Конспект интегрированного занятия по ФЭМП и конструированию на тему "Поможем Ёжику"
план-конспект занятия (младшая группа)

Воронина Оксана Владимировна

Цель: обобщить, закрепить, систематизировать знания детей, полученные в течение года.

Образовательные задачи:

Закрепить у детей навыки речевой, продуктивной деятельности;

Закрепить умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник;

Закрепить умения устанавливать отношения между понятиями «один», «много»: «больше», «меньше», «поровну»;

Развивающие задачи:

Продолжать упражнять детей в сравнении по ширине, длине предметов и обозначать словами: широкий, узкий, высокий, низкий;

Продолжать развивать умение работать со схемой постройки, анализировать её;

Развивать мелкую моторику рук;

Развивать у детей воображение, наблюдательность;

Воспитательные задачи:

Воспитывать заботливое отношение к тем, кто нуждается в помощи.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный: игрушка “Ёжик”, мешок, цветы 5 шт. с магнитной стороной, бабочки с магнитной стороной 5 шт., деревья 2 шт., картинка с изображением схемы моста.

Аппаратное и программное обеспечение: магнитная доска.

Раздаточный: листья разных форм и цветов, комплект для конструирования моста (4 куба, 1 пластина, 2 призмы) на каждого ребенка, цветная бумага синего цвета на каждого ребенка.

 

Словарная работа: половодье;

 

 

 

Ход ООД:

Дети заходят в группу, садятся полукругом.

Воспитатель: Ребята, у нас с вами сегодня гости, давайте поздороваемся с ними.

Дети: Здравствуйте (Здороваются с гостями)

Воспитатель: Ой, ребята, к нам еще кто-то стучится, пойду открою дверь.

Воспитатель: Ребята, к нам пришла еще один гость, но, прежде чем он войдет, вы должны отгадать про него загадку.

Воспитатель: Загадывает загадку

По тропинке весь в иголках

 Прокатился шарик колкий.

 Не видать ни рук, ни ножек

Ну конечно это - …

Дети: Ёжик(хором)

Воспитатель: Правильно, ребята, это Ёжик

Воспитатель от лица Ёжика: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Ребята, наверное, Ёжик к нам пришел не просто так, вдруг у него что-то случилось, я спрошу у него.

Воспитатель: Оказывается, Ёжик живет в лесу и у них там есть “Лесная школа для зверят”, где они, как и мы учатся и получают новые знания. Но в этот раз им задали очень сложные задания, и другие зверята отправили ёжика к нам на помощь, чтобы мы помогли справится им с заданиями.

Воспитатель: А вот и те самые задания в мешочке у Ёжика. Поможем зверятам, ребята?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда начнем!

Воспитатель: А вот и первое задание: на лесной полянке выросли цветочки (Воспитатель прикладывает цветы на магнитную доску). Посмотрите, какие они красивые. Сколько их? (цветов 5 шт.)

Дети: Много.

Воспитатель: Вот прилетели бабочки. Давайте посадим каждую из них на свой цветок (бабочек 4 шт.  Дети накладывают бабочек на доску к цветам по цветовой гамме) .

Воспитатель: Ребята, по-моему, нам чего-то не хватает, чего у нас больше, бабочек или цветов?

Дети: Цветов больше.

Воспитатель: А что нужно сделать, чтобы и цветов, и бабочек стало поровну?

Дети: Добавить еще одну бабочку.

Воспитатель: молодцы! А вот как раз летит еще одна бабочка (Добавляет еще одну бабочку). Теперь что мы можем сказать о количестве бабочек и цветов? 

Дети: Их поровну! 

Воспитатель: Молодцы, давайте теперь решим следующую задачку. (Воспитатель готовит (поворачивает) доску, на доске нарисована узкая и широкая тропинки, на верхней часть доски расположены низкое и высокое деревья).

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие чудесные листочки есть у Ёжика в корзинке. (Воспитатель раздает каждом ребенку по листочку). У всех у вас разные формы и цвета листочков. Ксюша, какая форма листочка у тебя и какого он цвета?

Ксюша: Круглая, листочек желтого цвета.

Воспитатель: Артём?

Артём: Квадратная, листик синего цвета.

Воспитатель: опрашивает как можно больше детей. Молодцы, ребята.  Скажите, какие тропинки вы видите на доске?

Дети: Узкую и широкую.

Воспитатель: А посмотрите, пожалуйста, на деревья, чем они различаются?

Дети: Одно дерево низкое, а другое высокое.

Воспитатель: Молодцы, узкая тропинка ведет к какому дереву?

Дети: К высокому.

Воспитатель: Молодцы! А широкая тропинка?

Дети: К низкому.

Воспитатель: Правильно! Теперь давайте перейдем к заданию, нам же нужно помочь Ёжику. А в задании сказано, что мальчики должны положить свои листики под высокое дерево, а девочки под низкое. 

Дети: Выполняют задание. Дети выходят к доске по очереди.

Воспитатель:  Молодцы, и с этим заданием справились! А теперь немного отдохнем.

Дети встают возле своих стульчиков. Проводится физкультминутка.

Девочки и мальчики,

Ножками потопали топ-топ-топ,  (топают ногами)

Ручками похлопали хлоп-хлоп-хлоп,  (хлопают руками)

Глазками миг-миг,  (закрывают-открывают глаза)

Плечиками чик-чик. (поднимают-опускают плечи)

Повернись вокруг себя раз, два. (кружатся вокруг себя)

Все присели, все привстали и как зайки поскакали. (присели - встали один раз и немного попрыгали)

 

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Ой! Ребята, Ёжик говорит, что ему домой пора возвращаться, но мы должны ему помочь. Какое время года у нас сейчас, ребята?

Дети: Весна!

Воспитатель: Правильно. И весной, ребята, реки разливаются и без моста в некоторые места просто нельзя попасть. Это, ребята, называется половодье. Давайте вместе повторим.

Дети: Половодье (хором).

Воспитатель: Вот и наш Ёжик не сможет попасть домой если не перейдет речку по мосту, а его (моста) там нет. Давайте построим мост для Ёжика, чтобы он благополучно добрался до дома и отнес все наши правильные ответы на задачи в “Лесную школу” зверятам. Поможем Ёжику?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда берите свои стульчики и присаживайтесь за столы!

Дети рассаживаются за столы

Воспитатель:  Показывает картинку моста. Анализ моста по картинке. Ребята, как вы будете строить мост, расскажите? Из каких деталей опора?

Дети: Из кубов.

Воспитатель: Из какой детали построен пролёт?

Дети: Из пластины.

Воспитатель: Из какой детали вы будете устанавливать спуск и подъем?

Дети: Из призмы.

Воспитатель: Молодцы, а теперь, посмотрите, у вас на столах есть еще бумага, какого она цвета? Как думаете, что мы сделаем из нее?

Дети: Синего. Речку, воду.

Воспитатель: Правильно. Для этого нам с вами нужно разделить бумагу на несколько полосок. Как мы это с вами сделаем без ножниц?

Дети: Ее нужно разорвать руками.

Воспитатель: Правильно. Мы с вами отрываем полоски от нашего листочка, изображаем речку и через нашу речку строим мост. Прежде чем мы приступим к работе, давайте разомнем наши ручки.

Проводится пальчиковая гимнастика

 

Вот иголки и булавки

(сцепляем руки в открытый замок. Пальчики оттопырены в стороны)

Выползают из-под лавки

(пальчики шагают по столу)

На меня они глядят

(складываем большой и указательный палец в колечки и подносим к глазам)

Молока они хотят

(складываем ладошки лодочкой для молока)

Воспитатель: Ручки наши отдохнули, теперь они готовы делать речку и строить через нее мост, чтобы Ёжик смог вернуться домой.

Воспитатель: А теперь приступаем к работе.

Индивидуальная работа. Помощь воспитанникам с работой.

Воспитатель: Молодцы, ребята, все справились с заданием. Теперь Ёжик сможет попасть домой. Он говорит вам всем спасибо и прощается с вами, ведь ему нужно как можно скорее возвращаться в “Лесную школу” к зверятам и рассказать им как решить эти непростые задачи. Давайте попрощаемся с Ёжиком!

Дети: До свидания, Ёжик! 

Ежик с мешком “уходит” за дверь

Итог:

Воспитатель: Ребята, кто к нам сегодня приходил? Ева?

Ева: Ёжик.

Воспитатель: А зачем он приходил к нам? Ваня?

Ваня: Чтобы мы помогли решить ему задачки.

Воспитатель: А какие задачки мы решали для Ёжика? София?

София: Мы считали бабочек и цветочки.

Воспитатель: А что еще мы делали? Саша?

Саша: Раскладывали листочки.

Воспитатель: Кроме того, что мы решили все задачи, как мы еще помогли Ёжику? Соня?

Соня: Мы построили мост для Ёжика.

Воспитатель: А зачем ему нужен был мост? Что случилось? Ксюша?

Ксюша: Пришла весна, разлилась река и нужен мост, чтобы пройти на другую сторону.

Воспитатель: Молодцы, ребята, сегодня на занятии вы со всем справились на отлично. Давайте попрощаемся с нашими гостями и закончим наше прекрасное занятие.

Дети: До свидания!

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pomozhem_yozhiku.docx21.3 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного итогового ООД

ФЕМП – конструирование

Тема: «Поможем Ёжику»


Цель: обобщить, закрепить, систематизировать знания детей, полученные в течение года.

Образовательные задачи:

Закрепить у детей навыки речевой, продуктивной деятельности;

Закрепить умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник;

Закрепить умения устанавливать отношения между понятиями «один», «много»: «больше», «меньше», «поровну»;

Развивающие задачи:

Продолжать упражнять детей в сравнении по ширине, длине предметов и обозначать словами: широкий, узкий, высокий, низкий;

Продолжать развивать умение работать со схемой постройки, анализировать её;

Развивать мелкую моторику рук;

Развивать у детей воображение, наблюдательность;

Воспитательные задачи:

Воспитывать заботливое отношение к тем, кто нуждается в помощи.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный: игрушка “Ёжик”, мешок, цветы 5 шт. с магнитной стороной, бабочки с магнитной стороной 5 шт., деревья 2 шт., картинка с изображением схемы моста.

Аппаратное и программное обеспечение: магнитная доска.

Раздаточный: листья разных форм и цветов, комплект для конструирования моста (4 куба, 1 пластина, 2 призмы) на каждого ребенка, цветная бумага синего цвета на каждого ребенка.

Словарная работа: половодье;

Ход ООД:

Дети заходят в группу, садятся полукругом.

Воспитатель: Ребята, у нас с вами сегодня гости, давайте поздороваемся с ними.

Дети: Здравствуйте (Здороваются с гостями)

Воспитатель: Ой, ребята, к нам еще кто-то стучится, пойду открою дверь.

Воспитатель: Ребята, к нам пришла еще один гость, но, прежде чем он войдет, вы должны отгадать про него загадку.

Воспитатель: Загадывает загадку

По тропинке весь в иголках

 Прокатился шарик колкий.

 Не видать ни рук, ни ножек

Ну конечно это - …

Дети: Ёжик(хором)

Воспитатель: Правильно, ребята, это Ёжик

Воспитатель от лица Ёжика: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Ребята, наверное, Ёжик к нам пришел не просто так, вдруг у него что-то случилось, я спрошу у него.

Воспитатель: Оказывается, Ёжик живет в лесу и у них там есть “Лесная школа для зверят”, где они, как и мы учатся и получают новые знания. Но в этот раз им задали очень сложные задания, и другие зверята отправили ёжика к нам на помощь, чтобы мы помогли справится им с заданиями.

Воспитатель: А вот и те самые задания в мешочке у Ёжика. Поможем зверятам, ребята?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда начнем!

Воспитатель: А вот и первое задание: на лесной полянке выросли цветочки (Воспитатель прикладывает цветы на магнитную доску). Посмотрите, какие они красивые. Сколько их? (цветов 5 шт.)

Дети: Много.

Воспитатель: Вот прилетели бабочки. Давайте посадим каждую из них на свой цветок (бабочек 4 шт.  Дети накладывают бабочек на доску к цветам по цветовой гамме) .

Воспитатель: Ребята, по-моему, нам чего-то не хватает, чего у нас больше, бабочек или цветов?

Дети: Цветов больше.

Воспитатель: А что нужно сделать, чтобы и цветов, и бабочек стало поровну?

Дети: Добавить еще одну бабочку.

Воспитатель: молодцы! А вот как раз летит еще одна бабочка (Добавляет еще одну бабочку). Теперь что мы можем сказать о количестве бабочек и цветов?  

Дети: Их поровну!  

Воспитатель: Молодцы, давайте теперь решим следующую задачку. (Воспитатель готовит (поворачивает) доску, на доске нарисована узкая и широкая тропинки, на верхней часть доски расположены низкое и высокое деревья).

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие чудесные листочки есть у Ёжика в корзинке. (Воспитатель раздает каждом ребенку по листочку). У всех у вас разные формы и цвета листочков. Ксюша, какая форма листочка у тебя и какого он цвета?

Ксюша: Круглая, листочек желтого цвета.

Воспитатель: Артём?

Артём: Квадратная, листик синего цвета.

Воспитатель: опрашивает как можно больше детей. Молодцы, ребята.  Скажите, какие тропинки вы видите на доске?

Дети: Узкую и широкую.

Воспитатель: А посмотрите, пожалуйста, на деревья, чем они различаются?

Дети: Одно дерево низкое, а другое высокое.

Воспитатель: Молодцы, узкая тропинка ведет к какому дереву?

Дети: К высокому.

Воспитатель: Молодцы! А широкая тропинка?

Дети: К низкому.

Воспитатель: Правильно! Теперь давайте перейдем к заданию, нам же нужно помочь Ёжику. А в задании сказано, что мальчики должны положить свои листики под высокое дерево, а девочки под низкое.  

Дети: Выполняют задание. Дети выходят к доске по очереди.

Воспитатель:  Молодцы, и с этим заданием справились! А теперь немного отдохнем.

Дети встают возле своих стульчиков. Проводится физкультминутка.

Девочки и мальчики,

Ножками потопали топ-топ-топ,  (топают ногами)

Ручками похлопали хлоп-хлоп-хлоп,  (хлопают руками)

Глазками миг-миг,  (закрывают-открывают глаза)

Плечиками чик-чик. (поднимают-опускают плечи)

Повернись вокруг себя раз, два. (кружатся вокруг себя)

Все присели, все привстали и как зайки поскакали. (присели - встали один раз и немного попрыгали)

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Ой! Ребята, Ёжик говорит, что ему домой пора возвращаться, но мы должны ему помочь. Какое время года у нас сейчас, ребята?

Дети: Весна!

Воспитатель: Правильно. И весной, ребята, реки разливаются и без моста в некоторые места просто нельзя попасть. Это, ребята, называется половодье. Давайте вместе повторим.

Дети: Половодье (хором).

Воспитатель: Вот и наш Ёжик не сможет попасть домой если не перейдет речку по мосту, а его (моста) там нет. Давайте построим мост для Ёжика, чтобы он благополучно добрался до дома и отнес все наши правильные ответы на задачи в “Лесную школу” зверятам. Поможем Ёжику?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда берите свои стульчики и присаживайтесь за столы!

Дети рассаживаются за столы

Воспитатель:  Показывает картинку моста. Анализ моста по картинке. Ребята, как вы будете строить мост, расскажите? Из каких деталей опора?

Дети: Из кубов.

Воспитатель: Из какой детали построен пролёт?

Дети: Из пластины.

Воспитатель: Из какой детали вы будете устанавливать спуск и подъем?

Дети: Из призмы.

Воспитатель: Молодцы, а теперь, посмотрите, у вас на столах есть еще бумага, какого она цвета? Как думаете, что мы сделаем из нее?

Дети: Синего. Речку, воду.

Воспитатель: Правильно. Для этого нам с вами нужно разделить бумагу на несколько полосок. Как мы это с вами сделаем без ножниц?

Дети: Ее нужно разорвать руками.

Воспитатель: Правильно. Мы с вами отрываем полоски от нашего листочка, изображаем речку и через нашу речку строим мост. Прежде чем мы приступим к работе, давайте разомнем наши ручки.

Проводится пальчиковая гимнастика

Вот иголки и булавки

(сцепляем руки в открытый замок. Пальчики оттопырены в стороны)

Выползают из-под лавки

(пальчики шагают по столу)

На меня они глядят

(складываем большой и указательный палец в колечки и подносим к глазам)

Молока они хотят

(складываем ладошки лодочкой для молока)

Воспитатель: Ручки наши отдохнули, теперь они готовы делать речку и строить через нее мост, чтобы Ёжик смог вернуться домой.

Воспитатель: А теперь приступаем к работе.

Индивидуальная работа. Помощь воспитанникам с работой.

Воспитатель: Молодцы, ребята, все справились с заданием. Теперь Ёжик сможет попасть домой. Он говорит вам всем спасибо и прощается с вами, ведь ему нужно как можно скорее возвращаться в “Лесную школу” к зверятам и рассказать им как решить эти непростые задачи. Давайте попрощаемся с Ёжиком!

Дети: До свидания, Ёжик!  

Ежик с мешком “уходит” за дверь

Итог:

Воспитатель: Ребята, кто к нам сегодня приходил? Ева?

Ева: Ёжик.

Воспитатель: А зачем он приходил к нам? Ваня?

Ваня: Чтобы мы помогли решить ему задачки.

Воспитатель: А какие задачки мы решали для Ёжика? София?

София: Мы считали бабочек и цветочки.

Воспитатель: А что еще мы делали? Саша?

Саша: Раскладывали листочки.

Воспитатель: Кроме того, что мы решили все задачи, как мы еще помогли Ёжику? Соня?

Соня: Мы построили мост для Ёжика.

Воспитатель: А зачем ему нужен был мост? Что случилось? Ксюша?

Ксюша: Пришла весна, разлилась река и нужен мост, чтобы пройти на другую сторону.

Воспитатель: Молодцы, ребята, сегодня на занятии вы со всем справились на отлично. Давайте попрощаемся с нашими гостями и закончим наше прекрасное занятие.

Дети: До свидания!


Список использованной литературы:

1. Куцакова, Л. В. Конструирование и художественный труд в детском саду: Программа и конспекты занятий. 3-е изд., перераб. и  дополн..-М.; ТЦ Сфера, 2016.-240с.-(Образовательные программы ДОО).

2. Программа воспитания и обучения в детском саду / под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. – М. : Мозаика-Синтез, 2009.

3. Развивающие занятия с детьми 3-4 лет/Под ред. Парамоновой, Л.А.-2-е изд., перераб.-М. : ОЛМА Медиа Групп, 2014. – 640 с. : ил.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной НОД по ФЭМП и конструированию с использованием ИКТ «Звёздная страна»

Конспект непосредственно образовательная деятельность «Познание» ФЭМП и Конструирование с использованием ИКТ «Звёздная страна» (в средней группе)Интеграция образовательных областей: «Познание», «...

Интегрированное занятие по ФЭМП и конструированию на тему "На поиски радужного зайчика".

Данное занятие помогает закрепить ранее изученный материал. Способствует в формировании мыслительных операций, развитии речи ребенка, в умении высказывать и обосновывать свои суждения. Оно также спосо...

Конспект итогового интегрированного занятия по ФЭМП и конструированию в средней группе на тему: «Путешествие по сказочному лесу».

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САРАНСК «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 85»      Конспект итогового интегрированного ...

Интегрированное занятие по ФЭМП и конструированию. Лексическая тема: «Весна. 8 Марта»

Интегрированное занятие по ФЭМП и конструированию. Открытка маме....

Конспект интегрированной ООД по ФЭМП и конструированию в старшей логопедической группе «Путешествие с математическим колобком»

Продолжать учить детей считать в пределах 10, учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длиннее, короче, развивать представление о геометрических фигурах....

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП и конструированию в средней группе «Счет в пределах 4»

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП и конструированию в средней группе «Счет в пределах 4»Программное содержание1. Закреплять умение считать в пределах 4.Познакомить с порядковы...