Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в группе раннего возраста на тему: «Кастрюля для повара Антошки»
план-конспект занятия по рисованию

Рыжкова Надежда Евгеньевна

Конспект  открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в группе раннего возраста на тему: «Кастрюля для повара Антошки»

Скачать:


Предварительный просмотр:

МКДОУ «Детский сад № 1 г. Камызяк»

(структурное подразделение № 4)

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в группе раннего возраста на тему: «Кастрюля для повара Антошки»

                                                                        Подготовила:  воспитатель          Рыжкова Н.Е.

        

г. Камызяк-2022г.

Цель: ознакомление детей с профессией повар в детском саду.

Задачи:

Обучающие: познакомить детей с тычком, учить детей наносить краску на тычок и  прикладывать его к листу  окрашенной стороной.

Развивающие: развивать творческие способности, расширять представление детей о красках, как художественном материале; закреплять красный и желтый  цвета; расширять словарный запас; развивать восприятие, мышление, внимание, мелкую моторику.

Воспитывающие: воспитывать уважение к труду взрослых.

Материалы: тычки, мисочки с гуашью разных цветов, ватман с изображением кастрюли,  картинки с изображением повара, предметы-помощники для повара (кастрюля, половник), игрушечный повар, колпаки  повара для детей.

Предварительная работа: беседа с детьми о профессиях, чтение стихотворений о профессии повар, рассматривание картинок с изображением профессии повар; мини-экскурсия на кухню в детском саду, знакомство с поварами, разглядывание иллюстраций, на которых изображен повар, посуда, еда, сюжетно-ролевая игра «Повар»

Области: художественно-эстетическая, социально-коммуникативная, познавательная, физическая.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята! К нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

Дети : Здравствуйте!

Стук в дверь. Звучит музыка, воспитатель вносит игрушечного повара Антошку

Воспитатель: Кто же это к нам пришел в гости? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята! К  нам сегодня пришел в гости повар Антошка. Он нам расскажет про свой нелёгкий труд повара и познакомит вас со своими предметами-помощниками. Но сначала давайте поздороваемся с поваром.
Игра-приветствие «Здравствуйте, ладошки! »
Выполнять движения в соответствии с текстом:
Здравствуйте, ладошки,
Хлоп-хлоп-хлоп! (хлопают в ладоши)
Здравствуйте, ножки!
Топ-топ-топ! (топают ножками)
Здравствуйте, щечки!
Плюх-плюх-плюх! (осторожно постукивают по щёчкам)
Здравствуйте, губки!
Чмок, чмок, чмок! (вытягивают губки вперёд и чмокают)
Здравствуйте, зубки!
Цок, цок, цок! (стучат зубами)
Здравствуй, мой носик!
Бип, бип, бип! (дотрагиваются до носика)
Маленький носик (бип)
Повар Антошка: Здравствуйте, ребята! Я – повар. Сегодня  я вас познакомлю со своей профессией . Я работаю  поваром в детском саду. Каждый день, рано-рано утром, когда многие из вас еще спят, я прихожу в детский сад. Это место моей работы, причем очень ответственной: я отвечаю за ваше питание. У каждого повара есть специальная одежда.  Это колпак. Он всегда должен быть чистым. Им я покрываю голову во время приготовления пищи. Еще я надеваю халат и фартук.   Перед тем, как приступить к работе, обязательно мою с мылом руки, тщательно споласкиваю их водой и насухо вытираю полотенцем.

А сейчас я хочу познакомить вас с моими предметами-помощниками. Их у меня много. Без этих предметов я бы никогда не справился со своей работой (демонстрирует кастрюлю, половник). Эти предметы помогают мне готовить для всех детей завтрак, обед и полдник. Многие продукты питания нельзя употреблять в сыром виде. Их надо обязательно обрабатывать, т. е. готовить. Показывает картофель, свеклу, морковь. Вот этим делом — приготовлением пиши — и занимаются повара. Я люблю свою профессию.  (Воспитатель побуждает детей к индивидуальным ответам, закрепляет с детьми названия  предметов специальной одежды повара, предметов-помощников повара)

Повар Антошка: Ребята! Моя кастрюлька на кухне совсем не яркая,белая . А мне хотелось бы готовить вам завтраки , обеды в красивой кастрюльке. Поможете мне украсить мою кастрюльку?

Дети: Да!

Воспитатель: А перед тем, как приступить нам к работе, я предлагаю вам немного отдохнуть .

Физкультминутка

Я кастрюля, я пыхчу (дети приседают, ритмично произнося текст)
И на повара ворчу.
Пых, пых, пых.
Пых, пых, пых.
Сейчас каша пригорит,
Дно мое уже горит! (Попеременно поднимают ноги).
Повар, повар, не зевай! (Грозят указательным пальцем)
И с плиты меня снимай! (Прыжок вперед)
(Вдохнуть глубоко, и выдохнуть – пых!)

Воспитатель: Ребята! Давайте теперь пройдем на свои места. Наденем наши колпаки повара и приступим к работе. Сегодня мы с вами будем украшать кастрюльку повара Антошки необычным способом. Мы берем тычок (показываю ребятам), обмакиваю его в  мисочку с краской  и  путем примакивания наношу узоры на кастрюльку.

Воспитатель: Посмотри, Антошка , какая красивая кастрюлька для тебя получилась. В ней ты сможешь готовить детям  вкусные завтраки и обеды.

Повар Антошка: Большое спасибо, ребята! А мне пора идти на кухню и заняться приготовлением  обеда для вас!

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! А кто сегодня приходил к нам в гости?

Дети: Повар Антошка!

Воспитатель: Кто такой  повар? Что он делает? С какими предметами-помощниками повара мы с вами  сегодня познакомились? Что мы сегодня с вами украшали? (ответы детей)

Воспитатель: Я благодарю вас за хорошую работу сегодня! Давайте скажем нашим гостям  до  свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому воспитанию детей средней группы Тема: «Бабочка – красавица» (Монотипия)

Цель занятия:Знакомство с монотипией. Задачи занятия:- Познакомить с техникой монотипии;- Учить создавать образ бабочки гуашью, используя графические средства выразительности:...

Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности в группе раннего возраста по теме: "На воде и под водой"

Цель:Расширить знания детей об окружающем мире через познавательно – исследовательскую деятельность, воспитывать любознательность, активность, формировать знания о воде.Задачи:-Учить детей понят...

Конспект открытого занятия с элементами патриотического воспитания в группе раннего возраста на тему: «Моя семья»

Этот материал   поможет воспитателю решить задачи по вопитанию детей, провести открытое занятие, и в заключении провести над собой рефлексию...

Конспект открытого занятия по художественно – эстетической деятельности в средней группе. Тема: «Ёлочка новогодняя».

Конспект открытого занятия по художественно – эстетической деятельности в средней группе....

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности во второй группе раннего возраста на тему: «Веточка рябины для снегирей»

Конспект открытого занятия по рисованию «Веточка рябины для снегирей»(нетрадиционным способом рисования – «тычком») Цель: продолжать знакомить детей с...