Технологическая карта к занятию по математике
материал по математике (средняя группа)

Ястремская Татьяна Николаевна

"Путешевствие в Королевство математики"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehngolog.docx25.63 КБ

Предварительный просмотр:

                 

Технологическая карта

                                                                                 

Образовательная область: «Познание»

Раздел: ФЭМП

Тема: «Путешествие в королевство Математики»

Цели: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года. Совершенствовать знания о геометрических фигурах. Развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве. Воспитывать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки. 

Коррекционные задачи: Развивать общую моторику и координацию движений, ориентировку в пространстве. Развивать зрительно двигательную координацию

Оборудование и технологическое обеспечение: мяч; цифры к игре; фигуры из бумаги к заданию, белый лист на каждого ребёнка.

Здоровьесберегающая технология: физминутка-разминка

   Этапы деятельности

                     

Действия воспитателя

                 

                      Деятельность детей

Мотивационно -побудительный

Побуждение ребёнка к процессу деятельности 

Воспитатель заходит в группу с детьми и встаёт в круг.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдём направо,

А теперь пойдём налево,

В центре круга соберёмся,

И на место все вернёмся.

Улыбнёмся, подмигнём,

Знания получать пойдём.

-Ребята, сегодня утром в детский сад принесли письмо. Давайте посмотрим, от кого же оно!

«Здравствуйте, ребята! Большой вам привет от королевы Математики. Я узнала, что вы научились считать и очень этому рада! Я приглашаю вас в путешествие по королевству Математики. Вас ждут там интересные задания. Успехов вам, мои юные друзья!»

-Ребята, как вы думаете, кто живёт в королевстве математики?

Правильно ребята. В стране математики считают, решают задачи, выполняют интересные задания.

Проявление интереса к происходящему 

Дети вместе с воспитателем становятся в круг. Выполняют упражнения в соответствии с текстом. 

Высказывают свои варианты ответов: королева, король, цифры, геометрические фигуры.

Организационно-поисковый

Ребята, давайте пройдем и сядем за столы.

Прежде, чем начать путешествие, вспомним правила поведения:

За столом сиди ты стройно и веди себя ….

Ответить хочешь – не шуми, а только руку…

Молодцы. Итак, в путь!

Закрываем глазки и отправляемся в королевство Математики.

А вот и первое задание. Ребята, мы попали в город  Геометрических фигур, все фигуры разбежались, давайте поможем Королеве Математики собрать фигуры и правильно расположить их на листе бумаги.

- Посмотрите, у каждого из вас на столе лежит белый лист бумаги. На нём мы будем располагать геометрические фигуры, но для начала давайте вспомним и назовём геометрические фигуры, которые мы знаем. (Показ слайдов на проекторе) (Дети называют).

    - А теперь давайте вспомним все, что знаем о нашем листе.

-Что это?

-Какой он формы?

Покажите, пожалуйста мне середину листа, вверх, низ и право и лево.

Эта сторона находится наверху и называется – верхняя.

Эта сторона находится внизу и называется – нижняя.

Эта сторона находится справа и называется – правая.

Эта сторона находится слева и называется – левая.

- Дети сейчас мы с вами поиграем. У вас у каждого на столе стоят тарелочки с геометрическими фигурами и лист бумаги. У меня тоже они есть. Сейчас я буду выкладывать фигуры на доске, а вы должны выложить свои геометрические фигуры у себя на листе (затем воспитатель поворачивается к детям спиной, выкладывает первую фигуру и определяет ее местоположение).

- Возьмите круг, какого он цвета? и положите его в середину листа.

-Теперь возьмите квадрат, какого он цвета? ) и положите его выше круга (над кругом).

-Потом возьмите треугольник, какого он цвета? и положите его вниз (под кругом).

Молодцы ребята. Дальше будет чуть сложнее. Давайте с вами вспомним и покажем правую руку. Хорошо вижу вы все знаете, тогда продолжим. Возьмём овал, какого он цвета? и положим его справа от круга

И у нас осталась последняя фигура, это прямоугольник, какого он цвета? Давайте вспомним, где у нас левая рука - поднимите её. Молодцы, знаете! Положите его слева от круга.

Молодцы. Теперь давайте уберемся на своем рабочем месте. Положите свои геометрические фигуры на тарелочки, а тарелочки отодвиньте. А я пройду, соберу их.

И вот второе задание, посмотрите мы пришли в  геометрический лес! (на доске изображение леса и кроны деревьев разной геометрической формы).  Но для начала, давайте вспомним цифры(показ слайдов)

Сколько всего деревьев?

- Под какой цифрой дерево с круглой кроной?

- Под какой цифрой дерево с квадратной кроной? 

- Под какой цифрой дерево с овальной кроной? 

- Под какой цифрой дерево с  прямоугольной кроной?

- Под какой цифрой дерево с треугольной кроной?

- Замечательно! А теперь давайте разомнёмся.

Физминутка.

Раз – подняться, потянуться,

Два – нагнуться, разогнуться,

Три – в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать и на место зашагать.

- Хорошо, продолжаем. И у нас следующее задание третье. Ребята, Королева Математики предлагает нам поиграть в игру.

Воспитатель: Сейчас вам нужно показать цифру, обозначающую количество хлопков,которые я прохлопаю ладонями.. Готовы?

Воспитатель хлопает в ладоши несколько раз, а дети показывают ответ при помощи набора чисел.

Воспитатель: Молодцы! Все справились.

Но нам пора возвращаться. Для того чтобы мы снова очутились в группе надо закрыть глаза. Закрываем глазки.

- Мы вернулись в группу!

Включение детей в процесс деятельности

СПОКОЙНО

ПОДНИМИ

Дети сидят за столами и закрывают глаза.

Треугольник, квадрат, круг,

овал, прямоугольник.

Лист бумаги

Прямоугольной

Дети вместе с воспитателем показывают стороны листаю

Дети берут круг и называют цвет (     ). Затем кладут в центр листа.

Дети берут квадрат называют цвет и кладут его выше круга.

Дети берут треугольник и называют цвет и  кладут его под кругом.

Дети поднимают правую руку.

Дети называют цвет овала

Дети кладут овал справа от круга.

Дети называют цвет. Поднимают левую руку и кладут его слева от круга.

Дети складывают фигуры на тарелочки.

Дети отвечают пять.

Три

Два

Четыре

Один

Пять

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Дети выполняют, то что говорит воспитатель.

Рефлексивно- корригирующий

Анализ результатов деятельности детей

Подведение итога:

- Молодцы, ребята! Наше путешествие в Королевстве Математики подошло к концу. Скажите, пожалуйста, где мы с вами сегодня был

Хвалит детей за активность, знания.

Королеве Математики тоже очень понравилось, как вы справились с её испытаниями и она приготовила для вас ещё одно письмо.

Давайте прочитаем его: «Уважаемые ребята, я довольна вашими знаниями в математика. И хочу наградить вас медалями за ваши старания и пройденные задания».

Осознание ребёнком результатов своей деятельности

Проявляют эмоции, делятся мнением, как думают они, кто был активен, чьи ответы соответствовали требованиям воспитателя.

Дети слушают прочтение письма воспитателем.

                                 

                                                              

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта. Путешествие в Страну Математики

Раздел: Формирование элементарных математических представленийГруппа: СтаршаяТема: Путешествие в Страну МатематикиЦель: формирование у дошкольников интереса к математике посредством игрового занимател...

Технологическая карта интегрированного занятия по математическому развитию "Путешествие по станциям математики"

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе Образовательные области: Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие...

Технологическая карта интегрированного занятия по математическому развитию в старшей группе «Путешествие в страну Математики»

Технологическая карта интегрированного занятия по математическому развитию в старшей группе «Путешествие в страну Математики»...

Технологическая карта открытого занятия.«Путешествие на планету Математики» 2022г.

технологическая карта открытого занятия " Путешествие на планету Математики"....

Технологическая карта открытого занятия в старшей группе Путешествие на планету математики

Обучающие:  - Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке;- Закрепить знания детей о геометрических фигурах; - Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года,...