Конспект открытого занятия во второй младшей группе по познавательному развитию «Маленькие повара»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Конспект
открытого занятия во второй младшей группе по познавательному развитию «Маленькие повара»
Подготовила воспитатель
муниципального казенного дошкольного
образовательного учреждения
№23 Детский сад «Колокольчик»
Ибрагимова Светлана Николаевна
2017
Конспект открытого занятия во второй младшей группе по познавательному развитию «Маленькие повара»
Цель: систематизировать знания детей об овощах и фруктах.
Задачи: закрепить знания детей об овощах и фруктах, их способах выращивания и использования, учить работать в команде, помогать друг другу, развивать диалогическую речь.
Образовательные области: речевое, познавательное развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое.
Материал: две кастрюли, муляжи овощей и фруктов, миска, цветные карандаши и бумага для рисования, яблоки.
Предварительная работа: изучение овощей и фруктов, способов их выращивания, понятие огород и сад, экскурсия в пищеблок ДОУ.
Ход:
Зайчик с двумя корзинами ( овощи и фрукты) приходи в гости к детям и предлагает им вспомнить, что такое овощи и фрукты, где они растут, для чего нужны.
Выслушав ответы детей, он спрашивает: Что можно приготовить из овощей?
Дети: борщ, суп, щи, салат.
Воспитатель: Молодцы! А из фруктов?
Дети: варенье, компот, пирог, кисель.
Воспитатель: Умницы! Ребята, напомните мне, кто готовит нам еду?
Дети: Повар!
Зайчик: Я предлагаю нам с вами, сегодня, стать поварами и приготовить обед, который будет состоять из борща, салата и компота.
Дети по желанию, либо при помощи воспитателя, делятся на три подгруппы.
Первая подгруппа подходит к столу с большой кастрюлей для борща. Вторая к столу с средней кастрюлей для компота. Третья подгруппа подходит к столу с миской для салата.
На отдельном столе стоит корзина с перемешенными муляжами овощей и фруктов. Дети по одному от каждого стола подходят к корзине и берут пригодный для их блюда плод. Так проходят по очереди все участники.
Воспитатель по очереди обращается к детям и спрашивает, что он выбрал и почему. Дети дают ответы и кладут свой плод в посуду.
Пальчиковая гимнастика "Хозяйка однажды с базара пришла"
Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
(«шагают» пальчиками по столу.)
Картошку, капусту, морковку,
Горох, петрушку и свеклу.
(на каждое название загибают пальчик)
ОХ!
(хлопок в ладоши)
Вот овощи спор завели на столе –
Кто лучше, вкусней и нужней на земле.
(удары по столу кулачками и ладонями)
Картошка, капуста, морковка,
Горох, петрушка и свекла.
(на каждое название загибают пальчик)
ОХ!
(хлопок в ладоши)
Хозяйка тем временем ножик взяла
И ножиком этим крошить начала
(стучат ребром ладони по столу)
Картошку, капусту, морковку,
Горох, петрушку и свеклу.
(на каждое название загибают пальчик)
ОХ!
(хлопок в ладоши)
Накрытые крышкой, в душном горшке
Кипели, кипели в крутом кипятке
(стучат ребром ладони по столу)
Картошка, капуста, морковка,
Горох, петрушка и свекла.
(на каждое название загибают пальчик)
ОХ!
(хлопок в ладоши)
И суп овощной оказался неплох.
Воспитатель предлагает взять бумагу для рисования и цветные карандаши, и нарисовать те фрукты и овощи которые они выбрали для приготовления своего блюда.
Зайчик рассматривает рисунки детей, а воспитатель подводит итог с наводящими вопросами: Какие блюда мы готовили? (Борщ, салат, компот).Что мы делали? (Готовили обед). Для чего нужны овощи и фрукты? (для еды, источник витаминов). Кем мы сегодня были?(Поварами).
В конце раздаются яблоки для второго завтрака.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия во второй младшей группе по теме " Знакомство с профессией повар "
Конспект интегрированного занятия по теме " Знакомство с профессией повар "...
Конспект открытого занятия во второй младшей группе "Приключения маленьких утят"
Конспект открытого занятия во второй младшей группе разработан с целью развития плавательных умений у детей с использованием игровых методов и демонстрации уме...
Конспект открытого занятия во второй младшей группе по Познавательному развитию ФЭМП (с использованием блоков Дьенеша)
Программное содержание:Закреплять умение различать количество звуков на слух (один, много).Закрепить названия геометрических фигур, основных цветов.Закреплять умение различать и называть части суток: ...
Конспект открытого занятия во второй младшей группе №2 по развитию речи Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц».
Конспект занятия по развитию речи...
Конспект открытого занятия во второй младшей группе по математическому развитию : “Путешествие Мишутки”.
Работу выполнила:воспитатель ГБДОУ №5 г. Санкт-петербургаМихайлова Юлия АлександровнаЗанятие предназначено для проведение занятия с детьми второй младшей группы для закрепления и обобщения...
Конспект открытого занятия в первой младшей группе по познавательному развитию «Волшебная полянка»
Конспект открытого занятия в первой младшей группе № 5 по познавательному развитию «Волшебная полянка»...
Конспект открытого занятия во второй младшей группе №1 по развитию речи на тему: «Маша и медведь в осеннем лесу»
Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе потему: "Маша и медведь в осеннем лесу"...