Технологическая карта к занятию по математике
материал по математике (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
Образовательная область: «Познание»
Раздел: ФЭМП
Тема: «Путешествие в королевство Математики»
Цели: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года. Совершенствовать знания о геометрических фигурах. Развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве. Воспитывать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.
Коррекционные задачи: Развивать общую моторику и координацию движений, ориентировку в пространстве. Развивать зрительно двигательную координацию
Оборудование и технологическое обеспечение: мяч; цифры к игре; фигуры из бумаги к заданию, белый лист на каждого ребёнка.
Здоровьесберегающая технология: физминутка-разминка
Этапы деятельности |
Действия воспитателя |
Деятельность детей |
Мотивационно -побудительный | Побуждение ребёнка к процессу деятельности Воспитатель заходит в группу с детьми и встаёт в круг. В круг широкий, вижу я, Встали все мои друзья. Мы сейчас пойдём направо, А теперь пойдём налево, В центре круга соберёмся, И на место все вернёмся. Улыбнёмся, подмигнём, Знания получать пойдём. -Ребята, сегодня утром в детский сад принесли письмо. Давайте посмотрим, от кого же оно! «Здравствуйте, ребята! Большой вам привет от королевы Математики. Я узнала, что вы научились считать и очень этому рада! Я приглашаю вас в путешествие по королевству Математики. Вас ждут там интересные задания. Успехов вам, мои юные друзья!» -Ребята, как вы думаете, кто живёт в королевстве математики? Правильно ребята. В стране математики считают, решают задачи, выполняют интересные задания. | Проявление интереса к происходящему Дети вместе с воспитателем становятся в круг. Выполняют упражнения в соответствии с текстом. Высказывают свои варианты ответов: королева, король, цифры, геометрические фигуры. |
Организационно-поисковый | Ребята, давайте пройдем и сядем за столы. Прежде, чем начать путешествие, вспомним правила поведения: За столом сиди ты стройно и веди себя …. Ответить хочешь – не шуми, а только руку… Молодцы. Итак, в путь! Закрываем глазки и отправляемся в королевство Математики. А вот и первое задание. Ребята, мы попали в город Геометрических фигур, все фигуры разбежались, давайте поможем Королеве Математики собрать фигуры и правильно расположить их на листе бумаги. - Посмотрите, у каждого из вас на столе лежит белый лист бумаги. На нём мы будем располагать геометрические фигуры, но для начала давайте вспомним и назовём геометрические фигуры, которые мы знаем. (Показ слайдов на проекторе) (Дети называют). - А теперь давайте вспомним все, что знаем о нашем листе. -Что это? -Какой он формы? Покажите, пожалуйста мне середину листа, вверх, низ и право и лево. Эта сторона находится наверху и называется – верхняя. Эта сторона находится внизу и называется – нижняя. Эта сторона находится справа и называется – правая. Эта сторона находится слева и называется – левая. - Дети сейчас мы с вами поиграем. У вас у каждого на столе стоят тарелочки с геометрическими фигурами и лист бумаги. У меня тоже они есть. Сейчас я буду выкладывать фигуры на доске, а вы должны выложить свои геометрические фигуры у себя на листе (затем воспитатель поворачивается к детям спиной, выкладывает первую фигуру и определяет ее местоположение). - Возьмите круг, какого он цвета? и положите его в середину листа. -Теперь возьмите квадрат, какого он цвета? ) и положите его выше круга (над кругом). -Потом возьмите треугольник, какого он цвета? и положите его вниз (под кругом). Молодцы ребята. Дальше будет чуть сложнее. Давайте с вами вспомним и покажем правую руку. Хорошо вижу вы все знаете, тогда продолжим. Возьмём овал, какого он цвета? и положим его справа от круга И у нас осталась последняя фигура, это прямоугольник, какого он цвета? Давайте вспомним, где у нас левая рука - поднимите её. Молодцы, знаете! Положите его слева от круга. Молодцы. Теперь давайте уберемся на своем рабочем месте. Положите свои геометрические фигуры на тарелочки, а тарелочки отодвиньте. А я пройду, соберу их. И вот второе задание, посмотрите мы пришли в геометрический лес! (на доске изображение леса и кроны деревьев разной геометрической формы). Но для начала, давайте вспомним цифры(показ слайдов) Сколько всего деревьев? - Под какой цифрой дерево с круглой кроной? - Под какой цифрой дерево с квадратной кроной? - Под какой цифрой дерево с овальной кроной? - Под какой цифрой дерево с прямоугольной кроной? - Под какой цифрой дерево с треугольной кроной? - Замечательно! А теперь давайте разомнёмся. Физминутка. Раз – подняться, потянуться, Два – нагнуться, разогнуться, Три – в ладоши, три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире, Пять – руками помахать и на место зашагать. - Хорошо, продолжаем. И у нас следующее задание третье. Ребята, Королева Математики предлагает нам поиграть в игру. Воспитатель: Сейчас вам нужно показать цифру, обозначающую количество хлопков,которые я прохлопаю ладонями.. Готовы? Воспитатель хлопает в ладоши несколько раз, а дети показывают ответ при помощи набора чисел. Воспитатель: Молодцы! Все справились. Но нам пора возвращаться. Для того чтобы мы снова очутились в группе надо закрыть глаза. Закрываем глазки. - Мы вернулись в группу! | Включение детей в процесс деятельности СПОКОЙНО ПОДНИМИ Дети сидят за столами и закрывают глаза. Треугольник, квадрат, круг, овал, прямоугольник. Лист бумаги Прямоугольной Дети вместе с воспитателем показывают стороны листаю Дети берут круг и называют цвет ( ). Затем кладут в центр листа. Дети берут квадрат называют цвет и кладут его выше круга. Дети берут треугольник и называют цвет и кладут его под кругом. Дети поднимают правую руку. Дети называют цвет овала Дети кладут овал справа от круга. Дети называют цвет. Поднимают левую руку и кладут его слева от круга. Дети складывают фигуры на тарелочки. Дети отвечают пять. Три Два Четыре Один Пять Дети выполняют движения в соответствии с текстом. Дети выполняют, то что говорит воспитатель. |
Рефлексивно- корригирующий | Анализ результатов деятельности детей Подведение итога: - Молодцы, ребята! Наше путешествие в Королевстве Математики подошло к концу. Скажите, пожалуйста, где мы с вами сегодня был Хвалит детей за активность, знания. - Королеве Математики тоже очень понравилось, как вы справились с её испытаниями и она приготовила для вас ещё одно письмо. Давайте прочитаем его: «Уважаемые ребята, я довольна вашими знаниями в математика. И хочу наградить вас медалями за ваши старания и пройденные задания». | Осознание ребёнком результатов своей деятельности Проявляют эмоции, делятся мнением, как думают они, кто был активен, чьи ответы соответствовали требованиям воспитателя. Дети слушают прочтение письма воспитателем. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта. Путешествие в Страну Математики
Раздел: Формирование элементарных математических представленийГруппа: СтаршаяТема: Путешествие в Страну МатематикиЦель: формирование у дошкольников интереса к математике посредством игрового занимател...
Технологическая карта интегрированного занятия по познавательному развитию (ФЭМП) "Занимательное путешествие по островам математики"
Занятие по ФЭМП...
Технологическая карта интегрированного занятия по математическому развитию "Путешествие по станциям математики"
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе Образовательные области: Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие...
Технологическая карта интегрированного занятия по математическому развитию в старшей группе «Путешествие в страну Математики»
Технологическая карта интегрированного занятия по математическому развитию в старшей группе «Путешествие в страну Математики»...
Технологическая карта открытого занятия.«Путешествие на планету Математики» 2022г.
технологическая карта открытого занятия " Путешествие на планету Математики"....
Технологическая карта открытого занятия в старшей группе Путешествие на планету математики
математика...
Технологическая карта открытого занятия в старшей группе Путешествие на планету математики
Обучающие: - Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке;- Закрепить знания детей о геометрических фигурах; - Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года,...