Конкурс. Конспект занятия.
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Конкурс. Конспект занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_fiksiki_v_bede.docx27.49 КБ

Предварительный просмотр:

Тема методической разработки: «Фиксики в беде»

Возрастная группа: Средняя группа

Образовательная область: «Познавательное развитие»

                                                                                                                                

                        

                                                                                

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе игровой ситуации по ФЭМП  «Фиксики в беде».

Задачи:

- закреплять знания детей о цифрах, представления о геометрических фигурах (познавательное развитие)

- упражнять в прямом и порядковом счете в пределах 5 (познавательное развитие)

- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи (речевое развитие)

- закреплять умения детей соотносить количество с цифрой.

-  воспитывать навыки взаимодействия между сверстниками работая в группах (социально-коммуникативное развитие)

- создать условия для осознания ребёнком себя, как участника «общего дела» (социально-коммуникативное развитие)

- способствовать развитию двигательных навыков (физическое развитие)

Организация детских видов деятельности:

- познавательная деятельность

- коммуникативная деятельность

- игровая деятельность

Методы и приёмы:

Наглядные (показ демонстрация);

Словесные (беседа, вопросы);

Проблемные (создание проблемных ситуаций);

Педагогические технологии: социо-игровая, игровая.

Оборудование и материалы: рюкзачок «помогатор», разрезные картинки, карточки с цифрами.

Предшествующая работа:

Ход образовательной деятельности

Этап

Образовательной

деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Условия для создания соц. Ситуации развития

Вводная часть (Организационный и мотивационный момент)

Дети вместе с воспитателем заходят в группу.

На одном из столов находится «Помогатор от фиксиков» (рюкзачок, сшитый из фетра).

В рюкзачке находится письмо от фиксиков.

Взрослый обращается к детям:

- Ребята что это такое?

- Как он здесь оказался?

- Почему он такой большой? Может что-нибудь случилось? Может произошёл сбой?

Воспитатель достаёт письмо из рюкзачка от фиксиков читает:

- Дорогие ребята! Мы приходили к вам в детский сад починить приборы, нам так понравилось у вас в группе, и мы решили немножко поиграть, но так заигрались, что забыли все инструменты из «помогатора» и теперь мы в беде, наш «помогатор» без инструментов не работает, поэтому он стал такой большой, а без него мы не можем помогать людям.

Пока Вас не было, я немного поиграл. »

Дети отвечают, узнают «Помогатор».

Предположения детей.

Условия для проявления речевой активности.

Условия для выражения детьми своих мыслей.

 

В: - Ой ребята вам жалко фиксиков? Что мы будем делать? Как вы думаете мы сможем помочь? А как мы сможем им помочь?

А где мы будем искать инструменты?

Ребята давайте посмотрим в рюкзаке может мы что-то упустили. Достаёт записку читает: -  Ребята всего наших инструментов было пять, для того чтобы их найти вам придётся выполнить задания, а помогут вам значки – подсказки.

Обсуждение возникшей проблемы детьми.

Условия для проявления поисковой активности. Условия для развития самостоятельности и инициативы. Условия для выражения детьми своих мыслей.

 

Основная

Часть

Заключительная

часть.

На полу разложены листы с перепутанными цифрами от1 до 5.

Возле картинок с цифрами находится значок- подсказка.

На столе для каждой пары приготовлены картинки мальчика и девочки, раздаточный материал на каждую группу по 6 конфет.

На столе приготовлено две картинки, разрезанные на пять частей.

На книге прикреплён значок-подсказка.

На смартфоне включается песня «Помогатор»

На доске расположен рисунок дома из геометрических фигур.

Карточки на каждого ребёнка.

Педагог обращается к детям:

- Ребята вы помните сколько инструментов потеряли фиксики? Значит сколько нам предстоит выполнить заданий?

В: Давайте договоримся сначала выполняем задания, потом ищем инструмент иначе получится нечестно. Помогайте друг другу чтобы никто не ошибся. Итак, задания нужно выполнять по порядку с какой цифры начнем?  

Педагог помогает детям спланировать предстоящую деятельность.

В: Чтобы первый инструмент найти нужно через математический мост нам пройти. У каждого кирпичика свой черед, не перепутайте цифры, когда будете на них наступать.

Педагог читает подсказку: - ребята какое число больше 3 но меньше 5, под ним спрятан инструмент.

В: Молодцы справились с первым заданием! Какое по счету задание будем теперь выполнять?

Воспитатель предлагает объединиться в группы по два человека для выполнения задания, после поясняет, что мальчик и девочка не могут поделить конфеты ребятам надо им помочь, разделить их пополам.

В: Как вы думаете где следует искать второй инструмент? Если дети не предлагают воспитатель подводит к тому что в группе тоже есть кукольные конфеты может там следует искать значок-подсказку.

В: Итак, отправляемся к следующему заданию?

В: Для выполнения этого задания нам надо будет разделиться на две команды, после поясняет, что все цифры перепутались из- за этого не видно изображение, каждой команде надо разложить цифры по порядку тогда получится картинка.

В: Как вы думаете где нам стоит искать третий значок подсказку. Если дети не догадываются педагог подводит к тому, что может быть эти картинки служили иллюстрациями для какой-то книги.

В: Предлагает детям немножко отдохнуть. Выполняется физкультминутка.

В: Какое следующее задание?

Воспитатель предлагает детям рассказать из каких геометрических фигур построен дом и посчитать их количество.

В: Ребята, а вы любите строить домики? А из чего вы их строите в группе?

В: Ребята какое по счету задание мы сейчас будем выполнять?

Воспитатель поясняет. Что надо посчитать предметы, предложенные в клеточках и наклеить соответствующую цифру.

В: Ребята, а у нас в группе есть макет фермы? Может там нам следует поискать последний значок-подсказку?

В: Молодцы ребята, справились со всеми заданиями!

Как вы думаете, как же на вернуть «помогатор» фиксикам? Ведь они не показываются людям.

Если дети затрудняются воспитатель предлагает выбрать тихое, спокойное место где бывает мало людей, а после прогулки проверить забрали ли «помогатор» фиксики.

Воспитатель обращается к детям:

- Ребята, кому вы сегодня помогали? Что для вас было трудно? Что вам понравилось? Кому мы можем рассказать о нашем путешествии?

Предположения и ответы детей.

Дети находят задание с цифрой один.

Дети выполняют задания.

Дети находят значок-подсказку поднимают его.

Ответы детей.

Дети находят стол с цифрой 2.

Дети выполняют задание.

Дети находят второй инструмент.

Ответы и предположения детей.

Дети подходят к столу номер три.

Дети выполняют задание.

Дети находят значок-подсказку.

Дети выполняют движения.

Дети отвечают подходят к доске с номером четыре.

Дети выполняют задание.

Ответы детей.

Дети выполняют задание.

Дети находят макет, в нем последний инструмент.

Ответы и

предположения детей.

Дети вместе с воспитателем относят «помогатор» в выбранное место.

Ответы детей.

Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для проявления речевой активности.

 

Условия для проявления поисковой, двигательной активности.

Условия для закрепления прямого счета.

Условия для проявления мыслительных операций.

Условия для проявления речевой активности.

Условия для формирования навыков взаимодействия. Условия для закрепления понятий столько же сколько, поровну.

Условия для проявления поисковой инициативы, двигательной речевой активности.

Условия для закрепления порядкового счёта.

Условия для развития логического мышления, взаимодействия друг с другом, речевой активности.

Условия для проявления поисковой активности.

Условия для развития двигательной активности.

Условия для закрепления названий геометрических фигур, счетных навыков. Условия для проявления поисковой активности.

Условия для закрепления порядкового счета.

Условия для закрепления навыков соотношения предметов с цифрой.

Условия для проявления поисковой деятельности.

Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для развития речевой активности.

Условия для развития двигательной активности.

Условия для развития речевой активности. Условия для осознания себя участником общего дела.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс. Конспект занятия. "Откуда в хлебе дырочки?"

Конспект образовательной деятельности по познавательно-исследовательскому развитию....

Конкурс.Конспект занятия по теме "Волшебница вода"

Конспект образовательной деятельности по познавательно- исследовательскому развитию старшая группа....

Конкурс.Конспект занятия викторины в подготовительной группе "Золотая рыбка" Тема: "Я-гражданин".

Данный конспект поможет воспитателям подготовительных групп организовать досуг детей  по ознакомлению с патриотическим воспитанием. Поможет педагогу активизировать словарный запас ,речь. создать ...

Конкурс конспектов занятий по ИЗО "Легенды Югры"

Ув. коллеги, представляю Вашему вниманию конспект занятия и презентацию по декоративно-прикладному искусству коренных народов Югры....

Конкурс.Конспект занятия.

Конспект подгруппового логопедического занятия(вид занятия: тренировочное)...

Конкурс. Конспект занятия. НОД с детьми старшей группы «Кто и что загрязняет воздух?»

Цель: обогащение представления о влиянии заводов и техники на окружающую среду и загрязнения воздуха.Задачи:Образовательная:- формировать представление о том, какое негативное воздействие оказывает те...

Конкурс. Конспект занятия во второй группе раннего возраста «Угостим медвежат ягодой малиной».

Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе лепки.Задачи:·         Обеспечить условия поисковой активности детей (познавательное развити...