Технологическая карта по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе комбинированной направленности «Занимательная математика»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Альбина Талгатовна Сайфетдинова

Цель: Закреплять умение соотносить количество предметов с цифрой. формировать умение  составлять вопросы к сюжетной картинке, правильно отвечать на них, записывать цифрами результат счета. Продолжать учить отгадывать математическую загадку, записывать её решение с помощью знаков и цифр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл albina_talgatovna_tk_po_femp_.docx21.3 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе комбинированной направленности

Занимательная математика

Выполнила: Сайфетдинова Альбина Талгатовна

 Возрастная группа: Подготовительная

Цель: Закреплять умение соотносить количество предметов с цифрой. Учить составлять вопросы к сюжетной картинке, правильно отвечать на них,

записывать цифрами результат счета. Продолжать учить отгадывать математическую загадку, записывать её решение с помощью знаков и цифр

 Задачи:

Образовательные: Закреплять навыки порядкового и обратного счета в пределах 10

Развивающие: Продолжать развивать умение ориентироваться на листе бумаги

Воспитательные: Воспитывать интерес к математике, формировать навыки учебной деятельности

Дидактический наглядный материал:

Демонстрационный материал: картинки с изображением фигур, цифр, картины к задаче- загадке.

Раздаточный материал: карточки цифр, рабочие тетради Колесниковой Е.В.

Подготовительная работа: Беседа " Математика царица всех наук"  

Этапы,  продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Предполагаемая деятельность детей

1.

Вводная часть занятия

Упражнение на эмоциональный настрой

Создание положительного и эмоционального настроя.

Эмоционально настраиваю детей на предстающую деятельность  

Дети эмоционально настраиваются на предстающую деятельность

2.

Основной этап

2.1.

Организационный момент:

Мы веселые, ребята ,мы, ребята-дошколята

Любим играть, смеяться

Любим петь и рисовать, книжки разные читать

И на занятиях много интересного узнавать

Вы к занятию готовы? (Дети: «Да!»)

Ребята, как вы думаете чем мы сегодня будем заниматься?

- А как вы считаете Математика предмет – интересный или нет?

- Почему вы считаете, что интересно?

- А кто думает, что математика не интересный предмет?

- А давайте мы сегодня это проверим!

Заинтересовать детей для выполнения математических заданий с помощью картинок с различными геометрическими фигурами и цифрами

Предлагаю детям осмотреться вокруг и сказать что изображено на картинках. Задаю детям вопросы про математику и предлагаю отправиться в волшебную страну математики что бы узнать, что математика очень интересный предмет (он может быть очень увлекательным и интересным )

Дети внимательно слушают меня и отвечают на вопросы

2.2.

«Разминка с мячом»

Разминка (с мячом)

- Сейчас день или вечер?

- Какие части суток ещё есть?

- Сколько дней в неделе?

- Какой сегодня день недели?

- Сколько в неделе выходных?

- - Сколько ушей у двух кошек?

- Сколько глаз у светофора?

- Какое сейчас время года?

- Назовите все времена года;

- Сколько пальцев на двух руках?

- Сколько лап у двух собак?

- Какой сейчас месяц?

- Сколько месяцев в году?

- Сколько солнышек на небе ночью?

-А теперь передаём мяч друг другу по очереди и называем цифры по порядку от 1 до10;

- Сейчас наоборот от 10 до 1;

Продолжать развивать умение ориентироваться  в пространстве

Объясняю правила игры и слежу за ходом игры

Дети внимательно слушают правила игры и играют

2.3.

Р А сейчас подойдите к столу

Разложить карточки с цифрами по порядку от 1 до 10;

2. Назвать соседей чисел 6, 4, 9, 3, 7;

Ребята, садитесь на свой места

азложить карточки с цифрами по порядку от 1 до 10;  

Назвать соседей чисел 6, 4, 9, 3, 7;

Объясняю правила игры и слежу за ходом игры

Дети внимательно слушают правила игры и играют

2.4

    Игровое упражнение «Посчитай и обведи цифру»

1. Посчитайте ёжиков и обведите цифру, обозначающую их количество. Какую

цифру обвели и почему?

2. Посчитайте птичек и обведите цифру, обозначающую их количество. Какую

цифру обвели и почему?

Фи Физкультминутка

Посчитаем.

Раз, два, три, четыре, пять.   

Можно все пересчитать.         Ходьба с выставлением указательного пальца вперед.

Сколько в комнате углов?     Показать на углы с поворотами туловища.

Сколько ног у воробьев?      Приподнимать  поочередно ноги.

Сколько пальцев на руках?   Раскрыть пальцы рук.

Сколько пальцев на ногах?   Присесть, коснуться носков ног.

Сколько в садике скамеек?  Полуприседания.

Сколько в пятачке копеек?   Попрыгать легко или приподнимать пятки

Развивать умение соотносить количество предметов с числом

Объясняю задание и проверяю правильно ли дети выполнили задание.

Дети внимательно  в рабочих тетрадях выполняют задание

2.5

Решение задачи- загадки

«Отгадай загадку»

Две мышки попали в квартиру

Решили попробовать сыру

Тут сразу явились подружки

Три серые мышки - норушки

А ну ,посчитай ,сколько мышек . Сьели оставленный сыр?

вопросы: Сколько мышей ели сыр? (Пять)

Как получилось число 5 ? (Было две мышки, прибежали ещё три, и их стало пять)

Записать решение загадки и прочитать запись. (Три плюс два равняется пяти)

Формировать умение записывать решение зада-

чи

Объясняю задание и слежу за ходом

Дети пишут решение задачи в тетрадях в крупную клетку

(

2.6

Графический диктант :

- Помоги мышкам выбраться из кладовки, нарисуй ключик

Формировать умение ориентироваться в тетради.

 

Дети внимательно слушают и выполняют задание

3

Итог занятия

- Вот и подошло к концу наше занятие.

- Кто ответит мне на главный вопрос нашего занятия: Математика предмет – интересно или нет?

- Ребята, какое задание больше всего вам понравилось?

- Какое было самым легким?

- Какое трудное?

- Кто считает, что он занимался хорошо?

- Вы мне тоже очень понравились, были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось так хорошо выполнить все задания и доказать что математика интересный предмет.

Подвести итоги занятия

Провожу итог занятия и задаю вопросы

Дети отвечают на вопросы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта по Формированию элементарных математических представлений в старшей группе.

Технологическая карта - краткий конспект занятия, в которой отражается всё занятие от начала до конца: вид занятия, возраст детей, тема, цели, ход занятия, здоровье сберегающие технологии, материалы и...

Конспект игрового занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Тема: «В мире математики»

Цель:·        Закрепить представление детей о последовательности чисел в пределах 10·        Упражнять в счете до 10·...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе "Путешествие на планету Математика"

конспект занятия по математике в подготовительной группе на закрепление прямого и обратного счета в пределах 20,решение простых арифметических задач,развитие мелкой моторики рук,закрепление состава чи...

открытое занятие по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе . «Путешествие в страну математики»

открытое занятие по формированию элементарных математических представлений ( по выявлению полученных знаний, представлений, умений)...

Технологическая карта по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе "Круиз по сказкам".

Технологическая карта по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе на тему "Круиз по сказкам"....

Технологическая карта по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Занимательная математика

Технологическая картапо формированию элементарных математических представлений в подготовительной группеЗанимательная математика...