Методическая разаработка "Конспект непрерывной образовательной деятельности ФЭМП"
методическая разработка по математике (средняя группа)
Тема: В поисках сокровищ» (средняя группа, 4-5 лет)
Цель: содействие познавательному развитию воспитанников посредством освоения элементарных математических представлений и связанных с ними логических операций.
Программные задачи:
формировать умения определять форму предметов на основе сходства со знакомыми геометрическими формами (круг, квадрат, треугольник);
формировать умения осуществлять различные действия с плоскими геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник): рассматривание, узнавание, нахождение среди других;
формировать умения сравнивать изображения предметов по одному признаку на глаз;
формировать умение считать до двух;
формировать умения определять порядковое место в ряду, считая порядковым счетом;
формировать умения находить предметы в разных пространственных положениях: вверху, внизу, слева, справа;
формировать умения определять и называть часть суток, используя модель;
развивать наглядно-образное мышление, устойчивость внимания, воображение, речь, любознательность.
воспитывать интеллектуальные чувства, чувство уверенности в себе, комфортности в окружающем мире.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razarabotka_elementarnye_matematicheskie.odt | 22.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разаработка
Конспект неперерывной образовательной деятельности в средней группе.
«Элементарные математические представления»
Тема: В поисках сокровищ» (средняя группа, 4-5 лет)
Цель: содействие познавательному развитию воспитанников посредством освоения элементарных математических представлений и связанных с ними логических операций.
Программные задачи:
- формировать умения определять форму предметов на основе сходства со знакомыми геометрическими формами (круг, квадрат, треугольник);
- формировать умения осуществлять различные действия с плоскими геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник): рассматривание, узнавание, нахождение среди других;
- формировать умения сравнивать изображения предметов по одному признаку на глаз;
- формировать умение считать до двух;
- формировать умения определять порядковое место в ряду, считая порядковым счетом;
- формировать умения находить предметы в разных пространственных положениях: вверху, внизу, слева, справа;
- формировать умения определять и называть часть суток, используя модель;
- развивать наглядно-образное мышление, устойчивость внимания, воображение, речь, любознательность.
- воспитывать интеллектуальные чувства, чувство уверенности в себе, комфортности в окружающем мире.
Предварительная работа: рассматривание модели «Части суток», заучивание физкультминутки «Кораблик», составление предметов из счетных палочек.
Оборудование: ноутбук, проектор, мультимедийный экран, счетные палочки, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник по количеству детей), круги желтого, белого, синего и черного цветов (по количеству детей), модель «Части суток», сундуки по количеству детей, конверт с письмом.
Ход занятия
Организационная часть.
Сюрпризный момент.
Воспитатель дошкольного образования показывает конверт. В конверте письмо от капитана корабля Пети Единичкина.
Воспитатель дошкольного образования (далее В.д.о.): - Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам в детский сад пришло письмо. Хотите узнать от кого оно? (Да!)
В.д.о.: Тогда давайте прочитаем.
Текст письма:
«Здравствуйте, дорогие ребята. Пишет вам капитан корабля Петя Единичкин. У меня случилась беда. Пираты похитили мои сокровища и повредили мой корабль. Из-за повреждений моего корабля, я не могу отправиться на поиски своих сокровищ. Я прошу вас помочь мне найти сокровища и вернуть их обратно. Капитан корабля Петя Единичкин.»
Слайд 2: изображение капитана на корабле.
В.д.о.: - Ребята, поможем капитану найти сундук с сокровищами? (Поможем)
В.д.о.: - Тогда в путь! А чтобы ничего важного не упустить из виду, давайте разомнем наши глазки.
Слайд 3: зрительные тренажеры.
Воспитатель дошкольного образования водит указкой по тренажерам.
В.д.о.: - Молодцы! Мы готовы отправляться в путь. Поплыли! (имитация плавания)
Основная часть.
Слайд 4: изображение рыбы из геометрических фигур.
В.д.о.: - Смотрите, ребята. Кто к нам навстречу плывет? (Рыба). Но она не простая. Из чего она состоит? (Из геометрических фигур)
В.д.о.: - Нам нужно назвать эти геометрические фигуры, и тогда рыбка уступит нам дорогу и мы сможем отправиться дальше. (Плавники и хвост – это треугольники, туловище – овал, глаз - круг).
В.д.о.: - Верно, ребята. Выполнили задание рыбы. Она уплыла. А мы оправляемся дальше. Поплыли! (имитация плавания)
Слайд 5: дельфины разного размера.
В.д.о: - Посмотрите, ребята. Снова преграда у нас на пути. Кто это? (Дельфины).
В.д.о.: - Дельфины тоже приготовили для нас задание: дельфинов нужно сосчитать.
В.д.о.: - Сколько дельфинов? (Два).
В.д.о.: - Число «два» обозначается какой цифрой? (Цифрой «2»).
Слайд 6: изображение цифры 2.
В.д.о.: - Дельфины одинаковые? (Нет. Один дельфин больше, второй меньше).
В.д.о: - Теперь давайте сосчитаем дельфинов по порядку. (Первый, второй)
В.д.о: - Какой из дельфинов больше?(Первый дельфин больше, чем второй. Второй дельфин меньше, чем первый)
В.д.о.: - Молодцы! Выполнили задание дельфинов. Отправляемся дальше. Поплыли!
В.д.о: - Чтоб все преграды нам преодолеть, нам нужно быть сильными, ловкими и умными. Давайте-ка немного разомнемся и превратимся в кораблики.
Слайд 7: изображение детей, которые занимаются физкультурой. (физкультминутка)
Как кораблик мы плывем (кисти рук сложены в лодочку)
Быстро веслами гребём (имитация гребли)
Посмотрели мы налево (поворот влево)
Посмотрели мы направо (поворот вправо)
Покружились на волнах (кружиться на месте)
Покачались волнам в такт (покачивания на месте)
А теперь мы все на мели
И тохонечко присели! (присели на корточки)
В.д.о.: - Отлично! Вот немного и размялись! Теперь у нас есть силы выполнить следующие задания.
Воспитатель дошкольного образования предлагает воспитанникам сесть за столы.
Слайд 7: изображение ночного неба.
В.д.о.: - Ой, ребята! Что случилось? Почему так темно? (Наступила ночь).
В.д.о: - Да, ребята. Пока мы с вами плавали в поисках сокровищ, наступила ночь. А какие части суток вы знаете? (Утро, день, вечер, ночь).
Воспитатель дошкольного образования показывает модель «Части суток».
В.д.о.: - Давайте посмотрим на модель «Части суток» и вспомним, какой цвет обозначает каждую часть суток. (Белый – утро, желтый – день, синий – вечер, черный – ночь).
Дидактическая игра «Когда это бывает?»
Задача: формировать умения определять и называть часть суток, используя модель.
Слайд 9: изображение девочки, которая проснулась, умылась, делает зарядку, завтракает.
В.д.о.: - Что делает девочка Маша? (Маша проснулась, умылась, сделала зарядку и села завтракать).
В.д.о: - Когда это бывает?(Утром). (поднимают белый круг)
Слайд10: дети играют на прогулке, моют руки перед обедом, обедают, отдыхают – тихий час.
В.д.о.: - Что делают дети? (Играют на прогулке, моют руки перед обедом, обедают, отдыхают – тихий час).
В.д.о.: - Когда это бывает? (Днем) (поднимают желтый круг)
Слайд 11: дети играют, ужинают, купаются перед сном, чистят зубы.
В.д.о.: - Что делают дети? (Играют, ужинают, купаются перед сном, чистят зубы).
В.д.о.: - Когда это бывает? (Вечером). (поднимают синий круг)
Слайд 12: мальчик спит в кровати.
В.д.о.: - Что делает мальчик? (Мальчик спит).
В.д.о.: - Когда это бывает? (Ночью). (поднимают черный круг)
В.д.о.: - Молодцы!
Слайд 13: Светит солнце.
В.д.о.: - Смотрите ребята. Солнышко выглянуло, снова наступило утро и мы можем оправляться дальше.
Слайд 14: изображение острова с пальмами, на пальме сундук.
В.д.о.: - Ух, ты! Ребята, смотрите необитаемый остров! Что на острове растет? (Пальмы)
В.д.о.: - Посмотрите, что на пальме? (Сундук с сокровищами)
В.д.о.: - Но как же нам его достать, он высоко на пальме. (Нужно построить лестницу).
В.д.о.: - Правильно ребята! У нас же есть счетные палочки! Давайте построим лестницу из счетных палочек.
Дидактическая игра «Веселые палочки»
Задача: развивать наглядно-образное мышление.
Воспитатель дошкольного образования предлагает воспитанникам построить лестницу из счетных палочек по образцу.
Слайд 15: изображение лестницы из счетных палочек по образцу.
В.д.о: - Молодцы! Лестница готова! Давайте мы пальчиками заберемся наверх. Вот и готово!
Слайд 16: изображение острова с пальмами, на пальме сундук, возле пальмы лестница.
В.д.о: - Сундук у нас!
Слайд 17: изображение сундука.
В.д.о.: - Ребята, но и сундук не простой, с секретом. Чтоб его открыть, нам нужно выложить из геометрических фигур секретный код.
Слайд 18: с изображением «секретного кода».
Дидактическая игра «Выложи код»
Задача: формировать умения находить предметы в разных пространственных положениях: вверху, внизу, слева, справа.
В.д.о.: - У вас на столах лежат сундучки, нужно выложить на них такой же секретный код их геометрических фигур, как на образце. Справимся? (Да!)
В.д.о.: - Тогда за дело!
Воспитанники выкладывают «секретный код» из геометрических фигур по образцу.
В.д.о.: - Скажите, ребята, какие геометрические фигуры мы использовали, чтобы построить «секретный код»? ( Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).
В.д.о.: - Какая фигура в центре? (В центре круг).
В.д.о.: - Какая фигура справа от круга? (Справа от круга квадрат).
В.д.о.: - Какая фигура слева от круга? (Слева от круга треугольник).
В.д.о.: - Какая фигура сверху, над кругом? (Вверху, над кругом прямоугольник).
В.д.о.: - Какая фигура снизу, под кругом? (Внизу, под кругом прямоугольник).
Слайд19: с изображением открытого сундука с сокровищами.
В.д.о.: - Молодцы, ребята! Сундук с сокровищами открыт! Мы все сделали правильно!
Слайд 20: изображение капитана.
В.д.о.: - Спасибо, ребята! Вы очень мне помогли! За помощь я дарю вам по монетке из моего сундука. Мне пора отправляться в путь! До свидания!
Заключительная часть.
Рефлексия:
Ребята, кому мы с вами сегодня помогали?
Что мы помогали искать?
Вам понравилось искать сокровища?
Какие задания мы выполняли?
Понравилось выполнять задания?
Какое задание было самое сложное?
Какое задание было самое легкое?
Чему мы с вами научились?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности "Паровоз" в первой младшей группе. Образовательная область-художественно-эстетическое развитие.
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности "Паровоз". Образовательная область-художественно-эстетическое развитие....
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием современных образовательных технологий Образовательная область: Познавательно-конструктивная деятельность на тему: «Моя малая Родина»
Данная разработка направлена на обогащение знаний детей о Санкт- Петрбурге через знакомство с краткой историей и достопримечательностями города....
Методическая разработка непрерывной – образовательной деятельности по познавательно – исследовательской деятельности математической направленности на игровой основе для детей старшего дошкольного возраста «На День рождения к осли
В ходе образовательной ситуации в игровой форме дети осваивают порядковый счёт, счёт двойками, выполняют задания на развитие внимания, логического мышления с использованием интерактивной компьютерной ...
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы «Сохраним нашу планету». С использованием современных образовательных технологий. Образовательная область «Познавательное развитие».
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы «Сохраним нашу планету». Проблемы экологии. Переработка мусора. Вторая жизнь вещей. Переработка бу...
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» раздел «Музыкальная деятельность» «Кто живет в лесу?» для детей группы компенсирующей направленности
Музыкально занятие для детей с ОВЗ...
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Совместная организованная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста Развитие элементарных математических представлений. «По
Математика сложна для восприятия как для детей-школьников, так и для дошкольников. Но не изучать её нельзя, ведь она помогает ориентироваться в жизни, развивает мышление и приводит в порядок ум. Поэто...
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. Совместная организованная образовательная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста «Путешествие с Кроликом»
Математика, особенно для детей младшего возраста должна быть занимательной. Игра это основная деятельность ребёнка, особенно младшего возраста. Поэтому я стараюсь проводить ее в игравой форме....