Технологическая карта по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе комбинированной направленности «Занимательная математика»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Цель: Закреплять умение соотносить количество предметов с цифрой. формировать умение составлять вопросы к сюжетной картинке, правильно отвечать на них, записывать цифрами результат счета. Продолжать учить отгадывать математическую загадку, записывать её решение с помощью знаков и цифр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе комбинированной направленности
Занимательная математика
Выполнила: Сайфетдинова Альбина Талгатовна
Возрастная группа: Подготовительная
Цель: Закреплять умение соотносить количество предметов с цифрой. Учить составлять вопросы к сюжетной картинке, правильно отвечать на них,
записывать цифрами результат счета. Продолжать учить отгадывать математическую загадку, записывать её решение с помощью знаков и цифр
Задачи:
Образовательные: Закреплять навыки порядкового и обратного счета в пределах 10
Развивающие: Продолжать развивать умение ориентироваться на листе бумаги
Воспитательные: Воспитывать интерес к математике, формировать навыки учебной деятельности
Дидактический наглядный материал:
Демонстрационный материал: картинки с изображением фигур, цифр, картины к задаче- загадке.
Раздаточный материал: карточки цифр, рабочие тетради Колесниковой Е.В.
Подготовительная работа: Беседа " Математика царица всех наук"
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Предполагаемая деятельность детей |
1. | Вводная часть занятия Упражнение на эмоциональный настрой | Создание положительного и эмоционального настроя. | Эмоционально настраиваю детей на предстающую деятельность | Дети эмоционально настраиваются на предстающую деятельность |
2. | Основной этап | |||
2.1. | Организационный момент: Мы веселые, ребята ,мы, ребята-дошколята Любим играть, смеяться Любим петь и рисовать, книжки разные читать И на занятиях много интересного узнавать Вы к занятию готовы? (Дети: «Да!») Ребята, как вы думаете чем мы сегодня будем заниматься? - А как вы считаете Математика предмет – интересный или нет? - Почему вы считаете, что интересно? - А кто думает, что математика не интересный предмет? - А давайте мы сегодня это проверим! | Заинтересовать детей для выполнения математических заданий с помощью картинок с различными геометрическими фигурами и цифрами | Предлагаю детям осмотреться вокруг и сказать что изображено на картинках. Задаю детям вопросы про математику и предлагаю отправиться в волшебную страну математики что бы узнать, что математика очень интересный предмет (он может быть очень увлекательным и интересным ) | Дети внимательно слушают меня и отвечают на вопросы |
2.2. | «Разминка с мячом» Разминка (с мячом) - Сейчас день или вечер? - Какие части суток ещё есть? - Сколько дней в неделе? - Какой сегодня день недели? - Сколько в неделе выходных? - - Сколько ушей у двух кошек? - Сколько глаз у светофора? - Какое сейчас время года? - Назовите все времена года; - Сколько пальцев на двух руках? - Сколько лап у двух собак? - Какой сейчас месяц? - Сколько месяцев в году? - Сколько солнышек на небе ночью? -А теперь передаём мяч друг другу по очереди и называем цифры по порядку от 1 до10; - Сейчас наоборот от 10 до 1; | Продолжать развивать умение ориентироваться в пространстве | Объясняю правила игры и слежу за ходом игры | Дети внимательно слушают правила игры и играют |
2.3. | Р А сейчас подойдите к столу Разложить карточки с цифрами по порядку от 1 до 10; 2. Назвать соседей чисел 6, 4, 9, 3, 7; Ребята, садитесь на свой места азложить карточки с цифрами по порядку от 1 до 10; Назвать соседей чисел 6, 4, 9, 3, 7; | Объясняю правила игры и слежу за ходом игры | Дети внимательно слушают правила игры и играют | |
2.4 | Игровое упражнение «Посчитай и обведи цифру» 1. Посчитайте ёжиков и обведите цифру, обозначающую их количество. Какую цифру обвели и почему? 2. Посчитайте птичек и обведите цифру, обозначающую их количество. Какую цифру обвели и почему? Фи Физкультминутка Посчитаем. Раз, два, три, четыре, пять. Можно все пересчитать. Ходьба с выставлением указательного пальца вперед. Сколько в комнате углов? Показать на углы с поворотами туловища. Сколько ног у воробьев? Приподнимать поочередно ноги. Сколько пальцев на руках? Раскрыть пальцы рук. Сколько пальцев на ногах? Присесть, коснуться носков ног. Сколько в садике скамеек? Полуприседания. Сколько в пятачке копеек? Попрыгать легко или приподнимать пятки | Развивать умение соотносить количество предметов с числом | Объясняю задание и проверяю правильно ли дети выполнили задание. | Дети внимательно в рабочих тетрадях выполняют задание |
2.5 | Решение задачи- загадки «Отгадай загадку» Две мышки попали в квартиру Решили попробовать сыру Тут сразу явились подружки Три серые мышки - норушки А ну ,посчитай ,сколько мышек . Сьели оставленный сыр? вопросы: Сколько мышей ели сыр? (Пять) Как получилось число 5 ? (Было две мышки, прибежали ещё три, и их стало пять) Записать решение загадки и прочитать запись. (Три плюс два равняется пяти) | Формировать умение записывать решение зада- чи | Объясняю задание и слежу за ходом | Дети пишут решение задачи в тетрадях в крупную клетку ( |
2.6 | Графический диктант : - Помоги мышкам выбраться из кладовки, нарисуй ключик | Формировать умение ориентироваться в тетради. |
| Дети внимательно слушают и выполняют задание |
3 | Итог занятия - Вот и подошло к концу наше занятие. - Кто ответит мне на главный вопрос нашего занятия: Математика предмет – интересно или нет? - Ребята, какое задание больше всего вам понравилось? - Какое было самым легким? - Какое трудное? - Кто считает, что он занимался хорошо? - Вы мне тоже очень понравились, были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось так хорошо выполнить все задания и доказать что математика интересный предмет. | Подвести итоги занятия | Провожу итог занятия и задаю вопросы | Дети отвечают на вопросы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/23/picture-776609-1700722878.jpg)
Технологическая карта по Формированию элементарных математических представлений в старшей группе.
Технологическая карта - краткий конспект занятия, в которой отражается всё занятие от начала до конца: вид занятия, возраст детей, тема, цели, ход занятия, здоровье сберегающие технологии, материалы и...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/31/picture-684588-1446280269.jpg)
Конспект игрового занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Тема: «В мире математики»
Цель:· Закрепить представление детей о последовательности чисел в пределах 10· Упражнять в счете до 10·...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/13/picture-819324-1505296004.jpg)
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе "Путешествие на планету Математика"
конспект занятия по математике в подготовительной группе на закрепление прямого и обратного счета в пределах 20,решение простых арифметических задач,развитие мелкой моторики рук,закрепление состава чи...
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/06/picture-788407-1462548798.jpg)
открытое занятие по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе . «Путешествие в страну математики»
открытое занятие по формированию элементарных математических представлений ( по выявлению полученных знаний, представлений, умений)...
![](/sites/default/files/pictures/2022/03/02/picture-1237494-1646223943.jpg)
Технологическая карта по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе "Круиз по сказкам".
Технологическая карта по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе на тему "Круиз по сказкам"....
Технологическая карта по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Занимательная математика
Технологическая картапо формированию элементарных математических представлений в подготовительной группеЗанимательная математика...
![](/sites/default/files/pictures/2023/10/17/picture-1455367-1697567120.jpg)
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе комбинированной направленности «Красная шапочка» Тема: «Часы»
Формирование элементарных математических представлений у детей...