Интегрированного итогового НОД (математика с аппликацией) в средней группе
материал по аппликации, лепке (средняя группа)

Интегрированного итогового НОД (математика с аппликацией) в средней группе

на тему «Путешествие в сказку»

Интеграция образовательных областей«Социально-коммуникативное развитие»«Познавательное развитие»«Речевое развитие».

Цель: Выявить сформированность знаний, умений и навыков по познавательному развитию.

Задачи:

Образовательные:

• Продолжать учить навыкам ориентировки в пространстве;

• Повышать познавательную активность детей за счет привлекательности процесса обучения, его эмоциональной мотивированности, сюжетности.

Развивающие:

• Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, соотнесение цифр 1-5 с количеством и порядком предметов;

• Закрепить представления о геометрических фигурах: умение различать геометрические фигуры;

• Закрепить знания о частях суток;

• Развивать восприятие, внимание, умение анализировать и сравнивать предметы по самостоятельно выделенным свойствам, обобщать

Воспитательные:

• воспитывать доброжелательность, отзывчивость, любовь;

• воспитывать аккуратность.

Материал и оборудование: герои из сказки «Заюшкина избушка»: Заяц, Петух, Лиса, Собака, Медведь и Бык (нарисованные на бумаге); конверт с пазлами; конверт с ключиком, избушка Зайца из геометрических фигур; заготовки геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник); листы белой бумаги; клей; ножницы; смайлики.

Методы и приёмы:

игровой (физминутка,

наглядный (картинки героев из сказок, избушка для Зайца,

словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Словарная работа: бык, верно, неверно, ключик.

Ход:

Воспитатель: Сегодня мы, ребята, отправимся в путешествие в сказку. Посмотрите на доску, из какой сказки к нам пришли герои?

Ответы детей Из сказки «Заюшкина избушка»

Воспитатель: Кто помог Зайчику выгнать Лису?

Ответы детей (Петушок)

Лиса ушла из домика, но забрала с собой ключик от двери, и теперь Зайка не может попасть в домик. А Лиса хитрая придумала для Вас задания. Если мы выполним все ее задания, она отдаст ключ. Что, ребята, поможем Зайчику? Ответы детей (Да)

1-е задание:

Воспитатель: Сосчитайте сколько животных было в сказке?

Ответы детей (пять: Заяц. Лиса, Собака, Медведь, Бык).

Воспитатель: А почему вы не сосчитали Петушка?

Ответы детей (это птица).

Воспитатель: Кого больше: животных или птиц?

Ответы детей (животных)

Воспитатель: Какое животное самое маленькое?

Ответы детей (Заяц)

Воспитатель: Какое самое большое?

Ответы детей (Бык)

Воспитатель: Кто первый пришел на помощь Зайцу?

Ответы детей (Собака)

Воспитатель: Кто второй, третий, четвертый?

Ответы детей (Медведь, Бык, Петушок)

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с первым заданием.

2-е задание:

Воспитатель: Посмотрите на домик Зайца. Из каких геометрических фигур он состоит?

Ответы детей (Квадрат, треугольник, круг, прямоугольник)

Воспитатель: Что изображено справа? Слева? Внизу? Вверху?

Ответы детей (деревья, лужа, пенек)

Воспитатель: Молодцы! И со вторым заданием справились.

3-е задание«Соотнеси количество с числом»

Воспитатель: В конверте пазлы, нужно правильно соединить их, количество предметов нужно соединить с числом.

Воспитатель: Лиса довольна, вы справились и с третьим ее заданием.

4-е задание (Физкультминутка)

Игра «Верно-неверно» на определение частей суток.

Воспитатель: Я буду говорить предложения, если вы услышите то, что считаете правильным - хлопайте в ладоши, если же услышали то, что не правильно - покачайте головой.

-Утром солнышко встает. (дети хлопают)

-По утрам нужно делать зарядку. (дети хлопают)

-Ночью мы играем. (дети качают головой)

-Обедаем мы вечером. (дети качают головой)

-Утром нас мамы приводят в детский сад. (дети хлопают)

-Днем мы гуляем. (дети хлопают)

-Днем ярко светит луна. (дети качают головой)

-Вечером чистим зубы. (дети хлопают)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы очень внимательны.

5-е задание:

Воспитатель: Дети Лисе очень обидно, что у Зайца есть дом, а у нее нет. Мы с вами сейчас. И если ей понравится, мы ей подарим дом.

У вас на столах лежат листы белой бумаги. В тарелочках клей, ножницы, заготовки для вырезания геометрических фигур. Слушайте внимательно. Что нужно делать: вырезаем заготовки и у вас получатся геометрические фигуры, из этих фигур составляем домик и приклеиваем. (дети делают аппликацию)

Воспитатель: Лисе понравились ваши домики. Мы ей подарим домик

Воспитатель: Ребята, мы выполнили все задания Лисы. И она отдает ключ от Заюшкиной избушки. Зайчик говорит вам спасибо!

На этом путешествие в сказку заканчивается.

Воспитатель: Ребята, из какой сказки пришли к нам гости?

Ответы детей (заюшкина избушка)

Воспитатель: Сколько животных было в сказке?

Ответы детей (пять)

Воспитатель: Что же случилось с Зайкой?

Ответы детей (Лиса не отдавала ключ от домика Зайки)

Воспитатель: Какие задания Лисы мы выполнили, для того, чтобы она отдала ключик Зайке?

Ответы детей (собрали пазлы, ответили на вопросы, игра «Верно-неверно»)

Воспитатель: Из чего состоят домики, которые вы сделали для Лисы?

Ответы детей (геометрических фигур).

Воспитатель: За хорошую работу Лиса и Зайка дарят вам такие смайлики.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по экологии и аппликации в средней группе «Путешествие кленового листочка».

        Формирование у детей элементарных представлений по   экологическому воспитанию; расширение знаний об осенних  изменениях в природе;   о подготовке диких животных (белки) к зиме.   Закрепление ...

Интегрированное занятие по мирознанию и аппликации в средней группе "Виды транспорта".

Интегрированное занятие по мирознанию и аппликации для воспитателей средних групп с применением нетрадиционного материала (цветной манки) при оформлении работ дошкольников....

Интегрированное занятие по экологии и аппликации в средней группе «Путешествие в весенний лес»

 Цель:Продолжать знакомить детей с характерными признаками весны: увеличение светового дня, таяние снега, набухание почек, появление цветов, возвращение перелетных птиц, изменениями в жизни диких живо...

Интегрированное занятие по математике и аппликации в подготовительной группе «Путешествие в лес математических чудес»

Интегрированное  занятие по математике и аппликации в подготовительной группе «Путешествие в лес математических чудес»...

Конспект интегрированного занятия по математике и аппликации в старшей группе

Конспект интегрированного занятия по математике и аппликации в старшей группе...

Интегрированное итоговое занятие по математике и аппликации в средней группе «Путешествие на цветочную поляну».

Данное интегрированное  итоговое занятие "Путешествие на цветочную поляну"  преднозначено для детей средней группы позволяет обобщить и закрепить знания детей по изученным темам. Учит детей ...

Интегрированная итоговая ООД по развитию речи в средней группе

Цель данной ООД- закрепление и обобщение знаний, навыков и умений, полученных детьми в течение года....