Технологическая карта образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей и обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: «Звук Х».
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:
- познакомить детей со звуком Х и способом его характеристики и артикуляции;
- закреплять у детей понятие – гласный, согласный, твердый звуки;
- упражнять детей в определении места звука в словах;
- упражнять детей в звуковом анализе слогов с выкладыванием схемы;
- воспитывать у детей умение выслушивать вопрос до конца и давать ответ полным предложением;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
no_21starshaya_gruppa._zvuk_h.doc | 59.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей и обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: «Звук Х». Занятие № 21
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:
В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:
- познакомить детей со звуком Х и способом его характеристики и артикуляции;
- закреплять у детей понятие – гласный, согласный, твердый звуки;
- упражнять детей в определении места звука в словах;
- упражнять детей в звуковом анализе слогов с выкладыванием схемы;
- воспитывать у детей умение выслушивать вопрос до конца и давать ответ полным предложением;
ОБОРУДОВАНИЕ:
- зеркала;
- картинка для звукоподражания «Греем ладошки Х-Х-Х» ;
- предметные картинки со звуком Х;
- цветные фишки для ЗБА;
- дидактическое пособие «Домик»;
- наборы для выкладывания слоговой схемы.
Ход образовательной деятельности.
Образовательная область | Вид деятельности | Содержание деятельности. |
Социально-коммуника-тивное развитие, речевое развитие | Игровая деятельность | 1. Игра «Припомни словечко». Сядет тот, кто назовет слова на согласный звук. |
Физическое развитие | Двигательная деятельность | 3. Пальчиковая игра. Два медведя. Сидели 2 медведя На тоненьком суку. (руки в кулачках, прижаты к туловищу, ребенок поворачивается в разные стороны, изображая медведя), Один читал газету («читаем»), Другой – молол муку (стучим одним кулачком о другой), Раз – ку-ку, два ку-ку, Оба плюхнулись в муку (кулачки падают на колени), Нос в муке (показываем на нос), Хвост в муке (показываем за спину), Ухо в кислом молоке (беремся рукой за ухо).
|
Физическое развитие | Двигательная деятельность | 3. Массаж лица. Поглаживание, Волнообразные движения, Спиралевидные движения, Поглаживание . |
Физическое развитие | Двигательная деятельность | 4. Развитие мимических мышц. Демонстрация пиктограмм эмоции – дети должны выразить состояние, которое изображено на рисунках: Веселый хомячок Грустный хомячок Злой хомячок Удивленный хомячок. |
Физическое развитие | Двигательная деятельность | 5. Развитие артикуляционной моторики. Для челюсти: - медленное открывание и закрывание рта (язык у нижних зубов) , Для губ: - Трубочка –Улыбка ( 5 раз), Для языка: - Блинчик, - Чашечка, - Парус - Почистим верхние зубки. |
Физическое развитие | Двигательная деятельность | 6. Развитие дыхания и голоса. Автоматизация нижнедиафрагмального дыхания. Работа над голосом: (ударение на выделенный звук). А-О-У-Ы А- О- У-Ы А-О-У-Ы А-О-У-Ы |
речевое развитие | Коммуника-тивная деятельность | 7. Тема занятия. - Посмотрите, ребята, у девочки замерзли ручки, она на них дует – греет – Х-Х-Х. Со звуком Х мы сегодня и познакомимся. Какие слова в пальчиковой игре нам встретились со звуком Х – Хвост, плюХнулись, уХо. |
речевое развитие | Коммуника-тивная деятельность | 8. Акустико-артикуляционный образ звука. Произнесение логопедом звука Х, затем детьми. - Звук Х – согласный, глухой. Обозначатся синей фишкой. (повторение характеристики звука Х несколькими детьми). |
Социально-коммуника-тивное развитие | Коммуника-тивная деятельность, Игровая деятельность | 9. Развитие фонематического слуха - Игра « Поймай звук ». - из ряда звуков: Х, Т, М, К, Х, С, Т, П, Х, А, Х, П и др. - из ряда слогов: АХ, АТ, АП, АК, УХ, УТ, УП, УК, ИТ, ИХ, ИК и др. - из ряда слов. |
Физическое развитие | Двигательная деятельность | 10. Физминутка. Выполнение движений по тексту стихотворения. Хомка, хомка, хомячок, Хомка – серенький бочок, Хомка сел, хомка встал, Хомка быстро побежал. Хомка прыгнул, Ножкой топнул А потом от смеха лопнул. Какое слово встретилось со звуком Х – ХОМКА, ХОМЯЧОК. А кто такой ХОМКА? – Это маленький зверек. |
речевое развитие | Коммуника-тивная деятельность, Продуктивная деятельность | 11. Закрепление звука в слогах. Звуковой анализ слогов АХ, ОХ, ИХ, ХА, ХО с выкладыванием схемы(сколько успеете, или сколько нужно для того, чтобы дети поняли). Можно выложить схему слова: ХАТА Показ на схеме звуков по заданию логопеда : «Покажи звук Х, звук А». |
Социально-коммуника-тивное развитие речевое развитие | Коммуника-тивная деятельность, Игровая деятельность | 12. Закрепление звука в словах. Игра «Где звук спрятался». Определение места звука Х в словах ХАТА, ХВОСТ, МУХА, ЛОПУХ, ПЕТУХ, ХОБОТ, ЯХТА, ХОККЕЙ Дети дают полный ответ: «В слове ХАТА звук Х спрятался в начале слова». Затем дети помещают картинку в соот-щее окошко «Домика». |
Социально-коммуника-тивное развитие речевое развитие | Коммуника-тивная деятельность, Игровая деятельность | 13. Закрепление звука Х в предложениях. Игра «Живое предложение». Составление предложений с предметными картинками. Затем дети выстраиваются в «живое» предложение, где каждый ребенок обозначает какое-то слово. Проговаривание . Составление схемы 1-2 предложений. Петух клюет зерно. Яхта плавает. Дети играют в хоккей. |
речевое развитие | Коммуника-тивная деятельность, | 14. Итог занятия. - С каким звуком познакомились? - Дайте ему характеристику? - Вспомните слова со звуком Х в начале слова, в конце слова. |
речевое развитие | Коммуника-тивная деятельность, | 17. Оценка работы детей и домашнее задание. Приклеить в тетрадь картинки со звуком Х в начале и конце слова. |
Социально-коммуника-тивное развитие | Трудовая деятельность | 18. Трудовые поручения во время НОД. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей и обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: «Звук У».
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:- познакомить детей с гласными звуками, на примере звука У;- научить детей правильной артикуляции и характеристике звука У;- тренировать детей в умении выделять начальный ударный гласный...
Технологическая карта образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей и обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: «Звук П».
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:- познакомить детей со звуком П; способом его характеристики и артикуляции;- познакомить детей с понятием «согласный глухой звук» и местонахождением звука в конце слова;- учи...
Технологическая карта образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей и обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: «Звук Т».
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:- познакомить детей со звуком Т; способом его характеристики и артикуляции;- продолжить знакомство детей с понятием «согласный глухой звук» и местонахождением звука в н...
Технологическая карта образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей и обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: «Звук К».
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:- познакомить детей со звуком К и способом его характеристики и артикуляции;- закреплять у детей понятие – гласный, согласный, твердый звуки;- упражнять детей в определении м...
Технологическая карта образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей и обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: «Звуки П и Пь».
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:- научить детей четко артикулировать и произносить звуки П-Пь;- учить детей давать характеристику звуков П и Пь;- учить детей различать звуки П и Пь по твердости-мягкости;- д...
Технологическая карта образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей и обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: «Звуки Т и Ть».
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:- научить детей четко артикулировать и произносить звуки Т-Ть;- учить детей давать характеристику звуков Т и Ть;- учить детей различать звуки Т и Ть по твердости-мягкости;- п...
Технологическая карта образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей и обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: «Звуки К и Кь».
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:- познакомить детей со звуком Кь и способом его характеристики по артикуляционным и акустическим признакам;- упражнять детей в делении слов на слоги;- учить определять место звука в слов...