Конспект Интегрированного занятия по ФЭМП и ФЦКМ в подготовительной группе по теме: « Дикие животные средней полосы»
план-конспект занятия (математика, подготовительная группа) по теме

Сунгатуллина Римма Рафаезовна

Нод для подготовительной группы по ФЭМП и ФЦКМ "Дикие животные средней полосы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx21.85 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

Интегрированного занятия по ФЭМП и ФЦКМ 

в подготовительной группе

по теме: « Дикие животные средней полосы»

 Цель:

Развивать интерес  и любовь к родной природе.

Закреплять знания детей о диких животных средней полосы.

Задачи:

Образовательные:

Закреплять умение решать простые арифметические задачи, используя логическое мышление. Продолжать учить называть и различать геометрические фигуры.   Развивающие:

Развивать познавательный интерес;  развивать логическое мышление, восприятие, внимание, умение анализировать и сравнивать предметы по свойствам, обобщать; развивать самостоятельность;   формировать навыки самостоятельной работы;  Делать умозаключения и выводы.  

Воспитательные:

Воспитывать интерес к математическим и познавательным занятиям;

воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации;  воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

Образовательные области:

  • Познание (ФЭМП)
  • Познание (ФЦКМ)
  • Коммуникация
  • Социализация (игровая деятельность)
  • Конструирование
  • Физкультура

     

       Методические приемы:

вопросы

упражнения

игры

задания

 загадки,

Материал: 

Иллюстрации диких животных; рисунок с изображением Лесовичка,  раздаточный материал: танграмм, валенки с геометрическими фигурами, материал для игры «Четвертый лишний»

        

Ход НОД

Организационный момент

Улыбнулась я себе,

Улыбнулась я тебе,

Улыбаюсь целый день,

Улыбаться мне не лень!

Воспитатель. Улыбнемся друг другу, чтобы у нас было хорошее настроение весь день!

Дети посмотрите, пожалуйста на доску, подумайте и скажите о чем мы сегодня с вами будем говорить? (на доске картина с изображением Лесовичка среди деревьев)

(О лесе, о деревьях, о диких животных).

Воспитатель:

Посмотрите здесь письмо. Написано: «Детям от Лесовика». Что же в нем?

Воспитатель:

 «Здравствуйте, мои дорогие друзья! Я приглашаю вас в гости в мой волшебный лес! Хотите побольше узнать о тех, для кого лес родной дом?

Сегодня мы с вами будем говорить о животных средней полосы. Это животные, которые обитают в наших лесах.

В лесу живёт много животных. Каждое животное сегодня придет к нам  со своим заданием.

 Отгадайте загадку:

Кто зимой холодной,

Ходит злой, голодный. ( Волк)

Воспитатель.  Я вы знаете название  «волк» образовано от слова волочитьчто обозначает тащить. Раньше он часто уволакивал, утаскивал домашний скот.

Волк сильное животное, в любой схватке борется до победы или до смерти. Волк живет семьей, ухаживает только за своей волчицей – женой, волк – отец воспитывает всех своих детей. Он очень предан семье. 

У каждого животного есть семья. Сейчас мы узнаем, с кем живут животные и чья это семья.

С кем живет медведь? (Дети: Медведь живет с медведицей и медвежатами. Это медвежья семья.)

 С кем живет еж?(Дети: Еж живет с ежихой и с ежатами. Это ежиная семья.)

 С кем живет заяц? (Дети: Заяц живет с зайчихой и с зайчатами. Это заячья семья.) И т.д.

Волк пришел к нам с задачей.

Папа – волк  и 6 его волчат, решили отправиться на лыжную прогулку. Сосчитайте сколько  всего зверей, отправилось на прогулку.

( Дети за столами записывают решение задачи и говорят ответ задачи).

Воспитатель. 

Зимой спит

Летом улья ворошит? (медведь)

Как вы думаете, почему медведя так назвали? Потому что он любит мёд «ведать». Бурый медведь селится обычно под новыми деревьями. Мощное тело, сильные пятипалые лапы с большими когтями, короткий хвост, массивная голова с маленькими глазами и ушами. В отличии от волков, медведи  в заботах о потомстве участия не принимают. Очень схожи с людьми ( 5 пальцев на лапах, ходят и бегают, на двух лапах, у медведя -  сладкоежек, как и у людей портятся зубы). Бурый медведь неуклюж на внешний вид, но развивает большую скорость. Когда косолапый, решит идти на боковую в берлогу, он пятится и загребает лапами листву, чтобы закрыть проход.  А Вы знаете, как называется жилище у других зверей. Игра «У кого какое жилище?»

Задание медведя называется  «Найди пару». Мишка приготовил несколько пар валенок для зимнего сна в берлоге, поставил их на просушку, а по своей неуклюжести все пары валенок перепутал. Поможем Мише выбрать одинаковые валенки. (Дети составляют пары, считают геометрические фигуры в узорах, находят одинаково расположенные узоры).

Кто нас уже ждёт?

Рыжая плутовка

Спряталась под ёлкой

Зайца ждёт хитрюга та

А зовут её   (лиса)

Воспитатель. А кто мне расскажет про лису?

Воспитатель. Как называют лису в сказках? Лиса известна всем, как плутовка и хитрюга. Старается расположить свою нору в корнях деревьев. По натуре – коварна и кровожадна, злобна. Лиса не пережевывает пищу, а разрывает мясо на мелкие кусочки и глотает их. Она имеет стройное, изящно, немного удлиненное туловище на невысоких ногах. Размером обыкновенная лисица с небольшую собаку, а из всей ее общей длины примерно чуть меньше половины  приходится на пушистый хвост. Сейчас мы с вами поиграем в  игру «Чего нет у зверей?» На столах у детей конверты. В них животные без каких-либо частей тела.

Воспитатель: Откройте свои конверты и составьте животное целиком. У лисы нет носа. Это чей нос? (лисий) У белки нет хвоста. Это чей хвост? (беличий) и т.д.

У лисы для Вас такое задание   «Сложи фигурку»Составьте из геометрических фигур изображение лисы (танграмм)

Физкультминутка

Раз -  присядка  (присесть)

Два -  прыжок (подпрыгнуть)

Это заячья зарядка  (ушки на макушке)

А лисята как проснуться  (потереть кулачком глаза)

Любят долго потянуться  (потянуться)

Обязательно зевнуть  (повороты туловища)

Рыжим хвостиком вильнуть  (движения бедрами вправо, влево)

А волчата спинку выгнуть  (наклон вперед)

И легонечко подпрыгнуть  (прыжок вверх)

Ну а мишка косолапый  (согнуть руки  в локтях)

Широко расставив лапы  (ноги на ширине плеч)

То двумя то, то всеми вместе  (переступая с ноги на ногу)

Долго топчется на месте

А кому зарядки мало        (руки развести в стороны)

Начинаем все сначала.

    Воспитатель.  Следующая загадка:

   У косого нет берлоги

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода – кора. (заяц)

Ребята, а кто расскажет про зайца что-то  интересное? (ответы детей).

Воспитатель.

Зайцы обитают по всему земному шару. Барабанная дробь, которую зайцы выбивают лапами – это средство их связи. Мы привыкли, что зайцы обязательно трусливые, пушистые, добрые. Зайца – называют косым, но никакого косоглазия у него нет. Косоглазие зайцам приписали охотники, которые заметили, что заяц все время  петляет  и возвращается на свой след.  В хорошую погоду, уши вертикально стоят. А в плохую висят, чтоб не попадала вода.

Воспитатель:      заяц принес игру «Четвертый лишний» (На столах у детей картинки, нужно найти лишнее животное).  Тот кто сидит рядом, проверят товарища и дает оценку правильно выполнено задание или нет. Нужно доказать почему именно эта картинка является лишней.

С какими животными вы сегодня встретились?

А вы что-нибудь новое узнали о животных наших лесов? О каком животном вам хотелось бы узнать в следующий раз? Задание какого животного Вам понравилось больше всего? (Ответы детей)

Молодцы! Вы сегодня очень постарались. Всем спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект НОД с использованием ИКТ (мультимедийное оборудование: презентация) на тему: "Дикие животные средней полосы России" в подготовительной группе.

Конспект НОД с использованием ИКТ (мультимедийное оборудование: презентация) на тему: "Дикие животные средней полосы России" в подготовительной группе. Образовательная область "Познавательное развитие...

КОНСПЕКТ сюжетного логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка в старшей группе для детей с ОНР по теме "Дикие животные средней полосы России"

Тема: “Дикие животные средней полосы России”. Цель: Активизация речемыслительной деятельности дошкольников, развитие интереса к окружающему миру.Задачи: Коррекционно-образовательныеПознакомить де...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Дикие животные»

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Дикие животные»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности. По образовательной деятельности «Познание» в подготовительной группе на тему: «Дикие животные средней полосы» (интеграция ФЦКМ и ФЭМП)

Цель: Учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10 на наглядной основе ;учить выкладывать задачи, используя знаки . Образовательные задачи:...

Рекомендации для родителей в формате #сидим дома с пользой. Занятие по развитию речи в подготовительной группе на тему «Дикие животные» (20.04.2020-24.04.2020)

Рекомендации для родителей в формате #сидим дома с пользой. Занятие по развитию речи в подготовительной группе на тему «Дикие животные» (20.04.2020-24.04.2020)...

Конспект Интегрированного занятия по ФЭМП и ФЦКМ в подготовительной группе по теме: « Дикие животные средней полосы»

КонспектИнтегрированного занятия по ФЭМП и ФЦКМ в подготовительной группепо теме: « Дикие животные средней полосы»...

Технологическая карта занятия по английскому языку в подготовительной группе на тему "Дикие животные могут играть".

Данная разработка занятия по ФГОС может использоваться для обучения составлению рассказа детей о своих умениях, об умениях животных....