Технологическая карта образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей и обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: «Звуки П и Пь».
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:
- научить детей четко артикулировать и произносить звуки П-Пь;
- учить детей давать характеристику звуков П и Пь;
- учить детей различать звуки П и Пь по твердости-мягкости;
- дать понятие «твердый» и «мягкий» согласный звуки;
- учить детей выделять первый и последний согласные звуки П, Пь;
- учить детей проводить анализ прямых и обратных слогов АП, ПА, ИП, ПИ; и др;
- развивать фонематический слух и восприятие;
- тренировать внимание, память и мышление.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
no_22_starshaya_gruppa._zvuki_p-p.doc | 59.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей и обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: «Звуки П и Пь». Занятие № 22
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:
В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:
- научить детей четко артикулировать и произносить звуки П-Пь;
- учить детей давать характеристику звуков П и Пь;
- учить детей различать звуки П и Пь по твердости-мягкости;
- дать понятие «твердый» и «мягкий» согласный звуки;
- учить детей выделять первый и последний согласные звуки П, Пь;
- учить детей проводить анализ прямых и обратных слогов АП, ПА, ИП, ПИ; и др;
- развивать фонематический слух и восприятие;
- тренировать внимание, память и мышление.
ОБОРУДОВАНИЕ:
- Предметные картинки на звуки П, Пь.
- схемы для характеристики звуков;
- цветные фишки для ЗБА;
- дидактическое пособие «Домик».
Ход образовательной деятельности.
Образовательная область | Вид деятельности | Содержание деятельности. |
Речевое развитие | Коммуника-тивная деятельность | 1. Организационный момент. Сядет тот, кто вспомнит картинку на звук П – сначала в начале слова; затем – в конце слова. |
Физическое развитие | Двигательная деятельность | 2. Пальчиковая гимнастика. Раз, два, три, четыре, пять, Идем подарки покупать. Мишке – штанишки, Зайке – фуфайку, Свинке – косынку Синичке – рукавички, Корове – чулки, А теленку – ползунки. |
Социально-коммуника-тивное развитие Речевое развитие | Игровая деятельность | 3. Игра 4 лишний. ПАУК, БАБОЧКА, СТРЕКОЗА, КОМАР. Кто лишний? - ПАУК. Почему? - Все летающие насекомые, а паук – не летает. (если сложно, можно ПАУК и ПТИЦЫ). ПППАУК – какой первый звук в этом слове? - П Дайте характеристику звуку П? - Согласный, глухой. ПЕТУХ, КОРОВА, КОШКА, ЛОШАДЬ. Кто лишний? – ПЕТУХ. Почему? - Петух – домашняя птица, остальные – звери. ПППЕТУХ – какой первый звук в этом слове? – Пь (если дети затрудняться, или скажут П, то нужно уточнить, несколько раз проговорить звук П и Пь, Почувствовать разницу). Дайте характеристику звуку Пь? – Согласный, глухой. А чем различаются звуки П и Пь? - Один произносится твердо, другой мягко. (при затруднениях учитель-логопед сам делает этот вывод). Полная характеристика звуков с использованием графических символов: Звук П – согласный, глухой, твердый, обозначается синим цветом. Звук Пь – согласный, глухой, мягкий, обозначается зеленым цветом. (знакомим детей с обозначением мягких звуков). |
Социально-коммуника-тивное развитие Речевое развитие | Игровая деятельность | 4. Игра «Светофор». Если вы слышите твердый звук П – поднимаете светофорчик с синим сигналом, если мягкий звук Пь – с зеленым сигналом, если я говорю совсем другие звуки – ничего не поднимаете. Из ряда звуков : П, Пь, П, Пь, А, Пь, У, П, К, Пь, С, М, П, и др. Из ряда слогов: ПА, ПЯ, ПО, ПЁ, ПУ, ПЮ, ПЫ, ПИ, ПЭ, ПЕ и др. Из ряда слов: ПАПА, ПАУК, ПЕТУХ, ПЕТЯ, ПИРОГ, ПОВАР, ПАНАМА, ПИЯВКА и др. |
Социально-коммуника-тивное развитие Речевое развитие | Игровая деятельность | 5. Игра «Попугай» Запомни – повтори: ПА-ПА-ПЯ ПО-ПЁ-ПО ПЫ-ПИ-ПИ ПУ-ПЮ-ПЮ и др. |
Физическое развитие | Двигательная деятельность | 6. Физкультминутка. |
Речевое развитие | Коммуника-тивная деятельность | 7. Звуковой анализ слогов и слов с твердым и мягким звуком П: АП- ПА ИП- ПИ (мягкий звук обозначается зеленой фишкой) ПАПА, ПИК и др. |
Социально-коммуника-тивное развитие | Игровая деятельность | 8. Игра «Живые звуки» по следам звукового анализа слогов и слов. |
Речевое развитие | Коммуника-тивная деятельность | 9. Работа с картинками на звуки П и Пь: К нам в гости пришли Паук Паша и Петух Петя, давайте подарим им картинки со звуками П и Пь. Каждый ребенок выходит к доске , выбирает картинку и говорит: Я подарю ПАНАМУ пауку Паше, потому что в слове ПАНАМА твердый звук П. (логопед при необходимости помогает). |
Социально-коммуника-тивное развитие Речевое развитие | Игровая деятельность | 10. Игры с картинками на П и Пь «Чего не стало», «Что изменилось». |
Речевое развитие | Коммуника-тивная деятельность | 11. Составление предложений по картинкам и составление схемы предложения. ПАУК ПЛЕТЕТ СЕТЬ. ПЕТУХ КУКАРЕКАЕТ. ПЕТУХ КЛЮЕТ ЗЕРНО. ПОВАР ВАРИТ СУП. Можно взять предложение с предлогами – маленькими словами, если считаете, что ваши дети готовы к этому. ПАПА СИДИТ НА ДИВАНЕ. ПТИЦА СЕЛА НА ВЕТКУ. |
Речевое развитие | Коммуника-тивная деятельность | 12. Итог занятия. Какой звук повторяли? С каким новым звуком познакомились? Какой звук П? Какой звук Пь? Чем похожи звуки П-Пь? Чем они отличаются? |
Речевое развитие | Коммуника-тивная деятельность | 13. Домашнее задание. Приклеить в тетрадь картинки с мягким звуком Пь. |
Социально-коммуника-тивное развитие | Трудовая деятельность | 14. Трудовые поручения во время НОД. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей и обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: «Звук У».
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:- познакомить детей с гласными звуками, на примере звука У;- научить детей правильной артикуляции и характеристике звука У;- тренировать детей в умении выделять начальный ударный гласный...
Технологическая карта образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей и обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: «Звук П».
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:- познакомить детей со звуком П; способом его характеристики и артикуляции;- познакомить детей с понятием «согласный глухой звук» и местонахождением звука в конце слова;- учи...
Технологическая карта образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей и обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: «Звук Т».
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:- познакомить детей со звуком Т; способом его характеристики и артикуляции;- продолжить знакомство детей с понятием «согласный глухой звук» и местонахождением звука в н...
Технологическая карта образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей и обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: «Звук К».
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:- познакомить детей со звуком К и способом его характеристики и артикуляции;- закреплять у детей понятие – гласный, согласный, твердый звуки;- упражнять детей в определении м...
Технологическая карта образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей и обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: «Звук Х».
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:- познакомить детей со звуком Х и способом его характеристики и артикуляции;- закреплять у детей понятие – гласный, согласный, твердый звуки;- упражнять детей в определении м...
Технологическая карта образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей и обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: «Звуки Т и Ть».
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:- научить детей четко артикулировать и произносить звуки Т-Ть;- учить детей давать характеристику звуков Т и Ть;- учить детей различать звуки Т и Ть по твердости-мягкости;- п...
Технологическая карта образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей и обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: «Звуки К и Кь».
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:- познакомить детей со звуком Кь и способом его характеристики по артикуляционным и акустическим признакам;- упражнять детей в делении слов на слоги;- учить определять место звука в слов...