Конспект занятия "Счет предметов до 7. Котенок из природного материала"
план-конспект занятия по математике на тему
Конспект занятия "Счет предметов до 7. Котенок из природного материала"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatia_matem.docx | 47.04 КБ |
Предварительный просмотр:
СЧЕТ ПРЕДМЕТОВ ДО 7. КОТЁНОК ИЗ ПРИРОДНОГО МАТЕРИАЛА
Цель: закрепить навык счета предметов до 7; закрепить умение сравнивать числа.
Материалы и оборудование: изображения почтальона Печкина и кота Матроскина, | счетный материал (силуэты мышек с номерами); ягоды шиповника; спички.
Ход занятия
1. Организационный момент.
— Сегодня мы отправляемся с вами в путешествие за знаниями.
В плавание с вами просится кот Матроскин. Из мультфильма мы помним, что ещё его бабушка плавала на корабле «Иван Крузенштерн», а он всё живёт с дядей Фёдором в Простоквашино и моря так ещё и не видел. Возьмём его?
А для того чтобы наше путешествие было удачным, нужно выполнять следующие условия: быть очень внимательными; правильно выполнять задания; не допускать ошибок, иначе можно потерпеть кораблекрушение. Прежде чем отправиться в путешествие, мы должны сказать волшебные слова:
Плыви, плыви, кораблик, на запад, на восток.
Канаты - паутинки, а парус - лепесток.
II. Рассматривание корабля.
Воспитатель показывает изображение корабля.
- Ребята посмотрите вот наш корабль он необычный.
- Почему он необычный?
- Потому что он состоит из геометрических фигур.
- Назовите какие вы видите геометрические фигуры?
(три треугольника и два четырёхугольника)
- Сколько в нём треугольников? (три)
- Сколько четырёхугольников? (два)
Молодцы. Кораблик состоит из трёх треугольников и двух четырехугольников.
Задание № 1
- Ребята, мы подплываем к первому острову с заданием. Первое задание в вашей тетради на столе. Задание под номером 1. В каждой тетради написаны примеры, которые вы должны решить. Будьте внимательны, начинаем.
- Молодцы ребята и с таким трудным заданием справились.
Задание № 2
- Раньше на нашем корабле жили мыши. А с появлением кота Матроскина они исчезли. Видимо, мышки испугались кота и попрятались. Мне кажется, что они где-то у вас. Поищите у себя на столах. (Дети находят конверты с силуэтами мышек с номерами.)
- Сосчитайте их. Сколько всего мышек? (6.)
- У каждой мышки есть свой номер. Расставьте их по порядку.
- Какое число стоит после числа «3»?
- Какое перед «5»?
- Назовите соседей числа «4».
Мы с вами хорошо поработали и я предлагаю вам сделать физкультминутку.
Физкультминутка
Мы считали и устали,
Дружно все мы тихо встали.
Ручками похлопали,
ножками потопали.
Сели, встали, встали, сели -
И друг друга не задели.
Мы немного отдохнем
И опять считать начнём
Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
Задание №3.
- Молодцы ребята.
А следующее наше задание это решение задачек. Слушайте внимательно и не отвлекайтесь.
Математическая разминка.
Сидят рыбаки, стерегут поплавки. Рыбак Корней поймал трёх окуней. Рыбак Евсей - четырёх карасей. Сколько рыб рыбаки натаскали из реки? (7.)
Саша с Колей рыб удили и шесть рыбок наловили. Кот к рыбкам подобрался, одну схватил и умчался. Сосчитайте, ребята, скорей, сколько рыб осталось у друзей. (5.)
Какие молодцы с таким сложным заданием справились, а теперь можно и поиграть. Я предлагаю вам поиграть в игру "Мышеловка".
Подвижная игра «Мышеловка».
Дети делятся на две равные группы. Одна группа — «мышки». Они стоят в колонне ( другой. Из второй группы детей сделать 3 круга - это 3 «мышеловки». Дети, которые с ют мышеловки, берутся за руки и на слова воспитателя «Мышеловка открыта» подними руки. Мышки пробегают сначала через одну мышеловку, а затем через вторую и т. д. На с воспитателя «Хлоп» мышеловка закрывается (дети в кругу опускают руки). Мышки, коп остались в кругу, считаются пойманными и становятся в круг. Игра заканчивается, когда б мыши будут пойманы. Выигрывает та мышеловка, где будет больше пойманных мышей. . повторяется. Дети меняются ролями.
- Ребята мы с вами велело поиграли, но на пора отправляться дальше. Занимайте ваши места на корабле и поплыли дальше. Наш кораблик поплывёт в том случае если мы с вами произнесем волшебные слова.
Плыви, плыви, кораблик, на запад, на восток.
Канаты - паутинки, а парус - лепесток.
Вижу остров с новым заданием.
- Заданием под номером 4.
Это задание в ваших тетрадях, вам нужно нарисовать в нижнем ряду столько же домиков, сколько в верхнем . Возьмите карандаши и за дело.
- Молодцы с задание справились и чтобы обратно вернутся в детский сад давайте скажем волшебные слова.
Плыви, плыви, кораблик, на запад, на восток.
Канаты - паутинки, а парус - лепесток.
Итог занятия.
Вот мы и вернулись обратно в детский сад. Ребята, коту Матроскину очень понравилось плыть на корабле и с нами путешествовать. Вам понравилось путешествовать
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по изобразительной деятельности (апликация из природного материала) в старшей групе "Бабочка"
Вызвать интерес у детей к апликаци из природного материала....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по конструированию из природного материала в подготовительной группе компенсирующей направленности (с нарушение речи) «Самолёт»
На данном занятии дети учатся пользоваться планом-схемой пооперационного изготовления самолёта из природного материала....
конспект занятия по художественному конструированию "Поделки из природного материала"
конспект занятия по художественному конструированию "Поделки из природного материала"...
Конспект занятия кружка «Развивайка» Тема: Аппликация из природного материала «Бабочка».
Конспект кружковой работы....
Конспект ООД по ручному труду с использованием природного материала. Аппликация «Аквариум с рыбками».
Предмет: Ручной труд (Аппликация)Тема: Аквариум с рыбкамиЦель: формирование умения создавать коллективную работу, аппликацию.Образовательные задачи:Дать представление о разнообразии видов деятельности...
Счёт предметов до 7. Котёнок из природного материала.
СЧЕТ ПРЕДМЕТОВ ДО 7.КОТЁНОК ИЗ ПРИРОДНОГО МАТЕРИАЛА....
Конспект НОД по изобразительной деятельности (поделка из природного материала и пластилина) в подготовительной группе «Мой котенок».
-расширить представления детей о кошках, об особенностях внешнего облика, образе жизни....