Конспект открытого занятия по ФЭМП Тема: «Повар»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Манина Надежда Михайловна

Занятие по ФЭМП «Повар» поможет закрепить умение увеличивать и уменьшать количество на 2, активизировать знания о кубе, умение классифицировать предметы по цвету, размеру и весу, развивать певческие умения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_femp.docx22.16 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Улыбка»

Конспект открытого занятия

в старшей группе

по ФЭМП

Тема: «Повар»

Воспитатель:  Манина Н. М.

Краснослободск - 2019

Конспект открытого занятия по ФЭМП

Тема: «Повар»

Цели: закрепить умение увеличивать и уменьшать количество на 2, активизировать знания о кубе, умение классифицировать предметы по цвету, размеру и весу, развивать певческие умения.

Ведущая образовательная область: познавательная. 

Задачи: закрепить навыки числового и порядкового счёта в пределах 10; развивать умение четко, быстро отвечать на поставленные вопросы;

-совершенствовать знания о геометрических фигурах;

-развивать логическое мышление; закреплять знания об образовании новых чисел путем увеличения и уменьшения на 2;

-стимулировать развитие мыслительных способностей, любознательность, познавательность; прививать интерес к решению занимательных задач с математическим смыслом.

Сегодня мы поговорим о профессии, а о какой вы узнаете из загадки:

Кто же мастер щей, борщей

И рагу из овощей?

Вкусный сварит нам бульон

Торт испечь сумеет он,

И нажарит нам котлетки. Кто же он? (Повар).

Кто такой повар? Что он делает?  (Ответы детей).

Человек, который готовит пищу, одет в белый халат и фартук…

Сегодня наш повар задерживается и попросила помочь приготовить борщ. И дала мне рецепт.  Поможем ребята?

Для этого нам нужны овощи.  Какие? Знаете?

- Для борща нам надо взять - 1 капусту, 1 свеклу, 2 луковицы, - 2  морковки, -4 картофелины.

Воспитатель выкладывает на магнитную доску (капусту, лук, морковь…), а дети на поднос нужное  количество.

- Сколько всего овощей? (10).

- А если мы уберем 2е картофелины, сколько останется овощей? (8)

- как получить от 10 количество 8

Сейчас мы разделимся на 2 команды  и будем готовим борщ по рецепту, но сначала сделаем пальчиковую гимнастику.

Начинаем борщ готовить:

Мы капусту рубим, рубим,

И  свеклу, морковь трем, трем,

Лук почистим и порежем

И картошечки добавим

Помешаем, посолим.

Ты варись наш борщ прекрасный

Мы потом тебя съедим!

(Две команды за столами «готовят» борщ строго по рецепту)

Молодцы! Вкусный борщ у вас получился! (Все уберем со стола).

-  А знаете кто вредитель для овощей? (мышка)

Сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «поймай мышку», для этого нужно хорошо знать цифры.

(Садимся на пол, расставляем стаканчики-домики под номерами от 1 до 10, один отворачивается, мышка прячется в домик и ребенок поворачивается. Воспитатель говорит, под каким номером домик, в котором спряталась мышка, ребенок показывает (так 3человека). Затем номера путаются нужно расставить по порядку.

- Проговариваем числовой счет, а когда мы хотим указать порядковое место среди других, то считаем не один, два, три, а по-другому - запомните первый, второй, третий...

Физминутка – распевка «Мы хотим построить дом»

Чтоб окошко было в нем,

Чтоб у дома дверь была

Рядом чтоб сосна росла

Чтоб вокруг забор стоял

Пес ворота охранял.

Чтоб на травке жил жучок

Бегал быстрый паучок

Солнце было, дождик шел

Чтоб тюльпан в саду расцвел

Чтоб флажок на доме был

А за домом ёжик жил.   (садимся на стульчики)

- А сейчас «логические задачки», но отвечать будет тот, кого я назову по имени.

- Сколько лапок у кота?

- Сколько рожек у быка?

- Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит?

- Сколько спинок у трёх свинок?

- Сколько пальцев на одной руке?

У бабушки Даши внук Паша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у нее внуков?

- Сколько пальцев на одной руке?

- Сколько углов у треугольника?

- А у овала?

- Сколько носов у трех котов?

- Сколько ушей у двух мышей?

Ответы детей.

Молодцы! Быстро всё разгадали!

– Ребята, а теперь мы с вами немного поиграем  в игру «Слова - наоборот»

Длинный – короткий                        Большой - маленький

Высокий – низкий                                Широкий - узкий

Далеко – близко                                Вверху - внизу

Справа – слева                                Вперед – назад

Один – много                                        Снаружи – внутри

Быстро – медленно                                Тяжелый - легкий

(Подойдем к столам)

- Посмотрите, здесь на тарелочке геометрические фигуры. Какие? (Круг и квадрат)

- Возьмите и положите круги между ладонями и плотно их сожмите. Что вы, ребята, ощутили? Что вы чувствуете и видите? (Предположения детей)

- Пальцы и кисти рук совершенно прямые. Никто даже не догадается, что между ладонями что-то спрятано. Поэтому круг называют плоской фигурой. Круг – это плоская фигура (2-3 индивидуальных ответа, общее проговаривание разной силой голоса)

- Возьмите шары, и ощупайте их поверхность (Дети с закрытыми глазами ощупывают поверхность шара).

- Подумайте и скажите, какие ощущения у вас возникли? Что сейчас делают ваши руки? (Подвести детей к пониманию того, что шар можно «обнять» ладонью и пальцами руки. Сделать вывод, что шар - это объемное тело).

- Вы правы, ваши руки обнимают шар. Шар с греческого языка означает мяч. Мяч, шар - это объемное геометрическое тело от слова обнять. Шар можно обнять, оно объемное геометрическое тело (2-3 индивидуальных ответа, общее проговаривание разной силой голоса).

- Какого цвета у вас шар? (Ответы)

- Какая фигура напоминает шар? (круг).

- Что у них общего? (Нет углов, могут катиться)

- Возьмите в руки квадрат. Зажмите между ладошками. - Квадрат это плоская геометрическая фигура

- Возьмите в руки кубики и пощупайте.

- Какая разница между шаром и кубиком? Попробуйте прокатить их.

- Как вы думаете, почему кубики не могут катится, как шары? (мешают углы, а шар хорошо катится, потому что у него нет углов).

- Куб – это объемное геометрическое тело! У него есть углы, ребра, грани. Одна грань куба – квадрат (показывает).

- Сколько углов у куба, давайте посчитаем?  (Восемь)

- А сколько же граней у куба? (Шесть)

- Чем куб отличается от шара? (есть углы, не может катиться).

- Какое общее свойство у куба и шара? (они оба объемные)

        - Ребята, вместе произнесем, куб - это объемное геометрическое тело!

- Молодцы!

- Каждый предмет имеет свой размер и вес. Возьмем 2 шара, чем они отличаются (размером, цветом, весом). Попробуем взвесить на обычных игровых весах. Какой тяжелее?

Также проделываем с шарами. (Цвет, размер и вес).

Рефлексия. Что нового узнали? Что больше всего понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по познавательному развитию «Маленькие повара»

Конспектоткрытого занятия во второй младшей группе по познавательному развитию «Маленькие повара»...

Конспект открытого занятия на тему «Знакомство с профессией повара»

Цель:  расширять и конкретизировать представления детей о профессиях.Задачи:I. Продолжать учить детей принимать поставленную игровую задачу и самостоятельно ее решать.2. Активизировать и об...

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по теме " Знакомство с профессией повар "

Конспект интегрированного занятия  по теме "  Знакомство с профессией повар "...

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в группе раннего возраста на тему: «Кастрюля для повара Антошки»

Конспект  открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в группе раннего возраста на тему: «Кастрюля для повара Антошки»...

Конспект открытого занятия: «Знакомство детей с профессией повара, медицинской сестры».

Открытая непосредственная образовательная деятельностьпо теме: «Знакомство детей с профессией  повара, медицинской сестры».Образовательная область: познавательное развитие во второй м...

Конспект открытого занятия по формированию целостной картины мира во второй младшей группе. Тема: «Профессия «Повар».

Тема: «Профессия «Повар»Цель: расширять и обогащать представление детей о профессии «Повар» специальных  орудиях труда и трудовых действиях.Задачи:1. Познакомить дет...