Сценарий итогового проекта "Математика вокруг нас"
занимательные факты по математике (старшая, подготовительная группа) на тему
Это сценарий итогового мероприятия по проводимому проекту "Математика вокруг нас" в старших и подготовительных группах. В него входят индивидуальные проекты детей о числах, цифрах, фигурах, линиях, которые окружают нас в повседневной жизни, песни и сценки о числах вокруг нас.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 55.5 КБ |
Предварительный просмотр:
СЦЕНАРИЙ «ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА «МАТЕМАТИКА ВОКРУГ НАС»
Вед. Вам приходилось слышать такое выражение: математика - страна без границ? Эта фраза имеет под собой очень веские основания. Ведь математика окружает нас везде, в чём мы с ребятами убедились лично, участвуя в проекте «Математика вокруг нас». Два месяца участники проекта: дети, родители, воспитатели с увлечением изучали эту интересную тему, собирали материал, чтобы больше узнать о математике - царице наук.
1-ый реб. Как настоящие исследователи, мы искали материал в книгах, в Интернете, узнавали каждый раз что-то новое на занятиях.
2-ой реб. А ещё задавали вопросы взрослым, вместе создавали проекты, играли в занимательные математические игры, устраивали соревнования.
Вед. Мы только приоткрыли дверь в страну математических знаний и сделали вместе с ребятами первые шаги. И сегодня представляем вам, дорогие гости, копилку наших знаний о том, что такое математика и где мы с ней встречаемся в жизни.
1-ый реб. Первый вопрос, который возник у нас, был вопрос «Откуда появились числа и цифры?» Встречаясь с ними на каждом шагу, мы не задумывались над этим.
2-ой реб. А между прочим, история их появления чрезвычайно увлекательна и расскажет нам ее ___Ф.И.О.__
Проект «Как появились числа и цифры»
Вед. Как это ни странно, но это факт, в первых системах исчисления отсутствовал ноль. Только после введения нуля система счёта стала совершенной и похожей на современную арифметическую систему.
1-ый реб. О том, как появился ноль узнала _____Ф.И.О._______
Проект «Цифра ноль»
2-ой реб. Вот так единица узнала, что может стать в десять раз больше, если справа от них встанет цифра ноль.
Вед. В ходе проекта мы убедились в том, что именно числа и цифры – являются главными в математической науке, их изучает арифметика. Ребята, даже выучили песенку «Арифметика-малышка».
Песня «Арифметика-малышка»
Вед. Числа, цифры – постоянно присутствуют в нашей жизни. Ребенок только ещё родился, а первые цифры в его жизни уже звучат: рост, вес. Малыш растет, не может выговорить слово "математика", а уже занимается ею, решает первые задачи по подсчету игрушек, кубиков. Цифры мы видим везде:
1-ый реб. На дверях квартир, на номерах домов, машин, на билетах в театр, на весах, на часах.
2-ой реб. А ещё на телефонах, пультах телевизоров, на документах, на монетах. Да всего и не перечислить. Давайте послушаем проект ____Ф.И.О.___ на тему: «Числа вокруг нас»
Вед. Каждое число интересно по-своему, поэтому многие индивидуальные проекты наших участников посвящёны отдельным числам.
1-ый реб. Есть проект о числе 3, о числе 8, о единице.
2-ой реб. Но самое любимое число для юных математиков – это число 7, которому посвящено сразу несколько проектов. С проектом «Любимое число 7» выступит_____Ф.И.О.___ с проектом «Любимое число 7»
Вед. Ребята много узнали о каждой цифре, о каждом числе и в этом нам очень помогли книги. Мы собрали целую коллекцию считалок, пословиц, стихов про числа и цифры.
1-ый реб. Познакомились со сказками, в названии которых есть числа. Например, «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Три поросёнка», «38 попугаев».
2-ой реб. А сейчас ребята покажут вам короткую сказку «Храбрые зайцы».
Вед. Герои сказки знают секрет: Один в поле не воин. Присчитывая по единице можно получить число 5. А с числом 5 справиться – трудно! Смотрите сами!
Сценка “Храбрые зайцы”
Лесная полянка. На первом плане справа и слева кусты-кулисы. Из-за кулисы выпрыгивает Первый Заяц и начинает под музыку резвиться на полянке. Из-за кустов выходит Волк.
Рассказчик:
Серый волк увидел зайца
И сказал:
Волк: (грозно)
А ну сдавайся!
Очень кушать я хочу,
Вот тебя я проглочу!
Заяц дрожит. Волк под грозную музыку делает шаг к зайцу.
Рассказчик:
Зайчик бедненький дрожит,
А второй спасать бежит.
Из-за кустов выбегает Второй Заяц и становится рядом с Первым Зайцем.
Волк: (грозно)
Ах, вы так, а ну пугайтесь,
Сразу двое мне сдавайтесь!
Очень кушать я хочу,
Вас обоих проглочу!
Волк приближается еще на один шаг.
Рассказчик:
И не стало б их на свете,
Но бежит спасать их третий.
Из-за кустов выбегает Третий Заяц и становится рядом с двумя другими.
Волк:
Вот вы как! А ну пугайтесь,
Сразу трое мне сдавайтесь!
Очень кушать я хочу,
Всех троих вас проглочу!
Волк приближается еще на один шаг.
Рассказчик:
Трое зайцев смерти ждут,
Но четвертый тут как тут.
Из-за кустов выбегает Четвертый Заяц и становится рядом с тремя другими.
Волк: (радостно)
Сколько вас! А ну пугайтесь,
Сразу четверо сдавайтесь!
Очень кушать я хочу,
Четверых уж проглочу!
Рассказчик:
Но там, где четыре брата,
Завсегда и братец пятый.
Из-за кустов выбегает Пятый Заяц и становится рядом с четырьмя другими.
Рассказчик:
И заплакал серый волк:
Волк: (обиженно)
Вас тут зайцев целый полк!
Хоть я очень есть хочу,
Пятерых не проглочу!
Рассказчик:
Потерял к ним интерес
И ушел обратно в лес.
Волк уныло бредет обратно к кустам и скрывается за ними. Зайцы кричат “Ура!” и радостно прыгают под веселую музыку.
Вед. Надеемся, наши выступления убедили вас, что числа и цифры – важная часть математики, которая нужна каждому из нас в жизни.
1-ый реб. Запомните все, что без точного счёта
Не двинется с места любая работа.
Без счёта не будет на улице света.
Без счёта не сможет подняться ракета.
2-ой реб. Без счёта письмо не найдёт адресата.
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
Беритесь, ребята, скорей за работу!
Учитесь считать, чтоб не сбиться со счёту.
Вед. Но математику не зря называют царицей наук. Кроме чисел, цифр и знаков, участники проекта собрали информацию о жителях удивительной страны Геометрии: геометрических фигурах и формах.
1-ый реб. Гидом по этой стране у вас будет ____Ф.И.О.___
Проект «Геометрические фигуры и формы»
Вед. А теперь приглашаем вас в гости к двум братьям. Кто они, попробуйте отгадать.
1-ой реб. Три вершины,
Три угла,
Три сторонки –
Кто же я? (треугольник)
2-ой реб. Не овал я и не круг,
Прямоугольнику я друг.
Треугольнику я брат,
А зовут меня ... (квадрат).
Вед. Правильно, это Треугольник и Квадрат, послушайте и посмотрите про них поучительную историю.
Рассказ-инсценировка «Треугольник и квадрат» Евгения Панина.
Ведущая: И они хотят рассказать нам одну историю.
Жили-были два брата:
Треугольник с Квадратом.
Старший - Квадратный,
Добродушный, приятный.
Младший - треугольный -
Вечно недовольный.
Стал расспрашивать Квадрат:
Почему ты злишься, брат?
Тот кричит ему:
-Смотри:
Ты полней меня и шире.
У меня углов лишь три,
У тебя же их четыре!
Но квадрат ответил:
-Брат!
Я же старше, я – Квадрат!
И сказал еще нежнее:
Неизвестно, кто нужней!
Но настала ночь, и к брату,
Натыкаясь на столы,
Младший лезет воровато,
Срезать старшему углы.
Уходя, сказал:
- Приятных, я тебе желаю снов!
Спать ложился – был квадратным,
А проснешься без углов.
Музыкальный руководитель/возможен проигрыш/.
Но на утро младший брат
Страшной мести был не рад.
Ведущая: Ребята, давайте посмотрим, почему же младший брат страшной мести был не рад? Что произошло?
Поглядел он – нет Квадрата
Онемел… стоял без слов …
Вот так месть? Теперь у брата…
Дети хором: Восемь новеньких углов!
Вед. Путешествие по стране Геометрии не прошло даром, научило детей внимательно рассматривать предметы и находить сходство с геометрическими фигурами. Любая геометрическая фигура начинается с линии. И о линиях всё узнал ______Ф.И.О.___
Проект «Волшебные линии»
Вед. Ребята выяснили, что знания геометрии нужны людям разных профессий: архитекторам, строителям, художникам, учителям, дизайнерам.
2-ой реб. Свой проект «Математика на кухне» представит ______Ф.И.О.____
Проект «Математика на кухне»
Вед. Мы многое вам показали и рассказали, но, конечно же, не смогли представить все работы участников межгруппового проекта «Математика вокруг нас», который помог нам открыть для себя много нового и интересного.
1-ой реб. Главное мы поняли - математика действительно королева наук и с ней надо обязательно дружить.
2-ой реб. А ещё мы точно знаем, что нас ждут новые встречи и новые открытия в стране математических знаний.
Вед. Пусть математика сложна,
Её до края не познать
Откроет двери всем она
В них надо только постучать!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/21/picture-421618-1395420385.jpg)
СЦЕНАРИЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ПРАЗДНИКА «ВОКРУГ ЖИВОЙ ЕЛОЧКИ»
СЦЕНАРИЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ПРАЗДНИКА «ВОКРУГ ЖИВОЙ ЕЛОЧКИ»...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/17/picture-529847-1416192204.jpg)
Сценарий праздника "Чистота вокруг нас"
В празднике изложен материал о сохранении и чистоте природы вокруг нас....
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/31/picture-699815-1446318753.jpg)
Сценарий развлечения "Путешествие вокруг света"
Развлечение "Путешествие вокруг света" для старших дошкольников проводилось к Дню защиты детей. Прилагаемая презентация - хороший иллюстративный материал. Достоинство данного развлечения: не требуется...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/05/picture-89731-1541416384.jpg)
Сценарий праздника «Чистота вокруг нас»
Сценарий праздника "Чистота вокруг нас" разработан для детей старшего дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/27/picture-1008492-1519733316.jpg)
Сценарий новогоднего утренника «ВОКРУГ НОВОГОДНЕЙ ЕЛКИ»
Сценарий новогоднего утренника для детей старшего дошкольного возраста....
Сценарий спортивного развлечения «Вокруг света»
Сценарий спортивного развлечения «Вокруг света»...