Сценарий итогового проекта "Математика вокруг нас"
занимательные факты по математике (старшая, подготовительная группа) на тему
Это сценарий итогового мероприятия по проводимому проекту "Математика вокруг нас" в старших и подготовительных группах. В него входят индивидуальные проекты детей о числах, цифрах, фигурах, линиях, которые окружают нас в повседневной жизни, песни и сценки о числах вокруг нас.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_itogovogo_proekta_matematika_vokrug_nas.doc | 55.5 КБ |
Предварительный просмотр:
СЦЕНАРИЙ «ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА «МАТЕМАТИКА ВОКРУГ НАС»
Вед. Вам приходилось слышать такое выражение: математика - страна без границ? Эта фраза имеет под собой очень веские основания. Ведь математика окружает нас везде, в чём мы с ребятами убедились лично, участвуя в проекте «Математика вокруг нас». Два месяца участники проекта: дети, родители, воспитатели с увлечением изучали эту интересную тему, собирали материал, чтобы больше узнать о математике - царице наук.
1-ый реб. Как настоящие исследователи, мы искали материал в книгах, в Интернете, узнавали каждый раз что-то новое на занятиях.
2-ой реб. А ещё задавали вопросы взрослым, вместе создавали проекты, играли в занимательные математические игры, устраивали соревнования.
Вед. Мы только приоткрыли дверь в страну математических знаний и сделали вместе с ребятами первые шаги. И сегодня представляем вам, дорогие гости, копилку наших знаний о том, что такое математика и где мы с ней встречаемся в жизни.
1-ый реб. Первый вопрос, который возник у нас, был вопрос «Откуда появились числа и цифры?» Встречаясь с ними на каждом шагу, мы не задумывались над этим.
2-ой реб. А между прочим, история их появления чрезвычайно увлекательна и расскажет нам ее ___Ф.И.О.__
Проект «Как появились числа и цифры»
Вед. Как это ни странно, но это факт, в первых системах исчисления отсутствовал ноль. Только после введения нуля система счёта стала совершенной и похожей на современную арифметическую систему.
1-ый реб. О том, как появился ноль узнала _____Ф.И.О._______
Проект «Цифра ноль»
2-ой реб. Вот так единица узнала, что может стать в десять раз больше, если справа от них встанет цифра ноль.
Вед. В ходе проекта мы убедились в том, что именно числа и цифры – являются главными в математической науке, их изучает арифметика. Ребята, даже выучили песенку «Арифметика-малышка».
Песня «Арифметика-малышка»
Вед. Числа, цифры – постоянно присутствуют в нашей жизни. Ребенок только ещё родился, а первые цифры в его жизни уже звучат: рост, вес. Малыш растет, не может выговорить слово "математика", а уже занимается ею, решает первые задачи по подсчету игрушек, кубиков. Цифры мы видим везде:
1-ый реб. На дверях квартир, на номерах домов, машин, на билетах в театр, на весах, на часах.
2-ой реб. А ещё на телефонах, пультах телевизоров, на документах, на монетах. Да всего и не перечислить. Давайте послушаем проект ____Ф.И.О.___ на тему: «Числа вокруг нас»
Вед. Каждое число интересно по-своему, поэтому многие индивидуальные проекты наших участников посвящёны отдельным числам.
1-ый реб. Есть проект о числе 3, о числе 8, о единице.
2-ой реб. Но самое любимое число для юных математиков – это число 7, которому посвящено сразу несколько проектов. С проектом «Любимое число 7» выступит_____Ф.И.О.___ с проектом «Любимое число 7»
Вед. Ребята много узнали о каждой цифре, о каждом числе и в этом нам очень помогли книги. Мы собрали целую коллекцию считалок, пословиц, стихов про числа и цифры.
1-ый реб. Познакомились со сказками, в названии которых есть числа. Например, «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Три поросёнка», «38 попугаев».
2-ой реб. А сейчас ребята покажут вам короткую сказку «Храбрые зайцы».
Вед. Герои сказки знают секрет: Один в поле не воин. Присчитывая по единице можно получить число 5. А с числом 5 справиться – трудно! Смотрите сами!
Сценка “Храбрые зайцы”
Лесная полянка. На первом плане справа и слева кусты-кулисы. Из-за кулисы выпрыгивает Первый Заяц и начинает под музыку резвиться на полянке. Из-за кустов выходит Волк.
Рассказчик:
Серый волк увидел зайца
И сказал:
Волк: (грозно)
А ну сдавайся!
Очень кушать я хочу,
Вот тебя я проглочу!
Заяц дрожит. Волк под грозную музыку делает шаг к зайцу.
Рассказчик:
Зайчик бедненький дрожит,
А второй спасать бежит.
Из-за кустов выбегает Второй Заяц и становится рядом с Первым Зайцем.
Волк: (грозно)
Ах, вы так, а ну пугайтесь,
Сразу двое мне сдавайтесь!
Очень кушать я хочу,
Вас обоих проглочу!
Волк приближается еще на один шаг.
Рассказчик:
И не стало б их на свете,
Но бежит спасать их третий.
Из-за кустов выбегает Третий Заяц и становится рядом с двумя другими.
Волк:
Вот вы как! А ну пугайтесь,
Сразу трое мне сдавайтесь!
Очень кушать я хочу,
Всех троих вас проглочу!
Волк приближается еще на один шаг.
Рассказчик:
Трое зайцев смерти ждут,
Но четвертый тут как тут.
Из-за кустов выбегает Четвертый Заяц и становится рядом с тремя другими.
Волк: (радостно)
Сколько вас! А ну пугайтесь,
Сразу четверо сдавайтесь!
Очень кушать я хочу,
Четверых уж проглочу!
Рассказчик:
Но там, где четыре брата,
Завсегда и братец пятый.
Из-за кустов выбегает Пятый Заяц и становится рядом с четырьмя другими.
Рассказчик:
И заплакал серый волк:
Волк: (обиженно)
Вас тут зайцев целый полк!
Хоть я очень есть хочу,
Пятерых не проглочу!
Рассказчик:
Потерял к ним интерес
И ушел обратно в лес.
Волк уныло бредет обратно к кустам и скрывается за ними. Зайцы кричат “Ура!” и радостно прыгают под веселую музыку.
Вед. Надеемся, наши выступления убедили вас, что числа и цифры – важная часть математики, которая нужна каждому из нас в жизни.
1-ый реб. Запомните все, что без точного счёта
Не двинется с места любая работа.
Без счёта не будет на улице света.
Без счёта не сможет подняться ракета.
2-ой реб. Без счёта письмо не найдёт адресата.
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
Беритесь, ребята, скорей за работу!
Учитесь считать, чтоб не сбиться со счёту.
Вед. Но математику не зря называют царицей наук. Кроме чисел, цифр и знаков, участники проекта собрали информацию о жителях удивительной страны Геометрии: геометрических фигурах и формах.
1-ый реб. Гидом по этой стране у вас будет ____Ф.И.О.___
Проект «Геометрические фигуры и формы»
Вед. А теперь приглашаем вас в гости к двум братьям. Кто они, попробуйте отгадать.
1-ой реб. Три вершины,
Три угла,
Три сторонки –
Кто же я? (треугольник)
2-ой реб. Не овал я и не круг,
Прямоугольнику я друг.
Треугольнику я брат,
А зовут меня ... (квадрат).
Вед. Правильно, это Треугольник и Квадрат, послушайте и посмотрите про них поучительную историю.
Рассказ-инсценировка «Треугольник и квадрат» Евгения Панина.
Ведущая: И они хотят рассказать нам одну историю.
Жили-были два брата:
Треугольник с Квадратом.
Старший - Квадратный,
Добродушный, приятный.
Младший - треугольный -
Вечно недовольный.
Стал расспрашивать Квадрат:
Почему ты злишься, брат?
Тот кричит ему:
-Смотри:
Ты полней меня и шире.
У меня углов лишь три,
У тебя же их четыре!
Но квадрат ответил:
-Брат!
Я же старше, я – Квадрат!
И сказал еще нежнее:
Неизвестно, кто нужней!
Но настала ночь, и к брату,
Натыкаясь на столы,
Младший лезет воровато,
Срезать старшему углы.
Уходя, сказал:
- Приятных, я тебе желаю снов!
Спать ложился – был квадратным,
А проснешься без углов.
Музыкальный руководитель/возможен проигрыш/.
Но на утро младший брат
Страшной мести был не рад.
Ведущая: Ребята, давайте посмотрим, почему же младший брат страшной мести был не рад? Что произошло?
Поглядел он – нет Квадрата
Онемел… стоял без слов …
Вот так месть? Теперь у брата…
Дети хором: Восемь новеньких углов!
Вед. Путешествие по стране Геометрии не прошло даром, научило детей внимательно рассматривать предметы и находить сходство с геометрическими фигурами. Любая геометрическая фигура начинается с линии. И о линиях всё узнал ______Ф.И.О.___
Проект «Волшебные линии»
Вед. Ребята выяснили, что знания геометрии нужны людям разных профессий: архитекторам, строителям, художникам, учителям, дизайнерам.
2-ой реб. Свой проект «Математика на кухне» представит ______Ф.И.О.____
Проект «Математика на кухне»
Вед. Мы многое вам показали и рассказали, но, конечно же, не смогли представить все работы участников межгруппового проекта «Математика вокруг нас», который помог нам открыть для себя много нового и интересного.
1-ой реб. Главное мы поняли - математика действительно королева наук и с ней надо обязательно дружить.
2-ой реб. А ещё мы точно знаем, что нас ждут новые встречи и новые открытия в стране математических знаний.
Вед. Пусть математика сложна,
Её до края не познать
Откроет двери всем она
В них надо только постучать!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СЦЕНАРИЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ПРАЗДНИКА «ВОКРУГ ЖИВОЙ ЕЛОЧКИ»
СЦЕНАРИЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ПРАЗДНИКА «ВОКРУГ ЖИВОЙ ЕЛОЧКИ»...
Сценарий праздника "Чистота вокруг нас"
В празднике изложен материал о сохранении и чистоте природы вокруг нас....
Сценарий развлечения "Путешествие вокруг света"
Развлечение "Путешествие вокруг света" для старших дошкольников проводилось к Дню защиты детей. Прилагаемая презентация - хороший иллюстративный материал. Достоинство данного развлечения: не требуется...
Сценарий праздника «Чистота вокруг нас»
Сценарий праздника "Чистота вокруг нас" разработан для детей старшего дошкольного возраста....
Сценарий новогоднего утренника «ВОКРУГ НОВОГОДНЕЙ ЕЛКИ»
Сценарий новогоднего утренника для детей старшего дошкольного возраста....
Сценарий физкультурного досуга "Вокруг света"
Сценарий физкультурного досуга "Вокруг света"...
Сценарий спортивного развлечения «Вокруг света»
Сценарий спортивного развлечения «Вокруг света»...