Конспект интегрированного занятия по ФЭМП и конструированию на тему "Поможем Ёжику"
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель: обобщить, закрепить, систематизировать знания детей, полученные в течение года.
Образовательные задачи:
Закрепить у детей навыки речевой, продуктивной деятельности;
Закрепить умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник;
Закрепить умения устанавливать отношения между понятиями «один», «много»: «больше», «меньше», «поровну»;
Развивающие задачи:
Продолжать упражнять детей в сравнении по ширине, длине предметов и обозначать словами: широкий, узкий, высокий, низкий;
Продолжать развивать умение работать со схемой постройки, анализировать её;
Развивать мелкую моторику рук;
Развивать у детей воображение, наблюдательность;
Воспитательные задачи:
Воспитывать заботливое отношение к тем, кто нуждается в помощи.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный: игрушка “Ёжик”, мешок, цветы 5 шт. с магнитной стороной, бабочки с магнитной стороной 5 шт., деревья 2 шт., картинка с изображением схемы моста.
Аппаратное и программное обеспечение: магнитная доска.
Раздаточный: листья разных форм и цветов, комплект для конструирования моста (4 куба, 1 пластина, 2 призмы) на каждого ребенка, цветная бумага синего цвета на каждого ребенка.
Словарная работа: половодье;
Ход ООД:
Дети заходят в группу, садятся полукругом.
Воспитатель: Ребята, у нас с вами сегодня гости, давайте поздороваемся с ними.
Дети: Здравствуйте (Здороваются с гостями)
Воспитатель: Ой, ребята, к нам еще кто-то стучится, пойду открою дверь.
Воспитатель: Ребята, к нам пришла еще один гость, но, прежде чем он войдет, вы должны отгадать про него загадку.
Воспитатель: Загадывает загадку
По тропинке весь в иголках
Прокатился шарик колкий.
Не видать ни рук, ни ножек
Ну конечно это - …
Дети: Ёжик(хором)
Воспитатель: Правильно, ребята, это Ёжик
Воспитатель от лица Ёжика: Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Ребята, наверное, Ёжик к нам пришел не просто так, вдруг у него что-то случилось, я спрошу у него.
Воспитатель: Оказывается, Ёжик живет в лесу и у них там есть “Лесная школа для зверят”, где они, как и мы учатся и получают новые знания. Но в этот раз им задали очень сложные задания, и другие зверята отправили ёжика к нам на помощь, чтобы мы помогли справится им с заданиями.
Воспитатель: А вот и те самые задания в мешочке у Ёжика. Поможем зверятам, ребята?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда начнем!
Воспитатель: А вот и первое задание: на лесной полянке выросли цветочки (Воспитатель прикладывает цветы на магнитную доску). Посмотрите, какие они красивые. Сколько их? (цветов 5 шт.)
Дети: Много.
Воспитатель: Вот прилетели бабочки. Давайте посадим каждую из них на свой цветок (бабочек 4 шт. Дети накладывают бабочек на доску к цветам по цветовой гамме) .
Воспитатель: Ребята, по-моему, нам чего-то не хватает, чего у нас больше, бабочек или цветов?
Дети: Цветов больше.
Воспитатель: А что нужно сделать, чтобы и цветов, и бабочек стало поровну?
Дети: Добавить еще одну бабочку.
Воспитатель: молодцы! А вот как раз летит еще одна бабочка (Добавляет еще одну бабочку). Теперь что мы можем сказать о количестве бабочек и цветов?
Дети: Их поровну!
Воспитатель: Молодцы, давайте теперь решим следующую задачку. (Воспитатель готовит (поворачивает) доску, на доске нарисована узкая и широкая тропинки, на верхней часть доски расположены низкое и высокое деревья).
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие чудесные листочки есть у Ёжика в корзинке. (Воспитатель раздает каждом ребенку по листочку). У всех у вас разные формы и цвета листочков. Ксюша, какая форма листочка у тебя и какого он цвета?
Ксюша: Круглая, листочек желтого цвета.
Воспитатель: Артём?
Артём: Квадратная, листик синего цвета.
Воспитатель: опрашивает как можно больше детей. Молодцы, ребята. Скажите, какие тропинки вы видите на доске?
Дети: Узкую и широкую.
Воспитатель: А посмотрите, пожалуйста, на деревья, чем они различаются?
Дети: Одно дерево низкое, а другое высокое.
Воспитатель: Молодцы, узкая тропинка ведет к какому дереву?
Дети: К высокому.
Воспитатель: Молодцы! А широкая тропинка?
Дети: К низкому.
Воспитатель: Правильно! Теперь давайте перейдем к заданию, нам же нужно помочь Ёжику. А в задании сказано, что мальчики должны положить свои листики под высокое дерево, а девочки под низкое.
Дети: Выполняют задание. Дети выходят к доске по очереди.
Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием справились! А теперь немного отдохнем.
Дети встают возле своих стульчиков. Проводится физкультминутка.
Девочки и мальчики,
Ножками потопали топ-топ-топ, (топают ногами)
Ручками похлопали хлоп-хлоп-хлоп, (хлопают руками)
Глазками миг-миг, (закрывают-открывают глаза)
Плечиками чик-чик. (поднимают-опускают плечи)
Повернись вокруг себя раз, два. (кружатся вокруг себя)
Все присели, все привстали и как зайки поскакали. (присели - встали один раз и немного попрыгали)
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: Ой! Ребята, Ёжик говорит, что ему домой пора возвращаться, но мы должны ему помочь. Какое время года у нас сейчас, ребята?
Дети: Весна!
Воспитатель: Правильно. И весной, ребята, реки разливаются и без моста в некоторые места просто нельзя попасть. Это, ребята, называется половодье. Давайте вместе повторим.
Дети: Половодье (хором).
Воспитатель: Вот и наш Ёжик не сможет попасть домой если не перейдет речку по мосту, а его (моста) там нет. Давайте построим мост для Ёжика, чтобы он благополучно добрался до дома и отнес все наши правильные ответы на задачи в “Лесную школу” зверятам. Поможем Ёжику?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда берите свои стульчики и присаживайтесь за столы!
Дети рассаживаются за столы
Воспитатель: Показывает картинку моста. Анализ моста по картинке. Ребята, как вы будете строить мост, расскажите? Из каких деталей опора?
Дети: Из кубов.
Воспитатель: Из какой детали построен пролёт?
Дети: Из пластины.
Воспитатель: Из какой детали вы будете устанавливать спуск и подъем?
Дети: Из призмы.
Воспитатель: Молодцы, а теперь, посмотрите, у вас на столах есть еще бумага, какого она цвета? Как думаете, что мы сделаем из нее?
Дети: Синего. Речку, воду.
Воспитатель: Правильно. Для этого нам с вами нужно разделить бумагу на несколько полосок. Как мы это с вами сделаем без ножниц?
Дети: Ее нужно разорвать руками.
Воспитатель: Правильно. Мы с вами отрываем полоски от нашего листочка, изображаем речку и через нашу речку строим мост. Прежде чем мы приступим к работе, давайте разомнем наши ручки.
Проводится пальчиковая гимнастика
Вот иголки и булавки
(сцепляем руки в открытый замок. Пальчики оттопырены в стороны)
Выползают из-под лавки
(пальчики шагают по столу)
На меня они глядят
(складываем большой и указательный палец в колечки и подносим к глазам)
Молока они хотят
(складываем ладошки лодочкой для молока)
Воспитатель: Ручки наши отдохнули, теперь они готовы делать речку и строить через нее мост, чтобы Ёжик смог вернуться домой.
Воспитатель: А теперь приступаем к работе.
Индивидуальная работа. Помощь воспитанникам с работой.
Воспитатель: Молодцы, ребята, все справились с заданием. Теперь Ёжик сможет попасть домой. Он говорит вам всем спасибо и прощается с вами, ведь ему нужно как можно скорее возвращаться в “Лесную школу” к зверятам и рассказать им как решить эти непростые задачи. Давайте попрощаемся с Ёжиком!
Дети: До свидания, Ёжик!
Ежик с мешком “уходит” за дверь
Итог:
Воспитатель: Ребята, кто к нам сегодня приходил? Ева?
Ева: Ёжик.
Воспитатель: А зачем он приходил к нам? Ваня?
Ваня: Чтобы мы помогли решить ему задачки.
Воспитатель: А какие задачки мы решали для Ёжика? София?
София: Мы считали бабочек и цветочки.
Воспитатель: А что еще мы делали? Саша?
Саша: Раскладывали листочки.
Воспитатель: Кроме того, что мы решили все задачи, как мы еще помогли Ёжику? Соня?
Соня: Мы построили мост для Ёжика.
Воспитатель: А зачем ему нужен был мост? Что случилось? Ксюша?
Ксюша: Пришла весна, разлилась река и нужен мост, чтобы пройти на другую сторону.
Воспитатель: Молодцы, ребята, сегодня на занятии вы со всем справились на отлично. Давайте попрощаемся с нашими гостями и закончим наше прекрасное занятие.
Дети: До свидания!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pomozhem_yozhiku.docx | 21.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного итогового ООД
ФЕМП – конструирование
Тема: «Поможем Ёжику»
Цель: обобщить, закрепить, систематизировать знания детей, полученные в течение года.
Образовательные задачи:
Закрепить у детей навыки речевой, продуктивной деятельности;
Закрепить умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник;
Закрепить умения устанавливать отношения между понятиями «один», «много»: «больше», «меньше», «поровну»;
Развивающие задачи:
Продолжать упражнять детей в сравнении по ширине, длине предметов и обозначать словами: широкий, узкий, высокий, низкий;
Продолжать развивать умение работать со схемой постройки, анализировать её;
Развивать мелкую моторику рук;
Развивать у детей воображение, наблюдательность;
Воспитательные задачи:
Воспитывать заботливое отношение к тем, кто нуждается в помощи.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный: игрушка “Ёжик”, мешок, цветы 5 шт. с магнитной стороной, бабочки с магнитной стороной 5 шт., деревья 2 шт., картинка с изображением схемы моста.
Аппаратное и программное обеспечение: магнитная доска.
Раздаточный: листья разных форм и цветов, комплект для конструирования моста (4 куба, 1 пластина, 2 призмы) на каждого ребенка, цветная бумага синего цвета на каждого ребенка.
Словарная работа: половодье;
Ход ООД:
Дети заходят в группу, садятся полукругом.
Воспитатель: Ребята, у нас с вами сегодня гости, давайте поздороваемся с ними.
Дети: Здравствуйте (Здороваются с гостями)
Воспитатель: Ой, ребята, к нам еще кто-то стучится, пойду открою дверь.
Воспитатель: Ребята, к нам пришла еще один гость, но, прежде чем он войдет, вы должны отгадать про него загадку.
Воспитатель: Загадывает загадку
По тропинке весь в иголках
Прокатился шарик колкий.
Не видать ни рук, ни ножек
Ну конечно это - …
Дети: Ёжик(хором)
Воспитатель: Правильно, ребята, это Ёжик
Воспитатель от лица Ёжика: Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Ребята, наверное, Ёжик к нам пришел не просто так, вдруг у него что-то случилось, я спрошу у него.
Воспитатель: Оказывается, Ёжик живет в лесу и у них там есть “Лесная школа для зверят”, где они, как и мы учатся и получают новые знания. Но в этот раз им задали очень сложные задания, и другие зверята отправили ёжика к нам на помощь, чтобы мы помогли справится им с заданиями.
Воспитатель: А вот и те самые задания в мешочке у Ёжика. Поможем зверятам, ребята?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда начнем!
Воспитатель: А вот и первое задание: на лесной полянке выросли цветочки (Воспитатель прикладывает цветы на магнитную доску). Посмотрите, какие они красивые. Сколько их? (цветов 5 шт.)
Дети: Много.
Воспитатель: Вот прилетели бабочки. Давайте посадим каждую из них на свой цветок (бабочек 4 шт. Дети накладывают бабочек на доску к цветам по цветовой гамме) .
Воспитатель: Ребята, по-моему, нам чего-то не хватает, чего у нас больше, бабочек или цветов?
Дети: Цветов больше.
Воспитатель: А что нужно сделать, чтобы и цветов, и бабочек стало поровну?
Дети: Добавить еще одну бабочку.
Воспитатель: молодцы! А вот как раз летит еще одна бабочка (Добавляет еще одну бабочку). Теперь что мы можем сказать о количестве бабочек и цветов?
Дети: Их поровну!
Воспитатель: Молодцы, давайте теперь решим следующую задачку. (Воспитатель готовит (поворачивает) доску, на доске нарисована узкая и широкая тропинки, на верхней часть доски расположены низкое и высокое деревья).
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие чудесные листочки есть у Ёжика в корзинке. (Воспитатель раздает каждом ребенку по листочку). У всех у вас разные формы и цвета листочков. Ксюша, какая форма листочка у тебя и какого он цвета?
Ксюша: Круглая, листочек желтого цвета.
Воспитатель: Артём?
Артём: Квадратная, листик синего цвета.
Воспитатель: опрашивает как можно больше детей. Молодцы, ребята. Скажите, какие тропинки вы видите на доске?
Дети: Узкую и широкую.
Воспитатель: А посмотрите, пожалуйста, на деревья, чем они различаются?
Дети: Одно дерево низкое, а другое высокое.
Воспитатель: Молодцы, узкая тропинка ведет к какому дереву?
Дети: К высокому.
Воспитатель: Молодцы! А широкая тропинка?
Дети: К низкому.
Воспитатель: Правильно! Теперь давайте перейдем к заданию, нам же нужно помочь Ёжику. А в задании сказано, что мальчики должны положить свои листики под высокое дерево, а девочки под низкое.
Дети: Выполняют задание. Дети выходят к доске по очереди.
Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием справились! А теперь немного отдохнем.
Дети встают возле своих стульчиков. Проводится физкультминутка.
Девочки и мальчики,
Ножками потопали топ-топ-топ, (топают ногами)
Ручками похлопали хлоп-хлоп-хлоп, (хлопают руками)
Глазками миг-миг, (закрывают-открывают глаза)
Плечиками чик-чик. (поднимают-опускают плечи)
Повернись вокруг себя раз, два. (кружатся вокруг себя)
Все присели, все привстали и как зайки поскакали. (присели - встали один раз и немного попрыгали)
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: Ой! Ребята, Ёжик говорит, что ему домой пора возвращаться, но мы должны ему помочь. Какое время года у нас сейчас, ребята?
Дети: Весна!
Воспитатель: Правильно. И весной, ребята, реки разливаются и без моста в некоторые места просто нельзя попасть. Это, ребята, называется половодье. Давайте вместе повторим.
Дети: Половодье (хором).
Воспитатель: Вот и наш Ёжик не сможет попасть домой если не перейдет речку по мосту, а его (моста) там нет. Давайте построим мост для Ёжика, чтобы он благополучно добрался до дома и отнес все наши правильные ответы на задачи в “Лесную школу” зверятам. Поможем Ёжику?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда берите свои стульчики и присаживайтесь за столы!
Дети рассаживаются за столы
Воспитатель: Показывает картинку моста. Анализ моста по картинке. Ребята, как вы будете строить мост, расскажите? Из каких деталей опора?
Дети: Из кубов.
Воспитатель: Из какой детали построен пролёт?
Дети: Из пластины.
Воспитатель: Из какой детали вы будете устанавливать спуск и подъем?
Дети: Из призмы.
Воспитатель: Молодцы, а теперь, посмотрите, у вас на столах есть еще бумага, какого она цвета? Как думаете, что мы сделаем из нее?
Дети: Синего. Речку, воду.
Воспитатель: Правильно. Для этого нам с вами нужно разделить бумагу на несколько полосок. Как мы это с вами сделаем без ножниц?
Дети: Ее нужно разорвать руками.
Воспитатель: Правильно. Мы с вами отрываем полоски от нашего листочка, изображаем речку и через нашу речку строим мост. Прежде чем мы приступим к работе, давайте разомнем наши ручки.
Проводится пальчиковая гимнастика
Вот иголки и булавки
(сцепляем руки в открытый замок. Пальчики оттопырены в стороны)
Выползают из-под лавки
(пальчики шагают по столу)
На меня они глядят
(складываем большой и указательный палец в колечки и подносим к глазам)
Молока они хотят
(складываем ладошки лодочкой для молока)
Воспитатель: Ручки наши отдохнули, теперь они готовы делать речку и строить через нее мост, чтобы Ёжик смог вернуться домой.
Воспитатель: А теперь приступаем к работе.
Индивидуальная работа. Помощь воспитанникам с работой.
Воспитатель: Молодцы, ребята, все справились с заданием. Теперь Ёжик сможет попасть домой. Он говорит вам всем спасибо и прощается с вами, ведь ему нужно как можно скорее возвращаться в “Лесную школу” к зверятам и рассказать им как решить эти непростые задачи. Давайте попрощаемся с Ёжиком!
Дети: До свидания, Ёжик!
Ежик с мешком “уходит” за дверь
Итог:
Воспитатель: Ребята, кто к нам сегодня приходил? Ева?
Ева: Ёжик.
Воспитатель: А зачем он приходил к нам? Ваня?
Ваня: Чтобы мы помогли решить ему задачки.
Воспитатель: А какие задачки мы решали для Ёжика? София?
София: Мы считали бабочек и цветочки.
Воспитатель: А что еще мы делали? Саша?
Саша: Раскладывали листочки.
Воспитатель: Кроме того, что мы решили все задачи, как мы еще помогли Ёжику? Соня?
Соня: Мы построили мост для Ёжика.
Воспитатель: А зачем ему нужен был мост? Что случилось? Ксюша?
Ксюша: Пришла весна, разлилась река и нужен мост, чтобы пройти на другую сторону.
Воспитатель: Молодцы, ребята, сегодня на занятии вы со всем справились на отлично. Давайте попрощаемся с нашими гостями и закончим наше прекрасное занятие.
Дети: До свидания!
Список использованной литературы:
1. Куцакова, Л. В. Конструирование и художественный труд в детском саду: Программа и конспекты занятий. 3-е изд., перераб. и дополн..-М.; ТЦ Сфера, 2016.-240с.-(Образовательные программы ДОО).
2. Программа воспитания и обучения в детском саду / под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. – М. : Мозаика-Синтез, 2009.
3. Развивающие занятия с детьми 3-4 лет/Под ред. Парамоновой, Л.А.-2-е изд., перераб.-М. : ОЛМА Медиа Групп, 2014. – 640 с. : ил.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной НОД по ФЭМП и конструированию с использованием ИКТ «Звёздная страна»
Конспект непосредственно образовательная деятельность «Познание» ФЭМП и Конструирование с использованием ИКТ «Звёздная страна» (в средней группе)Интеграция образовательных областей: «Познание», «...
Интегрированное занятие по ФЭМП и конструированию на тему "На поиски радужного зайчика".
Данное занятие помогает закрепить ранее изученный материал. Способствует в формировании мыслительных операций, развитии речи ребенка, в умении высказывать и обосновывать свои суждения. Оно также спосо...
Конспект итогового интегрированного занятия по ФЭМП и конструированию в средней группе на тему: «Путешествие по сказочному лесу».
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САРАНСК «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 85» Конспект итогового интегрированного ...
Конспект интегрированного занятия для младшего возраста "В гости к ёжику" (конспект и презентация)
Интеграция: музыка и изобразительное искусство...
Интегрированное занятие по ФЭМП и конструированию. Лексическая тема: «Весна. 8 Марта»
Интегрированное занятие по ФЭМП и конструированию. Открытка маме....
Конспект интегрированной ООД по ФЭМП и конструированию в старшей логопедической группе «Путешествие с математическим колобком»
Продолжать учить детей считать в пределах 10, учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длиннее, короче, развивать представление о геометрических фигурах....
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП и конструированию в средней группе «Счет в пределах 4»
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП и конструированию в средней группе «Счет в пределах 4»Программное содержание1. Закреплять умение считать в пределах 4.Познакомить с порядковы...