы: «Как люди жили без денег?», «Семейный бюджет», чтение стихов, поговорок по данной теме, просмотр мульфильмов по данной теме.
Музыкальная: прослушивание песен «Деньги лепесточки», «Деньги, деньги, рублики…».
Продуктивная: перенос выкройки футболки на бумагу.
Материалы и оборудование. Листочки дерева с написанными на них примерами (ответы с ошибками), настоящие банкноты и монеты, плакат: «Семейный бюджет», мяч, игрушечный домик на курьих ножках, Баба Яга, листы бумаги прямоугольной формы карандаши, детали выкройки футболки (для каждого ребенка), корзинка для денег.
Предварительная работа: прослушивание песен, разучивание пословиц, поговорок, рассматривание иллюстраций, проведение бесед по финансовой грамотности с привлечением родителей.
Ход занятия:
I. Мотивационно-ориентировочный этап.
Дети входят в зал (звучит песенка «Деньги лепестки») становятся в круг и приветствуют друг друга.
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно.
Говорю тебе: «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй, правая рука,
Здравствуй, левая рука,
Здравствуй, друг, здравствуй, друг,
Здравствуй, весь наш дружный круг.
Воспитатель.
- Ой, ребята, слышите - кто-то ворчит? Да это же Баба Яга! Ты чего ворчишь, бабушка?
Баба Яга.
- Да вот были у меня эти, как они называются? Во! Деньги!
Копила я их на Новый год, копила. Хранила на крыше избушки: в трубе. Налетел ветер, все деньги по лесу разметал. А лес-то волшебный, просто так деньги не отдает. Теперь я безденежная, бедная. Хотела подарки сестрице Аленушке и братцу Иванушке на Новый год купить. Я теперь с ними дружу. Да не на что.
Воспитатель.
- Ребята, поможем Бабе Яге найти деньги?
Ответы детей.
А чтобы лес открыл нам свои тайны, придется выполнить задания.
II. Поисково-практический этап.
Воспитатель.
- Ну, ребята, коли мы собрались деньги искать, то мы должны хорошо считать.
1 задание.
Воспитатель.
- Смотрите, ребята, волшебное дерево, а на нем листочки не простые, а с решенными примерами. Это лесные жители их решали, да ошибок понаделали. Давайте проверим решения, а за это лес нам часть денег вернет.
(дети срывают листочки и проверяют решение примеров).
Воспитатель.
- Ну вот, потрудились и первые денежки вернули. Идем дальше (на ковер).
Воспитатель.
- Ребята, а Баба Яга-то финансово неграмотная. Она даже слово деньги не сразу вспомнила. Давайте ее просветим.
Ответы детей.
Воспитатель раздает монеты и банкноты детям.
Ребята, а как называются Российские деньги?
Ответы детей.
Из какого материала делают деньги? (из бумаги, из металла)
А бумажные деньги как называются? (банкноты)
А металлические деньги? (монеты)
Ответы детей.
Задание 2
Воспитатель.
- Я предлагаю вам выяснить, чем же отличаются бумажные деньги от металлических?
-Формой,
-Весом,
Звенят – шуршат,
Рвутся – не рвутся,
Промокают – не промокают,
Горят – не горят,
Тонут – не тонут,
Достоинством.
Воспитатель.
- Как называются деньги, которые вы держите в руках? (наличные)
А какие еще есть деньги? (безналичные)
Где хранят безналичные деньги? (на карте).
Чтобы снять деньги с карты, надо? (банкомат, пинкод)
Кто должен знать пинкод? (владелец)
Воспитатель.
- Ребята, лес вернул нам еще немного денег (кладут деньги в корзинку).
Воспитатель приглашает детей сесть за столы.
Воспитатель.
- Ребята, а откуда в семью приходят деньги? (ответы детей)
Зарплаты, пенсии, стипендии, детские пособия, которые идут в семью называют… (ответы детей)
Деньги которые тратят, называют…(ответы детей)
Задание 3
Воспитатель.
- Предлагаю вам поиграть в игру «Доходы-расходы».
(Дети встают вместе с воспитателем в круг).
Я буду называть действие и бросать мяч, а тот, кто поймает мяч, говорит доход это или расход.
– Бабушка получила пенсию ,
- папа заболел,
- брат порвал кроссовки,
- мама выиграла в лотерею,
- в небе появилась радуга,
- семья поехала на море,
- сестра сделала стрижку в парикмахерской,
- брат получил тройку.
Воспитатель.
- Молодцы! Корзинка пополняется (приглашает детей сесть за стол).
- В конце месяца родители, бабушка, дедушка сели за стол: подсчитали доходы, расходы и выяснилось, что остались свободные деньги (не потраченные). Как называют эти деньги?
Ответы детей (накопления)
- Расходы, доходы, накопления – это… (ответы детей)
Чтобы в семье были накопления, т. е. оставались свободные деньги, надо что делать? (экономить)
Воспитатель.
Задание 4.
- Ребята, а вот наша Яга экономная или нет? (ответы детей)
Я прошу вас подобрать слова-синонимы к слову экономный (выражения):
Бережливый, хозяйственный, у него каждая копейка на счету, жадный, скряга, нерасточительный, прижимистый, деловитый, умеющий планировать.
А теперь подберите слова синонимы к слову расточительный: щедрый, небережливый, неэкономный, у него деньги не держатся, транжира, не отличается бережливостью.
- Как экономить на продуктах? (покупки с умом, хранить в холодильнике продукты)
- Как экономить на одежде, на обуви? (ответы детей)
- Как экономить на квартире? (ответы детей)
- Как экономить на здоровье? (ответы детей)
- Как экономить на игрушках? (ответы детей)
Воспитатель.
- Корзина пополняется.
Задание 5
А теперь послушайте следующее задание. Вам предстоит выполнить работу закройщиков в ателье. Я вам раздам листы бумаги, которые будут выполнять роль ткани, и готовые бумажные выкройки. Вы располагаете их на бумаге и обводите. Самый экономный тот, у кого меньше отходов. Постарайтесь как можно больше разместить элементов выкройки на бумаге.
Дети выполняют задание. Смотрят кто самый экономный. Кладут деньги в корзину. III. Рефлексивно-оценочный.
Воспитатель.
- Ребята, что мы с вами сегодня делали, что нового узнали? Что вас удивило, что заинтересовало больше всего? Что бы вы хотели узнать в области финансовой грамотности?
Ответы детей.
Воспитатель.
- Верно, ребята, вы сегодня узнали много нового о деньгах, о бюджете . Решали примеры. Смогли довольно аккуратно и качественно перенести выкройки футболки на бумагу. А самое главное – это то, что мы помогли Бабе Яге вернуть деньги. Большое ,вам, спасибо. (Дети прощаются и уходят).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по финансовой грамотности в подготовительной группе «Расскажем Бабе Яге, как обращаться с деньгами»
Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста первичных экономических представлений, развитие экономического мышления у дошкольников, воспитание социально-личностных качеств и ценностных ор...
План -конспект ООД по финансовому воспитанию "Свой бизнес", "Финансовая грамотность"
Формировать у детей многообразии профессий, содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности....
НОД по математике с использованием финансовой грамотности «Баба Яга украла нашу няню»
Цель: формирование элементарных математических представлений с использование финансовой грамотности у воспитанников средней группыЗадачи:Образовательные:-Закреплять названия геометричес...
Конспект развлечения по финансовой грамотности с элементами сюжетно-ролевой игры младшей группы «Приключение волчонка в стране финансовой грамотности»
Конспект развлечения по финансовой грамотности с элементами сюжетно-ролевой игры младшей группы «Приключение волчонка в стране финансовой грамотности»Цель: Обобщение знаний о потребностях ...
Конспект занятия по финансовой грамотности «Деньги» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Формирование основ финансовой грамотности. Образовательные задачи: Познакомить детей с деньгами, их предназначением. Дать определение понятиям «деньги», для
Занятие по математике для детей 5-6 лет...
Конспект развлечения по финансовой грамотности в подготовительной группе "Финансовый батл"
Подходит для детей подготовительной группы...
Конспект развлечения по финансовой грамотности с элементами сюжетно-ролевой игры для младшей группы «Приключение волчонка в стране финансовой грамотности»
Цель: Обобщение знаний о потребностях человека.Задачи: -закрепить названия основных потребностей и что к ним относится.-подвести к пониманию того, что человек не может купить все, что хочет.-способств...