конспект занятия "веселый счет"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
«Веселый счет»
Цели и задачи:
- Закрепить счет в пределах 5, знание цифр от 1 до 5. Закрепление названий геометрических фигур;
- учить сравнению и уравниванию (двух групп предметов);
- учить соотносить цифру с кол- вом звуков;
- развитие любознательности, памяти, логического мышления, интерес к математике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_v_sr.gr_.matematika.docx | 20.15 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА -
ДЕТСКИЙ САД № 67 «БУРАТИНО»
Открытое занятие по математике в средней группе «Веселый счет»
Выполнила воспитатель:
Рахматуллаева М.Н.
Открытое занятие по математике в средней группе «Веселый счет»
Цели и задачи:
- Закрепить счет в пределах 5, знание цифр от 1 до 5. Закрепление названий геометрических фигур;
- учить сравнению и уравниванию (двух групп предметов);
- учить соотносить цифру с кол- вом звуков;
- развитие любознательности, памяти, логического мышления, интерес к математике.
Демонстрационный материал и оборудование: Совушка-Сова, дерево с геометрическими фигурами, кочки с цифрами, геометрические фигуры, 3 обруча, 5 домиков, 5 елочек, сундучок с медальками.
Раздаточный материал: цифры от 1 до 5.
Ход занятия:
В: Ребята, посмотрите, к нам на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. А вы любите путешествовать?
Дети: Да!
В.: А на чем можно путешествовать?
Дети высказывают свои предложения (на самолете, поезде, корабле, автомобиле, автобусе, воздушном шаре и т.д.).
В.: Наше путешествие сказочное. Мы отправляемся с вами в страну Математики. А вы знаете, что изучают в этой стране? Ответы детей. И я предлагаю вам отправиться в нее с помощью волшебства. Я знаю волшебные слова: «Ножкой топнем, в ладоши хлопнем, вокруг себя повернемся, дружно за руки возьмемся, глаза закроем, скажем: «Ах!» и окажемся в гостях».
В.: Посмотрите, кто это нас встречает?
Это Совушка- Сова умная голова! Повелитель страны Математики. Она знает все все о геометрических фигурах, цифрах и умеет считать. В этой стране много разных цифр, чисел, геометрических фигур. Вам предстоит во время путешествия выполнить разные задания, а Сова будет следить за тем, как вы эти задания выполняете.
В.: Первое задание. Игра «Скажи наоборот» с мячом. Я называю слово и бросаю мяч, кто поймает, должен назвать слово наоборот: длинный- короткий, далеко- близко, большой- маленький, высокий- низкий, узкий- широкий, вверху- внизу, легкий- тяжелый, слева- справа, толстый- тонкий, день- ночь, пол- потолок, один- много, вчера- сегодня, белый- черный, небо- земля.
Молодцы! С первым заданием все справились. Отправляемся дальше. Посмотрите впереди болото. Его нужно преодолеть, перейти по кочкам, на которых написаны цифры от 1 до 5. Но сначала нужно посчитать до 5. (Сначала считаем все вместе, потом считаю только девочки, потом мальчики, считаем тихо/громко).
В.: Все ребята перебрались через болото. Молодцы! Идем дальше.
В.: Посмотрите на поляне стоит дерево, оно не простое, а с геометрическими фигурами. Но что-то тут не так. Вы, ребята, ничего не замечаете? Ответы детей. Мы поиграем с вами в игру «Четвертый лишний».
В.: И с этим заданием вы справились. Молодцы!
В.: Продолжаем наше путешествие. Еще одно задание. Теперь поиграем с вами в игру «Найди свой домик» с геометрическими фигурами. В трех обручах лежат 3 геометрические фигуры (треугольник, квадрат, круг), у детей в руках по одной геометрической фигуре (треугольник, квадрат, круг). Дети по команде должны занять свой домик.
Молодцы!
В.: Ребята, вы так хорошо справились со всеми заданиями. А теперь можно и отдохнуть. Повторяйте за мной:
Руки в боки, руки – шире.
Раз, два, три, четыре.
Сейчас попрыгать мы решили.
Раз, два, три, четыре.
Потянулись-выше, выше…
Приседаем- ниже, ниже.
Встали-присели…
Встали-присели…
А теперь за парты сели.
В.: Присаживайтесь за столы. Посмотрите на доску. Вы видите дома. Они все одинаковые? (Нет.) А чем они отличаются? (Высотой). Надо расставить дома от самого низкого до самого высокого. Ребенок расставляет дома по высоте. Сколько всего домов? (5). На доску выставляются елочки. А елочки одинаковые? (Нет). Они тоже отличаются по высоте? (Да). Ребенок расставляет елочки от самой низкой до самой высокой. Сколько всего елочек? (3). Чего больше елочек или домов? (Домов). Как сделать, чтобы домов и елочек стало поровну? (Надо добавить еще 2 елочки). Сколько стало елочек? (5). Что можно сказать про дома и елочки? (Их стало поровну по пять).
Молодцы, ребята! С этим заданием вы тоже справились.
В.: Ну, а теперь последнее задание. Перед вами лежат цифры от 1 до 5. Поиграем в игру «Покажи цифру». Я буду хлопать в ладоши. Сколько раз я хлопну, такую цифру вы мне покажете. (3,5, 2, 4, 1).
Ну, вот вы, ребята, справились со всеми заданиями. Молодцы! Вам понравилось наше путешествие по стране Математике? А что вам понравилось больше всего?
Посмотрите, что за сундучок спрятался на нашей полочке? Это Совушка-Сова приготовила для вас эти грамоты за ваше трудолюбие.
В.: Ну, что нам пора возвращаться обратно в детский сад. Скажем волшебные слова: «Ножкой топнем, в ладоши хлопнем, вокруг себя повернемся, закроем глаза и в садик вернемся. Вот мы и вернулись в детский сад. Я вручаю вам грамоты, которые передала вам Совушка- Сова Умная голова. Спасибо гостям за внимание! На этом наше путешествие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Счет до 10"
Конспект занятия "Счет до 10"...
Конспект занятия "Счет предметов до 7. Котенок из природного материала"
Конспект занятия "Счет предметов до 7. Котенок из природного материала"...
Конспект НОД "Счет в пределах пяти"
счет в пределах пяти...
Конспект НОД "Счет до 4-х"
Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста...
Конспект НОД "Счет до 4-х"
Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста...
Конспект НОД «Счет до пяти» в средней группе
Конспект НОД «Счет до пяти» в средней группеХод НОД:Мотивационный этап:-Здравствуйте ребята. Сегодня я зашла в группу и увидела яйцо. Чье оно и откуда не пойму.-Ой, ребята — это же. ...
Конспект НОД "Счет до 5"
Цель: формировать знания детей о геометрических фигурах, закрепить знания в счете до 5....