Конспект занятия "Счет до 10"
план-конспект занятия по математике на тему
Предварительный просмотр:
СЧЁТ ПРЕДМЕТОВ ДО 10; ОРИЕНТИРОВКА В ПРОСТРАНСТВЕ И ВРЕМЕНИ. ЛЕПКА «ГРАЧИ»
Виды детской деятельности:
игровая;
продуктивная;
коммуникативная,
познавательно-исследовательская,
художественное творчество,
восприятие художественной литературы.
Цели:
упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке,
закреплять знания о последовательности дней недели, времён года.
Совершенствовать умения ориентироваться в пространстве.
Развивать умение работать с геометрическими фигурами.
Выполнять работу из пластилина.
Планируемые результаты:
имеет элементарное представление о порядковом счете до 10;
имеет элементарное представление о геометрических фигурах;
может определять и называть дни недели;
имеет элементарное представление об ориентировке в пространстве;
удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие
и сосредоточенно действует в течение 15-20 минут;
умеет работать коллективно;
активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во
время подвижной игры; интересуется изобразительной детской деятельностью
при лепке грачей.
Материалы и оборудование:
цифры на карточке-таблице расположены в произвольном порядке;
2 набора цифр (красные и чёрные) от 1 до 10;
наборы геометрических фигур,
кукла, мишка, зайка, лисичка,
пластилин, оборудование для лепки,
грамзапись – голоса грачей.
Содержание организованной деятельности детей
1. Введение игрового момента.
- Сегодня утром нам доставили телеграмму от Феи из страны Математика: «Дорогие дети, Я приглашаю вас в путешествие по морю, к острову Чудес, в пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность. Желаю удачи. Фея!»
2. Ориентировка в пространстве.
- Чтобы найти дорогу, надо хорошо определять, где лево и право. Давайте проведем игру на внимание, в которой вы будете выполнять движения в указанном направлении:
• Повернитесь направо.
• Правой рукой дотроньтесь до левого уха.
• Левой рукой дотроньтесь до носа.
- Определите положение предмета по отношению к другому предмету. (Справа от куклы стоит лисичка, а слева сидит мишка, сзади куклы стоит зайчик.)
- Определите свое положение среди окружающих предметов. (Я стою за стулом, между ними, сзади Наташи.)
3.Работа с геометрическими фигурами. Порядковый счёт до 10.
- Чтобы отправиться в плавание, надо построить корабль! Достаньте геометрические фигуры из конвертов. Сколько у вас всего геометрических фигур?
- Сколько у вас треугольников? (4.)
- Сколько у вас четырёхугольников? (3.)
- Приступайте к строительству корабля.
- Вот и готов волшебный корабль. Молодцы, вы оказались умелыми строителями.
- Итак, отправляемся. Приготовьте пульт управления. Начинаем отсчёт.
Дети находят, показывают и называют цифры на карточке-таблице от 1 до 10 и обратно Цифры на карточке расположены в произвольном порядке.
4.Ориентировка во времени.
- И вот мы уже в море. Дети, я получила сообщение с другого корабля! Послушайте внимательно:
Наш корабль сел на мель, И матросы всю неделю Карамель на мели ели.
Чтобы помочь морякам надо ответить на вопросы:
- Сколько дней матросы сидели на мели? (7.)
- Почему вы так думаете? (В неделе 7 дней.)
- Какой день недели сегодня?
- Какой день недели был вчера?
- Какой день недели будет завтра?
- Какой день недели между понедельником и средой?
- Какой день недели идет до вторника?
- Какой день недели после среды?
- Я буду называть день недели, а вы отвечать, какой он по счёту (четверг, пятница, воскресенье).
- Сколько времён года вы знаете?
ФИЗКУЛЬТ МИНИТКА
Дети выполняют движения, сопровождающие стихотворный текст под музыку:
В году четыре времени,
И все они дружны.
Эти четыре времени
Ребята знать должны!
Зимой год начинается,
Всё снегом покрывается.
Весною продолжается
Листочки появляются.
Летом солнце греет,
И листья зеленеют.
Осенью листва желтеет,
Ветер сорвёт её
И по полям развеет.
А после осени опять
Зима год будет продолжать.
-И вот мы уже на острове у Феи.
На острове растут необыкновенные цветы. На каждом лепестке - задание: загадки Феи. Ребята, давайте отгадаем загадки:
У бабушки Даши внучка Маша, Кот Пушок, пес Дружок. Сколько у бабушки внуков? (1.)
- На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон? (2.)
5. Подвижная игра «Найди пару».
Детям раздают по одной цифре из набора. У одной группы цифры красные, у другой – чёрные.
Правила игры: Дети свободно бегают по группе. По сигналу: «Найди пару» дети, у которых одинаковые цифры образуют пару.
-Дети, а какое сейчас время года?
(включается грамзапись голоса грачей)
Чьи голоса вы услышали?
- Послушайте отрывок из рассказа Г. А. Скребицкого «Грачи прилетели».
- Вот и грачи прилетели. Как они хороши! Все черные, только вокруг клюва широкое белое пятно. За это грачей и зовут белоносыми. В нашем саду грачи на всех березах гнезда построили. Из одного гнезда черный хвост торчит, из другого тоже. Чуть-чуть друг друга хвостами не задевают. И ничего, сидят, не ссорятся. А вечером гвалт поднимут.
Фея предлагает вам слепить грачей для её леса.
6.Лепка «Грач».
- Рассмотрите поделку «Грач». Назовите основные детали. (Голова, туловище, крылья, ноги, хвост.)
- Расскажите, как вы вылепите голову, туловище и т.д.
7. Рефлексия.
- Мы выполнили все задания Феи из страны Математике. Она благодарят нас за работу.
КОНСПЕКТ
ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ
ПО ФЭМП В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
Воспитатель: Попова Н. И.
МОУ прогимназия «Остафьево».
2012 год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....