Конспект занятия "Счет до 10"
план-конспект занятия по математике на тему

Попова Надежда Ивановна

Конспект занятия "Счет до 10"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspet_po_femp.docx19.51 КБ

Предварительный просмотр:

СЧЁТ ПРЕДМЕТОВ ДО 10; ОРИЕНТИРОВКА В ПРОСТРАНСТВЕ И ВРЕМЕНИ.  ЛЕПКА «ГРАЧИ»

Виды детской деятельности:

 игровая;

 продуктивная;

 коммуникативная,

 познавательно-исследовательская,

 художественное творчество,

 восприятие художественной литературы.

Цели:

 упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке,

 закреплять знания о последовательности дней недели, времён года.  

 Совершенствовать умения ориентироваться в пространстве.

 Развивать умение работать с геометрическими фигурами.

 Выполнять работу из пластилина.

Планируемые результаты:

 имеет элементарное представление о порядковом счете до 10; 

 имеет элементарное представление о  геометрических фигурах;

 может определять и называть дни недели; 

 имеет элементарное представление об ориентировке в пространстве;

 удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие

 и сосредоточенно действует в течение 15-20 минут;

 умеет работать коллективно;

 активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во  

 время подвижной игры; интересуется изобразительной детской деятельностью

 при лепке грачей.

Материалы и оборудование:

 цифры на карточке-таблице расположены в произвольном  порядке;

 2 набора цифр (красные и чёрные) от 1 до 10;

 наборы геометрических фигур,

 кукла, мишка, зайка, лисичка,

 пластилин, оборудование для лепки,        

 грамзапись – голоса грачей.                                

                                                                                        

Содержание организованной деятельности детей

1. Введение игрового момента.

- Сегодня утром нам доставили телеграмму от Феи из страны Математика: «Дорогие дети, Я приглашаю вас в путешествие по морю, к острову Чудес, в пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность. Желаю удачи. Фея!»

2. Ориентировка в пространстве.

 - Чтобы найти дорогу, надо хорошо определять, где лево и право. Давайте проведем игру на внимание, в которой вы будете выполнять движения в указанном направлении:

•  Повернитесь направо.

•  Правой рукой дотроньтесь до левого уха.

•  Левой рукой дотроньтесь до носа.

- Определите положение предмета по отношению к другому предмету. (Справа от куклы стоит лисичка, а слева сидит мишка, сзади куклы стоит зайчик.)

- Определите свое положение среди окружающих предметов. (Я стою за стулом, между ними, сзади Наташи.)

3.Работа с геометрическими фигурами. Порядковый счёт до 10.

- Чтобы отправиться в плавание, надо построить корабль! Достаньте геометрические фигуры из конвертов. Сколько у вас всего геометрических фигур?

- Сколько у вас треугольников? (4.)

- Сколько у вас четырёхугольников? (3.)

- Приступайте к строительству корабля.

- Вот и готов волшебный корабль. Молодцы, вы оказались умелыми строителями.

-  Итак, отправляемся. Приготовьте пульт управления. Начинаем отсчёт.

Дети находят, показывают и называют цифры на карточке-таблице от 1 до 10 и обратно Цифры на карточке расположены в произвольном порядке.

4.Ориентировка во времени.

- И вот мы уже в море. Дети, я получила сообщение с другого корабля! Послушайте внимательно:

Наш корабль сел на мель, И матросы всю неделю Карамель на мели ели.

Чтобы помочь морякам надо ответить на вопросы:

- Сколько дней матросы сидели на мели? (7.)

- Почему вы так думаете? (В неделе 7 дней.)

- Какой день недели сегодня?

- Какой день недели был вчера?

- Какой день недели будет завтра?

- Какой день недели между понедельником и средой?

- Какой день недели идет до вторника?

- Какой день недели после среды?

- Я буду называть день недели, а вы отвечать, какой он по счёту (четверг, пятница, воскресенье).

- Сколько времён года вы знаете?

ФИЗКУЛЬТ МИНИТКА

Дети выполняют движения, сопровождающие стихотворный текст под музыку:

 В году четыре времени,

 И все они дружны.

 Эти четыре времени

 Ребята знать должны!

 Зимой год начинается,

 Всё снегом покрывается.

 Весною продолжается

 Листочки появляются.

 Летом солнце греет,

 И листья зеленеют.

 Осенью листва желтеет,

 Ветер сорвёт её

 И по полям развеет.

 А после осени опять

 Зима год будет продолжать.

-И вот мы уже на острове у Феи.

На острове растут необыкновенные цветы. На каждом лепестке - задание: загадки Феи. Ребята, давайте отгадаем загадки:

У бабушки Даши внучка Маша, Кот Пушок, пес Дружок. Сколько у бабушки внуков? (1.)

- На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон? (2.)

5. Подвижная игра «Найди пару».

Детям раздают по одной цифре из набора. У одной группы цифры красные, у другой – чёрные.

Правила игры: Дети свободно бегают по группе. По сигналу: «Найди пару» дети, у которых одинаковые цифры образуют пару.

-Дети, а какое сейчас время года?

(включается грамзапись голоса грачей)

Чьи голоса вы услышали?  

- Послушайте отрывок из рассказа Г. А. Скребицкого «Грачи прилетели».

- Вот и грачи прилетели. Как они хороши! Все черные, только вокруг клюва широкое белое пятно. За это грачей и зовут белоносыми. В нашем саду грачи на всех березах гнезда построили. Из одного гнезда черный хвост торчит, из другого тоже. Чуть-чуть друг друга хвостами не задевают. И ничего, сидят, не ссорятся. А вечером гвалт поднимут.

 Фея предлагает  вам слепить грачей для её леса.

 6.Лепка  «Грач».

- Рассмотрите поделку «Грач». Назовите основные детали. (Голова, туловище, крылья, ноги, хвост.)

- Расскажите, как вы вылепите  голову, туловище и т.д.

7. Рефлексия.

- Мы выполнили все задания Феи из страны  Математике. Она благодарят нас за работу.

КОНСПЕКТ

ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ

ПО ФЭМП В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

Воспитатель: Попова Н. И.

МОУ прогимназия «Остафьево».

2012 год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....