Итоговое занятие по математике на тему: «С математикой – в космический полёт»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Конспект занятия по математике для детей подготовительной группы с целью, задачами, предварительной работой с детьми, методическими приемами и ходом занятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie_po_matematike.docx | 24.41 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ №358 «Лесная полянка»
Итоговое занятие
по математике
на тему:
«С математикой – в космический полёт»
в подготовительной группе №10
Составила воспитатель 1 категории Катрухина О.С.
г. Екатеринбург 2012 год
Цель: обобщить знания, полученные в течение года
Программное содержание:
Обучающие задачи:
- Продолжать учить детей решать арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр и математических знаков.
- Закрепить прямой и обратный счёт в пределах 20.
- Закрепить знания о составе числа 7 из двух меньших чисел.
- Закрепить знания о последовательности дней недели.
- Закрепить знания определения времени по часам.
- Закрепить умение продолжать узор на листе бумаги в клетку.
- Закрепить время года и весенние месяцы.
- Закрепить умение решать математические примеры со знаками +,- в пределах 20.
Развивающие задачи:
- Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Предварительная работа с детьми: решение логических задач, решение математических примеров, работа с часами, состав числа в пределах 10 из двух меньших чисел, прямой и обратный счёт.
Предварительная работа воспитателя:
- Подготовить демонстрационный и раздаточный материал.
- Приготовить рисунок планеты Уран.
Методические приёмы:
- Игровой (использование сюрпризных моментов).
- Наглядный (использование иллюстрации).
- Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
- Поощрение, анализ занятия.
Оборудование: магнитофон, мольберт, мяч, тетради, простые карандаши.
Раздаточный материал: листы для задания по точкам, с циферблатами, тетради в клетку для продолжения узора, листки с цифрами, карандаши.
Структура занятия:
- Игровая ситуация: полёт в космос, чтение стихотворения.
- Блиц-опрос.
- Работа с часами «Который час?»
- Состав числа 7.
- Решение задачи.
- Физкультминутка.
- Решение примеров «Метеоритный дождь».
- Рисование по клеткам узора.
- Рисование по точкам от 1 до 22.
- Итог занятия.
Ход занятия:
1) Стихотворение.
Давайте, ребята, учиться считать!
Запомните все , что без точного счета
Не сдвинется с места любая работа,
Без счета не будет на улице света,
Без счета не сможет подняться ракета,
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
Беритесь ребята скорей за работу
Учиться считать, чтоб не сбиться со счету.
-Ребята, сегодня мы с вами отправляемся вместе с математикой – в космический полёт! Но в космический полёт не берут просто мальчиков и девочек, а берут только космонавтов. Вот сейчас вы будете проходить в нашу ракету через специальный коридор и сразу будете становиться космонавтами. (Дети проходят через 2 обруча). Вот теперь вы стали настоящими космонавтами. Проходите на свои места на ковре. А вы знаете, каких людей берут в космонавты? Или берут всех, кто захочет?
-Нет! Берут сильных, ловких, умных, выносливых. Вот сейчас мы вас и проверим, какие вы умные.
2) Блиц – опрос.
- Счёт прямой до 20.
- Обратный счёт в пределах 20 в разнобой с мячом.
- Назовите соседей числа 3, 17, 10.
- Назовите число на 1 меньше, чем 3,9,11, 8.
- Назовите число на 1 больше, чем 6, 15, 9, 12.
-Молодцы! Все справились с блиц – опросом, значит вы умные, сообразительные и достойны быть космонавтами.
-Вылет ракеты в космос осуществляется строго по часам. Вы знаете время?
-Да.
-А ответьте мне, какое сейчас время года?
-Весна.
-А какие весенние месяцы вы знаете?
-Март, апрель, май.
-Я сейчас буду кидать мячик и называть дни недели, а вы будете продолжать.
-Молодцы. А сейчас, космонавты проходят за свои рабочие места, берут космические карандаши и выполняют задание под названием
3)«Который час?». Вам нужно соединить циферблат с нужной цифрой.
-Все справились с заданием и наша ракета стартовала в космическое пространство. Проходите на ковёр и занимайте свои места.
-Ребята, посмотрите в иллюминатор мы приближаемся к планете УРАН – это седьмая планета в солнечной системе. Чтобы приземлиться на эту планету вам необходимо
4) составить число 7 из двух меньших чисел.
(2+5, 4+3, 6+1, 5+2, 3+4, 1+6). Молодцы! Готовьтесь к приземлению.
Ну вот мы и на планете Уран. Жители этой планеты очень любят решать задачки. А вы?
-Да.
-Хотите узнать одну из них? Слушайте.
5)Решение задачи.
Любопытная ракета
Облетела три планеты,
Отдохнула и опять –
Облетела целых пять.
Познакомилась со всеми
В нашей солнечной системе!
Ты же дай скорей ответ,
Сколько в ней всего планет? (3+5=8)
-Кто даст мне полный ответ на вопрос задачи? Что является в этой задаче условием? А какой вопрос в задаче? Давайте запишем на мольберте эту задачу при помощи цифр и математических знаков. Молодцы!
-Устали? Давайте отдохнём.
6)Физкультминутка.
Мы считали и устали
Дружно все мы тихо встали
Ручками похлопали – 1. 2, 3
Ножками потопали – 1, 2, 3
Сели, встали, встали, сели
И друг друга не задели
Мы немножко отдохнём,
И опять считать начнём.
7) Метеоритный дождь.
-Ой, что такое? На этой планете видимо недавно прошёл метеоритный дождь и вся поверхность урана усыпана камнями. Нужно расчистить площадку около нашей ракеты. Для этого нужно взять камень и решить пример так, чтобы в результате стало 10. Обращаю ваше внимание на то, что примеры со знаками + и – . Кто правильно решит пример, тот камень уберёт с площадки. И с этим заданием вы справились. Площадку около ракеты мы с вами расчистили, а вот дальше на планете она так и осталась неровная и бугристая. Давайте пройдём за рабочие столы, возьмём космические карандаши и дорисуем поверхность планеты Уран.
8) Работа в тетрадях.
Молодцы! Справились со всеми заданиями. Пора нам возвращаться домой. И всегда на прощание люди делают на память фотографию. У вас на столах лежат не законченные картинки. Вам нужно соединить все цифры попорядку от 1 до 22.
9)Рисование по точкам от 1 до 22.
Эту картинку вы заберёте себе на память о сегодняшнем полёте в космос. Кто захочет, тот сможет её разукрасить цветными карандашами.
-Всем, ребята, спасибо. Все были молодцы. Занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике, тема: "Страна математики"
Конспект занятия по математике, тема: "Страна математики" Цели:Познакомить детей с независимостью числа от цвета, величины и расположения в пространстве. Продолжать учить детей считать в пределах...
Конспект итогового мероприятия на тему: "Веселая математика" с детьми и родителямиподготовительной группы
Совместное мероприятие с родителями направлено на привлечение родителей к участию в образовательном процессе...
НОД по математике: С математикой – в космический полёт! Подготовительная группа.
Тема НОД: Космические просторы! (познавательное развитие область). Цель: создать условия для формирования математических представлений о числах в пределах 20....
Конспект итогового занятия по познавательному развитию (подготовительная группа) по теме "С математикой - в космический полёт"
Интегрированная НОД по познавательному развитию в подготовительной группе.Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическо...
Математика Тема: "Королевство математики"
Математика тема: "Королевство математики"...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по математике. Тема: «Волшебство математики».
Конспект непрерывной образовательной деятельности по математике в средней группе.Тема: «Волшебство математики».Используемые технологии: личностно-ориентированные, здоровьесберегающие, техн...
Итоговое занятие на тему «Царство математики»
Итоговое занятие на тему «Царство математики»Цель: выявить освоенный материал у детей по математике.Задачи: Упражнять счет с 1- 10 в прямом и обратном порядке.Закрепить знания о последоват...