Итоговое занятие. Математика. Ст. гр.
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Итоговое занятие по математике для старшей группы. Цель и задачи: Закрепить и проверить знания детей по освоению программного материала. Развивать самостоятельность, внимательность при выполнении заданий. Воспитывать интерес к полученному результату.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie_st_gr.doc | 310.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое занятие по математике в старшей группе
Цель и задачи:
Закрепить и проверить знания детей по освоению программного материала. Развивать самостоятельность, внимательность при выполнении заданий. Воспитывать интерес к полученному результату.
Воспитатель:
Все быстренько поспешите
И ко мне подойдите.
Расскажу вам интересную сказку.
- Дети, а какое сейчас время года? А после зимы, какое наступит время года? А перед зимой, какое было время года? А после весны, какое наступит время года?
- Дети, отправимся вместе с Зимой и девочкой в путешествие? (Дети садятся за столы).
А от дома Зимы шли три тропинки. Вот Зима и спрашивает девочку, по какой бы она хотела пойти? Девочка и отвечает, по той, которая короткая. Давайте с вами поможем найти короткую дорожку.
Стали девочка и Зима на тропу и начали свое путешествие. Идут себе по лесу, смотрят как снежинки кружатся в своем танце. Предложила Зима девочке поймать на перчатку снежинку и рассмотреть ее.
Задача 1. «Какую форму имеет снежинка»
На какую фигуру похожи снежинки? Почему вы так думаете что это шестиугольник? (Потому что снежинки имеют 6 лучиков и если их соединить между собой то мы получим геометрическую фигуру - шестиугольник).
Давайте проверим это. У вас есть снежинка, на ее лучиках написаны цифры. Вам нужно соединить лучики по порядку от 1 до 6.
Задание 2. «Построй мост через ручей».
Идут дальше по лесу. На дороге девочка и Зима увидели ручеек, который был покрыт льдом, и решили его перейти. Когда они встали на лед, то он начал трещать, так как был тонкий. Помочь девочке и зиме перебраться через ручей мы сможем, построив мост с цифр и разместив их по порядку от 1 до 8.
1 |
Задача 3. «Прямой и обратный счет»
Наши друзья решили поиграть в игру догонялки и побегать по мостику вперед и назад. Давайте и мы вместе с ними «побегаем» по цифрам.
Задача 4. «Порядковый счет»
На своем пути девочка и Зима встретили лесных зверей, которые готовятся к Новому году. Рассмотрите внимательно, какое животное стоит первым, вторым? Каким по порядку стоит волчонок, белочка, мишка? (На столе фигурки зверей).
Физкультминутка
Давайте дружно все встанем,
И в небо все посмотрим. (Дети становятся на цыпочки)
В небе тучки белые,
А мы детишки смелые (Повороты головы)
Вот поставим в стороны руки,
Попрыгаем, не будет нам скуки. (Прыжки)
Влево, вправо наклонитесь (наклон в сторону)
И на цыпочках поднимитесь.
Руки вверх, руки вниз,
Вокруг себя повернись, (поднять и опустить руки, повернуться вокруг себя)
Задача 5. «Сравнение множеств»
Лесные зверушки тоже приготовили для нас задачу - сравнить количество предметов и поставить соответствующий знак (работа по индивидуальным карточкам)
Задача 6. «Соотношение число - цифра»
Следующая задача, которую нужно выполнить, чтобы друзья быстрее нашли дедушку. Считай предметы и соедини с соответствующей цифрой. (Работа по индивидуальным карточкам)
Задача 7. «Состав числа 6»
Идут себе говорят, рассматривают все вокруг. Тут зима и говорит Даше, посмотри, какие красивые елки растут в моем лесу. Они необычные, волшебные, на них растут не шишки, а кружочки с цифрами. Посмотри в одних кружочках есть цифры, а в других нет. Давайте допишем в свободные кружочки цифры, чтобы получить состав числа 6
Задача 8. «Примеры»
Идут дальше и видят, сидит на сосновом пенечке Лесовичок. Спросили его, не видел ли дедушку. А Лесовичок хитренький был, и говорит, решите мои примеры, тогда скажу, куда пошел дедушка. Давайте поможем Даше.
Задача 9. «С кочки на кочку»
Перед нашими друзьями еще одно препятствие - большие сугробы снега. Поможем им перейти через сугробы по кочкам. Обведите кружком каждую третью фигуру
(Работа по карточкам)
Задача 10. «Закрасьте фигуры»
Треугольник красный, квадрат-синий, прямоугольник зеленый, овал - желтый, круг-косой штриховкой.
Наконец девочка и Зима нашли дедушку. Много было радости, когда дедушка с внучкой встретились. Зима дала им свои снежные сани, и они отправились домой.
- Скажите, все задачи удалось выполнить верно?
- Что вызвало трудности?
- Какие задачи понравились больше всего?
- Оцените свою работу на занятии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое занятие по математике Тема: «Путешествие в страну математика»
Программное содержание:Выявить знания у детей:знания о составе числа 6 из двух наименьших;знаки >, <, = и правильно их записывать;составлять и решать арифметические задачи на основе ...
Итоговое занятие по математике на тему: «С математикой – в космический полёт»
Конспект занятия по математике для детей подготовительной группы с целью, задачами, предварительной работой с детьми, методическими приемами и ходом занятия....
Итоговое занятие по математике в подготовительной группе "Путешествие по стране "Математика"
Занятие по формированию элементарных математических представлений проводится в конце учебного года в подготовительноцй группе....
Итоговое занятие по математике в старшей группе "Помощь Королеве Математики"
Конспект итогового занятия по математике в старшей группе «Помощь Королеве Математики»Интересное и увлекательное занятие....
Конспект итогового занятия по математике в средней группе« Королевство Математики» презентация.
Предлагаю конспект итогового занятия по математике и презетацию(средняя группа)....
Итоговое занятие по математике "Путешествие в страну Математики" (подготовительная группа)
Итоговое занятие по математике в подготовительной группе позволяет решать много задач: знание состава чисел,частей суток, дней недели,умение ориентироваться на листе бумаги, решать и составлять ...
Конспект проведения итогового занятия по курсу «Введение в математику» в подготовительной к школе группе МАДОУ «ЦРР - детский сад №1» на тему: «Путешествие по стране Математика»
Итоговое занятие в подготовительной группе по математике...