"Сундучок со сказками"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельности ФЭМП с детьми среднего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp_domovenok_.docx | 24.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №6 комбинированного вида города Звенигород
Конспект непосредственно образовательной
деятельности ФЭМП
с детьми среднего дошкольного возраста.
Тема: Сундучок со сказками.
Воспитатель: Наумова Ю.А.
1 квалификационная категория
2020-2021 учебный год.
Программное содержание.
Задачи:
Образовательные:
1. закреплять умение подбирать противоположные по смыслу слова;
2. упражнять в умении называть и различать геометрические фигуры;
3. закрепить знания цветового спектра;
Развивающие:
1. развивать внимание, память, речь, логическое мышление;
2. продолжать развивать умение соотносить цифру с количеством предметов;
Воспитательные:
1. воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми;
2. доставить детям радость и удовлетворение от игр.
Методы и приемы:
Игровые, дидактические игры, проблемная ситуация, беседа, вопросы, сюрпризный момент, подвижная игра, сюрпризный момент.
Подготовка к занятию: беседы, игры.
Материалы и оборудование: Колокольчик; мяч; обручи – 5 штук; конверты с заданиями; набор геометрических фигур (по количеству детей); круги красного и зеленого цвета (по количеству детей); карточки с геометрическими фигурами; карточки с цифрами от 1 до 5; цветные карандаши; карточки- задания; дидактическая настольно - печатная игра «4 лишний»; сюрпризы для детей от Домовенка.
Ход занятия
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Слева – друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Предлагаю вам поиграть в игру «Наоборот»
Я буду бросать мяч и называть слова, а вы будете ловить и, отбрасывая, называть противоположное слово.
Низкий - высокий
Длинный - короткий
Узкий – широкий
Вверху - внизу
Слева - справа
Вперед-назад
Хорошо – плохо
Далеко - близко
Маленький - большой
Толстый - худой
Добрый - злой
Мягкий - твердый
Чистый - грязный
Белый - черный
Тёмный - светлый
Грустный - весёлый
А вам, ребята, весело? Отлично! У всех хорошее настроение.
Только мне что-то грустно, а почему сейчас узнаете. Когда я пришла в сегодня в детский сад, увидела на столе записку. Послушайте что в ней написано:
Доброе утро, дорогие ребята. Это я, домовёнок Кузя. Вчера, когда вас уже не было в детском саду, приходила Баба-Яга и забрала мой сундучок со сказками, а какой я домовой, без сказок. И сказала, если хочешь вернуть сундучок, нужно выполнить мои задания, которые спрятаны в группе. А узнать, где она их спрятала, вы сможете из записки лежащей в конверте, но только после того, как справитесь с заданием. Пройдя все 5 заданий найдёте сундучок. «До скорой встречи!» |
- Вам хотелось бы, ребята, чтобы к домовенку вернулись сказки?
-А что для этого мы можем сделать? (найти сказки, справиться с заданием…)
Я согласна с вами, думаю мы сможем выполнить задания, которые оставила Баба- Яга.
- Конверт с первым заданием лежал у меня на столе.
- Что же в нем?
1
- Как вы думаете, что это? (цифры и карточки)
- Верно, в первом задании, нам предстоит сыграть в интересную игру, которая называться «День и ночь» (соотношение числа и цифры).
- Скажите, что мы с вами делаем днем? (играем)
-А ночью? (спим)
- Все верно, предлагаю взять по одной карточке и посмотреть сколько предметов там изображено, количество изображенных предметов будет обозначать номер вашего домика. И так днем, пока звенит колокольчик, все детки будут гулять, как только колокольчик перестал звенеть, наступает – ночь и дети должны найти домик с соответствующим номером и лечь спать.
-А потом, проверим, все ли смогли найти свой домик.
- какие вы молодцы с первым заданием справились, теперь мы можем узнать где же спрятано следующее задание. А находиться оно за дверью спальни, пойдёмте поищем?
- Ну что же, посмотрим второе задание.
2
- Что это? (геометрические фигуры)
-Вы правы, это геометрические фигуры.
- Предлагаю взять по одной и найти своё место за столом с такой же фигурой.
- Все нашли свои места? Хорошо.
- А теперь задание.
- Перед вами лежат карточки, которые разделены на 2 полоски: верхнюю и нижнюю и набор геометрических фигур.
1. Положите на верхнюю часть 3 синих квадрата
2. Положите на нижнюю 2 желтых круга
3. Чего больше квадратов или кружков?
4. На сколько?
5. Что можно сделать, чтобы, квадратов и кружков стало поровну?
Молодцы ребята, с этим заданием вы справились. И мы можем узнать, где следующее задание. А оно находиться на полке, около кухни. Попробуем его найти?
- Что же у нас в 3 задании?
3
- Баба- Яга так торопилась, что порвала свои любимые бусы и бусинки рассыпались, а нам предстоит их собрать, думаю с этим мы точно справимся. У вас на столах лежат карточки с бусинками разных цветов, нам нужно разложить все бусины в определенной последовательности. Посмотрите внимательно какая бусинка за какой идёт и попробуйте догадаться, какая следующая. (Д/ И продолжи ряд)
- Все справились? Молодцы.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Мальчики – потопали,
Девочки – похлопали.
Вместе дружно – повертелись
И за столики уселись.
Глазки крепко закрываем,
Дружно до 5 считаем.
Открываем, поморгаем
И работать продолжаем.
- Следующее задание находиться под книгами на полке. Ищем? Здорово
4 (Д/И «4 лишний»)
Продолжаем выполнять задания. В конверте снова карточки, смотрим.
– Нужно найти лишний предмет. Я дам по одной карточке, а вы определите, что же здесь лишнее и почему?
- Молодцы, все вы знаете!
5. (Да – нет)
Итак, осталось последнее задание, оно находиться над столом для рисования. Идем искать?
- Что в этом конверте, посмотрим? (красный круг и зеленый круг)
- Итак задание. Я буду читать высказывания, а вы, если согласны со мной,
поднимаете зелёный кружок. Это означает - «Да»,
а если не согласны поднимаете красный. Готовы?
У прямоугольника – 4 угла
у человека – 2 руки
у кошки – 3 хвоста
у медведя – 4 лапы
у зайца – 3 уха
у комнаты – 4 стены
у машины – 2 руля
у курицы – 4 крыла
Здорово, вы справились со всеми заданиями. И теперь мы узнаем, где же спрятан сундучок. Баба – Яга оставила его в шкафчике с дорожными знаками, попробуем его отыскать?
Ой, а тут записка:
«Дорогие ребята, спасибо вам большое, что согласились со мной поиграть! Я хоть и Баба –Яга, но тоже очень люблю пошутить и поиграть. Так как вы справились со всеми заданиями, вас ожидает сюрприз от меня. А я приду к вам ещё раз, и мы поиграем в новую игру. До скорых встреч! (новая игра, сладкий сюрприз) |
Ребята, какие вы у нас молодцы! Вы помогли домовёнку вернуть его сказки, и получили новую сказку в подарок. Кто из вас догадается, что это за сказка.
-Вам понравилось выполнять задания Бабы – Яги?
- Давайте вспомним, в какие игры мы сегодня играли?
- А какое задание вам понравились больше всего?
- Будем ждать её снова в гости?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект СРИ «Сундучок со сказками»
Сюжетно-ролевая игра; игра-драматизация....
"Сундучок со сказками"
КОНСПЕКТНЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (о.о. "КОММУНИКАЦИЯ")подготовительная к школе группа Коллективное творческое рассказываниетема: "Сундучок со сказками"...
Математическое и сенсорное развитие . Конспект НОД "Сундучок со сказками"
Развитие логико-математического мышления детей среднего дошкольного возраста...
Творчески проект «Сундучок со сказками домовёнка Кузи»
На современном этапе одним из актуальных вопросов педагогики является поиск новых форм и методов обучения и воспитания детей. С повышением внимания к развитию личности ребёнка связывается возмож...
«Сундучок со сказками домовёнка Кузи»
«Сундучок со сказками домовёнка Кузи»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» во 2 младшей группе. «Сундучок со сказками».
Совершенствовать диалогическую речь детей (умение вступать в диалог; высказывать суждение так, чтобы оно было понятно окружающим; грамматически правильно отражать свои знания).Упражнять детей в четком...
Новогодний праздник "Сундучок со сказками"
Цель: Доставить радость детям, создать атмосферу праздника. Способствовать раскрытию творческих способностей у детей.Задачи:- Приобщать детей к творческой музыкально-исполнительской деятельности...