Конспект интегрированного занятия по ФЭМП и ФКЦМ в средней группе №3 Тема: «Путешествие в волшебный лес»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Физическая культура», «Социализация».
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, продуктивная.
Вид занятия: занятие – путешествие.
Тип занятия: закрепление пройденного материала, итоговое.
Цель: закрепить знания детей.
Программное содержание: закрепить умение: понимать и различать понятия «широкий», «узкий»,»короткий», «длинный»; решать логические задачи; соотносить количество предметов с цифрой; закрепить основные признаки геометрических фигур; знать количественный и порядковый счет в пределах «5».Упражнять в сравнении двух групп предметов, устанавливать равенство групп предметов.
Задачи:
Воспитательные: учить работать в коллективе; учить сострадать больному, оказывать ему помощь.
Развивающие: развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление.
Образовательные: учить решать логические задачи; учить доводить начатое до конца; анализировать.
Методы и приемы: сюрпризный момент, рассказ, беседа, рассматривание, показ, игра.
Предшествующая работа: наблюдения на прогулке; беседы; занятия по ФЭМП.
Предварительная работа: просмотр мультфильма «Медведь и Маша»; игры на развитие логического мышления; изучение животных, живущих в лесах средней полосы РФ; изучение цветов.
Материалы: геометрические фигуры из цветного картона: круги, овалы, квадраты, прямоугольники, треугольники; картинки с цифрами от 1 до 5;
Оборудование: группа оформлена в виде «волшебного леса»:»речка» из голубой ткани; широкая и узкая доски; ленты красного и синего цвета; два макета дерева с конфетами; бумажные цветы: ромашка, тюльпаны, колокольчики, одуванчику, незабудки; макет домика; бочонок с медом; материал зеленого цвета для «полянки с цветами».
Атрибуты: костюмы для персонажей: Маши и Медведя.
Персонажи: Маша, Медведь.
Организация занятия: произвольная.
Структура занятия:
1.Вводная часть
1.1 Организационный момент.
2. Основная часть.
- Игровое упражнение: «Короткий – длинный».
2.2 Игровое упражнение: «Широкий – узкий».
2.3 Игровое упражнение: «Справа, слева. Сосчитай, сделай поровну».
2.4 Игровое упражнение: «Число и цифра».
2.5 Офтальмологическая пауза «Солнышко».
2.7 Физкультминутка «Белочки».
2.6 Игровое упражнение: «Который по счету».
2.8 Игровое упражнение: «Угадай геометрическую фигуру по описанию».
3. Заключительная часть.
3.1 Итог занятия.
3,2 Анализ занятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 27.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное учреждение
«Управление дошкольного образования»
исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района РТ
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад компенсирующего вида с приоритетным осуществлением
квалифицированной коррекции для детей с нарушениями зрения №70»
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП и ФКЦМ
в средней группе №3
Тема: «Путешествие в волшебный лес».
Составила: Полякова Г.З.
Нижнекамск
2017 уч. год
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Физическая культура», «Социализация».
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, продуктивная.
Вид занятия: занятие – путешествие.
Тип занятия: закрепление пройденного материала, итоговое.
Цель: закрепить знания детей.
Программное содержание: закрепить умение: понимать и различать понятия «широкий», «узкий»,»короткий», «длинный»; решать логические задачи; соотносить количество предметов с цифрой; закрепить основные признаки геометрических фигур; знать количественный и порядковый счет в пределах «5».Упражнять в сравнении двух групп предметов, устанавливать равенство групп предметов.
Задачи:
Воспитательные: учить работать в коллективе; учить сострадать больному, оказывать ему помощь.
Развивающие: развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление.
Образовательные: учить решать логические задачи; учить доводить начатое до конца; анализировать.
Методы и приемы: сюрпризный момент, рассказ, беседа, рассматривание, показ, игра.
Предшествующая работа: наблюдения на прогулке; беседы; занятия по ФЭМП.
Предварительная работа: просмотр мультфильма «Медведь и Маша»; игры на развитие логического мышления; изучение животных, живущих в лесах средней полосы РФ; изучение цветов.
Материалы: геометрические фигуры из цветного картона: круги, овалы, квадраты, прямоугольники, треугольники; картинки с цифрами от 1 до 5;
Оборудование: группа оформлена в виде «волшебного леса»:»речка» из голубой ткани; широкая и узкая доски; ленты красного и синего цвета; два макета дерева с конфетами; бумажные цветы: ромашка, тюльпаны, колокольчики, одуванчику, незабудки; макет домика; бочонок с медом; материал зеленого цвета для «полянки с цветами».
Атрибуты: костюмы для персонажей: Маши и Медведя.
Персонажи: Маша, Медведь.
Организация занятия: произвольная.
Структура занятия:
1.Вводная часть
1.1 Организационный момент.
2. Основная часть.
- Игровое упражнение: «Короткий – длинный».
2.2 Игровое упражнение: «Широкий – узкий».
2.3 Игровое упражнение: «Справа, слева. Сосчитай, сделай поровну».
2.4 Игровое упражнение: «Число и цифра».
2.5 Офтальмологическая пауза «Солнышко».
2.7 Физкультминутка «Белочки».
2.6 Игровое упражнение: «Который по счету».
2.8 Игровое упражнение: «Угадай геометрическую фигуру по описанию».
3. Заключительная часть.
3.1 Итог занятия.
3,2 Анализ занятия.
Ход:
1.Вводная часть
1.1 Организационный момент.
Воспитатель с детьми стоят в групповой комнате у входа.
Воспитатель: Ребята, к нам вчера пришло письмо от Машеньки из сказки «Маша и медведь», вот что она пишет: «Дорогие ребята, у нас случилась беда. Мой друг Медведь наелся снега и у него заболело горло. Чтобы он поправился ,ему нужен лечебный мед, который у нас к сожалению закончился. Прошу вас помочь и принести мед к нам в лес. Как до нас дойти, я подробно объясню в письме. Заранее, большое спасибо».
- Ну, что ребята, поможем Машеньке и Медведю?
Предполагаемые ответы детей: поможем Медведю.
Воспитатель: Предлагаю не откладывать и отправляться в путь прямо сейчас. А баночку лечебного меда я уже купила, вот она. Впереди нас могут ждать испытания, но мы конечно же справимся.
2. Основная часть.
2.1 Игровое упражнение: «Короткий – длинный».
Воспитатель: Отправляемся в путь, Маша просит в письме, чтобы мы торопились.
На полу лежат две ленточки: зеленая -короткая и красная –длинная.
- Ребята, впереди две тропинки. По какой же нам идти, чтобы быстрее добраться?
Предполагаемые ответы детей: чтобы быстрее добраться нужно пойти по короткой тропинке.
Воспитатель идет впереди за ней, построившись в одну колонну дети.
По ровненькой дорожке шагают наши ножки Топ-топ-топ! (шагают)
По камешкам, по камешкам Прыг-прыг-прыг!
(прыгают на двух ногах , с продвижением вперед)
Шли мы шли и до речки дошли!.
2.2 Игровое упражнение: «Широкий – узкий».
На полу лежит импровизированная речка из голубой ткани, на ней лежат два «мостика», широкий и узкий.
Воспитатель: Ребята, нужно речку перейти, а чтобы это сделать необходим мост. Да чтоб был крепкий и не сломался. По какому мостику перейдем реку?
.Предполагаемые ответы детей: по широкому мостику.
2.3 Игровое упражнение: «Справа, слева. Сосчитай, сделай поровну».
Дети переходят через «мост» и видят перед собой два « волшебных дерева», на которых висят конфеты: на дереве справа – 5 конфет, на дереве слева – 4 конфеты.
Воспитатель: Вот мы и пришли в сказочный лес. Посмотрите, здесь волшебные конфетные деревья растут. Какие они красивые. Давайте сосчитаем сколько конфет на деревьях. Сколько конфет на дереве справа от вас?(5) А на дереве слева?(4) Где конфет больше? А что нужно сделать, чтобы их стало поровну?
Предполагаемые ответы детей: на дереве справа - 5 конфет, на дереве слева - 4 конфеты, чтобы их стало поровну нужно на дерево слева добавить еще одну конфету.
2.4 Игровое упражнение: «Число и цифра».
Чуть дальше расположена «цветочная поляна» (два стола соединены и накрыты тканью зеленого цвета, на которой лежат цветы: 1одувончик, 2 тюльпана, 3 колокольчика, 4 незабудки, 5 ромашек.
Воспитатель: Ребята , посмотрите, какие красивые цветы растут на поляне. Что это за цветы? Давайте их сосчитаем и найдем нужную цифру. Сколько одуванчиков видите? (один, дети ставят соответствующую цифру) Сколько тюльпанов? (2) Сколько колокольчиков? (3) Сколько незабудок? (4) Сколько ромашек?(5)
Предполагаемые ответы детей: на поляне растут 1 одуванчик, 2 тюльпана, 3 колокольчика, 4 незабудки, 5 ромашек.
Воспитатель: Ребята посмотрите как солнышко ярко светит, оно хочет с вами поиграть. Воспитатель показывает детям «солнышко «на палочке.
2.5 Офтальмологическая пауза «Солнышко».
Воспитатель: ребята закройте глазки, сильно зажмурив, а теперь откройте.
Солнышко проснулось, деткам улыбнулось, | Воспитатель поднимает «солнышко» вверх, дети следят за «солнышком» глазками, голова не поднимается. |
И решило поиграть, | Воспитатель опускает «солнышко» вниз, дети следят за «солнышком» глазками, голова не опускается. |
Вправо, | Воспитатель медленно ведет«солнышко» вправо, дети следят за «солнышком» глазками, голова не поворачивается. |
Влево, | Воспитатель медленно ведет«солнышко» влево, дети следят за «солнышком» глазками, голова не поворачивается. |
Покружилось | Воспитатель делает круговые движения «солнышком» вправо, затем влево. дети следят за «солнышком» глазками, голова не поворачивается. |
А затем остановилось. | Дети быстро несколько раз моргают. |
2.6 Игровое упражнение: «Который по счету».
Возле «цветочной поляны»на мольберте прикреплены картинки с изображением диких животных: медведя, волка, лисы, зайца, ежа.
- В лесу живет много диких животных, каких?
Предполагаемые ответы детей: медведи, волки, лоси, лисы и т.д.
Воспитатель: Посмотрите, дети, на животных. Которым по счету вы встретили медведя? Которым по счету встретили волка? и т.д.
Предполагаемые ответы детей: медведя встретили первым, волка – вторым, лису – третьей, зайца – четвертым, ежа – пятым.
Воспитатель: Давайте сейчас отдохнем и сделаем физкультминутку «Белочки».
2.7 Физкультминутка «Белочки».
Мы маленькие белочки, | Виляют «хвостиками» |
Прыгаем по веточкам, | Прыгают на месте |
Орешки добываем, | Встают на носочки, поднимают руки, тянутся вверх |
И зубками грызем, | Наклоны головы |
Грибочки собираем, | Приседают, «собирают грибочки» |
В дупло мы их кладем. | Наклоняются вперед «кладут орешки в дупло» |
Дети видят перед собой домик, за которым сидят Маша и Медведь.
Воспитатель: Ребята, вот мы и дошли до домика Медведя .
Стучимся, из-за домика выходит Маша , дети здороваются. . Медведь сидит с шарфиком на шее. Воспитатель дает Медведю лечебный мед.
2.8 Игровое упражнение: «Угадай геометрическую фигуру по описанию».
Маша: Здравствуйте ,ребята, спасибо, что откликнулись на мою просьбу. А я к вашему приходу пирожков напекла, необычных, волшебных, присаживайтесь, ребята, к столу.
На подносе лежат «пирожки» в форме геометрических фигур, перед каждым ребенком лежит тарелочка.
Маша: Ребята, самый вкусный пирожок с малиной, он совсем без углов, продолговатый, угощайтесь. Дети должны взять овал, назвать эту геометрическую фигуру. А с мясом пирожки с тремя углами. Дети должны взять треугольник, назвать эту геометрическую фигуру. С земляникой пирожки с равными сторонами и с четырьмя углами. Дети должны взять квадрат, назвать эту геометрическую фигуру. С черникой пирожки без углов, ровненькие, на колобка похожие. . Дети должны взять круг, назвать эту геометрическую фигуру. Оставшиеся пирожки с ежевикой имеют четыре угла, но стороны не равные. Дети должны взять прямоугольники, назвать эту геометрическую фигуру.
3.Заключительная часть.
Маша: Какие вы умнички, справились со всеми загадками. За вашу смелость, доброту, отзывчивость и смекалку угощу вас конфетками, которые собрала с волшебного конфетного дерева.
Воспитатель: Машенька, пусть Миша поправляется, спасибо за угощение, но нам пора домой. До свидания! Дети прощаются, благодарят за конфеты.
3.1 Итог занятия.
Дети, вам понравилось путешествие через волшебный лес к Маше и Медведю? Что мы сегодня делали?
Предполагаемые ответы детей: Путешествие понравилось, сегодня мы помогли Медведю; путешествовали по волшебному лесу; считали цветочки; встретили животных; играли с «солнышком».
3,2 Анализ занятия.
Воспитатель: Главное, мы помогли Медведю, скоро он поправится, а вы все постарались и сейчас можете отдохнуть. Всем спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/22/picture-119340-1632317946.jpg)
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП с детьми средней группы «Поможем бабушке Федоре вернуть посуду»
Познание, художественное творчество...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/03/picture-768619-1604435393.jpg)
Конспект интегрированной образовательной деятельности по экологии в средней группе на тему: «Путешествие в зимний лес»
Цель: расширять представления детей о диких животных и о зимних явлениях в природе....
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/07/picture-969964-1510062428.jpg)
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП "Помощники Айболита" средняя группа
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП "Помощники Айболита" (средняя группа)....
![](/sites/default/files/pictures/2024/07/28/picture-1179185-1722177111.jpg)
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП для детей средней группы на тему «Путешествие по сказке «Гуси - лебеди»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 6 «Светлячок» Конспект образовательной деятельностипо ФЭМП...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/04/picture-358238-1386162494.jpg)
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему :"Путешествие в волшебный мир театра"
Конспект занятия по развитию речи в средней группе На тему: «Путешествие в волшебный мир театра» Интегрированные образовательные области: коммуникация, физическая культура, соци...
![](/sites/default/files/pictures/2022/03/21/picture-1395285-1647842509.jpg)
План конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему "Путешествие в волшебный лес"
План конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему "Путешествие в волшебный лес"...
![](/sites/default/files/pictures/2022/03/22/picture-483834-1647927562.jpg)
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе на тему: "Путешествие в сказку "Теремок".
Занятие направлено на социально- личностное, познавательно - речевое, художественно - эстетическое развитие. Учим развивать у детей диалогическую речь, мелкую моторику рук, музыкальный слуг, логическо...