Конспект открытого занятия по ФЭМП Тема: «Повар»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Занятие по ФЭМП «Повар» поможет закрепить умение увеличивать и уменьшать количество на 2, активизировать знания о кубе, умение классифицировать предметы по цвету, размеру и весу, развивать певческие умения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_femp.docx | 22.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Улыбка»
Конспект открытого занятия
в старшей группе
по ФЭМП
Тема: «Повар»
Воспитатель: Манина Н. М.
Краснослободск - 2019
Конспект открытого занятия по ФЭМП
Тема: «Повар»
Цели: закрепить умение увеличивать и уменьшать количество на 2, активизировать знания о кубе, умение классифицировать предметы по цвету, размеру и весу, развивать певческие умения.
Ведущая образовательная область: познавательная.
Задачи: закрепить навыки числового и порядкового счёта в пределах 10; развивать умение четко, быстро отвечать на поставленные вопросы;
-совершенствовать знания о геометрических фигурах;
-развивать логическое мышление; закреплять знания об образовании новых чисел путем увеличения и уменьшения на 2;
-стимулировать развитие мыслительных способностей, любознательность, познавательность; прививать интерес к решению занимательных задач с математическим смыслом.
Сегодня мы поговорим о профессии, а о какой вы узнаете из загадки:
Кто же мастер щей, борщей
И рагу из овощей?
Вкусный сварит нам бульон
Торт испечь сумеет он,
И нажарит нам котлетки. Кто же он? (Повар).
Кто такой повар? Что он делает? (Ответы детей).
Человек, который готовит пищу, одет в белый халат и фартук…
Сегодня наш повар задерживается и попросила помочь приготовить борщ. И дала мне рецепт. Поможем ребята?
Для этого нам нужны овощи. Какие? Знаете?
- Для борща нам надо взять - 1 капусту, 1 свеклу, 2 луковицы, - 2 морковки, -4 картофелины.
Воспитатель выкладывает на магнитную доску (капусту, лук, морковь…), а дети на поднос нужное количество.
- Сколько всего овощей? (10).
- А если мы уберем 2е картофелины, сколько останется овощей? (8)
- как получить от 10 количество 8
Сейчас мы разделимся на 2 команды и будем готовим борщ по рецепту, но сначала сделаем пальчиковую гимнастику.
Начинаем борщ готовить:
Мы капусту рубим, рубим,
И свеклу, морковь трем, трем,
Лук почистим и порежем
И картошечки добавим
Помешаем, посолим.
Ты варись наш борщ прекрасный
Мы потом тебя съедим!
(Две команды за столами «готовят» борщ строго по рецепту)
Молодцы! Вкусный борщ у вас получился! (Все уберем со стола).
- А знаете кто вредитель для овощей? (мышка)
Сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «поймай мышку», для этого нужно хорошо знать цифры.
(Садимся на пол, расставляем стаканчики-домики под номерами от 1 до 10, один отворачивается, мышка прячется в домик и ребенок поворачивается. Воспитатель говорит, под каким номером домик, в котором спряталась мышка, ребенок показывает (так 3человека). Затем номера путаются нужно расставить по порядку.
- Проговариваем числовой счет, а когда мы хотим указать порядковое место среди других, то считаем не один, два, три, а по-другому - запомните первый, второй, третий...
Физминутка – распевка «Мы хотим построить дом»
Чтоб окошко было в нем,
Чтоб у дома дверь была
Рядом чтоб сосна росла
Чтоб вокруг забор стоял
Пес ворота охранял.
Чтоб на травке жил жучок
Бегал быстрый паучок
Солнце было, дождик шел
Чтоб тюльпан в саду расцвел
Чтоб флажок на доме был
А за домом ёжик жил. (садимся на стульчики)
- А сейчас «логические задачки», но отвечать будет тот, кого я назову по имени.
- Сколько лапок у кота?
- Сколько рожек у быка?
- Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит?
- Сколько спинок у трёх свинок?
- Сколько пальцев на одной руке?
У бабушки Даши внук Паша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у нее внуков?
- Сколько пальцев на одной руке?
- Сколько углов у треугольника?
- А у овала?
- Сколько носов у трех котов?
- Сколько ушей у двух мышей?
Ответы детей.
Молодцы! Быстро всё разгадали!
– Ребята, а теперь мы с вами немного поиграем в игру «Слова - наоборот»
Длинный – короткий Большой - маленький
Высокий – низкий Широкий - узкий
Далеко – близко Вверху - внизу
Справа – слева Вперед – назад
Один – много Снаружи – внутри
Быстро – медленно Тяжелый - легкий
(Подойдем к столам)
- Посмотрите, здесь на тарелочке геометрические фигуры. Какие? (Круг и квадрат)
- Возьмите и положите круги между ладонями и плотно их сожмите. Что вы, ребята, ощутили? Что вы чувствуете и видите? (Предположения детей)
- Пальцы и кисти рук совершенно прямые. Никто даже не догадается, что между ладонями что-то спрятано. Поэтому круг называют плоской фигурой. Круг – это плоская фигура (2-3 индивидуальных ответа, общее проговаривание разной силой голоса)
- Возьмите шары, и ощупайте их поверхность (Дети с закрытыми глазами ощупывают поверхность шара).
- Подумайте и скажите, какие ощущения у вас возникли? Что сейчас делают ваши руки? (Подвести детей к пониманию того, что шар можно «обнять» ладонью и пальцами руки. Сделать вывод, что шар - это объемное тело).
- Вы правы, ваши руки обнимают шар. Шар с греческого языка означает мяч. Мяч, шар - это объемное геометрическое тело от слова обнять. Шар можно обнять, оно объемное геометрическое тело (2-3 индивидуальных ответа, общее проговаривание разной силой голоса).
- Какого цвета у вас шар? (Ответы)
- Какая фигура напоминает шар? (круг).
- Что у них общего? (Нет углов, могут катиться)
- Возьмите в руки квадрат. Зажмите между ладошками. - Квадрат это плоская геометрическая фигура
- Возьмите в руки кубики и пощупайте.
- Какая разница между шаром и кубиком? Попробуйте прокатить их.
- Как вы думаете, почему кубики не могут катится, как шары? (мешают углы, а шар хорошо катится, потому что у него нет углов).
- Куб – это объемное геометрическое тело! У него есть углы, ребра, грани. Одна грань куба – квадрат (показывает).
- Сколько углов у куба, давайте посчитаем? (Восемь)
- А сколько же граней у куба? (Шесть)
- Чем куб отличается от шара? (есть углы, не может катиться).
- Какое общее свойство у куба и шара? (они оба объемные)
- Ребята, вместе произнесем, куб - это объемное геометрическое тело!
- Молодцы!
- Каждый предмет имеет свой размер и вес. Возьмем 2 шара, чем они отличаются (размером, цветом, весом). Попробуем взвесить на обычных игровых весах. Какой тяжелее?
Также проделываем с шарами. (Цвет, размер и вес).
Рефлексия. Что нового узнали? Что больше всего понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия во второй младшей группе по познавательному развитию «Маленькие повара»
Конспектоткрытого занятия во второй младшей группе по познавательному развитию «Маленькие повара»...
Конспект открытого занятия на тему «Знакомство с профессией повара»
Цель: расширять и конкретизировать представления детей о профессиях.Задачи:I. Продолжать учить детей принимать поставленную игровую задачу и самостоятельно ее решать.2. Активизировать и об...
Конспект открытого занятия " Знакомство с профессией повар"
знакомство с профессией...
Конспект открытого занятия во второй младшей группе по теме " Знакомство с профессией повар "
Конспект интегрированного занятия по теме " Знакомство с профессией повар "...
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в группе раннего возраста на тему: «Кастрюля для повара Антошки»
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в группе раннего возраста на тему: «Кастрюля для повара Антошки»...
Конспект открытого занятия: «Знакомство детей с профессией повара, медицинской сестры».
Открытая непосредственная образовательная деятельностьпо теме: «Знакомство детей с профессией повара, медицинской сестры».Образовательная область: познавательное развитие во второй м...
Конспект открытого занятия по формированию целостной картины мира во второй младшей группе. Тема: «Профессия «Повар».
Тема: «Профессия «Повар»Цель: расширять и обогащать представление детей о профессии «Повар» специальных орудиях труда и трудовых действиях.Задачи:1. Познакомить дет...