Технологическая карта интегрированного занятия по математическому развитию в старшей группе «Путешествие в страну Математики»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Технологическая карта интегрированного занятия по математическому развитию в старшей группе «Путешествие в страну Математики»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Республики Алтай
БПОУ РА «Горно-Алтайский педагогический колледж»
Технологическая карта интегрированного занятия по математическому развитию в старшей группе
«Путешествие в страну Математики»
Выполнила: Кукшунова Анастасия
Студентка 41 группы ДО
Руководитель практики: Безверхняя В. А
Методист: Безверхняя В.А._________
Дата проведения:
Горно-Алтайск, 2021
Технологическая карта
Образовательная область: познавательное развитие
Тема занятия: Путешествие в страну Математики
Возрастная группа: Старшая
Цель занятия: Продолжать формировать элементарные математические представления
Задачи:
Образовательные:
- закрепить знания детей о последовательности цифр в прямом и обратном порядке
- совершенствовать знания о треугольниках, их свойство и виды.
Развивающие:
-закрепить навыки самостоятельности, аккуратности;
-учим правильно отвечать на вопрос «Сколько?»;
Воспитательные:
- воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувство взаимовыручки, желание прийти на помощь Дополнительные задачи:
Дидактическая:
Игровая:
Словарная работа: ромб, равнобедренный, равносторонний, разносторонний
Подготовительная работа: повторить цифры от 1до 10, геометрические фигуры
Планируемый результат занятия: совершенствовать знания о видах треугольника, цифр от 1 до 10
Материалы и оборудования: мяч, фланелеграф, треугольники всех видов, полоски разной длины, по 10 квадрата и треугольника, цифры от 1 до 10.
№ | Этапы , продолжительность | Задачи этапа | Методы, формы, приемы | Деятельность педагога | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно- мотивационный этап | Организация направленного внимания и формирования интереса у детей к теме занятия | Словесный, наглядный, практический | Приветствие детей художественным словом. Хочу с вами поделиться своей дружбой | Дети стоят в кругу. Слушают воспитателя, выполняют движение в соответствии стиха. | Вызвать интерес и желание у детей |
2. | Основной этап | |||||
2.1 | Этап постановки проблемы | Создание проблемной ситуации | Словесный, наглядный, | Поиграем в одну игру Я кидаю мячи, а вы ловите и отвечаете на мои вопросы Какой сегодня день недели? Какой был вчера день недели? Какой будет завтра день недели? Какой день недели будет послезавтра? Какие времена года знаете? Назовите. Сколько месяцев в году? Назовите. Какой месяц в году первый? Назовите части суток. Молодцы, верно ответили на вопросы Сегодня мы отправимся в страну математики где ждут нас сказка не простая, волшебная, с математическими заданиями. А чтобы попасть в сказку нужно закрыть глазки и произнести волшебные слова “1, 2, 3 обернись, в сказке окажись!” Открываем глаза. Сказка начинается. | Отвечают на вопросы. | Осознают и принимают проблемную ситуацию. |
2.2 | Этап ознакомления с материалом | Словесный, практический, наглядный, | Встретила нас Королева Математики , она рада вас видеть и хочет поиграть с вами, давайте посчитаем с вами сколько тут треугольников и квадратов. Сколько треугольника? А сколько квадрата? Вызываю ребенка и добавляем треугольник. Считаю с ним сколько стало. Какое число больше 9 или 10? Так же с квадратным. Самая маленькая цифра (1), самая большая цифра (9) Цифра, которое меньше 7 Назовите соседей цифры6 (5 и 7) Покажите цифру больше 3 Назовите соседей цифры9. (8 и10) Пальчиковые игры Раз, два, три, четыре, пять Пальцы в кулаке, поочередно показываем пальцы. Вышли пальчики гулять. Сжимаем и разжимаем кулак. Раз, два, три, четыре, пять. Сжимаем по - очереди пальцы в кулак. В домик спрятались опять. Спрятать кулаки за спину. Перед вами карандаши и бумага. Приготовьтесь слушать задание и рисовать (Графический диктант): В левом верхнем углу нарисуйте красный квадрат; В правом нижнем углу нарисуйте зеленый прямоугольник; В левом нижнем углу нарисуйте синий треугольник; В правом верхнем углу нарисуйте желтый круг. В центре нарисуйте оранжевый овал; Справа от оранжевого овала нарисуйте розовый ромб. | Считают квадраты, треугольники. Отвечают на вопросы, выполняют задания | Дети учились правильно держать осанку, внимательно слушать сказку учить отвечать на вопросы развернутыми предложениями | |
2.3 | Этап практического решения проблемы | Овладение действиями, способами решения проблемы | Выложите перед собой все фигуры. Чем они похожи? На самом деле перед вами лежат, разные треугольники. Об этом мы с вами сейчас узнаем. Предлагаю вам взять белые полоски и измерить все стороны каждого треугольника. Треугольник это геометрическая фигура, у треугольника которого все стороны равны называется- равносторонний. Треугольник у которого две стороны равны называется- равнобедренный. Треугольник у которого все стороны разные называется разносторонний. А сейчас я вам предлагаю каждому построить один из треугольников, с помощью наших цветных полосок. Карина какой ты треугольник построила? Какие у него стороны? (Спрашивать у детей о треугольнике для закрепления) | Дети: Три угла, три стороны у всех. Отмеряют все стороны треугольника. Строят треугольник полосками. | Могут решить проблемную ситуацию. | |
3. | Заключительный этап | Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта | словесный | Воспитатель: Молодцы. Наше путешествие в страну математики подошло к концу Воспитатель: И нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и начинаем отсчет от 1 до 5. (Дети считают хором) Вот мы и в детском саду. Мы в сказке побывали, Очень многое узнали, Возвратились мы назад, Детский сад нам очень рад. Подведение итогов: Где мы сегодня путешествовали, ребята? Что вам понравилось? | Вспоминают занятие, отвечают на вопросы. | Закрепление занятия |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе. «Путешествие в королевство математики».
Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе. «Путешествие в королевство математики».Воспитатель:Сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие в королевство математики, чтобы узна...
Открытое занятие по математическому развитию в подготовительной группе « Путешествие в страну Математики»
Итоговое занятие по пройденной теме. Решение арифметических задач на сложение и вычитание, ориентировка на листе бумаги....
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие в страну Математики». Старшая группа
Путешествие в страну математики по станциям...
Открытое занятие по математическому развитию в старшей группе «Путешествие в страну математики»
ЗадачиОбразовательные: Закрепить навыки порядкового и количественного счета. Упражнять в выкладывании геометрических фигур из счетных палочек, преобразовании их из одной в другую. Закрепить умение ...
Конспект НОД по математическому развитию в старшей группе «Путешествие по стране математики»
Конспект НОД по математическому развитию в старшей группе «Путешествие по стране математики»...
Открытое занятие по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в страну математики»
Цель: Продолжать формировать у детей элементарные математические представления....
Технологическая карта интегрированного занятия по математическому развитию "Путешествие по станциям математики"
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе Образовательные области: Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие...