Конспект открытого занятия по формированию целостной картины мира во второй младшей группе. Тема: «Профессия «Повар».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Тема: «Профессия «Повар»
Цель: расширять и обогащать представление детей о профессии «Повар» специальных орудиях труда и трудовых действиях.
Задачи:
1. Познакомить детей с трудом повара, с его трудовыми профессиональными действиями (варит еду, чистит овощи, печёт пироги, замешивает тесто).
2. Учить детей отчётливо произносить слова и короткие фразы в диалоге с взрослыми.
3. Во время рассматривания кухонных предметов, картинок, вовлечь детей в разговор и расширить их знания о предметах и их назначении (на печке варим еду; в кастрюле варим компот, суп и кашу; ножиком режим овощи; на тёрке трём овощи, сыр; половником наливаем суп в тарелки; на разделочной доске режим овощи, мясо, хлеб; на сковороде жарим мясо, овощи)
4. Активизировать словарный запас детей: печка, кастрюля, нож, тёрка, половник, разделочная доска, сковорода.
5. Воспитывать уважение к труду повара.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по формированию целостной картины мира во второй младшей группе. Тема: «Профессия «Повар».
Воспитатель: Климина Елена Николаевна
Тема: «Профессия «Повар»
Цель: расширять и обогащать представление детей о профессии «Повар» специальных орудиях труда и трудовых действиях.
Задачи:
1. Познакомить детей с трудом повара, с его трудовыми профессиональными действиями (варит еду, чистит овощи, печёт пироги, замешивает тесто).
2. Учить детей отчётливо произносить слова и короткие фразы в диалоге с взрослыми.
3. Во время рассматривания кухонных предметов, картинок, вовлечь детей в разговор и расширить их знания о предметах и их назначении (на печке варим еду; в кастрюле варим компот, суп и кашу; ножиком режим овощи; на тёрке трём овощи, сыр; половником наливаем суп в тарелки; на разделочной доске режим овощи, мясо, хлеб; на сковороде жарим мясо, овощи)
4. Активизировать словарный запас детей: печка, кастрюля, нож, тёрка, половник, разделочная доска, сковорода.
5. Воспитывать уважение к труду повара.
Форма проведения: фронтальная
Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное
развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Материалы и оборудование: картина с изображением профессий – повара,
набор детской посуды и кухонных принадлежностей (печка, кастрюля, нож, тёрка, половник, разделочная доска, сковорода). Мягкая игрушка «Чебурашка».
Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная,
восприятие художественной литературы, продуктивная.
Методы и приемы: наглядные (рассматривание картинок), словесные
(использование художественного слова, рассказ воспитателя, беседа, указания и пояснения в воспитательном процессе, подведение итога), игровые.
Предварительная работа: беседа с детьми о профессиях родителей, экскурсия на кухню, рассматривание картинок с данной тематикой.
Планируемые результаты: дети должны поддержать беседу о профессиях,
активно и доброжелательно взаимодействовать с воспитателем и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; должны познакомиться с трудовыми действиями взрослых представленной профессии и их орудиями труда, должны эмоционально откликнуться на предложенные задания и попробовать себя в роли повара.
Ход занятия:
I. Организационный момент.
Воспитатель говорит ритмично, в определенном темпе, следующий текст:
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке (дети идут шагом)
Шагают наши ножки раз, два, раз, два.
По камешкам, по камешкам,
По камешкам, по камешкам, (прыгают на двух ногах, слегка продвигаясь вперед)
В яму - бух. (присаживаются на корточки)
Вылезли из ямы. (дети поднимаются).
После двух-трех повторений воспитатель произносит такой текст:
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке (дети идут шагом)
Устали наши ножки,
Устали наши ножки.
Вот наш дом
Там мы живем. (дети идут или бегут к стульям и занимают каждый свое место)
Повторить игру можно 2—3 раза.
Дети встречают на пути к стульчикам игрушку «Чебурашку».
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришёл «Чебурашка» с «чудесным мешочком», а что там лежит, он не знает. Дети, поможем ему разобраться, что там такое?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте сядем тихонько на стульчики и узнаем что это. А «Чебурашка» смотрит, как мы тихонько садимся с вами.
Чебурашка: Здравствуйте, дети! Я принёс вам «волшебный мешочек», но вот не знаю, что там.
Дети: Здравствуй, Чебурашка!
Воспитатель: Мы поможем тебе «Чебурашка» разобраться (воспитатель вытаскивает предметы: (печка, кастрюля, нож, тёрка, половник, разделочная доска, сковорода).
II. Основная часть.
Воспитатель: Дети, а кому для работы эти предметы нужны для работы?
Дети: (ответы детей)
(на печке варим еду; в кастрюле варим компот, суп и кашу; ножиком режим овощи; на тёрке трём овощи, сыр; половником наливаем суп в тарелки; на разделочной доске режим овощи, мясо, хлеб; на сковороде жарим мясо, овощи)
Воспитатель: Чебурашка, видишь, какие наши детки молодцы.
Воспитатель: Кто готовит щи и кашу,
Кто же сварит нам компот?
Повар! Он накормит деток
И ни капли не прольет!
(Воспитатель подытоживает ответы детей художественным словом)
Воспитатель достаёт и показывает детям картинку с изображением «Повара», обращая внимание детей на его внешний вид.
Воспитатель: Дети и Чебурашка, посмотрите на картинку. Кто на ней изображен? (Повар.)
Чебурашка: Ой, я не знаю.
Дети: ответы детей (Повар).
Воспитатель: Правильно! Это повар. На голове у него белоснежный колпак. Колпак ему нужен, чтоб спрятать под ним волосы. На поваре надет белый костюм с красным воротничком и манжетами. Костюм повара застёгнут на все пуговицы. Повар у нас чистый и опрятный. А в руке у него половник, он пробует им еду на вкус, хватает ли соли в ней. У повара на картине есть большая печь, на которой стоят кастрюли, там варится суп, мясо. Кувшин с маслом. Корзина с овощами, банка с солью. У повара много разных предметов, которые ему помогают в его работе.
Воспитатель: Где работает повар?(на кухне)
Воспитатель: Дети, а как зовут нашего повара, который для нас варит вкусную еду? (ответы детей)
Воспитатель: Нашего повара зовут Наталья Владимировна. А что варит для нас Наталья Владимировна?
Ответы детей
Воспитатель: Ребята, а давайте с вами поможем повару испечь пирожки. Вставайте все возле стульчиков.
Физминутка. (дети встают со стульчиков, делают движения по тексту)
Я пеку, пеку, пеку
Деткам всем по пирожку,
А для милой мамочки
Испеку два пряничка
кушай, кушай, мамочка -
вкусные два пряничка!
А ребяток приглашу, пирожками угощу.
III часть: Воспитатель проводит с детьми дидактическую игру. «Чего не стало». (дети закрывают глаза, воспитатель прячет вещь, дети открывают глаза и смотрят чего нет).
Воспитатель: Ребята, давайте с вами поиграем, посмотрите, что у меня на столе, а теперь закрывайте глазки, открывайте, смотрите внимательно, что исчезло?
Ответы детей.
(повторяем действие игры 3 раза)
Чебурашка: Дети, спасибо вам, что помогли разобраться с предметами в «волшебном мешочке» и рассказали, что они нужны повару. А сейчас я пойду домой, замешу тесто, а вечером приду и с вами испеку булочки для своего друга «Крокодила Гены». (Чебурашка «уходит»)
Воспитатель: Дети, давайте скажем Чебурашке, до свидания!
Дети: До свидания, Чебурашка!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию целостной картины мира во второй младшей группе «Транспорт»
Занятие по формированию целостной картины мира во второй младшей группе.Тема: «Транспорт».Интегрируемые области: «Познание», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».Цель: закрепить п...
Конспект НОД по формированию целостной картины мира во второй младшей группе. Тема: «Город, в котором я живу»
Программное содержание:Расширять и активизировать словарный запас детей по теме. Формировать внимательное и заботливое отношение к окружающим. Расширять представление детей о том, что родной город сла...
Конспект НОД. «Познавательное развитие » (Формирование целостной картины мира) во второй младшей группе. Тема: «Ягоды».
Цель: формировать знания у детей о ягодах.Задачи:1.Образовательные:Закрепить названия ягод.Учить отличать садовые ягоды от лесных.Учить называть отличительные особенности их внешнего вида;Учить отвеча...
Конспект комплексного занятия по формированию целостной картины мира во второй младшей группе «К нам пришла Весна!»
Задачи занятия:Расширять представление детей о сезонных изменениях в природе.Развивать психические процессы, мелкую моторику рук.Воспитывать интерес к совместной деятельности со взрослым....
Конспект открытой НОД по формированию целостной картины мира во второй младшей группе по теме: «Моя дружная семья»
Конспект открытой НОД по формированию целостной картины мира во второй младшей группе по теме: «Моя дружная семья»...
Конспект открытого занятия познавательному развитию (формирование целостной картины мира) во второй младшей группе Тема: «Перелетные птицы»
Конспект открытого занятияпо познавательному развитию(формирование целостной картины мира)во второй младшей группе «Журавлики»Тема: «Перелетные птицы»...
Конспект открытого занятия по формированию целостной картины мира во второй группе раннего возраста «Веселые воробьи»
Конспект занятия Цель: Расширять представление детей о весне, обогащать их знания новыми словами, понятиями.Задачи:Закрепить знания о птицах.Развивать словарный запас.Воспитывать доброе отношение...