Итоговое занятие по математике Тема: «Путешествие в страну математика»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме
Программное содержание:
Выявить знания у детей:
- знания о составе числа 6 из двух наименьших;
- знаки >, <, = и правильно их записывать;
- составлять и решать арифметические задачи на основе зрительно воспринимаемой информацией;
- знания о геометрических телах и фигурах;
- знания о днях неделях, частей суток, времена года;
- учить понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно;
- формировать навык самоконтроля и самооценки;
- Коррекционная задача:
- Развивать зрительное восприятие;
- Упражнять глазодвигательные функции;
Содержание занятие:
- Практические занятия с карточками
- Пальчиковая гимнастика
- Физкультминутка
- Зрительная гимнастика
Материал: карточки с картинками (примеры и задачи), знаки <, >, =, объемные тела, карточки с геометрическими телами и фигурами, цифры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_matematike.docx | 19.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое занятие по математике
Тема: «Путешествие в страну математика»
Программное содержание:
Выявить знания у детей:
знания о составе числа 6 из двух наименьших;
знаки >, <, = и правильно их записывать;
составлять и решать арифметические задачи на основе зрительно воспринимаемой информацией;
знания о геометрических телах и фигурах;
знания о днях неделях, частей суток, времена года;
учить понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно;
формировать навык самоконтроля и самооценки;
Коррекционная задача:
Развивать зрительное восприятие;
Упражнять глазодвигательные функции;
Содержание занятие:
Практические занятия с карточками
Пальчиковая гимнастика
Физкультминутка
Зрительная гимнастика
Материал: карточки с картинками (примеры и задачи), знаки <, >, =, объемные тела, карточки с геометрическими телами и фигурами, цифры.
Ход занятия
Дети сегодня, я приглашаю вас в путешествие по стране «Математика». Я знаю, что вы любите математику и это путешествие вам понравиться! А на чем же мы отправимся в путь? (разворачивая лист бумаги). Вы видите на листе точки, рядом с каждой стоит цифра. Все точки надо соединить между собой линиями по порядку, который подскажут цифры. (дети выполняют задание). Что же у нас получилось? Правильно, корабль! На этом корабле мы с вами и поплывем в страну «Математика». (ставят стулья в виде корабля и садятся).
2.
А пока будем плыть, сделаем разминку.
Какой сегодня день недели?
Какой он по счету в недели?
Сколько всего дней в недели?
Какое сейчас время года?
Сколько частей в сутках?
Сколько месяцев в году?
Какой ваш любимый день? Почему?
2.
В стране математика живут веселые человечки, они любят решать примеры и задачи.
Пересчитайте предметы и поставьте знаки <, >, =. (напоминаю, носик знака всегда показывает меньшее число).
Почему поставил этот знак?
3.
Веселые человечки нарисовали бусы и сочинили стихи, в которых говориться, какое выполнить задание.
Из разных цифр я сделал бусы,
А в тех кружках, где цифр нет,
Расставьте минусы и плюсы
Чтоб нужный получить ответ.
Почему поставил этот знак?
Пальчиковая гимнастика «Мы писали»
5.
А теперь надо помочь веселым человечкам. Для этого надо вписать в кружки цифры, которые в руках у человечков, при сложении которых получится число 6. Цифры должны быть разные.
Подвижная игра «Найди себе пару»
6.
Вы научились решать примеры на сложение и вычитание.
А знаете ли вы, что такое задача и как ее решать?
В задаче есть условие, вопрос и ответ.(составление задач на сложение о вычитание).
Зрительная гимнастика
Вправо глазки отведу, на вертолёт я посмотрю.
Влево глазки отведу, на петушка я посмотрю.
Поморгаю я глазами и закрою их руками.
Открывайте все глаза посмотрите на меня.
7.
А еще в стране есть геометрические тела.
Какие из них вам известны?
Сколько здесь кубов? Конусов? Цилиндров?
На какие геометрические фигуры они похожи?
Соедините линиями геометрические тела с геометрическими фигурами, на которые они похожи.
8.
Наше путешествие подошло к концу, пора возвращаться в детский сад. Занять свои места на корабле. Мы возвращаемся в группу, и мне хотелось отметить, что вы хорошо справились с заданиями, были внимательны и активны. Веселые человечки, остались вами довольны. Вот мы прибыли в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну математики»
Обобщить знания и закрепить умения детей по пройденному материалу: решать задачи, умение сравнивать числа, называть последующее и предыдущее число, находить затерянную цифру...
Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну математики»
Обобщить знания и закрепить умения детей по пройденному материалу: решать задачи, умение сравнивать числа, называть последующее и предыдущее число, находить затерянную цифру;Уточнить представления дет...
Конспект интегрированного занятия по математике Тема: «Путешествие в страну математики со сказочными героями»
Программное содержание:1.Продолжать учить детей сравнивать предметы по высоте, расклады-вая их по мере увеличения или уменьшения - обозначать пространственное положение предметов и о...
Итоговое занятие в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"
quot;Путешествие в страну Математики"...
Итоговое занятие в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"
Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики»Цель: обобщить знания, полученные в течение года.Обучающие задачи: Совершенствовать...
Конспект итогового открытого занятия по ФЭМП ТЕМА: «Путешествие в страну математики» Старшая группа 5-6 лет
Программное содержание:1. Упражнять в пространственной ориентировке и ориентировке на листе бумаги.2. Закрепить умение различать геометрические фигуры: круг, квадра...