Технологическая карта открытого занятия в старшей группе Путешествие на планету математики
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Обучающие:
- Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке;
- Закрепить знания детей о геометрических фигурах;
- Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года;
- Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку;
- Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче, толще – тоньше, старше – младше, больше-меньше.
Развивающие: - Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
- Развивать смекалку, зрительную память, воображение;
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные:
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
- Воспитывать интерес к математическим занятиям;
Скачать:
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД «РОМАШКА» Г. НАДЫМА»
(МДОУ «ДЕТСКИЙ САД «РОМАШКА» Г. НАДЫМА»)
629736, Российская Федерация, Ямало-Ненецкий автономный округ,
муниципальный округ Надымский район, город Надым, улица Геологоразведчиков, строение 3/1.
E-mail:dsromashka@nadym.yanao.ru
ОГРН 1208900001310, ИНН/КПП 8903036732 /890301001
Технологическая карта
непосредственно-образовательной деятельности
по познавательному развитию
«Путешествие на планету Математики»
Подготовила: воспитатель Хатанзеева П.Ф.
Надым, 2023
Образовательная область | Познавательное развитие | ||||
Возраст детей, группа | 5-6 лет, старшая группа | ||||
Тип НОД | Закрепление полученных знаний по математике | ||||
Тема НОД | «Путешествие на планету Математики» | ||||
Цель | Развитие интересов детей, любознательности, познавательной активности. | ||||
Задачи | Обучающие: - Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке; Развивающие: - Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания; Воспитательные: - Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно; | ||||
Проблема (детская цель) | Полететь на планету Математики и помочь инопланетянину решить математические задачи. | ||||
Материал | Демонстрационный: - изображение инопланетянина, ракеты, цифры, знаки, мяч. Раздаточный: -карточки с заданиями, математические наборы, карандаши. | ||||
Предполагаемый результат | - ребёнок проявляет интерес к занятию по математике, самостоятельность, инициативность; - ребенок умеет действовать в ситуации «Если что-то не получается …»; | ||||
Этапы технологии «Ситуация» | Деятельность воспитателя | Методы, Приемы | Деятельность воспитанника | Предпосылки учебной деятельности | Контроль результатов действия |
I. Введение в ситуацию | Ребята, к нам на занятие пришли гости, поэтому давайте постараемся быть внимательными и хорошо отвечать на вопросы. А теперь красиво сели, ножки поставили вместе, спинка прямая. Занятие начнем со стихотворения. Не сдвинется с места любая работа. И в прятки сыграть не сумеют ребята Беритесь ребята скорей за работу
С утра в группе я нашла послание, в котором написано: «Здравствуйте, дети! Пишет Вам инопланетянин с далёкой планеты Математики! И обращаюсь к Вам за помощью в решении математических задач! Я узнал, что на планете Земля в городе Надым есть детский сад «Солнышко», в который ходят самый дружные и находчивые дети! Вы готовы мне помочь в решении задач?». Тогда мы отправимся в космос на планету Математики. Там нас ждут большие трудности, но я думаю, что вы с ними справитесь. Хотите отправиться в космос? А на чем мы с вами можем туда отправиться или полететь? А чтобы узнать, на чем мы можем улететь, я предлагаю выполнить задание. 1.Перед вами листок бумаги, а на нем цифры. Соединив цифры по порядку, мы узнаем на чем мы с вами полетим. (Воспитатель раздает листки в клетку, где отмечены точки с цифрами, которые необходимо соединить по порядку). Так на чем мы с вами полетим? Что у нас получилось? (Получилась ракета.) 10- обвести, запускаем двигатель! | Словесные методы, мотивация, использование раздаточного материала. | В беседе взаимодействуют с воспитателем, отвечают на вопросы, принимают решение вместе с педагогом, «детская» цель. | Познавательная мотивация (эмоциональная вовлеченность ребенка, целенаправленность деятельности, степень инициативности ребенка) | Проконтролировать, чтобы у всех детей получилось изображение ракеты. |
II. Актуализация знаний и умений | Воспитатель: Ну вот, сели поудобнее, заняли свои места. Но чтобы поднялась наша ракета, нам надо правильно нажать нужные кнопки от 1 до 10. 2. Игра с мячом «Назови число» Воспитатель: А теперь начинаем отсчет: 10, 9, 8…1 поехали! Мы полетели. А пока мы с вами летим, чтобы не было скучно, я загадаю вам загадки. 3. Проверим, как вы умеете решать математические задачки. Слушайте внимательно:
Сколько ворон? (2)
| Вопросы, Игровая форма взаимодействия с мячом. | Дети называют соседние числа, произносят обратный отсчёт чисел. | Планирование сотрудничества с воспитателем и сверстниками; наличие устойчивых познавательных интересов, целенаправленность деятельности, степень инициативности ребенка. Организуется деятельность детей, в которой целенаправленно актуализируется мыслительные операции, а также знания и опыт детей. | Наблюдение за процессом деятельности детей, помощь при затруднениях | |
III. Затруднение в игровой ситуации | Воспитатель: Чтобы нам не скучать в полете, почитаем математические карты. Покажем, как мы различаем геометрические фигуры и умеем определять их расположение на листе. Возьмите поле с геометрическими фигурами у себя на столе. Назовите фигуры, которые есть на листе. Какие это фигуры? А какие вы еще знаете фигуры?
4. Игра «Найти фигуру»
Физкультминутка Кто же нас встречает? Мы сейчас узнаем. (Воспитатель показывает картинку с изображением инопланетянина) Кто это? (Ответы детей.) Посмотрите, люди с другой планеты приготовили для нас странные задачки. Не зря говорят, что они неопознанные объекты. 5. Задачки - то заколдованные и написаны на летающих тарелках. Задание такое: нужно поставить знаки больше, меньше или равно. т.е. Сравним числа. 2…5 7…4 7…...7 3….9 < > = Решим примеры: 3+2= 4-1= 5+2= 6-2= Как называется арифметическое действие в первом столбике, а во втором? Как называются знак действия при сложении (плюс), при вычитании (минус)? А теперь ребята покажем инопланетным существам, как мы умеем правильно думать и конструировать. 6. Решим геометрическую задачу. Положите на стол столько синих квадратиков, сколько показывает цифра (4) А под ними красных кружочков на 1 меньше, чем квадратиков (3) Ниже положите столько же желтых треугольников, сколько и кружков. (3) Из этих фигур составьте ракету, на которой вы полетите обратно домой. Воспитатель: Ребята, инопланетяне, как и вы, любят рисовать, но у них приключилась беда: все карандаши вдруг потеряли цвет. Поможем им, сделаем их карандаши цветными? Посмотрите, у вас на столе лежат карточки, на них нарисованы карандаши, они все какие? (Без цвета.) Поможем их раскрасить? Слушайте внимательно. Закрасьте:
(Дети закрашивают карандаши.) Воспитатель: Молодцы! Скажите, на котором по счету месте синий карандаш? Какого цвета карандаш на пятом месте? На котором по счету месте желтый карандаш? | Словесный, наглядный метод. | Дети самостоятельно решают примеры и сравнивают числа. Дети сталкиваются с затруднением: какой знак выбрать, при выполнении арифметических действий. | Планирование сотрудничества с воспитателем и сверстниками; удерживания цели деятельности; умение фиксировать затруднение в деятельности, выявлять его причины, умения выбирать способы преодоления затруднения, самостоятельное нахождение способов выполнения практических и познавательных задач. | Наблюдение в процессе работы за детьми. | |
IV.Осмысление (итог) | Воспитатель: Молодцы ребята, инопланетянин благодарит вас за помощь, вы со всеми заданиями справились. А теперь пора нам возвращаться домой. Но чтобы лететь назад, нам нужно найти другие кнопки.
2. Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…? 6. Сколько времен года? Какое сейчас время года? Воспитатель: Ну вот ребята мы с вами и долетели! Все математические приключения позади. Где мы были сегодня? Кому помогли? Ребята, а теперь скажите, пожалуйста, вам было трудно? У нас получилось? В чем у вас возникли затруднения? Что было легче всего? Вы сегодня большие молодцы! Спасибо вам за занятие! | Словесный метод | Дети отвечают на вопросы воспитателя. | Умение получать и оценивать результат выполненных собственных действий. Фиксирование достижения цели и определение условий, которые позволили добиться этой цели. | Анализ высказываний | |
Комментарий Дети должны прийти к выводу, что им удалось решить все логические и математические задачи потому, что они закрепили полученные знания о последовательности выполнения действий. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по математике в старшей группе. «Путешествие на планету математики»
Закрепление математических знаний и умений посредством игры - путешествия....
Конспект открытого занятие по ФЭМП в старшей группе «Путешествие на планету математики»
Открытое занятие по математике в старшей группе по теме, связанной с Космосом, посвященное Дню космонавтики....
Технологическая карта по ФЭМП в старшей группе: "Путешествие в страну Математики"
Технологическая карта по ФЭМП, старшая группа: "Путешествие в страну Математики"...
Открытое занятие в старшей группе «Путешествие в страну математики на волшебном корабле!»
Открытое занятие в старшей группе«Путешествие в страну математики на волшебном корабле!» Упражнять дошкольников в решении примеров, задач, названий геометрических фигур.Ра...
Технологическая карта открытого занятия в старшей группе Путешествие на планету математики
математика...
Открытое занятие в старшей группе "Путешествие в страну Математика"
Открытое занятие по Формированию элементарных математических представлений "Путешествие в страну Математика"...