Технологическая карта образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей и обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: «Звуки К и Кь».
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:
- познакомить детей со звуком Кь и способом его характеристики по артикуляционным и акустическим признакам;
- упражнять детей в делении слов на слоги;
- учить определять место звука в словах;
- упражнять детей в звуковом анализе прямых и обратных слогов;
- развивать умение составлять предложения и анализировать их;
- воспитывать умение выслушивать ответы своих товарищей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
no_24_starshaya_gruppa_zvuki_k_i_k.doc | 64 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей и обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: «Звуки К и Кь». Занятие № 24
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:
В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:
- познакомить детей со звуком Кь и способом его характеристики по артикуляционным и акустическим признакам;
- упражнять детей в делении слов на слоги;
- учить определять место звука в словах;
- упражнять детей в звуковом анализе прямых и обратных слогов;
- развивать умение составлять предложения и анализировать их;
- воспитывать умение выслушивать ответы своих товарищей.
ОБОРУДОВАНИЕ:
- зеркала;
- картинка для звукоподражания;
- предметные картинки со звуком Кь;
- дидактическое пособие «Согласный звук»;
- цветные фишки для ЗА;
- дидактическое пособие «Домик»;
- наборы для выкладывания слоговой схемы.
Ход образовательной деятельности.
Образовательная область | Вид деятельности | Содержание деятельности. |
Социально-коммуника-тивное развитие, Речевое развитие | Игровая деятельность | 1. Организационный момент. Игра «Поймай звук». Логопед: Где находится звук К в этих словах? Корова, кот, книга, ковер. (В НАЧАЛЕ СЛОВА) Башмак, лак, сук, мак. (В КОНЦЕ СЛОВА) Окно, акула, морковь, ласточка. (В СЕРЕДИНЕ СЛОВА) Повторение характеристики звука К несколькими детьми. |
Физическое развитие | Двигательная деятельность | 2. Развитие общей моторики. «Коля». Коля, Коля, Николай, За собою убирай! (дети идут по кругу друг за другом). У тебя ленивы руки (хлопают в ладоши) Под столом ремень и брюки (Приседают) Не в шкафу рубаха («рисуют» в воздухе четырехугольник) Николай – неряха. (грозят пальчиком и качают головой) . Какие слова со звуком К встретились нам в этой игре? КОЛЯ, НИКОЛАЙ. |
Физическое развитие | Двигательная деятельность | 3. Развитие мелкой моторики. «НАПЕРСТОК» Вышивает, шьет иголка (левая ладошка раскрыта, в правой руке – воображаемая иголка), Пальцу больно, пальцу колко. (Иголка «шьет» и задевает кончик указательного пальца на левой руке), А наперсток в тот же миг К девочке на пальчик ПРЫГ! (дети делают правой рукой движение, как будто надевают на указательный палец левой руки наперсток), Говорит иголке: шей! А колоться ты не смей! (шьют, грозят указательным пальчиком левой руки). В слове НАПЕРСТОК – где спрятался звук К? (в КОНЦЕ СЛОВА). |
Физическое развитие | Двигательная деятельность | 4. Массаж лица. Сначала проводим поглаживание, затем волнообразные движения, пощипывание, постукивание по общим правилам. В конце опять поглаживание. |
Физическое развитие | Двигательная деятельность | 5. Развитие мимики. Передать эмоции: - радость, - восхищение, - печаль. |
Социально-коммуника-тивное развитие Физическое развитие | Игровая деятельность, двигательная деятельность | 6. Развитие артикуляционной моторики. - Комплекс упражнений на подъем языка. |
Физическое развитие | Двигательная деятельность | 7. Дыхательная гимнастика. Упражнения на развитие воздушной струи «Ныряльщики»: глубоко вдохнуть, задержать вдох, «нырнуть» - присесть. Встать – выдох. Работа над голосом: КА-КО- КУ КА-КО-КУ КА-КО-КУ Ударение на выделенный звук. |
Речевое развитие | Коммуни-кативная деятельность | 8. Тема занятия. Логопед: Большая дождевая капля падает на зонтик К-К-К!!! А если маленькая капелька упадет на землю, то мы услышим звук Кь-Кь-Кь (картинка на звукоподражание). Логопед: Со звуком Кь мы сегодня познакомимся. |
Речевое развитие | Коммуни-кативная деятельность | 9. Акустико-артикуляционный образ звука. Хоровое и индивидуальное произнесение звука Кь с наблюдением за артикуляцией перед зеркалом: Звук Кь – согласный, мягкий, глухой, обозначается зеленой фишкой. (характеристика звука с использованием пособия «Согласные звуки»). Повторение характеристики несколькими детьми. |
Социально-коммуника-тивное развитие Речевое развитие | Игровая деятельность | 10. Игра на развитие фонематического слуха «Научим попугая разговаривать». Повторение вслед за логопедом слоговых рядов: Ки-ке-ки; Ке-ке-ки; Ки-ка-ки; Ку-ки-ке И др. |
Физическое развитие | Двигательная деятельность | 11. Физминутка. «Зарядка» Все мы делаем зарядку, Надо нам присесть и встать; Руки растянуть пошире, Раз, два, три, четыре, пять. Наклониться – три, четыре, И на месте поскакать. Выполнение движений по тексту стихотворения. |
Речевое развитие | Коммуни-кативная деятельность | 12. Закрепление звука в слогах. Звуковой анализ слога КИ. Выкладывание графической схемы с указанием заданных звуков на схеме. |
Речевое развитие Социально-коммуника-тивное развитие | Коммуни-кативная деятельность, игровая деятельность | 13. Закрепление звука Кь в словах. Дидактическая игра «Домик». Дети совместно с логопедом называют картинки, выставленные на доске. Определяют место звука Кь в словах. Затем делят слова на слоги и подробно дают ответ о количестве слогов в слове. Например: В слове РАКЕТА три слога. И т.п. |
Речевое развитие | Коммуни-кативная деятельность | 14. Закрепление звука Кь в предложениях. Работа над деформированной фразой. ИГРУШКИ ДЕТИ СОБИРАЮТ. ВАЛЕНКИ ВАНЯ НАДЕЛ ТЕПЛЫЕ. Составление правильных предложений, их анализ, выкладывание схемы. |
Речевое развитие | Коммуни-кативная деятельность | 15. Закрепление звука Кь в тексте. Выделение из текста слов со звуком Кь: У Калинкина моста Я поймал в реке кита. Спрятал за окошко, Съела его кошка. Помогали два кота – Вот и нет теперь кита. |
Речевое развитие | Коммуни-кативная деятельность | 16. Итог занятия. - С каким звуком познакомились? - Какой это звук? |
Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие | Коммуни-кативная деятельность | 17. Оценка работы детей и домашнее задание. Нарисовать в тетради картинки со звуком КЬ в начале и в конце слова. |
Социально-коммуника-тивное развитие | Трудовая деятельность | 18. Трудовые поручения во время НОД. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей и обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: «Звук У».
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:- познакомить детей с гласными звуками, на примере звука У;- научить детей правильной артикуляции и характеристике звука У;- тренировать детей в умении выделять начальный ударный гласный...
Технологическая карта образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей и обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: «Звук П».
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:- познакомить детей со звуком П; способом его характеристики и артикуляции;- познакомить детей с понятием «согласный глухой звук» и местонахождением звука в конце слова;- учи...
Технологическая карта образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей и обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: «Звук Т».
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:- познакомить детей со звуком Т; способом его характеристики и артикуляции;- продолжить знакомство детей с понятием «согласный глухой звук» и местонахождением звука в н...
Технологическая карта образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей и обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: «Звук К».
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:- познакомить детей со звуком К и способом его характеристики и артикуляции;- закреплять у детей понятие – гласный, согласный, твердый звуки;- упражнять детей в определении м...
Технологическая карта образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей и обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: «Звук Х».
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:- познакомить детей со звуком Х и способом его характеристики и артикуляции;- закреплять у детей понятие – гласный, согласный, твердый звуки;- упражнять детей в определении м...
Технологическая карта образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей и обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: «Звуки П и Пь».
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:- научить детей четко артикулировать и произносить звуки П-Пь;- учить детей давать характеристику звуков П и Пь;- учить детей различать звуки П и Пь по твердости-мягкости;- д...
Технологическая карта образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей и обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: «Звуки Т и Ть».
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:- научить детей четко артикулировать и произносить звуки Т-Ть;- учить детей давать характеристику звуков Т и Ть;- учить детей различать звуки Т и Ть по твердости-мягкости;- п...