Итоговое занятие "Царица Математика"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Кириченко Александра Леонидовна

Тема: «Выручим Царицу Математику» Воспитатель: Кириченко А.Л.

Цель: выявление уровня знаний в образовательной области "Познавательное развитие"

Задачи:

Обучающая: способствовать закреплению знаний о числах первого десятка. Закреплять умение пользоваться математическими знаками +, -, >, <. Упражнять в ориентировки на листе бумаги, закреплять пространственные представления (слева – справа, вверх – вниз,) . Упражнять в решении примеров на сложение и вычитание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_femp_tsaritsa_matematika.docx17.21 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной группе№2

Тема: «Выручим Царицу Математику» Воспитатель: Кириченко А.Л.

Цель: выявление уровня знаний в образовательной области "Познавательное развитие"

Задачи:

Обучающая: способствовать закреплению знаний о числах первого десятка. Закреплять умение пользоваться математическими знаками +, -, >, <. Упражнять в ориентировки на листе бумаги, закреплять пространственные представления (слева – справа, вверх – вниз,) . Упражнять в решении примеров на сложение и вычитание.

Воспитывающая: воспитывать у детей желание откликаться на просьбы о помощи, желание трудиться во благо других.

Развивающая: развивать умение ориентироваться на листе бумаги, развивать моторику кистей рук. Закреплять умение писать цифры.

Материал: индивидуальные задания на каждого ребенка, проектор, слайды, звукозапись физкультурной минутки, простой карандаш, линейка.

Ход занятия

1 слайд

В одном красивом месте, где журчал ручей, цвели необыкновенной красоты цветы и воздух был чист и свеж, стоял великолепный замок.

2 слайд

В этом замке жила одна замечательная девушка – Царица Математика. Много времени она проводила за книгами и поэтому была очень образованна и умна. За ум и сообразительность

3 слайд

ее невзлюбил злой волшебник. он опутал замок злыми чарами.

4 слайд

Солнце перестало появляться над замком. Замок погрузился в темноту. Без солнечного света и тепла перестали расти цветы и деревья, птицы не пели своих чудесных песен. Весь животный и растительный мир стал гибнуть.

5 слайд

Царица Математика очень грустила, целую неделю сидела со слезами на глазах и не знала, как ей быть, как справиться с чарами злого волшебника.

6 слайд

Но вот однажды, над ее мрачным замком пролетала волшебница Фея. Она увидела, какая беда приключилась с Царицей Математикой и решила ей помочь.

Фея сказала: «Я знаю, как сбросить злые чары и победить злого волшебника. Надо выполнить все его задания именно сегодня, и чары спадут».

7 слайд

«Но я сама не успею, как мне быть. ведь заданий очень много» – сказала Царица Математика.

«Я знаю, кто тебе поможет. В городе Ачинске есть детский сад «Солнышко», в группе «Василек» дети очень любят математику, они с удовольствием тебе помогут выполнить часть заданий. Обратись к ним за помощью».

Царица Математика написала письмо и вместе с заданиями отправила нам с голубиной почтой.

8 слайд

Воспитатель: ребята, вы хотите прочитать это письмо. Тогда давайте быстрее прочтем.

«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам царица Математика. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что мой математический замок заколдовал злой волшебник. И одолеть его я смогу только с вашей помощью. Вам необходимо очень постараться, чтобы выполнить все задания правильно и тогда над моим замком снова засияет ласковое солнце, зацветут цветы, защебечут птицы. Вы сообразительные, умные, внимательные дети. Помогите мне.

Ваш друг Царица Математика».

Воспитатель: ребята, вы хотите помочь?

Дети: да.

Воспитатель: тогда нам надо поторопиться.

Задание №1.

Вспомните, сколько времени была печальна Царица Математика.

Дети: неделю.

В. : неделя – это сколько дней. Какой первый день недели?. Какой сегодня день недели?. Какой был вчера, будет завтра, позавчера, послезавтра.

Дети: называют дни недели.

9 слайд

Задание №2. Решение примеров

В. : перед вами новое задание. Примеры. Вы должны определить какой знак поставить + или - чтобы ответ был верным. Дети работают самостоятельно. После окончания сверяются с правильными ответами

10 слайд

Теперь проверьте правильно ли вы выполнили задание. Если все верно - желтый круг, если есть ошибки - красный.

11 слайд

Задание №3. Решение неравенств.

В. : Знаки спорят, где чье место, где здесь больше, где равно нужно им помочь, ребята, знаю вам не все равно. Сосчитай предметы так, чтоб поставить нужный знак.

Дети выполняют задания.

Самостоятельно сверяются с правильными ответами на экране.

12 слайд

 Все верно желтый круг, есть ошибки - красный.

13 слайд

Задание № 4. Математические бусы.

Однажды, гуляя по парку, Царица Математика обронила свои математические бусы. Бусы были необычные. некоторые цифры стерлись. Вам необходимо вписать недостающие цифры на бусины.

Воспитатель: посмотрите на экран. У всех ли правильно.

14 слайд проверка

Воспитатель: вы хорошо работаете, но впереди еще много работы, поэтому предлагаю провести музыкальную разминку. Выходите из – за столов.

15 слайд Музыкальная разминка.

Задание № 5. Задачи

16 слайд

В. : перед вами таблица. С левой стороны таблицы задача составлена с помощью предметов, а с правой стороны записана цифрами. Вам надо найти две одинаковые задачи одну с левой стороны другую с правой и соединить их волшебной ниточкой. Будьте внимательны. Ошибок допускать нельзя, ведь мы помогаем Царице Математике.

17 слайд проверка

18 слайд

Задание № 6. Измерь дорожку.

В. : Божья коровка спешит в гости к своей подруге – гусенице. Перед ней две дорожки – по какой же ей пойти, чтоб быстрее добраться.

Вам необходимо с помощью линейки измерить две дорожки, та дорожка которая окажется короче и нужна божьей коровке.

Дети измеряют дорожки. Вторая дорожка короче первой. По какой дорожке пойдет божья коровка.

Дети: называют по какой и почему.

19 слайд проверка

20 слайд

Задание №7. Состав числа восемь

Ваша задача, дописать недостающие числа, так чтобы получилось число 8

21 слайд проверка

Задание №8.

 Геометрические фигуры не могут найти свое место. Слушайте внимательно и вы сможете поставить их на свои места.

треугольник - левый верхний угол

Квадрат - правый нижний угол

круг - по середине

полукруг - правый верхний угол

23 слайд проверка.

В. : Смотрите, у нас уже замок вдали показался. Вот Царица Математика будет рада. Молодцы. Думаю, что нам осталось совсем чуть – чуть, чары полностью спадут с замка и мы встретимся с веселой, радостной Царицей математикой.

Задание № 9 Графический диктант - цветочек.

эти цветы порадуют Царицу Математику.

24 слайд

Царица Математика благодарит детей за помощь. Желаем им в школе учиться на пятерки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие по математике Тема: «Путешествие в страну математика»

Программное содержание:Выявить знания у детей:знания о составе числа 6 из двух наименьших;знаки >,  <,  = и правильно их записывать;составлять и решать арифметические задачи на основе ...

Итоговое занятие по математике на тему: «С математикой – в космический полёт»

Конспект занятия по математике для детей подготовительной группы с целью, задачами, предварительной работой с детьми, методическими приемами и ходом занятия....

Конспект итогового интегрированного занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики»

счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке, развивать слуховое внимание и координацию движений; логическое мышление детей; совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на ...

Сценарий итогового проекта "Математика вокруг нас"

Это сценарий итогового мероприятия по проводимому проекту "Математика вокруг нас" в старших и подготовительных группах. В него входят индивидуальные проекты детей о числах, цифрах, фигурах, линиях, ко...

Интегрированного итогового НОД (математика с аппликацией) в средней группе

Интегрированного итогового НОД (математика с аппликацией) в средней группена тему «Путешествие в сказку»Интеграция образовательных областей: «Социа...

Итоговое занятие. Математика. Ст. гр.

Итоговое занятие по математике для старшей группы. Цель и задачи: Закрепить и проверить знания детей по освоению программного материала. Развивать самостоятельность, внимательность при выполнении...

Итоговая интегрированная математико-логопедическая НОД для детей подготовительной группы с использованием интерактивных технологий "Форт Боярд"

Итоговая интегрированная математико-логопедическая НОД для детей подготовительной  группы с использованием интерактивных технологий "Форт Боярд"Цель: выявить степень усвоения детьм...