Конспект НОД "Счет в пределах пяти"
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Хомушку Галина Калдаровна

счет в пределах пяти

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2.4.docx20.59 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад «Хунчугеш» комбинированного вида села Эрги – Барлык

Барун – Хемчикского кожууна Республики Тыва

 Интегрированный НОД

по познание (ФЭМП)

на тему: «Счет в пределах пяти»

средняя группа

                                                                                                         Воспитатель: Хомушку

                                                                                                  Галина Калдаровна

Эрги - Барлык – 2016

        Непосредственно – образовательная деятельность на тему: «Счет в пределах 5».

        Цель: продолжать учить считать в пределах 5.

        Задачи:

  • упражнять в счете и отсчете предметов на слух, на ощупь;
  • учить соотносить форму предметов с геометрическими фигурами: шаром, кубом;
  • развивать умение сравнивать предметы по цвету и форме;
  • развивать двигательную активность детей, упражнять в выполнении отдельных движений в беге
  • воспитывать интерес к занятию.

        Демонстрационный материал: письмо от волшебника, дудочка, бубен, барабан, предметы в форме шара и куба (мяч, клубок ниток, муляжи яблока, апельсина, коробка, обращение – открытка с изображением 5 одинаковых предметов.)

        Раздаточный материал: мешочки, с разным количеством шариков, числовые карточки с разным количеством кругов, карточки с геометрическими фигурами, цветные карандаши.

Содержание организованной деятельности

        Организационный момент:

        Воспитатель: Ребята, нам сегодня почтальон принес письмо. Вы хотите узнать, что там написано?

        Дети: Да!

        Воспитатель: Ой, ребятки оказывается добрый волшебник приготовил для нас сюрприз и спрятал его у нас в группе. А чтобы нам его найти необходимо выполнить задания волшебника, которые прописаны в его письме и нарисована схема, по которой мы должны двигаться, выполняя задания по станциям.

Станция «Музыкальная»

        - Сколько звуков вы услышали, покажите карточку.

        - Сколько кружочков на вашей карточке?

        - Почему вы показали такую карточку?

        Задание в парах: один ребенок берет бубен, а дети должны выполнить столько раз физические упражнения, сколько он стукнет в бубен.

Станция «Помощники»

- Ребята, посмотрите Зайка серый плачет. Что же случилось с тобой Зайка?

        Зайка: Я хотел поздравить маму с днем рождения, а Серый волк порвал мою открытку.

        Воспитатель: Ребята, а может мы поможем Зайке собрать открытку?

        Дети: Поможем.

Эстафета «Собери открытку»

        Воспитатель: Ребята, мы помогли собрать открытку, но, чтобы нам отправиться дальше нужно посчитать сколько цветов на открытке?

        - Покажите карточку, на которой столько кругов, сколько цветов на открытке.

        - Сколько кружочков на вашей карточке?

Станция «Волшебная»

        Воспитатель: Ребята, посмотрите добрый волшебник оставил нам мешочки. Что же в этих мешочках мы должны узнать, не заглядывая в них (на ощупь).

        Ответы детей: в мешочке пуговицы.

        Воспитатель: - А теперь нам нужно посчитать сколько пуговиц в мешочке у каждого из вас, чтобы узнать куда нам двигаться дальше.

        Ответы детей: воспитатель называет число, а дети поднимают руку.

Станция «Игровая»

        Воспитатель: Да. Нелегкие задания придумал волшебник. Я думаю, что пришла пора, поиграть нам детвора. Поиграем?

        Дети: Да!

Дидактическая игра «Найди фигуру»

        Воспитатель: Я буду показывать предметы, а вы назовите фигуру, на который предмет похож.

Физкультминутка «Как живешь?»

        Воспитатель задает вопросы, а дети отвечают с показом движений.

- Как живешь?

- А плывешь?

- Как бежишь?

- Вдаль глядишь?

- Ждешь обед?

- Машешь вслед?

- Утром спишь?

- А шалишь?

        Воспитатель: Ну что, ребята, хорошо поиграли?

        Пора нам двигаться дальше. Вы хотите найти сюрприз? Тогда нам осталось выполнить последнее задание.

Игровое упражнение «Продолжи ряд»

        У вас на столе карточки с геометрическими фигурами, но одной фигуры не хватает. А в конвертике волшебник оставил нам подсказку (карточка со всеми фигурами). Посмотрите на вашу карточку, сравните с карточкой волшебника и дорисуйте фигуру, которой не хватает. (Воспитатель уточняет названия фигур, их цвет)

        Подведение итогов:

        Воспитатель: Вот мы дошли и нашли сюрприз, который находится в этой волшебной коробочке. Наш путь был нелегким, нам пришлось выполнить много заданий.

        - Ребята, а какие задания придумал сегодня для нас волшебник?

        - А что вам больше понравилось?

         - Сегодня все постарались, молодцы!

        - Давайте откроем волшебную коробку

        Упражнение на релаксацию «Погреем руки»

        Счетная палочка в руках. Соединить ладони и катать палку. Это упражнение оказывает положительное воздействие на внутренние органы.

(Воспитатель раздает детям сюрпризы, которые послужат мотивацией к следующему занятию).

                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Порядковый счёт в пределах пяти"

Занятие построено на сказке К.И. Чуковского «Доктор Айболит». Новая информация, заложенная в хорошо знакомое произведение, доступна, понятна и интересна детям....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений о счете в пределах пяти у детей среднего дошкольного возраста. «Путешествие в гости к ежу»

Цель: создание условий для закрепления знаний  дошкольников о счете в пределах 5, о геометрических фигурах.Задачи:1.     Учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Скольк...

Конспект образовательная деятельность в средней греппе «Счет в пределах пяти»

Конспект образовательная деятельность в средней греппе «Счет в пределах пяти» ТЕМА: Счет в пределах 5.Цель: Упражнять детей в счете в пределах пяти.Задачи: 1) Упражнять детей в счете ...

План - конспект коррекционного занятия по формированию элементарных математических представлений : решение задач в пределах пяти.

Краткий конспект  подгруппового занятия в группе компенсирующей направленности для детей с когнитивными нарушениями по формированию математических представлений по решению задач в пределах пяти с...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах пяти»

Цель: Формировать умение соотносить количество предметов с числом. Совершенствовать навыки счета в пределах 5. Закрепление знаний геометрических фигур. Знакомство с понятием далеко...