Конспект открытого занятия: «Знакомство детей с профессией повара, медицинской сестры».
план-конспект занятия (младшая группа)
Открытая непосредственная образовательная деятельность
по теме: «Знакомство детей с профессией повара, медицинской сестры».
Образовательная область: познавательное развитие во второй младшей группе №2
Цели:
- познакомить детей с профессиями повара, медсестры.
- учить детей работать с наглядным материалом и правильно отвечать на вопросы.
Задачи:
- развивать мелкую моторику с помощью наглядных принадлежностей повара и инструментов медсестры.
- учить ориентироваться в пространстве – определять расположение предметов относительно друг друга (внизу, вверху, посередине);
Образовательные области: «Познание»;«Коммуникация»
Материал:
- картинки с изображениями профессий: Медицинская сестра, Повар.
- костюм повара, атрибуты повара, медсестры для игры,слоеное тесто, скалка, терка, морковь, формочки для печенья,поднос, салфетки, фартуки, колпаки, медицинские детские костюмы для детей, витамины, медицинский чемоданчик.
Предварительная работа
-с/р. игра «Больница», «Повар», «Полезно – Вредно». Лепка печенья из слоеного теста, пластилина; игра: «Какая посуда у повара?»- Знакомство с трудом повара, медсестры, учились узнавать, называть и объяснять, какая нужна посуда в работе повара, мед инструменты. Экскурсия на кухню рассказ и показ повара о своей работе, а также экскурсия в медицинский кабинет наглядный показ о работемедицинской сестры, показ медицинских инструментов и оборудования, детского лазарета, весов, осмотр медицинского кабинета.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_v_mladshey_gruppe_na_temu_professii.docx | 28.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад № 21 города Россоши
Открытая непосредственная образовательная деятельность
по теме: «Знакомство детей с профессией повара, медицинской сестры».
Образовательная область: познавательное развитие во
второй младшей группе №2
Подготовил: Степаненко Юлия Викторовна
Проверил: Гринченко Надежда Григорьевна
2019
Открытая непосредственная образовательная деятельность
по теме: «Знакомство детей с профессией повара, медицинской сестры».
Образовательная область: познавательное развитие во второй младшей группе №2
Цели:
- познакомить детей с профессиями повара, медсестры.
- учить детей работать с наглядным материалом и правильно отвечать на вопросы.
Задачи:
- развивать мелкую моторику с помощью наглядных принадлежностей повара и инструментов медсестры.
- учить ориентироваться в пространстве – определять расположение предметов относительно друг друга (внизу, вверху, посередине);
Образовательные области: «Познание»; «Коммуникация»
Материал:
- картинки с изображениями профессий: Медицинская сестра, Повар.
- костюм повара, атрибуты повара, медсестры для игры, слоеное тесто, скалка, терка, морковь, формочки для печенья, поднос, салфетки, фартуки, колпаки, медицинские детские костюмы для детей, витамины, медицинский чемоданчик.
Предварительная работа
-с/р. игра «Больница», «Повар», «Полезно – Вредно». Лепка печенья из слоеного теста, пластилина; игра: «Какая посуда у повара?» - Знакомство с трудом повара, медсестры, учились узнавать, называть и объяснять, какая нужна посуда в работе повара, мед инструменты. Экскурсия на кухню рассказ и показ повара о своей работе, а также экскурсия в медицинский кабинет наглядный показ о работе медицинской сестры, показ медицинских инструментов и оборудования, детского лазарета, весов, осмотр медицинского кабинета.
Подведение итогов: Что вам ребята особенно понравилось на занятии?
Что такое профессия?
Кто к нам приходил в гости на занятие? (Повар, медсестра)
Кто вам помогал испечь печенье? (Повар)
Какая еще есть важная профессия в детском саду? (медицинская сестра)
Что она делает? (Следит за здоровьем детей, заполняет карточки , делает прививки)
Кем вы хотите стать, когда вырастите? (ответы детей).
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня у нас в гостях воспитатели из других групп. Поприветствуем их! Скажем красиво здравствуйте! И улыбнемся им!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение:
Без профессий в наше время
Ни туда и ни сюда,
Чтобы в жизни ты не делал,
Везде профессия нужна!
Воспитатель: Дети, а что такое профессия?
Дети: Это то любимое дело, чем занимаются, наши мамы и папы.
Воспитатель: Послушайте загадку:
Ходит в белом колпаке
С поварешкою в руке
Он готовит нам обед:
Кашу, щи и винегрет.
Дети: Повар!
Воспитатель: Ну конечно это повар!
Воспитатель: Найдите повара среди гостей.
Ребята давайте познакомимся с Юлией Николаевной.
Воспитатель: Она работает у нас в детском саду поваром, она встала очень рано и успела приготовить завтрак. Ребята, а какую вы кашку кушали на завтрак? А что вы пили? Чай? С чем? с булочкой с маслом?
Воспитатель: Вы узнали Юлию Николаевну по необычной одежде, ведь она одета не так как все гости.
Воспитатель: Как одета наша Юлия Николаевна повар?
Воспитатель: Правильно, повара должны быть одеты в белоснежный халат и колпак. Колпак прикрывает волосы повара, чтобы они не попали в еду. Халат у повара всегда должен быть чистым. На ногах у Юлии Николаевны удобная обувь, так как Юлия Николаевна очень долго стоит у плиты.
Воспитатель: Садитесь Юлия Николаевна.
Воспитатель: На кухне у повара очень много посуды.
Воспитатель: А у нас тоже есть дети, которые одеты как маленькие поварята и их помощники, давайте ребята скажем, что за посуда на столе? В чем повар варит суп? В Кастрюле и в других кастрюльках готовит компоты и вкусный борщ, а чем повар накладывает еду по тарелкам? Половником, а сковорода для чего нужна? В ней повар печет нам блинчики, сырники. А терка? С помощью нее повар трет морковку для борща, делает вкусный витаминный сладкий салат из моркови, давайте сейчас тоже попробуем натереть морковь. Видите, ребята это очень непросто сделать! А мясорубка для чего нужна повару? Чтобы лепить вкусные котлеты для детей! А скалка зачем? как вы думаете ребята? А вот это мы сейчас с вами и узнаем. И попробуем испечь печенье. Сами мы не справимся, давайте попросим Юлию Николаевну нам помочь в этом.
Воспитатель с детьми и поваром подходят к столу, где лежат: тесто слоенное, заготовки, формочки, салфетки, поднос, скалка для раскатки теста и лепят все печенье, а затем повар уносит поднос с печеньями на кухню и ставит печенье в духовой шкаф.
Воспитатель: Какие молодцы! Много разного печенья налепили ребята, а покажите, дети какие у вас получились, рыбки, звездочки, зайчики, мишки.
Понравилось вам быть поварятами?
Что мы делали с помощью скалки?
Раскатывали тесто, а формочки, зачем нам нужны были? Чтобы получились красивые звездочки, рыбки, зайчики, мишки!
Повар: Ребята я уже испекла вам печенье!
Воспитатель: Какое у нас получилось печенье?
Дети: Вкусное, ароматное.
Воспитатель: Ребята, с кем мы пекли печенье? С Юлией Николаевной!
Воспитатель: Да ребята, повар - это человек, который занимается приготовлением пищи. Это очень важная профессия. Ребята, давайте вместе поблагодарим нашего повара Юлию Николаевну за вкусное печенье! За то, что пришла к нам сегодня в гости. Спасибо Юлия Николаевна за вкусные печенье, завтраки, кашки, супчики, которые вы готовите для детей!
Воспитатель: Кто из вас ребята в будущем хотел бы стать поваром? Поднимите ручки.
Игровая ситуация
Стук в дверь. Входит медсестра. Здравствуйте дети!
Нина Алексеевна: Вы меня узнали? Ребята, Нина Алексеевна работает медсестрой в нашем детском саду.
Нина Алексеевна: Я работаю в детском саду и пришла посмотреть, здоровы ли наши дети?
Нина Алексеевна: Сейчас я открою свой чемоданчик, и достает из него предметы и высыпает на стол. ( Градусник, зеленка, яблоко, отвертка, игрушка)
Воспитатель: Градусник для чего нам нужен? Чтобы измерять температуру ребенку. А зеленка? Чтобы помазать наши ранки, а отвёртка разве медсестре нужна? Нет, отвертка нужна шоферу, а игрушка разве нужна Нине Алексеевне? Нет, игрушка нужна ребенку, чтобы играть.
Нина Алексеевна: Ой! Как же я теперь буду смотреть, здоровы ли мои дети? Как эти предметы все попали в чемоданчик? Кто же все перепутал в моем чемоданчике?
Воспитатель: Не волнуйтесь, Нина Алексеевна у нас есть дети, которые одеты также как и вы и они помогут вам разложить правильно ваши предметы
Воспитатель: а ну ребята выходите, кто в белых медицинских халатах и колпаках, поможем Нине Алексеевне собрать правильно ее инструменты в чемоданчик!
Игра: «Убери лишнее»
Нина Алексеевна: Молодцы ребята помогли мне собрать все мои инструменты чемоданчик!
Нина Алексеевна: А теперь, я могу приступить к моей работе. Пойду, посмотрю, все ли вы здоровы? Ребята вы сегодня помыли ручки, личико? Да! А зубки мне покажите, почистили утром? Конечно! Какие у вас чистые и крепкие зубки! А расчесались? Да! Ой, а какие прически сегодня у вас красивые! А помните, вчера вы приходили ко мне на прививку? А ну покажите мне свои прививки? А на прошлой неделе Ваня упал, зажила ли ранка? А у Маши голова не болит? Нет!
Воспитатель: Ребята давайте скажем спасибо Нине Алексеевне, что пришла посмотреть и узнать, как себя чувствуют наши детки! Как хорошо, что наши детки все здоровы!
Нина Алексеевна: Спасибо вам милые дети, что пригласили меня в гости, я хочу, чтобы вы все были здоровы, и дарю вам витаминки.
Воспитатель: Дети давайте пожелаем нашей Нине Алексеевне и всем гостям крепкого здоровья и скажем им досвидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие "Знакомство детей с цифрой и числом 6"
Цели: Познакомить детей с числом 6 и цифрой 6. Развивать познавательную деятельность через работу с числами в занимательной форме с применением наглядного материала. Воспитывать у учащихся любознатель...
Конспект открытого занятия " Знакомство с искусством - народная игрушка" 2015 г.
Знакомим детей с народной игрушкой - дымковской игрушкой....
Конспект открытого занятия "Знакомство с эмоциями"
Занятие нацелено на расширение знаний детей о чувствах и эмоциях, развитие способности безоценочного их приятия....
Конспект открытого занятия "Знакомство с игрушечным зайцем. Игра "Найди пару".
Конспект открытого занятия для раннего возраста по программе "От рождения до школы" "Знакомство с игрушечным зайцем. Игра "Найди пару"....
Конспект открытого занятия «Знакомство с символикой России» по патриотическому и нравственному воспитанию старший дошкольный возраст.
Наша Родина. Если долго-долго-долгоВ самолёте на...
Конспект открытого занятия «Знакомство детей со свойствами стекла"
Конспект открытого занятия в старшей группе....
Конспект открытого занятия "Знакомство детей с картиной "Масленица" художника Б.М. Кустодиева через картинную галерею в ДОУ"
Цель: Ознакомление с жанровой живописью "Масленица" художника Б.М. Кустодиева...