Конспект интегрированного занятия по ФЭМП и ФКЦМ в средней группе №3 Тема: «Путешествие в волшебный лес»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Полякова Гелюся Зуферовна

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Физическая культура», «Социализация».

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, продуктивная.

Вид занятия: занятие – путешествие.

Тип занятия: закрепление пройденного материала, итоговое.

Цель: закрепить знания детей.

Программное содержание: закрепить умение: понимать и различать понятия «широкий», «узкий»,»короткий», «длинный»; решать логические задачи; соотносить количество предметов с цифрой; закрепить основные признаки геометрических фигур; знать количественный и порядковый счет в пределах «5».Упражнять в сравнении двух групп предметов, устанавливать равенство групп предметов.

 Задачи:

Воспитательные: учить работать в коллективе; учить сострадать больному, оказывать ему помощь.

Развивающие: развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление.

Образовательные: учить решать логические задачи; учить доводить начатое до конца; анализировать.

Методы и приемы: сюрпризный момент, рассказ, беседа,  рассматривание, показ, игра.

Предшествующая работа: наблюдения на прогулке; беседы; занятия по ФЭМП.

Предварительная работа: просмотр мультфильма «Медведь и Маша»; игры на развитие логического мышления; изучение животных, живущих в лесах средней полосы РФ; изучение цветов.

Материалы: геометрические фигуры из цветного картона: круги, овалы, квадраты, прямоугольники, треугольники; картинки с цифрами от 1 до 5;

Оборудование: группа оформлена в виде «волшебного леса»:»речка» из голубой ткани; широкая и узкая доски; ленты красного и синего цвета; два макета дерева с конфетами; бумажные цветы: ромашка, тюльпаны, колокольчики, одуванчику, незабудки; макет домика; бочонок с медом; материал зеленого цвета для «полянки с цветами».

Атрибуты: костюмы для персонажей: Маши и Медведя.

Персонажи: Маша, Медведь.

Организация занятия: произвольная.

Структура занятия:

1.Вводная часть

    1.1 Организационный момент.

2. Основная часть.

  1.   Игровое упражнение:  «Короткий – длинный».

    2.2  Игровое упражнение:  «Широкий – узкий».

    2.3  Игровое упражнение: «Справа, слева. Сосчитай, сделай поровну».

    2.4  Игровое упражнение: «Число и цифра».

    2.5  Офтальмологическая пауза «Солнышко».

    2.7 Физкультминутка «Белочки».

    2.6  Игровое упражнение: «Который по счету».

    2.8  Игровое упражнение: «Угадай геометрическую фигуру по  описанию».

3. Заключительная часть.

    3.1 Итог занятия.

    3,2 Анализ занятия.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное учреждение

«Управление дошкольного образования»

исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района РТ

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад компенсирующего вида с приоритетным осуществлением

квалифицированной коррекции для детей с нарушениями зрения №70»

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП и ФКЦМ

в средней группе №3

Тема: «Путешествие в волшебный лес».

Составила: Полякова Г.З.

Нижнекамск

 2017 уч. год


Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Физическая культура», «Социализация».

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, продуктивная.

Вид занятия: занятие – путешествие.

Тип занятия: закрепление пройденного материала, итоговое.

Цель: закрепить знания детей.

Программное содержание: закрепить умение: понимать и различать понятия «широкий», «узкий»,»короткий», «длинный»; решать логические задачи; соотносить количество предметов с цифрой; закрепить основные признаки геометрических фигур; знать количественный и порядковый счет в пределах «5».Упражнять в сравнении двух групп предметов, устанавливать равенство групп предметов.

 Задачи:

Воспитательные: учить работать в коллективе; учить сострадать больному, оказывать ему помощь.

Развивающие: развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление.

Образовательные: учить решать логические задачи; учить доводить начатое до конца; анализировать.

Методы и приемы: сюрпризный момент, рассказ, беседа,  рассматривание, показ, игра.

Предшествующая работа: наблюдения на прогулке; беседы; занятия по ФЭМП.

Предварительная работа: просмотр мультфильма «Медведь и Маша»; игры на развитие логического мышления; изучение животных, живущих в лесах средней полосы РФ; изучение цветов.

Материалы: геометрические фигуры из цветного картона: круги, овалы, квадраты, прямоугольники, треугольники; картинки с цифрами от 1 до 5;

Оборудование: группа оформлена в виде «волшебного леса»:»речка» из голубой ткани; широкая и узкая доски; ленты красного и синего цвета; два макета дерева с конфетами; бумажные цветы: ромашка, тюльпаны, колокольчики, одуванчику, незабудки; макет домика; бочонок с медом; материал зеленого цвета для «полянки с цветами».

Атрибуты: костюмы для персонажей: Маши и Медведя.

Персонажи: Маша, Медведь.

Организация занятия: произвольная.

Структура занятия:

 

1.Вводная часть

    1.1 Организационный момент.

2. Основная часть.

  1.   Игровое упражнение:  «Короткий – длинный».

    2.2  Игровое упражнение:  «Широкий – узкий».

    2.3  Игровое упражнение: «Справа, слева. Сосчитай, сделай поровну».

    2.4  Игровое упражнение: «Число и цифра».

    2.5  Офтальмологическая пауза «Солнышко».

    2.7 Физкультминутка «Белочки».

    2.6  Игровое упражнение: «Который по счету».

    2.8  Игровое упражнение: «Угадай геометрическую фигуру по  описанию».

3. Заключительная часть.

    3.1 Итог занятия.

    3,2 Анализ занятия.

Ход:

1.Вводная часть

1.1 Организационный момент.

Воспитатель с детьми стоят в групповой комнате у входа.

Воспитатель: Ребята, к нам  вчера пришло письмо от Машеньки из сказки «Маша и медведь», вот что она пишет: «Дорогие ребята, у нас случилась беда. Мой друг Медведь  наелся снега и у него заболело горло. Чтобы он поправился ,ему нужен лечебный мед, который у нас к сожалению закончился. Прошу вас помочь и принести мед к нам в лес. Как до нас дойти, я подробно объясню в письме. Заранее, большое спасибо».

- Ну, что ребята, поможем Машеньке и Медведю?

Предполагаемые ответы детей: поможем Медведю.

Воспитатель: Предлагаю не откладывать и отправляться в путь прямо сейчас. А баночку лечебного меда я уже купила, вот она. Впереди нас могут ждать испытания, но мы конечно же справимся.

2. Основная часть.

    2.1 Игровое упражнение:  «Короткий – длинный».

Воспитатель: Отправляемся в путь, Маша просит в письме, чтобы мы торопились.

На полу лежат две ленточки: зеленая -короткая и красная –длинная.

- Ребята, впереди две тропинки. По какой же нам идти, чтобы быстрее добраться? 

Предполагаемые ответы детей: чтобы быстрее добраться нужно пойти по короткой тропинке.

Воспитатель идет впереди за ней, построившись в одну колонну дети.

По ровненькой дорожке шагают наши ножки Топ-топ-топ!  (шагают)

По  камешкам, по камешкам Прыг-прыг-прыг!

(прыгают на двух ногах , с продвижением вперед)

Шли мы шли и до речки дошли!.

2.2 Игровое упражнение:  «Широкий – узкий».

На полу лежит импровизированная речка из голубой ткани, на ней лежат два «мостика», широкий и узкий.

Воспитатель: Ребята, нужно речку перейти, а чтобы это сделать необходим мост. Да чтоб был крепкий и не сломался. По какому мостику перейдем реку?

.Предполагаемые ответы детей: по широкому мостику.

2.3  Игровое упражнение: «Справа, слева. Сосчитай, сделай поровну».

Дети переходят через  «мост» и видят перед собой два « волшебных дерева», на которых висят конфеты: на дереве справа – 5 конфет, на дереве слева – 4 конфеты.

Воспитатель: Вот мы и пришли в сказочный лес. Посмотрите, здесь волшебные конфетные деревья растут. Какие они красивые. Давайте сосчитаем сколько конфет на деревьях. Сколько конфет на дереве справа от вас?(5) А на дереве слева?(4) Где конфет больше? А что нужно сделать, чтобы их стало поровну?

Предполагаемые ответы детей: на дереве справа - 5 конфет, на дереве слева - 4 конфеты, чтобы их стало поровну нужно на дерево слева добавить еще одну конфету.

2.4  Игровое упражнение: «Число и цифра».

Чуть дальше расположена «цветочная поляна» (два стола соединены и накрыты тканью зеленого цвета, на которой лежат цветы:  1одувончик, 2 тюльпана, 3 колокольчика, 4 незабудки, 5 ромашек.

Воспитатель: Ребята , посмотрите, какие красивые цветы растут на поляне. Что это за цветы?  Давайте их сосчитаем и найдем нужную цифру. Сколько одуванчиков видите? (один, дети ставят соответствующую цифру) Сколько тюльпанов? (2) Сколько колокольчиков? (3) Сколько незабудок? (4) Сколько ромашек?(5)

Предполагаемые ответы детей: на поляне растут  1 одуванчик, 2 тюльпана, 3 колокольчика, 4 незабудки, 5 ромашек.

Воспитатель: Ребята посмотрите как солнышко ярко светит, оно хочет с вами поиграть. Воспитатель показывает детям «солнышко «на палочке.

2.5 Офтальмологическая пауза «Солнышко».

Воспитатель: ребята закройте глазки, сильно зажмурив, а теперь откройте.

Солнышко проснулось, деткам улыбнулось,

Воспитатель поднимает «солнышко» вверх, дети следят за «солнышком» глазками, голова не поднимается.

И решило поиграть,

Воспитатель опускает «солнышко» вниз, дети следят за «солнышком» глазками, голова не опускается.

Вправо,

Воспитатель медленно ведет«солнышко» вправо, дети следят за «солнышком» глазками, голова не поворачивается.

Влево,

Воспитатель медленно ведет«солнышко» влево, дети следят за «солнышком» глазками, голова не поворачивается.

Покружилось

Воспитатель делает круговые движения «солнышком» вправо, затем влево. дети следят за «солнышком» глазками, голова не поворачивается.

А затем остановилось.

Дети быстро несколько раз моргают.

2.6  Игровое упражнение: «Который по счету».

Возле «цветочной поляны»на мольберте прикреплены картинки с изображением диких животных: медведя, волка, лисы, зайца, ежа.

- В лесу живет много  диких животных, каких?  

Предполагаемые ответы детей: медведи, волки, лоси, лисы и т.д.

Воспитатель: Посмотрите, дети, на животных. Которым по счету вы встретили медведя? Которым по счету встретили волка? и т.д.

 Предполагаемые ответы детей: медведя встретили первым, волка – вторым, лису – третьей, зайца – четвертым, ежа – пятым.

Воспитатель: Давайте сейчас отдохнем и сделаем физкультминутку «Белочки».

2.7 Физкультминутка «Белочки».

Мы маленькие белочки,

Виляют «хвостиками»

Прыгаем по веточкам,

Прыгают на месте

Орешки добываем,

Встают на носочки, поднимают руки, тянутся вверх

И зубками грызем,

Наклоны головы

Грибочки собираем,

Приседают, «собирают грибочки»

В дупло мы их кладем.

Наклоняются вперед «кладут орешки в дупло»

Дети видят перед собой домик, за которым сидят Маша и Медведь.

 Воспитатель: Ребята, вот мы и дошли до домика Медведя .

Стучимся, из-за домика выходит Маша , дети здороваются. . Медведь сидит с шарфиком на шее. Воспитатель дает Медведю лечебный мед.

2.8  Игровое упражнение: «Угадай геометрическую фигуру по  описанию».

Маша: Здравствуйте ,ребята, спасибо, что откликнулись на мою просьбу. А я к вашему приходу пирожков напекла, необычных, волшебных, присаживайтесь, ребята, к столу.

На подносе лежат «пирожки» в форме геометрических фигур, перед каждым ребенком лежит тарелочка.

Маша: Ребята, самый вкусный пирожок с малиной, он совсем без углов, продолговатый, угощайтесь. Дети должны взять овал, назвать эту геометрическую фигуру. А с мясом пирожки с тремя углами. Дети должны взять треугольник, назвать эту геометрическую фигуру. С земляникой пирожки с равными сторонами и с четырьмя углами. Дети должны взять квадрат, назвать эту геометрическую фигуру. С черникой пирожки без углов, ровненькие, на колобка похожие. . Дети должны взять круг, назвать эту геометрическую фигуру. Оставшиеся пирожки с ежевикой имеют четыре угла, но стороны не равные. Дети должны взять прямоугольники, назвать эту геометрическую фигуру.

3.Заключительная часть.

Маша: Какие вы умнички, справились со всеми загадками. За вашу смелость, доброту, отзывчивость и смекалку угощу вас конфетками, которые собрала с волшебного конфетного дерева.

Воспитатель: Машенька, пусть Миша поправляется, спасибо за угощение, но нам пора домой. До свидания! Дети прощаются, благодарят за конфеты.

3.1 Итог занятия.

Дети, вам понравилось путешествие через волшебный лес к Маше и Медведю? Что мы сегодня делали?

Предполагаемые ответы детей: Путешествие понравилось, сегодня мы помогли Медведю; путешествовали по волшебному лесу; считали цветочки; встретили животных; играли с «солнышком».

3,2 Анализ занятия.

Воспитатель: Главное, мы помогли Медведю, скоро он поправится, а вы все постарались и сейчас можете отдохнуть. Всем спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной образовательной деятельности по экологии в средней группе на тему: «Путешествие в зимний лес»

Цель: расширять представления детей о диких животных и о зимних явлениях в природе....

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП "Помощники Айболита" средняя группа

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП "Помощники Айболита" (средняя группа)....

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП для детей средней группы на тему «Путешествие по сказке «Гуси - лебеди»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 6 «Светлячок»        Конспект образовательной деятельностипо ФЭМП...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему :"Путешествие в волшебный мир театра"

Конспект занятия по развитию речи в средней группе На тему: «Путешествие в волшебный мир театра»  Интегрированные образовательные области: коммуникация, физическая культура, соци...

План конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему "Путешествие в волшебный лес"

План конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему "Путешествие в волшебный лес"...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе на тему: "Путешествие в сказку "Теремок".

Занятие направлено на социально- личностное, познавательно - речевое, художественно - эстетическое развитие. Учим развивать у детей диалогическую речь, мелкую моторику рук, музыкальный слуг, логическо...