Технологическая карта интегрированного занятия по математическому развитию "Путешествие по станциям математики"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе

 

Образовательные области: Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prilozhenieno_7_zanyatie_femp.docx23.05 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Республики Алтай

БПОУ РА «Горно-Алтайский педагогический колледж»

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе

Путешествие по станциям математики

                                                                                  Составила: Каташева Вероника  

                                                                 Студентка 41 группы

                                                                                                                  Руководитель практики: Безверхняя В. А. _______

                                                                                            Методист: Володина Н.Г. __________

                                                        Дата проведения:

                                                                Оценка_____________

г. Горно-Алтайск,2021

Технологическая карта занятия

Время проведения: 20-25 минут

Образовательные области: Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие

Тема занятия: «Путешествие в страну математики»

Возрастная группа: старшая

Цель занятия: создание условий для закрепления счета в пределах 10 в совместной деятельности воспитателя и детей в процессе игры путешествия

Задачи занятия:

Образовательная: закреплять счет в пределах 10; совершенствовать знания о геометрических фигурах; совершенствовать умение вести диалог с воспитателем, со сверстником

Развивающая: развивать  психические процессы;  развивать умение ориентироваться в пространстве; развивать умение образовывать однокоренные слова, прилагательные,  существительные с суффиксами

 Воспитательная: воспитывать интерес к математике, воспитывать навыки учебной деятельности

Материал и оборудование: геометрические фигуры, карточки с цифрами, карта со станциями, картинки зверей, сказочных героев, раскраски с цифрами

Планируемый результат занятия: умеют считать в пределах 10, знают геометрические фигуры, умеют ориентироваться  в пространстве, испытывают интерес к математике

Подготовительная работа: повтор счета в пределах 9, игра с геометрическими фигурами,

                                             

                                                                                                                                                                             

 №

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно – мотивационный этап

Привлечь внимание к предстоящей деятельности

Возьмёмся за руки ,друзья!

Друг другу улыбнёмся.

Мы пожелаем всем добра

И скажем: «Здравствуй, солнце!»

Художественное слово

Слушают выполняют действие

приветствие

2.

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы

Поставить проблему перед детьми

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие на поезде по необычным станциям. Путешествовать мы будем с помощью карты, в этих станциях перепутались  задачки, сможем их решить?

Словестный

Отвечают на вопросы

Поставлена проблема

2.2.

Этап ознакомления с материалом

Ищем решения проблемы

Давайте попробуем сосчитать, сколько всего станций на карте (4станции)

- А как вы думаете, что это за станции? (Станция «Веселый счет», станция «Занимательные фигуры», станция «Почемучка», станция «Игровая», станция «Лесные задачки»)

Словестный

Практический

Наглядный

Знакомятся со станциями

Решение проблемы найдено

2.3.

Этап практического решения проблемы

Найдена проблема

У каждой станции есть задания, которых мы должны выполнить, вы готовы ребята?

Словестный

Практический

Способ проблемы найден

3.

Заключительный этап

Подвести итоги

- Детки, на какие станции мы совершили путешествие?

- А кому из вас, какая станция понравилась больше всех?

- Что вам было особенно легко?

- А  что показалось трудным?

- Куда бы вы хотели отправиться в следующий раз?

- Кому расскажите о путишествии?

- Молодцы, ребята, с вами было интересно путешествовать. Всем спасибо!

- За хорошую работу на занятии Мудрая сова вам приготовила подарок - раскраски с цифрами.

 Словестный

Подводят итоги вместе с педагогом

Подведение итогов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта интегрированного занятия " Прогулка по математической улице"

Цель занятия: Формирование математических представлений в игровых упражнениях в подготовительной группе, в рамках тематического проекта "Зимние забавы"...

Пересказ сказки с использованием «Карты Проппа» старшая группа. Технологическая карта интегрированного занятия.

Обучение новому виду чтения сказок в игровой форме. Развитие логики и интеллекта....

Технологическая карта интегрированного занятия по математическому развитию в старшей группе «Путешествие в страну Математики»

Технологическая карта интегрированного занятия по математическому развитию в старшей группе «Путешествие в страну Математики»...

Технологическая карта интегрированного занятия по социально-коммуникативному развитию с детьми средней группы с использованием математических игр и головоломок на тему: «Моя семья»

Сюжетная линия нашей образовательной деятельности основана на мультипликационном фильме «Три кота», помогаем навести порядок в их доме, выполняя поставленные задачи.Планируемые результаты:...

Технологическая карта интегрированного занятия по социально-коммуникативному развитию с детьми средней группы с использованием математических игр и головоломок на тему: «Моя семья»

Образовательная область: социально-коммуникативное развитиеТема занятия: «Моя семья»Группа, возраст детей: средняя группа, 4-5 летЦель: способствовать закреплению знаний о с...

Технологическая карта интегрированного занятия (математические представления) средней группе с детьми с ОВЗ

Технологическая карта  интегрированного занятия (математические представления)  в средней группе с учетом нозологических особенностей детей с ТНР, ЗПР...