Конспект открытого занятия: «Знакомство детей с профессией повара, медицинской сестры».
план-конспект занятия (младшая группа)

Степаненко Юлия Викторовна

Открытая непосредственная образовательная деятельность

по теме: «Знакомство детей с профессией  повара, медицинской сестры».

Образовательная область: познавательное развитие во второй младшей группе №2

 

Цели:

- познакомить детей с профессиями повара, медсестры.

- учить детей работать с наглядным материалом и правильно отвечать на вопросы.

Задачи:

- развивать мелкую моторику с помощью наглядных принадлежностей  повара и  инструментов медсестры.

- учить ориентироваться в пространстве – определять расположение предметов относительно друг друга (внизу, вверху, посередине);

Образовательные области: «Познание»;«Коммуникация»

Материал:

- картинки с изображениями профессий:  Медицинская сестра, Повар.

- костюм повара, атрибуты повара, медсестры для игры,слоеное тесто, скалка, терка, морковь, формочки для печенья,поднос, салфетки, фартуки, колпаки, медицинские  детские костюмы для детей, витамины, медицинский чемоданчик.

Предварительная работа

-с/р. игра «Больница», «Повар»,  «Полезно – Вредно». Лепка печенья из  слоеного теста, пластилина; игра: «Какая посуда у повара?»- Знакомство с трудом повара, медсестры, учились узнавать, называть и объяснять, какая нужна посуда в работе повара, мед инструменты. Экскурсия на  кухню рассказ и показ повара о своей работе, а также экскурсия в  медицинский кабинет наглядный показ о работемедицинской сестры, показ медицинских инструментов и  оборудования, детского лазарета, весов, осмотр медицинского кабинета.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение                                  центр развития ребенка - детский сад № 21 города Россоши

Открытая непосредственная образовательная деятельность

по теме: «Знакомство детей с профессией  повара, медицинской сестры».

Образовательная область: познавательное развитие во

второй младшей группе №2

                                        Подготовил: Степаненко Юлия Викторовна

                                            Проверил: Гринченко  Надежда Григорьевна  

2019

             

Открытая непосредственная образовательная деятельность

по теме: «Знакомство детей с профессией  повара, медицинской сестры».

Образовательная область: познавательное развитие во второй младшей группе №2

Цели:

- познакомить детей с профессиями повара, медсестры.

- учить детей работать с наглядным материалом и правильно отвечать на вопросы.

Задачи:

- развивать мелкую моторику с помощью наглядных принадлежностей  повара и  инструментов медсестры.

- учить ориентироваться в пространстве – определять расположение предметов относительно друг друга (внизу, вверху, посередине);

Образовательные области: «Познание»; «Коммуникация»

Материал:

- картинки с изображениями профессий:  Медицинская сестра, Повар.

- костюм повара, атрибуты повара, медсестры  для игры,  слоеное тесто, скалка, терка, морковь, формочки для печенья, поднос, салфетки, фартуки, колпаки, медицинские  детские костюмы для детей, витамины, медицинский чемоданчик.

Предварительная работа

-с/р. игра «Больница», «Повар»,  «Полезно – Вредно». Лепка печенья из  слоеного теста, пластилина; игра: «Какая посуда у повара?» - Знакомство с трудом повара, медсестры, учились узнавать, называть и объяснять, какая нужна посуда в работе повара, мед инструменты. Экскурсия на  кухню рассказ и показ повара о своей работе, а также экскурсия в  медицинский кабинет наглядный показ о работе  медицинской сестры, показ медицинских инструментов и  оборудования, детского лазарета, весов,  осмотр медицинского кабинета.

Подведение итогов: Что вам ребята особенно понравилось на занятии?

Что такое профессия?

Кто к нам приходил в гости на занятие? (Повар, медсестра)

Кто вам помогал испечь печенье? (Повар)

Какая еще есть важная профессия в детском саду? (медицинская сестра)

Что она делает? (Следит за здоровьем детей, заполняет карточки , делает прививки)

Кем вы хотите стать, когда вырастите? (ответы детей).

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня  у нас в гостях воспитатели из других групп. Поприветствуем их! Скажем красиво здравствуйте! И улыбнемся им!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение:

Без профессий в наше время

Ни туда и ни сюда,

Чтобы в жизни ты не делал,

Везде профессия нужна!

Воспитатель: Дети, а что такое профессия? 

Дети: Это то  любимое дело, чем занимаются, наши мамы и папы.

Воспитатель: Послушайте загадку:

Ходит в белом колпаке

С поварешкою в руке

Он готовит нам обед:

Кашу, щи и винегрет.

Дети: Повар!
Воспитатель: Ну конечно это повар!

Воспитатель: Найдите повара среди гостей.

Ребята давайте познакомимся с Юлией Николаевной.

Воспитатель:  Она работает у нас в детском саду поваром, она встала очень рано и успела приготовить завтрак. Ребята, а  какую вы кашку кушали на завтрак? А что вы пили? Чай? С чем? с булочкой с маслом?

Воспитатель: Вы узнали Юлию Николаевну по необычной одежде, ведь она одета не так как все гости.

Воспитатель: Как одета наша Юлия Николаевна повар?

Воспитатель: Правильно, повара должны быть одеты в белоснежный халат и колпак. Колпак прикрывает волосы повара, чтобы они не попали в еду. Халат у повара всегда должен быть чистым. На ногах у Юлии Николаевны удобная обувь, так  как  Юлия Николаевна очень долго стоит у плиты.

Воспитатель: Садитесь Юлия Николаевна.

 Воспитатель: На кухне у повара очень много посуды.

Воспитатель: А у нас тоже есть дети, которые одеты как маленькие поварята и их помощники, давайте ребята скажем, что за посуда  на столе? В чем повар варит суп? В Кастрюле и в других кастрюльках готовит компоты и вкусный борщ, а чем повар накладывает еду по тарелкам? Половником, а сковорода для чего нужна? В ней повар печет нам блинчики, сырники. А терка? С помощью нее повар трет морковку для борща, делает вкусный витаминный сладкий салат из моркови, давайте сейчас тоже попробуем натереть морковь. Видите, ребята это очень непросто сделать! А мясорубка для чего нужна повару? Чтобы лепить вкусные котлеты для детей! А скалка зачем? как вы думаете ребята? А вот это мы сейчас с вами и узнаем. И попробуем испечь печенье. Сами мы не справимся, давайте попросим Юлию Николаевну нам помочь в этом.

Воспитатель с детьми  и поваром подходят к столу, где лежат: тесто слоенное,  заготовки, формочки, салфетки, поднос, скалка для раскатки теста и лепят все печенье, а затем повар уносит поднос с печеньями на кухню и ставит печенье в духовой шкаф.

 

Воспитатель: Какие молодцы! Много  разного печенья налепили  ребята, а покажите, дети  какие у вас получились, рыбки, звездочки, зайчики, мишки.

 Понравилось вам быть поварятами?

Что мы делали с помощью скалки?

Раскатывали тесто, а формочки, зачем нам нужны были? Чтобы получились красивые звездочки, рыбки, зайчики, мишки!

Повар: Ребята я уже испекла вам печенье!

Воспитатель: Какое у нас  получилось печенье?

Дети: Вкусное, ароматное.

Воспитатель: Ребята, с кем мы пекли  печенье? С Юлией Николаевной!

Воспитатель: Да ребята, повар - это человек, который занимается приготовлением пищи. Это  очень важная профессия. Ребята, давайте вместе поблагодарим нашего повара Юлию Николаевну за вкусное печенье! За то, что пришла к нам сегодня в гости. Спасибо Юлия Николаевна за вкусные  печенье, завтраки, кашки, супчики, которые вы готовите для  детей!

Воспитатель: Кто из вас ребята в будущем хотел бы стать поваром? Поднимите ручки.

Игровая ситуация

Стук в дверь. Входит медсестра. Здравствуйте дети!

Нина Алексеевна: Вы  меня узнали? Ребята,   Нина Алексеевна работает медсестрой в нашем детском саду.

Нина Алексеевна: Я работаю  в детском саду и пришла посмотреть, здоровы ли наши дети?

Нина Алексеевна: Сейчас я открою свой чемоданчик, и достает из него предметы и высыпает на стол. ( Градусник, зеленка, яблоко, отвертка, игрушка)

Воспитатель: Градусник для чего нам нужен? Чтобы измерять температуру ребенку. А  зеленка? Чтобы помазать наши ранки, а отвёртка разве медсестре нужна? Нет,  отвертка нужна шоферу, а игрушка разве нужна Нине Алексеевне? Нет, игрушка нужна ребенку, чтобы играть.

 Нина Алексеевна: Ой! Как же я теперь буду смотреть, здоровы ли мои дети? Как эти предметы все попали в чемоданчик? Кто же все перепутал в моем чемоданчике?

Воспитатель: Не волнуйтесь, Нина Алексеевна у нас есть дети, которые одеты также как и вы и они помогут  вам разложить правильно ваши предметы

Воспитатель: а ну ребята  выходите, кто в белых  медицинских халатах  и колпаках, поможем Нине Алексеевне собрать правильно ее инструменты в чемоданчик!

Игра: «Убери лишнее»

Нина Алексеевна: Молодцы ребята помогли  мне собрать  все мои инструменты  чемоданчик!

Нина Алексеевна:  А теперь, я могу приступить к моей работе. Пойду, посмотрю, все ли вы здоровы? Ребята вы сегодня  помыли ручки, личико? Да! А зубки мне покажите, почистили утром? Конечно! Какие у вас чистые и крепкие зубки! А расчесались? Да! Ой, а какие прически сегодня у вас красивые! А помните, вчера вы  приходили  ко мне на прививку? А ну покажите мне свои прививки? А на  прошлой неделе Ваня упал,  зажила ли   ранка? А у Маши голова не болит? Нет!

          Воспитатель: Ребята давайте скажем спасибо Нине Алексеевне, что пришла посмотреть  и узнать, как себя чувствуют наши детки! Как хорошо, что наши детки все здоровы!

Нина Алексеевна: Спасибо вам милые дети, что пригласили меня в гости, я хочу, чтобы вы все были  здоровы, и дарю вам витаминки.

Воспитатель: Дети давайте пожелаем нашей Нине Алексеевне и всем гостям крепкого здоровья и скажем  им досвидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие "Знакомство детей с цифрой и числом 6"

Цели: Познакомить детей с числом 6 и цифрой 6. Развивать познавательную деятельность через работу с числами в занимательной форме с применением наглядного материала. Воспитывать у учащихся любознатель...

Конспект открытого занятия " Знакомство с искусством - народная игрушка" 2015 г.

Знакомим детей с народной игрушкой - дымковской игрушкой....

Конспект открытого занятия "Знакомство с эмоциями"

Занятие нацелено на расширение знаний детей о чувствах и эмоциях, развитие способности безоценочного их приятия....

Конспект открытого занятия "Знакомство с игрушечным зайцем. Игра "Найди пару".

Конспект открытого занятия для раннего возраста по программе "От рождения до школы" "Знакомство с игрушечным зайцем. Игра "Найди пару"....

Конспект открытого занятия «Знакомство детей со свойствами стекла"

Конспект открытого занятия в старшей группе....