Конспект НОД Формирование элементарных математических представлений у младших дошкольников «Незнайка и его друзья»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме
Конспект НОД
Формирование элементарных математических представлений у младших дошкольников
«Незнайка и его друзья»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_mladshiy_voz.docx | 14.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
муниципального образования город Краснодар
«Детский сад № 221»
Конспект НОД
Формирование элементарных математических представлений у младших дошкольников
«Незнайка и его друзья»
Воспитатель: Попова Елена Владимировна
Цели: Познакомить детей с прямоугольником. Упражнять в умении различать и называть прямоугольник и квадрат, квадратную и прямоугольную форму предметов. Упражнять в счете и сравнении чисел. Развивать умение обобщать и классифицировать.
Развивающая среда: геометрические фигуры – квадрат и прямоугольник; изображение фигурок прямоугольного и квадратного человечков; предметы прямоугольной и квадратной формы (портфель, кубики, книга, альбом, шкатулка и т.п.); квадраты и прямоугольники (по 4-5штук) на каждого ребенка; кукла Незнайка.
Ход занятия
Появляется Незнайка, вносит в группу прямоугольник.
- Кто знает, что это? Это мой друг прямоугольник. На какую фигуру он похож? Чем они похожи?
Если дети затрудняются в ответе на эти вопросы или не все признаки сходства и отличия назвали, воспитатель дополняет и уточняет совместно с показом. Возможно использовать условную мерку (веревочку, ленточку) и сравнить стороны геометрических фигур.
- Послушайте историю о прямоугольнике и квадрате: «Однажды квадрат и прямоугольник превратились в человечков и пошли гулять. Квадрат надел квадратные ботинки и рукавицы, а прямоугольник какие рукавицы надел? А ботинки? Играли друзья, веселились, сняли рукавицы и ботинки. А когда мама позвала из домой, они оделись и перепутали свои вещи (квадрат надел прямоугольные рукавичку и ботинок, прямоугольник – квадратные рукавицу и ботинок). И так они пошли домой».
- Подскажите друзьям, что они перепутали.
-Дома они обменялись перепутанными вещами и предлагают вам поиграть.
Влево, вправо повернись,
Наклонись и разогнись.
Руки кверху, руки вбок,
И на месте скок, скок, скок.
(повторить 3-4траза)
- У моих друзей квадрата и прямоугольника много братьев. Посмотрите, они находятся у вас на подносах.
Счет геометрических фигур. Детям нужно разложить фигуры в два ряда и сравнить каких больше, каких меньше.
Обратить внимание детей, что предметы могут быть разной формы: круглой, квадратной и прямоугольной.
Незнайка просит помочь найти в группе предметы квадратной и прямоугольной формы.
Можно использовать карточки с изображением предметов квадратной и прямоугольной формы. Дети могут разложить их по разным множествам, классифицировать по общим признакам.
После выполнения заданий Незнайка всех благодарит, и дети играют с ним самостоятельно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Малые фольклорные жанры как средство формирования элементарных математических представлений у младших дошкольников
Обучению дошкольников началам математики в настоящее время отводится важное место. Это вызвано целым рядом причин: обилием информации, получаемой ребенком, повышением внимания к компьютеризации,...
Познавательно математическая деятельность на занятиях по формированию элементарных математических представлений у младших дошкольников
Познавательно математическая деятельность на занятиях по формированию элементарных математических представлений у младших дошкольников...
Сборник дидактических игр, по формированию элементарных математических представлений у младших дошкольников
Данный сборник дидактических упражнений используется в процессе проведения непосредственно образовательной деятельности, в игровой деятельности и в режимных моментах.Дидактические упражнения...
Тема: «Использование дидактических игр при формировании элементарных математических представлений у младших дошкольников»
Цель: создание условий для развития у детей дошкольного возраста элементарных математических представлений посредством дидактических игр.Задачи:проанализировать психолого-педагогическую литературу по ...
Формирование элементарных математических представлений у младших дошкольников по средствам сказки
Материал о том, как научить детей математике через сказки....
Дидактические игры как средство формирования элементарных математических представлений у младших дошкольников.
Игра для дошкольников - способ познания окружающего мира. Дидактические игры – одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Дидактическая игра содержит в себе большие возмож...
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для младших дошкольников «Поможем дедушке Ереме»
Цель занятия: Формировать навыки совместной образовательной деятельности родителей и детей.Задачи:-закреплять умение различать и называть геометрические фигуры;-учить различать и называть правую и лев...