Конспект интегрированного занятия по ФЭМП (познавательное развитие) в средней группе «Путешествие в страну геометрических фигур»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Задачи:
Закрепить и обобщить знания детей о свойствах геометрических фигур: круга, квадрата, треугольника.
Закрепить знание цвета: красный, желтый, зеленый;
Совершенствовать навыки счёта до четырёх;
Развивать ориентировку на плоскости;
Развивать логическое мышление, память;
Воспитывать желание узнавать новое.
Оборудование: геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник),
3 обруча, карточки с двумя полосками, счетные палочки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_femp_puteshestvie_v_stranu_geometricheskih_figur.docx | 516.92 КБ |
Предварительный просмотр:
КРАСНОГОРСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД № 8
143408 РОССИЯ, МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ, Г. КРАСНОГОРСК, БУЛЬВАР КОСМОНАВТОВ, Д. 5
e-mail: ds8.izumrud@gmail.com
Конспект интегрированного занятия
по ФЭМП
(познавательное развитие)
в средней группе
«Путешествие в страну геометрических фигур»
Составила и провела:
воспитатель первой категории
средней логопедической группы 4ф
Полукарова Василина Игоревна
г. Красногорск, 2016
Задачи:
Закрепить и обобщить знания детей о свойствах геометрических фигур: круга, квадрата, треугольника.
Закрепить знание цвета: красный, желтый, зеленый;
Совершенствовать навыки счёта до четырёх;
Развивать ориентировку на плоскости;
Развивать логическое мышление, память;
Воспитывать желание узнавать новое.
Оборудование: геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник),
3 обруча, карточки с двумя полосками, счетные палочки.
Ход ООД.
Воспитатель: Давайте поздороваемся с нашими гостями.
Дети: здороваются.
Дети стоят у доски.
Воспитатель: Ребята, мы сегодня отправляемся в путешествие по стране геометрических фигур. Для того, чтобы туда попасть, надо отгадать загадки.
С детства я знакомый твой,
Каждый угол здесь прямой.
Все четыре стороны одинаковой длины.
Вам представиться я рад.
А зовут меня (квадрат)
Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на кружку,
На кольцо и колесо. (круг)
Моя загадка коротка:
Три стороны и три угла.
Кто я? (треугольник)
Воспитатель: Молодцы! Все загадки отгадали. Ваши отгадки - ключ к этим воротам.
Воспитатель вставляет в ворота геометрические фигуры.
Воспитатель: Мы с вами попали в страну геометрических фигур.
Нас встречают жители страны геометрических фигур.
Здравствуйте треугольник, квадрат, круг.
Дети: здороваются.
Воспитатель: Ребята, в стране геометрических фигур все фигуры перепутались их надо разложить в 3 обруча. (Фигуры лежат на 3х подносах). В синий обруч положите
все треугольники, а в жёлтый обруч все квадраты, а в красный – кружочки.
Воспитатель: ……, какие фигуры и куда ты положила?
Дети: Я положила треугольник в синий обруч.
Воспитатель:: ………, а ты что сделал?
Дети: Я положил квадрат в желтый обруч.
Воспитатель: ………., а ты какую фигуру положила?
Дети: я положила круг в красный обруч.
Воспитатель: Ребята, а у треугольника есть для вас задание.
(на столах карточки с двумя полосками)
Положите 3 треугольника на верхнюю полоску.
Катя , сколько треугольников ты положил на верхнюю полоску?
Дети: Я положил 3 треугольника.
Воспитатель: На нижнюю полоску положите на 1 треугольник больше, чем на верхнюю
(дети выполняют).
Воспитатель: Сколько треугольников на нижней полоске?
Дети: На нижней полоске 4 треугольника.
Воспитатель: На сколько треугольников на нижней полоске больше, чем на верхней ?
Дети: На нижней полоске на 1 треугольник больше, чем на верхней.
Воспитатель: Что надо сделать, чтобы треугольников на нижней и на верхней полосе было поровну?
Дети: Нужно на верхнюю полоску поставить ещё 1 треугольник.
(воспитатель выполняет)
Воспитатель: Сколько треугольников стало на верхней полоске?
Дети: На верхней полоске стало 4 треугольника.
Воспитатель: Сколько треугольников на верхней и нижней полоске?
Дети: Поровну.
Воспитатель убирает 1 треугольник с верхней полоски.
Воспитатель: А ещё что можно сделать, чтобы треугольников было поровну?
Дети: Можно убрать с нижней полоски 1 треугольник.
Воспитатель: Сколько треугольников на верхней и нижней полосе?
Дети: Поровну. На нижней и верхней полосе по 3 треугольника.
Воспитатель: Молодцы ребятки и с этим заданием вы справились.
А теперь Круг приглашает вас погулять и размяться.
Дети, выходите, пожалуйста.
Физкультминутка:
Мой веселый, звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь?
Красный, синий, голубой,
Не угнаться за тобой. (Дети воспроизводят движения игры в мяч)
Воспитатель: Молодцы.
Круг предлагает задание.
Игра «Чего не стало»
Цель: способствовать развитию памяти, внимания, наблюдательности.
Дети садятся на подушки.
Воспитатель: На полу лежит квадрат, треугольник, круг. Посмотрите и запомните, кто за кем стоит. Закройте глаза
Воспитатель убирает геометрическую фигуру.
Воспитатель: Какой геометрической фигуры не стало?
Дети: Не стало треугольника. ……, как ты думаешь?
Дети: Я думая, что не стало…..
(Убираю квадрат и круг.)
Воспитатель: Какой геометрической фигуры не стало?
Дети: Не стало квадрата и круга.
Воспитатель: Молодцы ребята,
Воспитатель: А теперь, квадрат даёт вам задание.
Задание со счетными палочками (составить квадрат). Хвалит.
Воспитатель: Жителям страны геометрических фигур очень понравилось, как вы с ними играли.
Молодцы. Нам пора прощаться с треугольником, квадратом и кругом. До свидания.
1,2,3 вокруг себя повернись и в садике окажись.
Воспитатель: Ребята мы с вами вернулись в группу. Вам понравилось наше путешествие.
Дети: ответы детей
А что понравилось больше всего
Дети: ответы…..
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в волшебный лес»
Занятие направлено на закрепление о весенних явлениях природы...
Конспект интегрированного занятия по физическому развитию детей средней группы. «Путешествие в страну Детландию»
Конспект интегрированногозанятия по физическому развитиюв средней группе «Путешествие в страну Детландию»Цель:Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на спортивные упражнения, пр...
Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе: «Путешествие по сказочной стране»
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельностиЗадачи:— Закрепить название геометрических фигур( круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник)...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в страну Фигурунию»
Цель: закрепление знаний о геометрических фигурах....
Конспект открытого занятия по познавательному развитию для детей старшего возраста "В стране геометрических фигур»
Цель: закрепление и совершенствование знаний детей о геометрических фигурах и форме предметов; усвоение соотношения целого и части....
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе "Путешествие по стране Здоровье"
Занятие направлено на формирование здорового образа жизни детей....
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказочнаяую страну геометрических фигур»
Цель: закрепить знания о геометрических фигурах....