Конспект интегрированного занятия по ФЭМП и конструированию в средней группе «Счет в пределах 4»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП и конструированию в средней группе «Счет в пределах 4»
Программное содержание
1. Закреплять умение считать в пределах 4.
Познакомить с порядковым значением числа.
Учить отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?»
2. Упражняться в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
3. Раскрыть на конкретных примерах значение понятий: быстро, медленно.
Ход занятия.
Все дети рассаживаются на свои места.
1. Игровое упражнение: «Пирамидка».
Перед Вами на столе стоит пирамидка.
Дети рассматривают пирамидку и отвечают на вопросы: "Что это? Из чего собрана пирамидка? Какого цвета колечки? Колечки одинакового цвета? Что надо сделать, чтобы узнать сколько колечек у пирамидки?"
Воспитатели уточняет правила счета и предлагает посчитать колечки : Сколько колечек у пирамидки? Затем напоминает правила порядкового счета и просит ребенка посчитать колечки по порядку, называя их цвет.
Физкультурная минутка: "Мы погреемся немножко. "
2. Игровое упражнение: «Угадай, что изменилось?»
Воспитатели раскладывает на столе предметы и предлагает детям запомнить порядок их расположения. Дети закрывают глаза. Воспитатель меняет предметы местами. Дети открывают глаза и определяют, что изменилось. ( Ответ: капуста лежала на четвертом месте, а сейчас на втором месте).
3. Игровое упражнение: Составить поезд из цветных вагонов в указанном порядке. (3-4 ребенка)
4. Игровое упражнение: «Найди свой гараж»
Воспитатель на ковре составляет геометрические фигуры из веревок: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
Дети, взяв рули с изображением геометрических фигур по зеленому сигналу Воспитателя начинают двигаться по группе. На красный сигнал ставят свои машины в гаражи с соответствующим знаком. Воспитатель проверяет правдивость выбора и предлагает объяснить свой выбор.
5. Воспитатель предлагает детям построить гаражи для своих автомобилей из настольного строителя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
счет в пределах 4 | 28.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП и конструированию в средней группе «Счет в пределах 4»
Программное содержание
1. Закреплять умение считать в пределах 4.
Познакомить с порядковым значением числа.
Учить отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?»
2. Упражняться в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
3. Раскрыть на конкретных примерах значение понятий: быстро, медленно.
Ход занятия.
Все дети рассаживаются на свои места.
1. Игровое упражнение: «Пирамидка».
Перед Вами на столе стоит пирамидка.
Дети рассматривают пирамидку и отвечают на вопросы: "Что это? Из чего собрана пирамидка? Какого цвета колечки? Колечки одинакового цвета? Что надо сделать, чтобы узнать сколько колечек у пирамидки?"
Воспитатели уточняет правила счета и предлагает посчитать колечки : Сколько колечек у пирамидки? Затем напоминает правила порядкового счета и просит ребенка посчитать колечки по порядку, называя их цвет.
Физкультурная минутка: "Мы погреемся немножко. "
2. Игровое упражнение: «Угадай, что изменилось?»
Воспитатели раскладывает на столе предметы и предлагает детям запомнить порядок их расположения. Дети закрывают глаза. Воспитатель меняет предметы местами. Дети открывают глаза и определяют, что изменилось. ( Ответ: капуста лежала на четвертом месте, а сейчас на втором месте).
3. Игровое упражнение: Составить поезд из цветных вагонов в указанном порядке. (3-4 ребенка)
4. Игровое упражнение: «Найди свой гараж»
Воспитатель на ковре составляет геометрические фигуры из веревок: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
Дети, взяв рули с изображением геометрических фигур по зеленому сигналу Воспитателя начинают двигаться по группе. На красный сигнал ставят свои машины в гаражи с соответствующим знаком. Воспитатель проверяет правдивость выбора и предлагает объяснить свой выбор.
5. Воспитатель предлагает детям построить гаражи для своих автомобилей из настольного строителя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Интегрированного занятия по ФЭМП и ФЦКМ в подготовительной группе по теме: « Дикие животные средней полосы»
Нод для подготовительной группы по ФЭМП и ФЦКМ "Дикие животные средней полосы"...
Конспект итогового интегрированного занятия по ФЭМП и конструированию в средней группе на тему: «Путешествие по сказочному лесу».
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САРАНСК «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 85» Конспект итогового интегрированного ...
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП и ФКЦМ в средней группе №3 Тема: «Путешествие в волшебный лес»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Физическая культура», «Социализация».Виды детской деятельности...
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП (познавательное развитие) в средней группе «Путешествие в страну геометрических фигур»
Задачи:Закрепить и обобщить знания детей о свойствах геометрических фигур: круга, квадрата, треугольника.Закрепить знание цвета: красный, желтый, зеленый;Совершенствовать навыки счёта до четырёх;Разви...
Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе (аппликация и ФЭМП) Тема: «Коровка»
Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе (аппликация и ФЭМП)Тема: «Коровка» Цель: формировать навыки наклеивания цветной бумаги ...
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП и конструированию на тему "Поможем Ёжику"
Цель: обобщить, закрепить, систематизировать знания детей, полученные в течение года.Образовательные задачи: Закрепить у детей навыки речевой, продуктивной деятельности;Закрепить умения различать геом...
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количество и счет. Счет в пределах 10»
Очень интересный коспект с использованием строительного материала...