Технологическая карта образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей и обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: «Звуки Т и Ть».
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:
- научить детей четко артикулировать и произносить звуки Т-Ть;
- учить детей давать характеристику звуков Т и Ть;
- учить детей различать звуки Т и Ть по твердости-мягкости;
- продолжить знакомство с понятиями «твердый» и «мягкий» согласный звуки;
- учить детей выделять первый и последний согласные звуки Т и Ть;
- учить детей проводить анализ прямых и обратных слогов, слов АТ, ТА, ОТ, ТО, УТ, ТУ, КОТ, ТИК, ТОК и др;
- развивать фонематический слух и восприятие;
- тренировать внимание, память и мышление.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
no23_starshaya_gruppa._zvuki_t_-_t.doc | 58.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей и обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: «Звуки Т и Ть». Занятие № 23
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:
В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:
- научить детей четко артикулировать и произносить звуки Т-Ть;
- учить детей давать характеристику звуков Т и Ть;
- учить детей различать звуки Т и Ть по твердости-мягкости;
- продолжить знакомство с понятиями «твердый» и «мягкий» согласный звуки;
- учить детей выделять первый и последний согласные звуки Т и Ть;
- учить детей проводить анализ прямых и обратных слогов, слов АТ, ТА, ОТ, ТО, УТ, ТУ, КОТ, ТИК, ТОК и др;
- развивать фонематический слух и восприятие;
- тренировать внимание, память и мышление.
ОБОРУДОВАНИЕ:
- Предметные картинки на звуки Т и Ть.
- схемы для характеристики звуков;
- цветные фишки для ЗБА;
- дидактическое пособие «Домик».
Ход образовательной деятельности.
Образовательная область | Вид деятельности | Содержание деятельности. |
Речевое развитие | Коммуника-тивная деятельность | 1. Организационный момент. Сядет тот, кто вспомнит картинку на звук Т – сначала в начале слова; затем – в конце слова. |
Физическое развитие | Двигательная деятельность | 2. Пальчиковая гимнастика. Котик. Пошел котик на торжок (показываем «ушки») Купил котик пирожок (складываем ладошки «пирожком») Пошел кот на улочку (пальчики шагают по столу) Купил котик булочку ( накрываем один кулачок другим) Самому ли съесть (пожимаем плечами) Или заиньке снесть? («зайка») Я и сам укушу (показываем, как едим) |
Социально-коммуника-тивное развитие Речевое развитие | Игровая деятельность | 3. Игра 4 лишний. КОТ, КУРИЦА, ГУСЬ, УТКА Кто лишний? - КОТ Почему? - Кот – домашнее животное (зверь), а все остальные – домашние птицы. КОТТТ– какой последний звук в этом слове? - Т Дайте характеристику звуку Т? - Согласный, глухой. 5, А, У, О (используем буквы, которые дети знают) Что здесь лишнее ? – 5 Почему? - 5 – это цифра, остальные – буквы. (если это затруднительно, можно использовать: ТЕЛЕВИЗОР, КАСТРЮЛЯ, ЧАЙНИК, ТАРЕЛКА Что здесь лишнее? – ТЕЛЕВИЗОР. Почему? – Телевизор – это бытовой прибор, остальное – посуда. ) ПЯТТТь – какой последний звук в этом слове? – Ть (если дети затрудняться, или скажут Т, то нужно уточнить, несколько раз проговорить звук Т и Ть, Почувствовать разницу). Дайте характеристику звуку Ть? – Согласный, глухой. А чем различаются звуки Т и Ть? - Один произносится твердо, другой мягко. (при затруднениях учитель-логопед сам делает этот вывод). Полная характеристика звуков с использованием графических символов: Звук Т – согласный, глухой, твердый, обозначается синим цветом. Звук Ть – согласный, глухой, мягкий, обозначается зеленым цветом. (знакомим детей с обозначением мягких звуков). |
Социально-коммуника-тивное развитие Речевое развитие | Игровая деятельность | 4. Игра «Светофор». Если вы слышите твердый звук Т – поднимаете светофорчик с синим сигналом, если мягкий звук Ть – с зеленым сигналом, если я говорю совсем другие звуки – ничего не поднимаете. Из ряда звуков : Т, Ть, Т, Пь, А, Ть, У, П, К, Т, Кь, Ть, С, М, П, и др. Из ряда слогов: ТА, ТЯ, ТО, ТЁ, ТУ, ТЮ, ТЫ, ТИ, ТЭ, ТЕ и др. Из ряда слов: ТЫКВА, ТЕНЬ, КОТ, ПЯТЬ, ТУШЬ, ТЕЛЕФОН, ТИНА, ТУЧА, ТОМА, ТЁМА и др. |
Социально-коммуника-тивное развитие Речевое развитие | Игровая деятельность | 5. Игра «Попугай» Запомни – повтори: ТА-ТА-ТЯ ТО-ТЁ-ТО ТЫ-ТИ-ТИ ТУ-ТЮ-ТЮ и др. |
Физическое развитие | Двигательная деятельность | 6. Физкультминутка. |
Речевое развитие | Коммуника-тивная деятельность | 7. Звуковой анализ слогов и слов с твердым и мягким звуком П: АТ- ТА ИТ- ТИ (мягкий звук обозначается зеленой фишкой) ТИК, ТОК, КОТ |
Социально-коммуника-тивное развитие Речевое развитие | Игровая деятельность | 8. Игра «Живые звуки» по следам звукового анализа слогов и слов. |
Социально-коммуника-тивное развитие Речевое развитие | Игровая деятельность | 10. Игры с картинками на Т и Ть «Чего не стало», «Что изменилось». |
Речевое развитие | Коммуника-тивная деятельность | 11. Составление предложений по картинкам и составление схемы предложения. ТОЛЯ ЛЕПИТ ТАНК. ТАНЯ ЛЕПИТ УТКУ. ТЕЛЕВИЗОР СТОИТ В УГЛУ. ТЕТЯ ТАНЯ СМОТРИТ ТЕЛЕВИЗОР. ТЁМА СТРОИТ ДОМ. И др. ПОВАР ВАРИТ СУП. |
Речевое развитие | Коммуника-тивная деятельность | 12. Итог занятия. Какой звук повторяли? С каким новым звуком познакомились? Какой звук Т? Какой звук Ть? Чем похожи звуки Т - Ть? Чем они отличаются? |
Речевое развитие | Коммуника-тивная деятельность | 13. Домашнее задание. Приклеить в тетрадь картинки с мягким звуком Ть. |
Социально-коммуника-тивное развитие | Трудовая деятельность | 14. Трудовые поручения во время НОД. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей и обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: «Звук У».
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:- познакомить детей с гласными звуками, на примере звука У;- научить детей правильной артикуляции и характеристике звука У;- тренировать детей в умении выделять начальный ударный гласный...
Технологическая карта образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей и обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: «Звук П».
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:- познакомить детей со звуком П; способом его характеристики и артикуляции;- познакомить детей с понятием «согласный глухой звук» и местонахождением звука в конце слова;- учи...
Технологическая карта образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей и обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: «Звук Т».
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:- познакомить детей со звуком Т; способом его характеристики и артикуляции;- продолжить знакомство детей с понятием «согласный глухой звук» и местонахождением звука в н...
Технологическая карта образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей и обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: «Звук К».
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:- познакомить детей со звуком К и способом его характеристики и артикуляции;- закреплять у детей понятие – гласный, согласный, твердый звуки;- упражнять детей в определении м...
Технологическая карта образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей и обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: «Звук Х».
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:- познакомить детей со звуком Х и способом его характеристики и артикуляции;- закреплять у детей понятие – гласный, согласный, твердый звуки;- упражнять детей в определении м...
Технологическая карта образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей и обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: «Звуки П и Пь».
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:- научить детей четко артикулировать и произносить звуки П-Пь;- учить детей давать характеристику звуков П и Пь;- учить детей различать звуки П и Пь по твердости-мягкости;- д...
Технологическая карта образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей и обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: «Звуки К и Кь».
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:- познакомить детей со звуком Кь и способом его характеристики по артикуляционным и акустическим признакам;- упражнять детей в делении слов на слоги;- учить определять место звука в слов...