Конспект НОД "Счет в пределах пяти"
план-конспект занятия (средняя группа) по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад «Хунчугеш» комбинированного вида села Эрги – Барлык
Барун – Хемчикского кожууна Республики Тыва
Интегрированный НОД
по познание (ФЭМП)
на тему: «Счет в пределах пяти»
средняя группа
Воспитатель: Хомушку
Галина Калдаровна
Эрги - Барлык – 2016
Непосредственно – образовательная деятельность на тему: «Счет в пределах 5».
Цель: продолжать учить считать в пределах 5.
Задачи:
- упражнять в счете и отсчете предметов на слух, на ощупь;
- учить соотносить форму предметов с геометрическими фигурами: шаром, кубом;
- развивать умение сравнивать предметы по цвету и форме;
- развивать двигательную активность детей, упражнять в выполнении отдельных движений в беге
- воспитывать интерес к занятию.
Демонстрационный материал: письмо от волшебника, дудочка, бубен, барабан, предметы в форме шара и куба (мяч, клубок ниток, муляжи яблока, апельсина, коробка, обращение – открытка с изображением 5 одинаковых предметов.)
Раздаточный материал: мешочки, с разным количеством шариков, числовые карточки с разным количеством кругов, карточки с геометрическими фигурами, цветные карандаши.
Содержание организованной деятельности
Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, нам сегодня почтальон принес письмо. Вы хотите узнать, что там написано?
Дети: Да!
Воспитатель: Ой, ребятки оказывается добрый волшебник приготовил для нас сюрприз и спрятал его у нас в группе. А чтобы нам его найти необходимо выполнить задания волшебника, которые прописаны в его письме и нарисована схема, по которой мы должны двигаться, выполняя задания по станциям.
Станция «Музыкальная»
- Сколько звуков вы услышали, покажите карточку.
- Сколько кружочков на вашей карточке?
- Почему вы показали такую карточку?
Задание в парах: один ребенок берет бубен, а дети должны выполнить столько раз физические упражнения, сколько он стукнет в бубен.
Станция «Помощники»
- Ребята, посмотрите Зайка серый плачет. Что же случилось с тобой Зайка?
Зайка: Я хотел поздравить маму с днем рождения, а Серый волк порвал мою открытку.
Воспитатель: Ребята, а может мы поможем Зайке собрать открытку?
Дети: Поможем.
Эстафета «Собери открытку»
Воспитатель: Ребята, мы помогли собрать открытку, но, чтобы нам отправиться дальше нужно посчитать сколько цветов на открытке?
- Покажите карточку, на которой столько кругов, сколько цветов на открытке.
- Сколько кружочков на вашей карточке?
Станция «Волшебная»
Воспитатель: Ребята, посмотрите добрый волшебник оставил нам мешочки. Что же в этих мешочках мы должны узнать, не заглядывая в них (на ощупь).
Ответы детей: в мешочке пуговицы.
Воспитатель: - А теперь нам нужно посчитать сколько пуговиц в мешочке у каждого из вас, чтобы узнать куда нам двигаться дальше.
Ответы детей: воспитатель называет число, а дети поднимают руку.
Станция «Игровая»
Воспитатель: Да. Нелегкие задания придумал волшебник. Я думаю, что пришла пора, поиграть нам детвора. Поиграем?
Дети: Да!
Дидактическая игра «Найди фигуру»
Воспитатель: Я буду показывать предметы, а вы назовите фигуру, на который предмет похож.
Физкультминутка «Как живешь?»
Воспитатель задает вопросы, а дети отвечают с показом движений.
- Как живешь?
- А плывешь?
- Как бежишь?
- Вдаль глядишь?
- Ждешь обед?
- Машешь вслед?
- Утром спишь?
- А шалишь?
Воспитатель: Ну что, ребята, хорошо поиграли?
Пора нам двигаться дальше. Вы хотите найти сюрприз? Тогда нам осталось выполнить последнее задание.
Игровое упражнение «Продолжи ряд»
У вас на столе карточки с геометрическими фигурами, но одной фигуры не хватает. А в конвертике волшебник оставил нам подсказку (карточка со всеми фигурами). Посмотрите на вашу карточку, сравните с карточкой волшебника и дорисуйте фигуру, которой не хватает. (Воспитатель уточняет названия фигур, их цвет)
Подведение итогов:
Воспитатель: Вот мы дошли и нашли сюрприз, который находится в этой волшебной коробочке. Наш путь был нелегким, нам пришлось выполнить много заданий.
- Ребята, а какие задания придумал сегодня для нас волшебник?
- А что вам больше понравилось?
- Сегодня все постарались, молодцы!
- Давайте откроем волшебную коробку
Упражнение на релаксацию «Погреем руки»
Счетная палочка в руках. Соединить ладони и катать палку. Это упражнение оказывает положительное воздействие на внутренние органы.
(Воспитатель раздает детям сюрпризы, которые послужат мотивацией к следующему занятию).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Порядковый счёт в пределах пяти"
Занятие построено на сказке К.И. Чуковского «Доктор Айболит». Новая информация, заложенная в хорошо знакомое произведение, доступна, понятна и интересна детям....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений о счете в пределах пяти у детей среднего дошкольного возраста. «Путешествие в гости к ежу»
Цель: создание условий для закрепления знаний дошкольников о счете в пределах 5, о геометрических фигурах.Задачи:1. Учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Скольк...
Конспект НОД по математике «Знакомство с понятиями «впереди», «сзади». Счет в пределах пяти, соотношение цифры с количеством»
НОД предназначена для воспитанников второй младшей группы....
Конспект образовательная деятельность в средней греппе «Счет в пределах пяти»
Конспект образовательная деятельность в средней греппе «Счет в пределах пяти» ТЕМА: Счет в пределах 5.Цель: Упражнять детей в счете в пределах пяти.Задачи: 1) Упражнять детей в счете ...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений. Тема: «Счет в пределах пяти, соотношение количества предметов с числом. Геометрические фигуры».
Конспект Нод по ФЭМП...
План - конспект коррекционного занятия по формированию элементарных математических представлений : решение задач в пределах пяти.
Краткий конспект подгруппового занятия в группе компенсирующей направленности для детей с когнитивными нарушениями по формированию математических представлений по решению задач в пределах пяти с...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах пяти»
Цель: Формировать умение соотносить количество предметов с числом. Совершенствовать навыки счета в пределах 5. Закрепление знаний геометрических фигур. Знакомство с понятием далеко...