Конспект НОД «Счет до пяти» в средней группе
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект НОД «Счет до пяти» в средней группе
Ход НОД:
Мотивационный этап:
-Здравствуйте ребята. Сегодня я зашла в группу и увидела яйцо. Чье оно и откуда не пойму.
-Ой, ребята — это же. (Ого, это же динозавр)
Давайте придумаем ему имя. (Рекс, Молли, Дино и др.)
-Какие Вы молодцы.
Динозаврик шепчет воспитателю на ухо.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.73 КБ |
Предварительный просмотр:
БДОУ г. Омска «Детский сад N 337»
Возрастная группа: средняя группа (4-5 лет).
Тема: Счет до 5.
Цель: Закрепление счета до 5.
Интеграция образовательных областей: Познавательная, коммуникативная.
Программные задачи:
Познавательная: Отрабатывать прямой счет до 5. Тренировать умение сравнивать предметы по величине. Закреплять знание цветов (красный, желтый, зеленый).
Развивающая: Развивать связную речь, память, внимание, логическое мышление.
Воспитательная: Воспитывать активность, самостоятельность, умение работать в команде.
Задачи: Отрабатывать прямой счет до 5. Тренировать умение сравнивать предметы по величине. Закреплять знание цветов. Развивать связную речь, память, внимание, логическое мышление. Воспитывать активность, самостоятельность, умение работать в команде.
Формы работы: Речевая ситуация, решение проблемной ситуации, чтение, совместные действия, игровые упражнения.
Технологии: проблемного обучения, здоровьесберегающие.
Предварительная работа: Знакомство детей с геометрической фигурой (круг), величиной предметов, цветами (красный, желтый, зеленый, синий) и ассоциировать с природой, счет в пределах 5.
Материалы и оборудование: Яйцо, динозавр. Картинки: тучка, солнце, цветок, трава. Карандаши красный, желтый, зеленый и листы с нарисованными бусами. Картинки с цифрами, цветки с лепестками открепляющимися.
Ход НОД:
Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Оборудование |
Мотивационный этап | ||
-Здравствуйте ребята. Сегодня я зашла в группу и увидела яйцо. Чье оно и откуда не пойму. -Ой, ребята — это же...... Давайте придумаем ему имя...... -Какие Вы молодцы. Динозаврик шепчет воспитателю на ухо. | Ответы: Ого , это же динозавр. Рекс, Молли, Дино и др. | Яйцо стоит на подоконнике. Звук трескающейся скорлупы. |
Ориентировочный этап | ||
-Рекс говорит, что если он по порядку поставит цифры до пяти, то он сможет вернуться к своей маме. - Рексик очень маленький, а вы уже совсем большие и умеете считать. Правда? -А давайте научим Рекса считать от 1 до 5 и поможем расставить их по порядку? -Молодцы… Похвально. Ребята, мы будем оценивать некоторые задания жестом. Если Вам понравилось задание, то кулачок сжат и большой палец вверх. Если не понравилось задание, то кулачок сжат и большой палец вниз. (Показываю жесты). Всем понятно? Готовы? |
Да, умеем. Да, давайте. Ребята повторяют движения за воспитателем. Да. Готовы. | |
Исполнительский этап | ||
А сейчас послушайте историю: Заспорили карандаши в коробке. Синий сказал: - Я самый главный, меня больше всех дети любят. Моим цветом раскрашивают, что? - Нет, я самый главный, - сказал красный карандаш. Моим цветом раскрашивают… -Нет уж, я самый главный, сказал зеленый карандаш. Моим цветом раскрашивают… - Спорьте, спорьте, - думал про себя желтый карандаш, уж я-то знаю, что самый главный – я. И меня дети любят больше всех, потому что раскрашивают моим цветом. - Внимание вопрос: Сколько всего карандашей было в коробке? Какие? -Спасибо, молоды. - А карандаши помогут вам, ребята, справиться со следующим заданием, но сначала сделаем гимнастику для пальчиков. - А теперь приготовьте, пожалуйста, свои ручки и считайте вместе со мной: (показываю две ладошки) Дружат в нашей группе девочки (потрясти правой рукой) и мальчики(потрясти правой рукой), Мы с тобой подружим маленькие пальчики: 1, 2, 3, 4, 5! (Загибать пальчики поочерёдно правой руки) Начинаем счет опять: 1, 2, 3, 4, 5 (Загибать пальчики поочерёдно левой руки) – Вот и кончили считать! Итак, посмотрите сто у вас нарисовано на листочках? Давайте мы их назовем бусами? - Ребята, какой формы бусы? - Они одинаковые по размеру? -А давайте разукрасим бусы. - Большую бусинку вы разукрасите красным карандашом, покажите пальчиком (проверяю). -Маленькую желтым, покажите пальчиком (проверяю). -Средняя бусинка зеленым, покажите пальчиком (проверяю). -Ребята, вы все очень хорошо потрудились. Я очень довольна. Как оцените свою работу? - Отдохнем, ребята. Разомнемся? -Все встаем и вставайте в кружок на ковер. -Повторяйте за мной движения. (Все движения по тексту) 1, 2, 3, 4,5! Все умеем мы считать, Отдыхать умеем тоже – Руки за спину положим, Голову поднимем выше И легко, легко подышим. 1, 2, 3, 4, 5! Топаем ногами! 1, 2, 3, 45! Хлопаем руками! Мы подтянемся сейчас На носочках столько раз Ровно столько, сколько пальцев На одной руке у нас. - Прекрасно. - Физкультминутка понравилась? Немного отдохнули. Продолжим. - Ребята помогите пожалуйста собрать цветочек для нашего динозаврика. Все лепесточки разлетелись. -Середина цветка какой формы? Вокруг кружочка соберите лепесточки. -Получилось. Отлично. -Сколько лепестков у цветочка? -Какого цвета? -Молодцы. Как Вы оцените? - Сейчас я хочу вас попросить помочь динозаврику разложить цифры по порядку. Поможете? -Перед вами на столе цифры, вместе разложите их по порядку. -Молодцы. Итак, оценим задание. | Небо, туча Цветок Елка, трава Солнце Три, четыре. Красный, зеленый, желтый, синий. Все дети показывают ладошки. Повторяют движения. Загибают пальчики. Круги Давайте Круглой Нет Да Показывают бусы. Берут красный карандаш и разукрашивают. Показывают бусы. Берут желтый карандаш и разукрашивают. Показывают бусы. Берут зеленый карандаш и разукрашивают. Кулачок одобрения. Да. Дети выходят на ковер и встают в круг. Повторяют движения. Пять, показывают ладонь. Да. Круглой. Дети на столе собирают цветок. Дети считаю. Пять. Перечисляют цвета. Кулачок одобрения. Да. Раскладывают цифры и спорят. Кулачок одобрения. | Прикреплять на доску по мере ответов: Тучка Цветок Трава Солнце Раздаю листочки с нарисованными бусами и цветные карандаши. |
Рефлексивный этап | ||
-Все вы очень старались, а как вы думаете наш динозаврик научился считать? -Давайте вместе еще раз посчитаем от 1 до 5. -Спасибо ребята! Теперь я смогу вернуться к маме. До свидания. - Ребята, что вам больше всего сегодня понравилось? (Выбираю несколько ребят) -Что вам показалось трудным на занятии? -Спасибо ребята за ваши замечательные ответы. | Да. Считают хором. Пожалуйста. Пока. Приходи к нам ещё. -Алиса: динозавр. -Алёша К.: физкультминутка. -Миша И.: разукрашивать. Даниил С.: Разукрашивать бусы. | Говорит динозаврик и унести его в приёмную. |
Перспективный этап | ||
-Ребята, сегодня вечером у родителей спросите, как они учились считать. А завтра мы с вами это обсудим. |
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/22/picture-96278-1511378391.jpg)
Конспект занятия по математике для детей средней группы на тему: "Треугольник. Счет до 3."
конспект открытого занятия по математике в средней группе. Цель:1. Познакомить с образованием числа 3 на основе сравнения двух групп предметов, содержащих 2 и 3 элемента; считать до трех.2...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/22/picture-570696-1421942364.jpg)
Конспект НОД по Познанию( ФЦКМ )в средней группе на тему «Пять ключей»
Итоговое занятие для детей в средней гркппе по образовательной области Познание (ФЦКМ), для определения знаний детей на конец учебного года....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию по теме «Число пять» в средней группе
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитиюпо теме «Число пять»в средней группе...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/09/picture-902924-1489081480.jpg)
Конспект дидактической игры по математике «Счет до 5» в средней группе «Путешествие в страну цифр»
Дидактическая игра «Путешествие в страну цифр»Цель: Продолжать учить порядковому счёту до 5, развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, воспитывать интерес к математике, усидчив...
![](/sites/default/files/pictures/2025/01/31/picture-1356878-1738341116.jpg)
Конспект НОД по математике «Счет до пяти» в средней группе
Отрабатывать прямой счет до 5. Тренировать умение сравнивать предметы по величине. Закреплять знание цветов. Развивать связную речь, память, внимание, логическое мышление. Воспитывать активность, само...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/16/picture-636968-1587052151.jpg)
Конспект занятия по математике "Повторение. Счет до пяти." (для средней группы)
Закрепить умение у детей считать в пределах пяти.Отвечать на вопрос: "Сколько?" Совершенствовать умение сравнивать две группы предметов, обозначать результат словами: поровну, столько - склд...
![](/sites/default/files/pictures/2023/10/31/picture-1450800-1698748302.jpg)
Конспект ООД по математике «Счет до пяти» в средней группе
Тема: Счет до 5.Цель: Закрепление счета до 5.Интеграция образовательных областей: Познавательная, коммуникативная.Программные задачи:Познавательная: Отрабатывать прямой счет до 5. Трени...