Развитие математических представлений у младших дошкольников
методическая разработка по математике (младшая группа)
Развитие математических представлений у младших дошкольников.
Развитие элементарных математических представлений имеет большое значение для успешной подготовки дошкольников к обучению в школе.
Мы считаем, что ребенок уже в дошкольном учреждении должен получать определенный багаж знаний, прочный фундамент к дальнейшему познавательному процессу. Воспитатель, прежде всего, должен работать над закреплением и пониманием использования в речи понятий, передающих пространственное отношение (слева, справа, вверху, внизу), основных математических категорий (больше, меньше, равно), развитием произвольного внимания и речи при составлении арифметических задач, где следует соблюдать логику, последовательность и правильное грамматическое оформление предложения.
С 2003 года работаю по программе Колесниковой Е.В. Это программа – первая книга цикла «Математические ступеньки» (из опыта работы), предназначенная для работы с детьми 3-4 (младшая группа).
Задания в книге группируются по разделам:
1.Количество и счет;
2. Величина;
3. Геометрические фигуры;
4. Ориентировка во времени;
5. Ориентировка в пространстве;
6. Логические задачи;
Проведение непостредственно образовательной деятельности по данному пособию предлагает работу с подгруппами из 6-8 детей. Задания небольшие по объему, чтобы ребенок мог успешно справляться с ними. Ребенку предоставляется возможность выполнять задания самостоятельно, а самое главное – оценить правильность выполнения задания, а также самостоятельно исправить ошибки.
Данная программа нас импонирует тем, что в ней ведется ознакомление маленьких детей с математичекими представлениями в простой доступной для них форме. Здесь представлен более эмоциональный материал, чем у Петерсона. В этой программе имеются весёлые содержательные стихи, загадки, игры и забавные упражнения, вызывающие интерес младших дошкольников.
В программе даны ориентировка во времени (осень, зима, лето, весна, части суток – утро, день, вечер, ночь), ориентировка в пространстве (слева, справа, на, под, наверху), ознакомление с величиной (большой, маленький, больше, меньше и т.д.), ознакомление с геометрическими фигурами (круг, квадрат,треугольник, прямоугольник), телами (шар, цилиндр, куб), количество и счет до 5, понятия 1 и много, сравнение чисел (например, 4 и 5), и самое главное, в ней есть логические задачи для маленьких детей, что способствует умственному развитию.
По скольку мы работаем, в национальном (якутском) детском саду, перевели и по своему обработали эту программу, чтобы она была более доступной и понятной якутским детям. Нами переведены на якутский язык все стихи, загадки, игры и упражнения. Для наглядности и привлечения общего интереса к непосредственной образовательной деятельности мы отсканировалди все иллюстрации и спомощью прграммы PowerPoint сделали электронную игру. При их использовании у детей появляется эмоциональный, позитивный настрой, все наперевой хотят поиграть в эту игру, особенно детей интересует решение логических задач.
Формирование математических представлений у дошкольников следует начинать с младшей группы детского сада. В этом возрасте дети более восприимчивы и очень хорошо усваивают информацию. Развитие математических способностей младших дошкольников способствует подготовке к более сложным задачам, успешной адаптации в школе:
а) формирует запас знаний, умений и навыков, которые станут базой для дальнейшего обучения.
б) способствуют овладению детей мыслительными операциями;
в) формируют умение планировать учебную деятельность и осуществляеть самоконтроль и самооценку;
г) развивает способность к саморегуляции поведения и проявлению волевых усилий для выполнения поставленных задач;
д) учит овладению навыками речевого общения;
е) развивает мелкую моторику рук и зрительно-двигательную координацию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Развитие математических представлений у младших дошкольников. | 29 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие математических представлений у младших дошкольников.
Развитие элементарных математических представлений имеет большое значение для успешной подготовки дошкольников к обучению в школе.
Мы считаем, что ребенок уже в дошкольном учреждении должен получать определенный багаж знаний, прочный фундамент к дальнейшему познавательному процессу. Воспитатель, прежде всего, должен работать над закреплением и пониманием использования в речи понятий, передающих пространственное отношение (слева, справа, вверху, внизу), основных математических категорий (больше, меньше, равно), развитием произвольного внимания и речи при составлении арифметических задач, где следует соблюдать логику, последовательность и правильное грамматическое оформление предложения.
С 2003 года работаю по программе Колесниковой Е.В. Это программа – первая книга цикла «Математические ступеньки» (из опыта работы), предназначенная для работы с детьми 3-4 (младшая группа).
Задания в книге группируются по разделам:
1.Количество и счет;
2. Величина;
3. Геометрические фигуры;
4. Ориентировка во времени;
5. Ориентировка в пространстве;
6. Логические задачи;
Проведение непостредственно образовательной деятельности по данному пособию предлагает работу с подгруппами из 6-8 детей. Задания небольшие по объему, чтобы ребенок мог успешно справляться с ними. Ребенку предоставляется возможность выполнять задания самостоятельно, а самое главное – оценить правильность выполнения задания, а также самостоятельно исправить ошибки.
Данная программа нас импонирует тем, что в ней ведется ознакомление маленьких детей с математичекими представлениями в простой доступной для них форме. Здесь представлен более эмоциональный материал, чем у Петерсона. В этой программе имеются весёлые содержательные стихи, загадки, игры и забавные упражнения, вызывающие интерес младших дошкольников.
В программе даны ориентировка во времени (осень, зима, лето, весна, части суток – утро, день, вечер, ночь), ориентировка в пространстве (слева, справа, на, под, наверху), ознакомление с величиной (большой, маленький, больше, меньше и т.д.), ознакомление с геометрическими фигурами (круг, квадрат,треугольник, прямоугольник), телами (шар, цилиндр, куб), количество и счет до 5, понятия 1 и много, сравнение чисел (например, 4 и 5), и самое главное, в ней есть логические задачи для маленьких детей, что способствует умственному развитию.
По скольку мы работаем, в национальном (якутском) детском саду, перевели и по своему обработали эту программу, чтобы она была более доступной и понятной якутским детям. Нами переведены на якутский язык все стихи, загадки, игры и упражнения. Для наглядности и привлечения общего интереса к непосредственной образовательной деятельности мы отсканировалди все иллюстрации и спомощью прграммы PowerPoint сделали электронную игру. При их использовании у детей появляется эмоциональный, позитивный настрой, все наперевой хотят поиграть в эту игру, особенно детей интересует решение логических задач.
Формирование математических представлений у дошкольников следует начинать с младшей группы детского сада. В этом возрасте дети более восприимчивы и очень хорошо усваивают информацию. Развитие математических способностей младших дошкольников способствует подготовке к более сложным задачам, успешной адаптации в школе:
а) формирует запас знаний, умений и навыков, которые станут базой для дальнейшего обучения.
б) способствуют овладению детей мыслительными операциями;
в) формируют умение планировать учебную деятельность и осуществляеть самоконтроль и самооценку;
г) развивает способность к саморегуляции поведения и проявлению волевых усилий для выполнения поставленных задач;
д) учит овладению навыками речевого общения;
е) развивает мелкую моторику рук и зрительно-двигательную координацию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Малые фольклорные жанры как средство формирования элементарных математических представлений у младших дошкольников
Обучению дошкольников началам математики в настоящее время отводится важное место. Это вызвано целым рядом причин: обилием информации, получаемой ребенком, повышением внимания к компьютеризации,...
Конспект НОД Формирование элементарных математических представлений у младших дошкольников «Незнайка и его друзья»
Конспект НОДФормирование элементарных математических представлений у младших дошкольников«Незнайка и его друзья»...
Познавательно математическая деятельность на занятиях по формированию элементарных математических представлений у младших дошкольников
Познавательно математическая деятельность на занятиях по формированию элементарных математических представлений у младших дошкольников...
Развивающая игра как средство формирования математических представлений у младших дошкольников.
Развивающая игра "Выкладывание ёлочки из треугольников" Млодшщая группаЦель: Развивать способность составлять изображение из...
«Развитие математических представлений у младших дошкольников.» Сообщение из опыта работы .
Особенности развития математических представлений у младших дошкольников....
Развитие элементарных математических представлений у младших дошкольников посредством занимательных игр и упражнений.
В статье описана связь игровой и познавательной деятельности дошкольников, а также приведены примеры различных игровых упражнений и игр, направленных на формирование и развитие элементарных математиче...
Перспективное планирование на тему: «Развитие математических представлений у младших дошкольников с помощью игровой деятельности»
Перспективное планирование на тему: «Развитие математических представлений у младших дошкольников с помощью игровой деятельности»МесяцТемаЗадачиМетоды игровой деятельностиСентябрь&la...