Занятие по математике с элементами финансовой грамотности «Красная Шапочка идёт к бабушке».
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)
Занятие по математике с элементами финансовой грамотности
«Красная Шапочка идёт к бабушке».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fin_gramotnost.docx | 21.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по математике с элементами финансовой грамотности
«Красная Шапочка идёт к бабушке».
Цель: продолжать формировать основы финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи
Образовательная: совершенствовать навыки счёта в пределах 10; продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание; продолжать формировать у детей первичные элементарные экономические представления и основы финансовой грамотности; закреплять умение выполнять математические вычисления; продолжать уточнять представления о монетах достоинством 1,2,5,10 рублей; учить составлять сумму оплаты из монет разного достоинства, исходя из цены товара.
Развивающая: развивать при выполнении задач экономического характера логическое мышление, память, внимание; развивать умение ориентироваться на листе бумаги.
Воспитательная: воспитывать стремление прийти на помощь друг другу; учить заботиться о старших.
Ход занятия:
Настрой На занятии не болтаем, И в работу ум включаем. Думай, мысли, вспоминай, На вопросы отвечай. Мотивация — К нам пришла гостья. Кто она? В красной шапочке идет, Пирожки с собой несёт. За кустами волк сидит И за девочкой следит. | Кукла Красная Шапочка |
— А куда шла Красная Шапочка мы узнаем, если правильно расставим числовой ряд от 1 до 10. Числовой ряд: к – 1, - 2, б – 3, а – 4, б – 5, у – 6, ш – 7, к – 8, е – 9, - 10 (к бабушке.) — М…, прочитай, пожалуйста, что здесь написано.
— Что у Красной шапочки было в корзинке? (Пирожок и горшочек масла) Мама попросила Красную Шапочку зайти в магазин и купить бабушке бутылку молока и коробку конфет. В магазине, куда и зашла девочка, бутылка молока стоит 3 рубля. — Приготовьте наборное полотно со знаком =. — В левой части наборного полотна положите цифру 3. — Монеты какого достоинства может взять Красная Шапочка, чтобы заплатить за бутылку молока? (1+1+ 1; 1+2) — В правой части наборного полотна, за знаком равенства, выложите эти монеты. — На доске задание выполнит ... — Коробка конфет стоит 7 рублей. В левой части наборного полотна положите цифру 7. — Монеты какого достоинства может взять Красная Шапочка, чтобы заплатить за коробку конфет? (1+1+1+1+1+1+1; 2+1+1+1+1+1; 2+2+1+1+1; 2+2+2+1; 5+2; 5+1+1 – 6 вариантов) Каждый вариант детьми выкладывается на доске и на наборном полотне.
Мы бежали по дорожке (бег на месте) Вдруг, порвались босоножки! (один громкий хлопок в ладоши) Что же делать? Как нам быть? (пожимаем плечами) Где же обувь нам добыть? (обнять щёки ладошками и покачать головой) Будем туфли покупать! (потопать ногами) Станем денежки считать! (Сжать кулачки, постучать одним о другой) Рубль, два, три, четыре (вскользь хлопаем правой ладонью левую и наоборот) Вот мы туфельки купили (нога правая на пятку, руками указать на обувь)
— И так, что мама попросила купить Красную Шапочку в магазине? (Коробку конфет, бутылку молока) — Нам с вами нужно составить задачу на сложение. — Давайте повторим, из каких частей состоит задача. — Что такое условие задачи? — Что такое вопрос задачи? — Что такое решение задачи? — Что такое ответ задачи? (Это то, что мы узнали, посчитали) — Составьте задачу про Красную Шапочку и её покупки на сложение. (Красная Шапочка купила коробку конфет за 7 рублей и бутылку молока за 3 рубля. Сколько денег заплатила Красная Шапочка?) — Какая из двух схем подойдёт к этой задаче? — Повторите условие задачи. — Повторите вопрос задачи. — Что нужно сделать, чтобы ответить на вопрос задачи? — При помощи какого действия мы будем решать задачу: сложения или вычитания? — Запишите решение задачи на наборном полотне при помощи цифр и знаков. — На доске запишет и прочитает решение задачи ... (7+3=10) — Что теперь мы должны сделать? (Дать ответ)
— Что вы видите у меня в руках? (Коробка конфет с ценником 7 рублей и монета, достоинством 10 рублей) — Составьте задачу про Красную Шапочку на вычитание. (У Красной Шапочки было 10 рублей. В магазине она купила коробку конфет за 7 рублей. Сколько денег осталось у Красной Шапочки?) — Что нужно сделать, чтобы ответить на вопрос задачи? — При помощи какого действия мы будем решать задачу: сложения или вычитания? — Запишите решение задачи на наборном полотне при помощи цифр и знаков. — На доске запишет и прочитает решение задачи .... (10-7=3) — Что теперь мы должны сделать? (Дать ответ) — Какая из двух схем подойдёт к этой задаче?
— Наша Красная Шапочка пришла к бабушке, которая её очень ждала, принесла ей гостинцы, порадовала свою бабушку. А бабушка её спрашивает: «Какие монетки, внученька, у тебя остались в кошельке?» — Красная Шапочка стала раскладывать монетки в кошельке. — Положите перед собой лист бумаги, это кошелёк и приготовьте монеты. — В верхний левый угол кошелька Красная Шапочка положила монету достоинством 10 рублей, в нижний правый угол - монету достоинством 5 рублей, в левый нижний угол – монету, достоинством 2 рубля, в верхний правый угол – монету достоинством 1 рубль. А в середину кошелька положила самую маленькую по достоинству монету. — Какую монету она положила в середину кошелька? (Одновременно, на местах и на доске) | Наборное полотно, карточки: к – 1, - 2, б – 3, а – 4, б – 5, у – 6, ш – 7, к – 8, е – 9, . – 10 (цифры и буквы с разных сторон; собрать числовой ряд. Затем перевернуть и прочитать) Корзинка, пирожок, горшочек, коробка конфет с ценником 5 рублей, бутылка молока с ценником 3 рубля. На доске: Наборное полотно, разделённое на 2 части, между ними знак =, набор монет, ценники 7 рублей и 3 рубля У детей: Наборное полотно, разделённое на 2 части, между ними знак =, набор цифр, набор монет. Наборное полотно, набор цифр и знаков. Коробка конфет с ценником 7 рублей, бутылка молока с ценником 3 рубля. 2 схемы решения задач. Наборное полотно, набор цифр и знаков. Коробка конфет с ценником 7 рублей и монета, достоинством 10 рублей Лист бумаги, набор монет. |
— Чем сегодня на занятии вам больше всего понравилось заниматься? — Что было сложным? — Что оказалось лёгким? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое интегрированное занятие в средней группе "Красная шапочка идёт в гости к бабушке"
закреплять и уточнять знания и представления детей о диких животных, овощах и фруктах; продолжать учить отгадывать загадки, отрабатывать технику рисования красками, кистями; составлять узоры из элемен...
Занятие по математике во 2 младшей группе «Красная шапочка»
Совершенствовать умение называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник;Закреплять представления детей о цвете предмета;Совершенствовать умение сравнивать два предмета ...
Конспект непрерывно – образовательной деятельности в средней группе. Образовательная область: «Познавательное развитие» (Ф.Э.М.П.) Тема: «Красная Шапочка идёт в гости к бабушке»
Задачи: Образовательные:- формировать умение детей сравнивать предметы по высоте;- соотносить значение цифры с количеством предметов.-упражнять детей в составлении целого из частей; (треугольник,...
Конспект непрерывно – образовательной деятельности в средней группе. Образовательная область: «Познавательное развитие» (Ф.Э.М.П.) Тема: «Красная Шапочка идёт в гости к бабушке»
Задачи: Образовательные:- формировать умение детей сравнивать предметы по высоте;- соотносить значение цифры с количеством предметов.-упражнять детей в составлении целого из частей; (треугольник,...
План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Лепка) Тема: «Красная шапочка несет бабушке гостинцы»
Цель: Обобщить и закрепить умение детей лепить фигуру человека.Задачи:1.Образовательные: Продолжать учить детей лепить фигуру человека, соблюдать пропорции2.Развивающие: Развивать эстетический вкус, ж...
Конспект занятия по ФЭМП с элементами финансовой грамотности.
Занимательное занятие по формированию элементарных математических отношений с элементами финансовой грамотности....
Презентация к открытому занятию по ФЭМП с элементами финансовой грамотности в подготовительной группе «Путешествие на математические острова 2-го десятка с элементами финансовой грамотности»
Цель: обобщение знаний и закрепление умений по пройденному материалу.Задачи:Обучающие задачи:- Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.- Упражн...