Итоговое занятие по математике Тема: «Путешествие в страну математика»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Программное содержание:

Выявить знания у детей:

  1. знания о составе числа 6 из двух наименьших;
  2. знаки >,  <,  = и правильно их записывать;
  3. составлять и решать арифметические задачи на основе зрительно воспринимаемой информацией;
  4. знания о геометрических телах и фигурах;
  5. знания о днях неделях, частей суток, времена года;
  6.  учить понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно;
  7. формировать навык самоконтроля и самооценки;
  1. Коррекционная задача:
  • Развивать зрительное восприятие;
  • Упражнять глазодвигательные функции;

Содержание занятие:

  • Практические занятия с карточками
  • Пальчиковая гимнастика
  • Физкультминутка
  • Зрительная гимнастика

Материал: карточки с картинками (примеры и задачи), знаки  <, >, =, объемные тела, карточки с геометрическими телами и фигурами, цифры.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_matematike.docx19.48 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое занятие по математике

Тема: «Путешествие в страну математика»

Программное содержание:

Выявить знания у детей:

знания о составе числа 6 из двух наименьших;

знаки >,  <,  = и правильно их записывать;

составлять и решать арифметические задачи на основе зрительно воспринимаемой информацией;

знания о геометрических телах и фигурах;

знания о днях неделях, частей суток, времена года;

 учить понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно;

формировать навык самоконтроля и самооценки;

Коррекционная задача:

Развивать зрительное восприятие;

Упражнять глазодвигательные функции;

Содержание занятие:

Практические занятия с карточками

Пальчиковая гимнастика

Физкультминутка

Зрительная гимнастика

Материал: карточки с картинками (примеры и задачи), знаки  <, >, =, объемные тела, карточки с геометрическими телами и фигурами, цифры.

Ход занятия

  Дети сегодня, я приглашаю вас в путешествие по стране  «Математика». Я знаю, что вы любите математику и это путешествие вам понравиться! А на чем же мы отправимся в путь? (разворачивая лист бумаги). Вы видите на листе точки, рядом с каждой стоит цифра. Все точки надо соединить между собой линиями по порядку, который подскажут цифры. (дети выполняют задание). Что же у нас получилось? Правильно, корабль! На этом корабле мы с вами и поплывем в страну «Математика». (ставят стулья в виде корабля и садятся).

2.

А пока будем плыть, сделаем разминку.

Какой сегодня день недели?

Какой он по счету в недели?

Сколько всего дней в недели?

Какое сейчас время года?

Сколько частей в сутках?

Сколько месяцев в году?

Какой ваш любимый день? Почему?

2.

В стране математика живут веселые человечки, они любят решать примеры и задачи.

Пересчитайте предметы и поставьте знаки <,  >, =. (напоминаю, носик знака всегда показывает меньшее число).

Почему поставил этот знак?

3.

Веселые человечки нарисовали бусы и сочинили стихи, в которых говориться, какое выполнить задание.

                 Из разных цифр я сделал бусы,

                 А в тех кружках, где цифр нет,

                 Расставьте минусы и плюсы

                 Чтоб нужный получить ответ.

Почему поставил этот знак?

Пальчиковая гимнастика «Мы писали»

5.

А теперь надо помочь веселым человечкам. Для этого надо вписать в кружки цифры, которые в руках у человечков, при сложении которых получится число 6. Цифры должны быть разные.

Подвижная игра «Найди себе пару»

6.

Вы научились решать примеры на сложение и вычитание.

А знаете ли вы, что такое задача и как ее решать?

В задаче есть условие, вопрос и ответ.(составление задач на сложение о вычитание).

                              Зрительная гимнастика

            Вправо глазки отведу, на вертолёт я посмотрю.

            Влево глазки отведу, на петушка я посмотрю.

            Поморгаю я глазами и закрою их руками.

            Открывайте все глаза посмотрите на меня.

7.

А еще в стране есть геометрические тела.

Какие из них вам известны?

Сколько здесь кубов? Конусов? Цилиндров?

На какие геометрические фигуры они похожи?

Соедините линиями геометрические тела с геометрическими фигурами, на которые они похожи.

8.

Наше путешествие подошло к концу, пора возвращаться в детский сад. Занять свои места на корабле. Мы возвращаемся в группу, и мне хотелось отметить, что вы хорошо справились с заданиями, были внимательны и активны. Веселые человечки, остались вами довольны. Вот мы прибыли в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну математики»

Обобщить знания и закрепить умения детей по пройденному материалу: решать задачи, умение сравнивать числа, называть последующее и предыдущее число, находить затерянную цифру...

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну математики»

Обобщить знания и закрепить умения детей по пройденному материалу: решать задачи, умение сравнивать числа, называть последующее и предыдущее число, находить затерянную цифру;Уточнить представления дет...

Конспект интегрированного занятия по математике Тема: «Путешествие в страну математики со сказочными героями»

Программное содержание:1.Продолжать учить детей сравнивать предметы по высоте, расклады-вая их по мере увеличения или уменьшения  - обозначать  пространственное положение предметов и о...

Итоговое занятие в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики»Цель: обобщить знания, полученные в течение года.Обучающие задачи: Совершенствовать...

Конспект итогового открытого занятия по ФЭМП ТЕМА: «Путешествие в страну математики» Старшая группа 5-6 лет

Программное содержание:1.    Упражнять в пространственной ориентировке и ориентировке на листе бумаги.2.    Закрепить умение различать геометрические фигуры: круг, квадра...