Перспективное планирование на тему: «Развитие математических представлений у младших дошкольников с помощью игровой деятельности»
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Перспективное планирование на тему: «Развитие математических представлений у младших дошкольников с помощью игровой деятельности» | |||
Месяц | Тема | Задачи | Методы игровой деятельности |
Сентябрь | «Величина предмета» | Создавать условия для уточнения и расширения представлений детей о величине предметов «Большой- меньше- маленький», «Больше- меньше» | Авторская дидактическая игра «Большой, поменьше, маленький» Дидактическая игра «Собери пирамидку» |
«Форма предметов» | Создавать условия для развития представления детей о предметах по их геометрической форме. Развивать воображение. | Авторская дидактическая игра «Собери картинку из геометрических фигур по образцу» Инсценировка сценки при помощи театра геометрических фигур | |
«Количество предметов «Один- много» | Совершенствовать представления о группах предметах «Один- много». | Авторская дидактическая игра «Один-много» | |
«В гостях у осени» | Побуждать к самостоятельному исследованию и сравнению листьев по величине, цвету, форме. | Дидактическая игра «Грибок-вкладыши» Авторская дидактическая «Спрячь мышку» | |
Октябрь | «Угощение именинницы» | Сравнение предметов по цвету, форме, величине на материале овощей и фруктов. | Сюжетная игра «Угостим Катю» Авторская дидактическая игра «Геометрическое лото» |
«Большие и маленькие» | Сравнивать две группы разных предметов по величине и количеству. | Дидактическая развивающая игра «Пирамидки» | |
«Что когда бывает?» | Формировать первые представления детей о сутках (утро, день, вечер). | Рассматривание иллюстраций о времени суток (утро, день, вечер, ночь) | |
«Много- мало- один» | Подводить детей к выявлению количественных отношений между предметами (Один- мало- много). | Авторская дидактическая игра «Один-много» Подвижная игра «Медведь и пчёлы» | |
Ноябрь | «Высоко – низко» | Создавать условия для различения пространственных направлений: «Высоко- низко» и пространственных характеристик предметов: «Высокий- низкий». | Настольно-дидактическая игра «Высокий-низкий»
|
«Кукла в гостях у детей» | Учить детей сравнивать три группы предметов по величине. | Авторская дидактическая игра «Разложи грибочки в корзинки» | |
«Отгадай, что в мешочке» | Совершенствование представлений детей о форме предметов, соотнесение тактильных образов предметов со зрительными образами, обозначение словом формы реальных предметов. | Дидактическая игра «Чудесный мешочек» Авторская дидактическая игра «Весёлые матрёшки» | |
«Коврик с геометрическими узорами» | Создавать условия для сравнения геометрических фигур по форме и цвету, используя их название и создание из них узоров. | Авторская дидактическая игра «Украсим рукавички».
| |
Декабрь | «Интересные домики» | Учить сравнивать предметы по одному из признаков (форме, величине), выделять один из двух признаков. | Дидактическая игра «Бабочки-вкладыши» Авторская дидактическая игра «Спрячь мышку» |
«Низкий- повыше – самый высокий» | Сравнение предметов по величине и высоте и обозначение словом их формы (круг, треугольник). | Рассказ сказки, прикрепляя по ходу картинки на фланелеграф. - По узкой полевой дорожке бежал мышонок. Высоко в небе парил орёл, высматривая добычу. Глупый беззаботный мышонок ничего не замечал. -Скорее прячься в высокой траве! Торопись! _ Ох, даже смешно! Высокая трава! Вот я – высокая, а трава – низкая! – засмеялась сосна, растущая у дороги. - Ну что за споры! Ух, ух, - вздохнул мудрый филин, - всё на свете может быть высоким и низким. Это зависит от того, с чем сравнивать. - Как вы думаете, ребята, прав ли мудрый филин? - Давайте проверим его утверждение.
| |
«Найди пару» | Учить составлять пары однородных групп предметов, разных по величине и цвету. | Авторская дидактическая игра «Разрезные картинки» Дидактическая игра «Пазлы» | |
«Наряжаем ёлку» | Устанавливать равенство и не равенство групп предметов (много- один), когда они расположены не в ряд, создавать условия для сравнения предметов по форме и цвету. | Подвижная игра «Поезд» Авторская дидактическая игра «Один-много» | |
Январь | «Интересные фигуры» | Учить находить сходства и различия предметов по форме, знакомить с геометрической фигурой «прямоугольник», создавать условия для сравнения предметов по длине: «длиннее- короче- одинаковые». | Авторская дидактическая игра «Найди предмет такой же формы» , « Собери картинку из геометрических фигур по образцу» |
«Длинный- короткий» | Создавать условия для сравнения полосок по длине (Самая длинная- короче- длиннее- самая короткая). | Дидактическое пособие «Вкладыши» | |
«Кто за кем?» | Создавать условия для различения детьми пространственных направлений впереди- сзади, сравнивать предметы по высоте, активизировать умения различать «много- мало». | Инсценировка сценки при помощи театра геометрических фигур | |
Февраль | «Верх- низ» | Учить детей различать пространственные направления «вверху- внизу», учить сравнивать две группы предметов, выяснять количественные соотношения (больше- меньше- одинаково), без счёта и называния числа. | Рассматривание дидактических картинок «Верх-вниз » Дидактическая игра «Сверху-слева, сверху-снизу» |
«Большой- маленький, много- мало» | Учить детей сравнивать группы предметов по величине, по количеству (много- мало), различение контрастных суток «утро- вечер, день –ночь». | Авторские дидактические игры «Посади бабочку на свой цветочек», «Посади Мишку на свой стул», «Помоги зайчику найти свой пенёк»
| |
«Поровну, много, мало» | Учить детей различать и обозначать словами контрастные части суток (день, ночь, утро, вечер). Формировать количественные представления о единичности и множественности предметов и отражать в устной речи (Один-много-мало-один), находить каких предметов в комнате много, а каких по одному. | Беседа с детьми о частях суток. Подвижная игра «Паравозик» Авторская дидактическая игра «Один-много» | |
« Найди такую же» | Учить детей различать геометрические фигуры сначала по одному признаку- форме, затем по двум- форме, цвету (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник). | Авторская дидактическая игра «Разноцветное лото» , «Геометрическая рыбалка»
| |
Март | «День рождения Антона» | Совершенствовать представление детей о времени. Активизировать в речи детей слов, обозначающих части суток. | Чтение стихов о времени суток Рассматривание иллюстраций о частях суток |
«Много или мало» | Составлять группы предметов по признакам : много, мало, определять равенства и не равенства количества хлопков и предметов (много, мало, одинаково). | Рассматривание дидактических картинок «Много-мало» Авторская дидактическая игра «Один-много» | |
« Разные домики» | Различать и называть элементы составляющие плоскостное изображение домика (Квадрат, треугольник, прямоугольник), пространственные представления (вверху, внизу, рядом). | Чтение стихов про геометрические фигуры Авторская игра «Собери картинку из геометрических фигур по образцу» | |
«Волшебные палочки» | Продолжать учить различать количественные группы разных предметов и определять словами: один- много, много- мало- один. | Авторская дидактическая игра «Один-много» Дидактическая игра со счётными палочками | |
Апрель | «Какой формы предметы» | Совершенствования представления детей о геометрических фигурах, инициировать поиск предметов, похожих на них. | Чтение геометрической сказки «Курочка ряба» Авторская дидактическая игра «Наряди матрёшку» |
«Найди знакомую форму» | Учить детей обозначать словом геометрические формы и узнавать из в реальных проблемах и их частях. | Авторская дидактическая игра «Найди предмет такой же формы» | |
«Один- много- мало» | Учить сравнивать совокупности предметов (Много- мало –один), различать их пространственные положения (вверху- внизу). | Интерактивная игра «Много-мало» Авторская дидактическая игра «Один-много» | |
«Далеко- близко- рядом» | Учить детей передвигаться в указанных направлениях и определять своё положение по отношению к другим. | Рассматривание иллюстраций о положении предметов. Интерактивная игра «Далеко-близко» | |
Май | «Волшебные домики» | Учить сравнивать геометрические фигуры по величине и обозначать словом. Закреплять представления о времени суток (утро, вечер). | Авторская дидактическая игра «Весёлые матрёшки» Загадывание загадок о времени суток |
«Кто за кем?» | Совершенствовать представления детей о пространственном положении предметов :впереди- сзади; учить определять местоположения предметов относительно друг друга. | Рассматривание иллюстраций о положении предметов. Интерактивная игра «Впереди-сзади, далеко-близко» | |
«Волшебные фигуры» | Учить узнавать геометрические фигуры: квадрат, треугольник и прямоугольник, созданными необычными для них способом. Различать один, много, мало, независимо от размеров предмета. | Загадывание загадок с помощью театра геометрических фигур |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie.docx | 23.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Пе | |||
Месяц | Тема | Задачи | Методы игровой деятельности |
Сентябрь | «Величина предмета» | Создавать условия для уточнения и расширения представлений детей о величине предметов «Большой- меньше- маленький», «Больше- меньше» | Авторская дидактическая игра «Большой, поменьше, маленький» Дидактическая игра «Собери пирамидку» |
«Форма предметов» | Создавать условия для развития представления детей о предметах по их геометрической форме. Развивать воображение. | Авторская дидактическая игра «Собери картинку из геометрических фигур по образцу» Инсценировка сценки при помощи театра геометрических фигур | |
«Количество предметов «Один- много» | Совершенствовать представления о группах предметах «Один- много». | Авторская дидактическая игра «Один-много» | |
«В гостях у осени» | Побуждать к самостоятельному исследованию и сравнению листьев по величине, цвету, форме. | Дидактическая игра «Грибок-вкладыши» Авторская дидактическая «Спрячь мышку» | |
Октябрь | «Угощение именинницы» | Сравнение предметов по цвету, форме, величине на материале овощей и фруктов. | Сюжетная игра «Угостим Катю» Авторская дидактическая игра «Геометрическое лото» |
«Большие и маленькие» | Сравнивать две группы разных предметов по величине и количеству. | Дидактическая развивающая игра «Пирамидки» | |
«Что когда бывает?» | Формировать первые представления детей о сутках (утро, день, вечер). | Рассматривание иллюстраций о времени суток (утро, день, вечер, ночь) | |
«Много- мало- один» | Подводить детей к выявлению количественных отношений между предметами (Один- мало- много). | Авторская дидактическая игра «Один-много» Подвижная игра «Медведь и пчёлы» | |
Ноябрь | «Высоко – низко» | Создавать условия для различения пространственных направлений: «Высоко- низко» и пространственных характеристик предметов: «Высокий- низкий». | Настольно-дидактическая игра «Высокий-низкий» |
«Кукла в гостях у детей» | Учить детей сравнивать три группы предметов по величине. | Авторская дидактическая игра «Разложи грибочки в корзинки» | |
«Отгадай, что в мешочке» | Совершенствование представлений детей о форме предметов, соотнесение тактильных образов предметов со зрительными образами, обозначение словом формы реальных предметов. | Дидактическая игра «Чудесный мешочек» Авторская дидактическая игра «Весёлые матрёшки» | |
«Коврик с геометрическими узорами» | Создавать условия для сравнения геометрических фигур по форме и цвету, используя их название и создание из них узоров. | Авторская дидактическая игра «Украсим рукавички». | |
Декабрь | «Интересные домики» | Учить сравнивать предметы по одному из признаков (форме, величине), выделять один из двух признаков. | Дидактическая игра «Бабочки-вкладыши» Авторская дидактическая игра «Спрячь мышку» |
«Низкий- повыше – самый высокий» | Сравнение предметов по величине и высоте и обозначение словом их формы (круг, треугольник). | Рассказ сказки, прикрепляя по ходу картинки на фланелеграф. - По узкой полевой дорожке бежал мышонок. Высоко в небе парил орёл, высматривая добычу. Глупый беззаботный мышонок ничего не замечал. -Скорее прячься в высокой траве! Торопись! _ Ох, даже смешно! Высокая трава! Вот я – высокая, а трава – низкая! – засмеялась сосна, растущая у дороги. - Ну что за споры! Ух, ух, - вздохнул мудрый филин, - всё на свете может быть высоким и низким. Это зависит от того, с чем сравнивать. - Как вы думаете, ребята, прав ли мудрый филин? - Давайте проверим его утверждение. | |
«Найди пару» | Учить составлять пары однородных групп предметов, разных по величине и цвету. | Авторская дидактическая игра «Разрезные картинки» Дидактическая игра «Пазлы» | |
«Наряжаем ёлку» | Устанавливать равенство и не равенство групп предметов (много- один), когда они расположены не в ряд, создавать условия для сравнения предметов по форме и цвету. | Подвижная игра «Поезд» Авторская дидактическая игра «Один-много» | |
Январь | «Интересные фигуры» | Учить находить сходства и различия предметов по форме, знакомить с геометрической фигурой «прямоугольник», создавать условия для сравнения предметов по длине: «длиннее- короче- одинаковые». | Авторская дидактическая игра «Найди предмет такой же формы» , « Собери картинку из геометрических фигур по образцу» |
«Длинный- короткий» | Создавать условия для сравнения полосок по длине (Самая длинная- короче- длиннее- самая короткая). | Дидактическое пособие «Вкладыши» | |
«Кто за кем?» | Создавать условия для различения детьми пространственных направлений впереди- сзади, сравнивать предметы по высоте, активизировать умения различать «много- мало». | Инсценировка сценки при помощи театра геометрических фигур | |
Февраль | «Верх- низ» | Учить детей различать пространственные направления «вверху- внизу», учить сравнивать две группы предметов, выяснять количественные соотношения (больше- меньше- одинаково), без счёта и называния числа. | Рассматривание дидактических картинок «Верх-вниз » Дидактическая игра «Сверху-слева, сверху-снизу» |
«Большой- маленький, много- мало» | Учить детей сравнивать группы предметов по величине, по количеству (много- мало), различение контрастных суток «утро- вечер, день –ночь». | Авторские дидактические игры «Посади бабочку на свой цветочек», «Посади Мишку на свой стул», «Помоги зайчику найти свой пенёк» | |
«Поровну, много, мало» | Учить детей различать и обозначать словами контрастные части суток (день, ночь, утро, вечер). Формировать количественные представления о единичности и множественности предметов и отражать в устной речи (Один-много-мало-один), находить каких предметов в комнате много, а каких по одному. | Беседа с детьми о частях суток. Подвижная игра «Паравозик» Авторская дидактическая игра «Один-много» | |
« Найди такую же» | Учить детей различать геометрические фигуры сначала по одному признаку- форме, затем по двум- форме, цвету (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник). | Авторская дидактическая игра «Разноцветное лото» , «Геометрическая рыбалка» | |
Март | «День рождения Антона» | Совершенствовать представление детей о времени. Активизировать в речи детей слов, обозначающих части суток. | Чтение стихов о времени суток Рассматривание иллюстраций о частях суток |
«Много или мало» | Составлять группы предметов по признакам : много, мало, определять равенства и не равенства количества хлопков и предметов (много, мало, одинаково). | Рассматривание дидактических картинок «Много-мало» Авторская дидактическая игра «Один-много» | |
« Разные домики» | Различать и называть элементы составляющие плоскостное изображение домика (Квадрат, треугольник, прямоугольник), пространственные представления (вверху, внизу, рядом). | Чтение стихов про геометрические фигуры Авторская игра «Собери картинку из геометрических фигур по образцу» | |
«Волшебные палочки» | Продолжать учить различать количественные группы разных предметов и определять словами: один- много, много- мало- один. | Авторская дидактическая игра «Один-много» Дидактическая игра со счётными палочками | |
Апрель | «Какой формы предметы» | Совершенствования представления детей о геометрических фигурах, инициировать поиск предметов, похожих на них. | Чтение геометрической сказки «Курочка ряба» Авторская дидактическая игра «Наряди матрёшку» |
«Найди знакомую форму» | Учить детей обозначать словом геометрические формы и узнавать из в реальных проблемах и их частях. | Авторская дидактическая игра «Найди предмет такой же формы» | |
«Один- много- мало» | Учить сравнивать совокупности предметов (Много- мало –один), различать их пространственные положения (вверху- внизу). | Интерактивная игра «Много-мало» Авторская дидактическая игра «Один-много» | |
«Далеко- близко- рядом» | Учить детей передвигаться в указанных направлениях и определять своё положение по отношению к другим. | Рассматривание иллюстраций о положении предметов. Интерактивная игра «Далеко-близко» | |
Май | «Волшебные домики» | Учить сравнивать геометрические фигуры по величине и обозначать словом. Закреплять представления о времени суток (утро, вечер). | Авторская дидактическая игра «Весёлые матрёшки» Загадывание загадок о времени суток |
«Кто за кем?» | Совершенствовать представления детей о пространственном положении предметов :впереди- сзади; учить определять местоположения предметов относительно друг друга. | Рассматривание иллюстраций о положении предметов. Интерактивная игра «Впереди-сзади, далеко-близко» | |
«Волшебные фигуры» | Учить узнавать геометрические фигуры: квадрат, треугольник и прямоугольник, созданными необычными для них способом. Различать один, много, мало, независимо от размеров предмета. | Загадывание загадок с помощью театра геометрических фигур |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы методобъеденеия «Познание» (ФЭМП) Тема : «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность»
Цель: формирование у ребенка умения последовательно излагать свои мысли, включаться в разнообразную совместную познавательную деятельность, использовать математические знания для решения конкретных жи...
Доклад на тему: «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность»
В доклад входят игры, развивающие математические способности у детей....
Конспект мастер-класса на тему: "Многофункциональное поле «Калейдоскоп» как средство закрепления логико-математических представлений у старших дошкольников в свободно-игровой деятельности"
повышение уровня знаний педагогов по формированию элементарных математических представлений...
«Развитие математических представлений у младших дошкольников.» Сообщение из опыта работы .
Особенности развития математических представлений у младших дошкольников....
Самообразование педагога по теме "Развитие математических представлений у старших дошкольников"
Дошкольный возраст – это начало всестороннего развития и формирования личности ребёнка. В этот период у детей наблюдается интенсивное физическое, психическое, а так же познавательное, интеллекту...
Развитие математических представлений у младших дошкольников
Развитие математических представлений у младших дошкольников.Развитие элементарных математических представлений имеет большое значение для успешной подготовки дошкольников к обучению в школе.Мы считае...
План самообразования. Тема:«Развитие математических способностей детей младшего дошкольного возраста через игровую деятельность»
План самообразования. Тема:«Развитие математических способностей детей младшего дошкольного возраста через игровую деятельность»Отчет самообразования по данной теме...