Конспект НОД "Счет до 4-х"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_schet_do_4-h._geometricheskie_figury_vospitatel_savina_m.yu_.docx | 452.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной образовательной деятельности (НОД) составлен в соответствии с образовательной программой дошкольного образования ГБДОУ детский сад № 5 комбинированного вида Петродворцового района Санкт-Петербурга и в соответствии с комплексно-тематическим планированием.
Деятельность ориентирована на детей среднего дошкольного возраста (4 – 5 лет). Длительность НОД – 20 минут.
Тема: Счёт до четырёх. Геометрические фигуры.
Методы и приёмы:
- Практические (поисковые и сравнительные действия)
- Наглядные (демонстрационный материал для счета, фланелеграф, атрибуты для оформления полянки, кукла би-ба-бо)
- Словесные (познавательная беседа)
- Игровые (элементы театрализованной игры)
Технологии: развивающие, здоровьесберегающие.
Интеграция образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное, речевое, физическое развитие.
Цель: формирование представлений об образовании числа 4, формирование представлений о прямоугольнике.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать представления об образовании числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4;
- Формировать представления о прямоугольнике на основе сравнения его с квадратом.
Развивающие:
- Развивать умение считать до 4;
- Развивать умение действовать по образцу;
- Развивать психические процессы.
Воспитательные:
- Воспитывать навыки сотрудничества в игре и в совместной деятельности;
- Создание условий для эмоционально-психологического раскрепощения детей вовремя НОД.
Организация видов деятельности:
- Общение ребенка со взрослым;
- Общение ребенка со сверстниками;
- Познавательно-исследовательская;
- Элементы театрализованной игры.
Оборудование для педагога: кукла би-ба-бо, демонстрационный материал – заяц, ёж, белка, корзинки, грибы, морковки, геометрические фигуры, дорожки, магнитофон со звукозаписью «Голоса леса», атрибуты для оформления полянки.
Оборудование для детей: карточки по количеству детей, пеналы с геометрическими фигурами.
Предварительная работа: разучивание считалок, дидактическая игра «Найди свой домик», «Найди предмет такой же формы», раскраски по количественному признаку и геометрическим фигурам.
Ход образовательной деятельности:
Вводная часть
Воспитатель включает аудиозапись «Звуки леса».
Звучит музыка, воспитатель приглашает детей к обсуждению.
-Что вы слышите? На что похожи эти звуки?
Воспитатель: это звуки леса и его обитателей. Вы хотите очутиться на лесной полянке? Что же нам сделать, чтобы наш коврик стал похож на лесную полянку? (дети предлагают поставить деревья, зверюшек, птичек…)
Вот мы и очутились на лесной полянке.
(На руке воспитателя появляется сова- кукла би-ба- бо)
«У-у-у, здравствуйте, ребята.
Я Совушка – сова, я из леса к вам пришла.
Хочу в садик к вам слетать, научиться там считать,
С вами в игры поиграть.»
Воспитатель: ребята, возьмём Совушку- сову к нам в детский сад?
(Дети идут за совой и садятся на стульчики, которые стоят полукругом перед фланелеграфом)
Основная часть
Воспитатель: ребята, посмотрите, что за звери появились на нашей полянке? (ёж и заяц) Они приготовили на зиму запасы, но вот беда-уронили свои корзинки и всё рассыпали.
- Что же делать? (надо помочь собрать)
Воспитатель: ёжик рассыпал грибы, а зайчик свои любимые морковки.
- Аня, помоги ёжику собрать грибы в корзинку.
- Ваня, а ты помоги зайчику собрать морковки.
- Ребята, что надо сделать, чтобы узнать сколько грибов собрал ёжик? (надо посчитать все грибы)
- Алиса, выложи все грибы в один ряд и сосчитай их. (1,2,3- всего три гриба).
- Миша, а ты выложи морковки для зайчика и сосчитай их (1,2,3- всего три морковки).
- Что можно сказать о количестве грибов и морковок? (их поровну, по3)
Воспитатель: ой, ребята, я нашла ещё один грибок, отдадим его ёжику.
- Сколько грибов стало у ёжика? (4)
- Как у ёжика получилось 4 гриба? (к 3 грибам добавили ещё 1 гриб, стало 4 гриба)
- Сколько всего грибов стало у ёжика?
- Посчитаем все вместе (1,2,3,4- всего 4 грибочка).
- А сколько морковок у зайчика? (3)
- 4 грибочка и 3 морковки-- сравните что больше? (4 грибочка больше чем 3 морковки)
- 3 морковки и 4 грибочка—сравните что меньше? (3 морковки меньше чем 4 грибочка)
- Какое число больше: четыре или три? Какое число меньше: три или четыре?
- Как можно сделать, чтобы грибов и морковок у зверей стало поровну?
Дети обговаривают два варианта уравнивания. Воспитатель предлагает сделать так, чтобы грибов и морковок стало по 4. Дети добавляют одну морковку, считают морковки, уточняют сколько их стало и как получилось 4 морковки. (К трём морковкам добавили ещё одну морковку.)
Сова: ребята, вы молодцы! Все правильно считали до четырёх, а я запомнила, что число 4 больше чем 3; 3 меньше чем 4.
Сова: ребята, я нашла конверт, а в нём лежат какие-то фигуры.
Воспитатель: ребята, расскажите Совушке-сове, что это за геометрические фигуры? (показываю круг, квадрат, треугольник)
- У меня есть ещё одна геометрическая фигура, может кто то знает эту фигуру, она называется- прямоугольник.
- Давайте сравним две фигуры: квадрат и прямоугольник.
- Одинаковые они или разные?
- Что есть у квадрата? (углы) Сколько углов? (4)
- Миша, покажи есть ли углы у прямоугольника и сколько их? (4)
- Что ещё есть у квадрата? (стороны), сколько сторон? (4)
- Сколько сторон у прямоугольника? Посчитаем все вместе. (4)
- Какие по длине стороны у квадрата? (одинаковые)
- Посмотрите, одинаковые ли стороны у прямоугольника? (накладываю квадрат на прямоугольник)
- Верхняя сторона длинная, нижняя сторона длинная, а боковые стороны короткие. (у прямоугольника две стороны длинные, две короткие)
- Как называется эта фигура? (прямоугольник)
- Ребята, посмотрите в группе есть ли предметы, игрушки квадратной или прямоугольной формы?
Сова: Молодцы ребята, все геометрические фигуры назвали правильно, а я запомнила новую геометрическую фигуру - прямоугольник.
Сова: ребята, слышите на лесной полянке ветер задувает, он нас в гости зазывает. Пойдёмте, посмотрим (дети идут за Совушкой, впереди лежат дорожки разной длины)
- Ребята, впереди две дорожки, которые ведут на полянку. Нам надо быстрее попасть на полянку, по какой же дорожке нам надо идти и почему? (по чёрной- она короткая, а белая- длинная)
(Дети приходят на ковёр-полянку, где разложены листочки с отверстиями разных геометрических фигур).
Воспитатель: ребята, посмотрите сколько листочков на нашей полянке, найдите для Совушки по одному листочку.
- А что же случилось с листочками? Что можно сними сделать? (заплатки)
Сова: пойдёмте в нашу лесную мастерскую, там их и починим (дети подходят к столу, на котором лежат геометрические фигуры)
Воспитатель: для ваших листочков надо подобрать заплатки нужного цвета и нужной формы.
- Маша, какую геометрическую фигуру ты взяла для своего листочка?
Сова: молодцы, все ребята справились с заданием, пора нам в сад возвращаться. Вставайте все за мной и чтобы было веселее идти вспомним дорожную считалку:
«Раз, два, три, четыре, пять
Дружно начали шагать
Раз- присели, два- привстали,
Три – все дружно поскакали,
На четыре – все вздохнули,
И немножко отдохнули.»
Воспитатель: вот мы и пришли, садитесь за столы. (обращает внимание детей на магнитную доску)
- Посмотрите, к нам ещё пришёл гость из леса, кто это? (белка)
- Белка заготовила на зиму запасы. Что запасает белка на зиму? (грибы, ягоды, жёлуди…), и решила посушить их на веточке (рисую от белки линию)
- Вот эти геометрические фигуры будут запасами для белки, я их повешу в определённой последовательности (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник)
- Повернитесь к столам, возьмите карточку, поверните её и вы увидите вашу белочку.
Задание: Помогите белочке развесить ее запасы в такой же последовательности, как у моей белки (дети выполняют задание по образцу, пользуясь пеналами с геометрическими фигурами)
Совушка: молодцы, ребята, все сделали всё правильно.
Заключительная часть
- А поиграть вы со мной хотите? (дети с Совушкой идут на полянку, проводится игра «День – ночь»)
Сова: ребята, мне очень понравилось у вас в детском саду.
- А вам понравилось?
- Я узнала много нового и интересного.
- А вы что узнали? что особенно вам запомнилось?
- На память о нашей встрече, за то, что вы были такими дружными, умными, внимательными, я хочу подарить вам вот эти лесные звёздочки (сова раздаёт звёздочки, хвалит каждого ребёнка, отмечает его достижения)
- А теперь мне пора к себе в лес, можно я ещё прилечу к вам в гости? Хочу узнать ещё много нового и интересного (сова улетает, дети прощаются с гостями).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....