Технологическая карта образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей и обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: «Звук К».
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:
- познакомить детей со звуком К и способом его характеристики и артикуляции;
- закреплять у детей понятие – гласный, согласный, твердый звуки;
- упражнять детей в определении места звука в словах;
- упражнять детей в звуковом анализе слогов с выкладыванием схемы;
- воспитывать у детей умение выслушивать вопрос до конца и давать ответ полным предложением;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
no_12_starshaya_gruppa._zvuk_k.doc | 57 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей и обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: «Звук К». Занятие № 12
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:
В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:
- познакомить детей со звуком К и способом его характеристики и артикуляции;
- закреплять у детей понятие – гласный, согласный, твердый звуки;
- упражнять детей в определении места звука в словах;
- упражнять детей в звуковом анализе слогов с выкладыванием схемы;
- воспитывать у детей умение выслушивать вопрос до конца и давать ответ полным предложением;
ОБОРУДОВАНИЕ:
- зеркала;
- картинка для звукоподражания «Капли капают» (или « Каблук стучик»)
- предметные картинки со звуком К;
- цветные фишки для ЗБА;
- дидактическое пособие «Домик»;
- наборы для выкладывания слоговой схемы.
Ход образовательной деятельности.
Образовательная область | Вид деятельности | Содержание деятельности. |
Социально-коммуникатив-ное развитие, Речевое развитие | Игровая деятельность | 1. Игра «Припомни словечко». Сядет тот, кто назовет слова на звук Т. |
Физическое развитие | Двигательная деятельность | 2. Развитие общей моторики. Коля, Коля, Николай, За собою убирай! (дети идут по кругу друг за другом). У тебя ленивы руки (хлопают в ладоши) Под столом ремень и брюки (Приседают) Не в шкафу рубаха («рисуют» в воздухе четырехугольник) Николай – неряха. (грозят пальчиком и качают головой) . |
Физическое развитие | Двигательная деятельность | 3. Развитие мелкой моторики. В доме жалуется пол: «До чего мой труд тяжел: (дети поочередно кладут кисти рук на слол), Тумба, кресло и столы, Там кровать, а тут шкафы. (загибают пальчики начиная с мизинца) , Еле-еле их терплю – Только жалобно скриплю. (сжимают и разжимают пальцы на обеих руках) . |
Физическое развитие | Двигательная деятельность | 4. Массаж лица. Поглаживание, Волнообразные движения, Спиралевидные движения, Поглаживание . |
Физическое развитие | Двигательная деятельность | 5. Развитие мимических мышц. Демонстрация пиктограмм эмоций – дети должны выразить состояние, которое изображено на рисунках. |
Физическое развитие | Двигательная деятельность | 6. Развитие артикуляционной моторики. Для челюсти: - медленное открывание и закрывание рта (язык у нижних зубов) , Для губ: - Трубочка –Улыбка ( 5 раз), Для языка: - Почистим нижние зубки. |
Физическое развитие | Двигательная деятельность | 7. Развитие дыхания и голоса. Автоматизация нижнедиафрагмального дыхания. Работа над голосом: (ударение на выделенный звук). А-О-У А- О- У А-О-У |
Речевое развитие | Коммуника-тивная деятельность | 8. Тема занятия. - Посмотрите, ребята, капли дождя падают и ударяются о зонтик: К-К-К. Со звуком К мы сегодня и познакомимся. |
Речевое развитие | Коммуника-тивная деятельность | 9. Акустико-артикуляционный образ звука. Произнесение логопедом звука К, затем детьми. - Звук К – согласный, глухой. Обозначатся синей фишкой. (повторение характеристики звука К несколькими детьми). |
Речевое развитие Социально-коммуникатив-ное развитие | Коммуника-тивная деятельность, Игровая деятельность | 10. Развитие фонематического слуха, Игра «Попугай». Повторение рядов слов вслед за логопедом. МАК-БАК-ТАК ТОК-ТУК-ТАК БЫК-БАК-БОК Клетка- Плетка- Пленка Тыква- Буква – Будка. |
Физическое развитие | Двигательная деятельность | 11. Физминутка. Выполнение движений по тексту стихотворения. Одолела нас дремота, Шевельнуться неохота, Ну-ка, делайте со мною Упражнение такое: Вверх – вниз, потянись, Потянись и проснись!!! |
Речевое развитие | Коммуника-тивная деятельность, Продуктивная деятельность | 12. Закрепление звука в слогах. Звуковой анализ слогов АК, ИК, КА с выкладыванием схемы. Показ на схеме звуков по заданию логопеда : «Покажи звук К, звук А». |
Речевое развитие Социально-коммуникатив-ное развитие | Коммуника-тивная деятельность, Игровая деятельность | 13. Закрепление звука в словах. Игра «Где звук спрятался». Определение места звука К в словах МАК, КОТ, БУКВА, и др. Дети дают полный ответ: «В слове КОТ звук К находится в начале слова». Затем дети помещают картинку в соот-щее окошко «Домика». |
Речевое развитие Социально-коммуникатив-ное развитие | Коммуника-тивная деятельность, Игровая деятельность | 14. Закрепление звука К в предложениях. Игра «Живое предложение». Составление предложений с предметными картинками. Затем дети выстраиваются в «живое» предложение, где каждый ребенок обозначает какое-то слово. Проговаривание . |
Речевое развитие | Коммуника-тивная деятельность, | 15. Закрепление звука К в тексте. Выделение слов со звуком К в тексте: У паука, у паука, То ли рука, то ли нога. Плетет паук паучью сеть, Чтоб всех кусачих сладко съесть. |
Речевое развитие | Коммуника-тивная деятельность, | 16. Итог занятия. - С каким звуком познакомились? - Дайте ему характеристику? - Вспомните слова со звуком К в начале слова, в конце слова. |
Речевое развитие | Коммуника-тивная деятельность, | 17. Оценка работы детей и домашнее задание. Приклеить в тетрадь картинки со звуком К в начале и конце слова. |
Социально-коммуникатив-ное развитие | Трудовая деятельность | 18. Трудовые поручения во время НОД. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей и обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: «Звук У».
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:- познакомить детей с гласными звуками, на примере звука У;- научить детей правильной артикуляции и характеристике звука У;- тренировать детей в умении выделять начальный ударный гласный...
Технологическая карта образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей и обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: «Звук П».
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:- познакомить детей со звуком П; способом его характеристики и артикуляции;- познакомить детей с понятием «согласный глухой звук» и местонахождением звука в конце слова;- учи...
Технологическая карта образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей и обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: «Звук Т».
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:- познакомить детей со звуком Т; способом его характеристики и артикуляции;- продолжить знакомство детей с понятием «согласный глухой звук» и местонахождением звука в н...
Технологическая карта образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей и обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: «Звук Х».
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:- познакомить детей со звуком Х и способом его характеристики и артикуляции;- закреплять у детей понятие – гласный, согласный, твердый звуки;- упражнять детей в определении м...
Технологическая карта образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей и обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: «Звуки П и Пь».
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:- научить детей четко артикулировать и произносить звуки П-Пь;- учить детей давать характеристику звуков П и Пь;- учить детей различать звуки П и Пь по твердости-мягкости;- д...
Технологическая карта образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей и обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: «Звуки Т и Ть».
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:- научить детей четко артикулировать и произносить звуки Т-Ть;- учить детей давать характеристику звуков Т и Ть;- учить детей различать звуки Т и Ть по твердости-мягкости;- п...
Технологическая карта образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей и обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: «Звуки К и Кь».
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:- познакомить детей со звуком Кь и способом его характеристики по артикуляционным и акустическим признакам;- упражнять детей в делении слов на слоги;- учить определять место звука в слов...