Итоговая интегрированная математико-логопедическая НОД для детей подготовительной группы с использованием интерактивных технологий "Форт Боярд"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Штырева Ульяна Сергеевна

Итоговая интегрированная математико-логопедическая НОД для детей подготовительной  группы с использованием интерактивных технологий "Форт Боярд"Цель: выявить степень усвоения детьми знаний и умений, полученных на предыдущих занятиях за год обучения.

Задачи:

          Коррекционно-образовательные: закрепление навыков определения последовательности звуков в слове, закрепление у детей понятий: согласный-гласный, твердый-мягкий, звонкий-глухой; совершенствовать умение определять и называть количество слогов в словах.

Коррекционно-развивающие: развивать речевое дыхание, развивать фонематическое восприятие, зрительное и слуховое восприятие, зрительное и слуховое внимание, слухоречевое внимание, память, мышление, зрительно двигательную координацию, артикуляционную и общую моторику, активизировать словарный запас, развивать логическое мышление, учить внимательно вслушиваться в речь взрослого, правильно понимать логико-грамматические конструкции и отвечать на вопросы полными предложениями.

Коррекционно-воспитывающие: воспитывать самостоятельность, активность, коммуникативность, дружелюбие, воспитывать интерес к обучению грамоте.

Оборудование: ИКТ, карточки для звукового анализа, игрушки насекомых и животных, песок, спортивный инвентарь, простые карандаши, ключи, сундучок с «золотыми» монетами (шоколадками).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx41.48 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №7 "Радуга" Кулундинского района Алтайского края

Итоговая интегрированная математико-логопедическая НОД для детей подготовительной  группы с использованием интерактивных технологий "Форт Боярд"

Составитель:

Штырева У.С.

Учитель – логопед МБДОУ

детский сад №7 "Радуга"

Кулундинского района Алтайского края

с. Кулунда

2022 год

Цель: выявить степень усвоения детьми знаний и умений, полученных на предыдущих занятиях за год обучения.

Задачи:

          Коррекционно-образовательные: закрепление навыков определения последовательности звуков в слове, закрепление у детей понятий: согласный-гласный, твердый-мягкий, звонкий-глухой; совершенствовать умение определять и называть количество слогов в словах.

Коррекционно-развивающие: развивать речевое дыхание, развивать фонематическое восприятие, зрительное и слуховое восприятие, зрительное и слуховое внимание, слухоречевое внимание, память, мышление, зрительно двигательную координацию, артикуляционную и общую моторику, активизировать словарный запас, развивать логическое мышление, учить внимательно вслушиваться в речь взрослого, правильно понимать логико-грамматические конструкции и отвечать на вопросы полными предложениями.

Коррекционно-воспитывающие: воспитывать самостоятельность, активность, коммуникативность, дружелюбие, воспитывать интерес к обучению грамоте.

Оборудование: ИКТ, карточки для звукового анализа, игрушки насекомых и животных, песок, спортивный инвентарь, простые карандаши, ключи, сундучок с «золотыми» монетами (шоколадками).

Ход занятия:

Скажите, вы любите приключения?

Я вас спросила это потому, что нам пришло приглашение от 1 канала принять участие в телевизионной игре «Форд Боярд»

1й слайд

Хотите проверить свои силы, выносливость и сообразительность?

У нас свами есть девиз, давайте его вспомним.

Мы дружные ребята,

Пришли мы побеждать.

И трудными заданиями

Нас не напугать.

Форд Боярд находится далеко во Франции, посреди моря. Попасть туда будет нелегко.

Перечислите виды транспорта, которые вы знаете (водный, воздушный, наземный, подземный)

Форд находится в море и нам понадобится….водный транспорт. Назовите, какой водный транспорт вы знаете.

2й слайд

Предлагаю сесть на корабль (дети делают корабль из гимнастических палок).

Закройте глаза, послушайте шум воды, подышите свежим морским воздухом. Поднимите руки вверх, вдохнем через нос, опустите руки вниз и выдохните.

3й слайд

Вот мы и в форде здесь нас ждут трудные испытания, пройдя которые вы сможете не только стать победителями игры, но и получить сокровища Форда Боярд, которые охраняет старец Фура.

4й слайд

Здравствуйте ребята. Пришли за моими сокровищами? Я их вам так просто не отдам. Вам нужно будет выполнить все задания, если вы справитесь с заданиями, вы сможете получить ключи. Ключи  помогут вам вернуться с острова с сокровищами. Вы готовы?

1 задание

Артикуляционная гимнастика с бусинкой

«Вкусная конфетка»

Цель: снятие спазмированности мышц языка, повышение двигательной функции артикуляционного аппарата.

Нанизанную на нитку бусину ребенок катает во рту в хаотичном порядке. Логопед следит за выполнением упражнения, удерживая концы шнурка.

«Острый язычок»

Цель: активизация мышц кончика языка.

Логопед держит шнурок в горизонтальном положении, ребенок касается кончиком языка бусины.

«Маятник»

Цель: активизация мышц кончика языка, развитие подвижности мышц языка. Логопед держит шнурок в горизонтальном положении, ребенок передвигает кончиком языка бусины справа налево и слева направо.

«Силач»

Цель: активизация мышц кончика языка, развитие мышц подьема языка.

Логопед держит шнурок в вертикальном положении, ребёнку предлагается удержать кончиком языка бусину.

«Лифт»

Цель: активизация мышц кончика языка и выработка подвижности языка. Логопед держит шнурок в вертикальном положении, ребенок двигает кончиком языка бусину снизу вверх.

«Ягодка»

Цель: активизация мышц средней части языка.

Ребенку предлагается сделать из языка «Чашечку», бусина находится внутри «чашечки», ребенок должен удержать её.

«Колобок в окошке»

Цель: выработка подвижности губ и коррекция мимики лица.

Логопед держит натянутый шнур горизонтально, ребенок должен захватить губами бусину и удерживать её.

«Гол»

Цель: выработка подвижности губ и коррекция мимики лица, развитие силы выдоха.

Ребенок удерживает бусину, нанизанную на шнурок, сжатыми губами и старается как можно дальше выплюнуть ее.

«Покатай бусинку на карусели»

Цель: выработка подвижности губ и коррекция мимики лица.

Ребенок сжатыми губами удерживает бусину, нанизанную на шнурок, и выполняет круговые движения губами.

2 задание

Игра 4й лишний

Посмотрите на картинки, найдите лишний предмет и объясните свой выбор.

Слайды

3  задание

Следующее задание форда(стол, на котором коробка с пластиковыми игрушками)

Нужно проползти через тоннель, достать с закрытыми глазами из коробки с песком насекомое или животное, отгадать (на ощупь), что это за насекомое или животное, разделить название на слоги. 

4  задание

Отгадай загадку, определи последний звук в слове и составь на мольберте получившееся слово.

1.В ванной дождик поливает,

Он грязнулей отмывает.

Дождь прошел, но нету луж.

Догадались? Это…душ

2. Летом папа наш привез
В белом ящике мороз.
И теперь мороз седой
дома летом и зимой.
Бережет продукты:
Мясо, рыбу, фрукты….холодильник

3. Когда мы его открываем,
То чистый воздух в квартиру пускаем…окно

4. Мёд в лесу медведь нашёл,
Мало мёду, много...
 Пчёл

5. Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый — краса!
А зовут её ...
Лиса

Составьте предложение со словом ШКОЛА

5  задание

Физминутка. Видео.

6  задание

«Раскрась фигуры»

Раскрась кружки так, чтобы маленький был между синим и красным, а красный был рядом с зеленым.

hello_html_78caf16e.png

         Раскрась кружки так, чтобы маленький был между желтым и красным, а желтый был рядом с зеленым.

hello_html_78caf16e.png

продолжи нанизывать бусы на нитку.

hello_html_m156e6367.jpg

7.  задание

Запиши ответы на вопросы.

  • Нарисуй 6 квадратов.
  • Под ними нарисуй треугольников на 3 меньше.
  • Нарисуй кругов на 2 больше, чем треугольников.

8.  задание

  • Через неделю наступит праздник. Через сколько дней будет праздник?                                                  (через семь дней.)
  • Катя раскрасила фигурку, которую вылепила из глины. Расскажи по порядку, что делала Катя раньше, что позже. (Сначала Катя вылепила из глины фигурку, потом раскрасила её.)
  • Сколько ушей у трёх мышей? (Шесть.)
  • Назови число, больше 6, но меньше 8. (Семь.)

9.  задание

Плохие – добрые дела

Чтобы пройти этот этап нужно доказать, что вы умеете различать добро и зло. Перед вами 2смайлика: веселый и грустный и картинки с добрыми и плохими делами. Девочки кладут картинки с добрыми делами, а мальчики с плохими. Объясните почему.

Вы справились со всеми заданиями и получили все ключи. Вы преодолели «Форд боярд». Вот и ваша награда. Вы победили в этой игре, потому что были дружные, весёлые и выиграли приз, «золотые монеты». Но не забывайте пословицу: «Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей». Теперь нам нужно возвращаться детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового интегрированного занятия "Весенние приключения" для детей старшего дошкольного возраста

Материал занятия направлен на выявление уровня умений детей использовать в речи глаголы, прилагательные, составлять предложения по картинкам, составлять рассказ по схематической модели, считать в пред...

Итоговое Интегрированное занятие по развитию речи детей 3-4 года по теме "Семья"

Итоговое интегрированное занятие по развитию речи детей 3-4 лет по теме «Семья»...

Конспект интегрированного занятия в младшей группе "Зимующие птицы" с использованием интерактивного комплекса

В конспекте представлен вариант образовательной работы с младшими дошкольниками, объединяющей познавательную, речевую, изобразительную деятельность (рисование ягод ватными палочками). В качестве нагля...

Итоговое интегрированное занятие по петербурговеденью«Достопримечательности Санкт Петербурга.» С использованием интегрированной игровой технологии –Викторина.

Название конспекта образовательная областьИтоговое интегрированное занятие по петербурговеденью«Достопримечательности Санкт Петербурга.»С использованием интегрированной игровой т...

Конспект занятия: Интегрированная математико-логопедическая НОД для детей старшего дошкольного возраста с использованием интерактивных технологий "Форт Боярд"

Конспект занятия: «Интегрированная математико-логопедическая НОД для детей старшего дошкольного возраста с использованием интерактивных технологий  «Форт Боярд»Цель: Развитие по...

2022 Итоговая интегрированная математико-логопедическая НОД для детей подготовительной группы с использованием интерактивных технологий "Форт Боярд"

Итоговая интегрированная математико-логопедическая НОД для детей подготовительной  группы с использованием интерактивных технологий "Форт Боярд"...