Конкурс. Конспект занятия. НОД с детьми старшей группы «Кто и что загрязняет воздух?»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель: обогащение представления о влиянии заводов и техники на окружающую среду и загрязнения воздуха.
Задачи:
Образовательная:
- формировать представление о том, какое негативное воздействие оказывает техника на воздух.
Развивающая:
- способствовать развитию умения анализировать и делать выводы.
Воспитательная:
- воспитывать желание охранять природу, заботиться о ней; учить работать в микро группах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_v_starshey_gruppe_pro_vozduh.docx | 28.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательное развитие (ознакомление с окружающей природой)
Конспект открытого занятия в старшей группе
«Кто и что загрязняет воздух?»
МБДОУ Д/с № 20 «Дельфин»
Ульянова Лариса Петровна
Цель: обогащение представления о влиянии заводов и техники на окружающую среду и загрязнения воздуха.
Задачи:
Образовательная:
- формировать представление о том, какое негативное воздействие оказывает техника на воздух.
Развивающая:
- способствовать развитию умения анализировать и делать выводы.
Воспитательная:
- воспитывать желание охранять природу, заботиться о ней; учить работать в микро группах.
Оборудование: сотовый телефон, магнитная доска, магниты, картинки (завод, автомобиль, котельная, вырубленный лес, смог в городе, цветы, деревья, трубы с очистными устройствами), конверты, картинки с изображением техники, картинки с изображением цветов, поднос, свеча, фарфоровая чашечка, бумага, кусочек пластика, спички, стакан с водой, мокрые ватные диски, коробочки с ватой)
Предварительная работа:
На прогулке проводится наблюдение за движением транспорта и за состоянием снега на территории детского сада и возле проезжей части, развешиваются кусочки ваты для определения загрязнения воздуха.
Ход общей образовательной деятельности:
Дети свободно перемещаются по группе, воспитатель неожиданно обращает их внимание на себя.
— Ребята, представляете, нам пришло сообщение на телефон. Послушайте, от кого оно.
Здравствуйте ребята, меня зовут Арсений, я хожу в детский сад «Улыбка» в городе, который стали называть Грязногорском, а все потому, что чистый воздух пропал и стало очень тяжело дышать, люди стали часто болеть, особенно дети. Но ведь наш город не всегда был таким, раньше он назывался Солнечногорск. А сейчас из-за дыма солнца почти не видно, растения погибают, птицы перестали петь. Помогите мне разобраться, почему это произошло и что же можно сделать, чтобы воздух снова стал чистым, люди здоровыми, а город снова стали называть Солнечногорском. Жду от вас ответа.
— Ребята, от кого пришло сообщение? Из какого города? О чем мальчик нас просит?
— Дети, а зачем нам нужен воздух? (Чтобы им дышать).
Каким воздухом надо дышать? А скажите, грязный воздух он какой? (В нем много пыли, грязи). А как вы думаете, хорошо ли дышать грязным воздухом? (Нет)
— Давайте подумаем, почему чистый воздух мог исчезнуть из этого города, где живет Арсений? Что может загрязнять воздух? (Машины, заводы, лесные пожары..)
На магнитной доске при каждом правильном ответе ребенка выставляется подходящая картинка соответствующая его ответу.
— Конечно, и автомобили и заводы облегчают жизнь человека. Но они наносят большой вред природе и воздуху, которым все мы дышим. Автомобили выделяют выхлопные газы, заводы из своих больших труб выпускают очень грязный и вредный дым, в котором много пыли и сажи. От лесных пожаров в воздух попадает много сажи и углекислого газа, которым человек дышать не может. Пролетая на самолете над городом можно увидеть, как из труб выходит черный дым. Все это очень загрязняет воздух, в нем появляются различные вредные газы. И на город опускается смог, он как туман только из дыма и гари. Людям становится плохо дышать. Они начинают болеть. (показать картинку человека в маске)
- Я вам предлагаю отправиться в научную лабораторию и выяснить, что загрязняет воздух. Добираться до лаборатории будем на поезде. ( Физ. минутка под музыку)
В лаборатории ЗАПРЕЩАЕТСЯ!
• вставать с места
• трогать оборудование и приборы
• засовывать что-либо в нос, рот, уши
Опыт 1: зажечь свечу. Фарфоровую чашку подержать над пламенем свечи. Предмет потемнел – покрылся слоем копоти. Воздух загрязнился.
Опыт 2: сжечь бумагу, кусочек пластика (почувствовали плохой запах, воздух снова загрязнился)
Опыт 3: мы с вами выясняли, где в нашем городе воздух чище (раскладывали ватки на территории детского сада, во дворе жилого дома и возле дороги и оставляли ватки на несколько дней). Как вы думаете, какая из них будет чище? Почему?
Какой вывод можно сделать, посмотрев на все эти опыты? (ответы детей)
— Ребята, какие вы молодцы! А вы разобрались в том, почему воздух в городе , где живет Арсений стал грязным.(ответы детей) А может ли в нашем городе случиться такое? (Да).
- Ребята, а в нашем городе есть завод? (Дети: СаАЗ)
Конечно, ведь у нас тоже имеется и завод, и котельные, большое количество машин. И у нас воздух может стать грязным.
Если посмотреть на снег, лежащий возле дороги? Каким он будет? (грязный, черный). Конечно, потому что на наш белый снег оседает сажа и выхлопные газы машин, которые витают в нашем воздухе. И мы таким воздухом дышим.
— Ребята, а теперь давайте подумаем, что же необходимо сделать, чтобы воздух оставался чистым? (Сажать цветы, деревья, не вырубать леса, ставить на трубы заводов и котельных специальные очистные устройства)
(На каждый правильный ответ ребенка на магнитной доске выставляется соответствующая картинка).
Цветы поглощают вредные газы и выделяют кислород, которым мы с вами дышим. Чем мы дышим? (кислородом).
Деревья – это хранилища вредных газов. Они накапливают их и хранят в себе сотни лет. Поэтому нужно сохранять и увеличивать количество лесов.
А специальные очистные устройства, которые ставят на трубы заводов, помогают не попасть в воздух пыли и саже. (показать картинку)Как называются устройства, которые ставят на трубы?
Как вы думаете, разобрались мы с вами отчего воздух загрязняется и как сделать чтобы его очистить? (Да)
— Ребята, а о чем нас просил Арсений? (попросил нас отправить ему ответ на его вопрос, почему пропал чистый воздух и как сделать так, чтобы воздух снова стал чистым)
-Как же нам ответить Арсению? (Позвонить, написать письмо, нарисоват отправить картинки)
— Позвонить Арсению мы не сможем, потому что он передал сообщение с неопределенного номера, а вот отправить письмом наши картинки вместо ответа мы сможем по почте в город Солнечногорск, в детский сад «Солнышко», а уж там его передадут Арсению.
-Ребята, как нам лучше сделать: все картинки в один конверт положить или разделить их? Тогда как поделим? (ответы детей)
— Сколько конвертов нам понадобиться? (Два). А как нам не перепутать конверты? (сделаем на них пометки)
- Значит нам нужно разделиться на две группы. Как мы можем это сделать? (Посчитаться, разделиться кто с кем хочет) А я предлагаю вам попробовать разделиться с помощью картинок.
Каждый подходите ко мне и возьмите одну картинку. (Дети берут картинки). А сейчас, попробуйте найти свою группу. (Разделяются на группы и подходят к столам). Почему вы объединились в группу? (Потому что на всех картинках изображена техника). А почему вы объединились в группу? (Потому что на картинках изображены цветы)
— А теперь Группа «Техника» выбирает картинки, почему воздух стал грязным, а группа «Цветы» картинки, что можно сделать, чтобы воздух стал чистым (Дети складывают картинки к своим конвертам)
— Молодцы, ребята, у вас очень хорошо получилось! Я сегодня же отправлю письма Арсению.
- Давайте расскажем нашим папам и мамам, как нужно сохранять воздух чистым. Может для них а приемной оформим стенд.
-А теперь вставайте в круг, и передавая друг другу игрушку скажите:
- важным ли делом мы сейчас занимались?
-что интересного узнали?
-помогли ли мы Арсению?
-чему сами научились?
В ЛАБОРАТОРИИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ!
- вставать с места
- трогать оборудование и приборы
- засовывать что-либо в нос, рот, уши
РАЗРЕШАЕТСЯ!
- внимательно слушать и смотреть
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия-беседы с детьми старшей группы на тему «Синичкин день»
Конспект занятия-беседы с детьми старшей группы на тему «Синичкин день»...
Конспект занятия-беседы с детьми старшей группы на тему «Синичкин день»
Конспект занятия-беседы с детьми старшей группы на тему «Синичкин день»...
Конспект занятия-беседы с детьми старшей группы на тему «Синичкин день»
Конспект занятия-беседы с детьми старшей группы на тему «Синичкин день»...
Конспект занятия-беседы с детьми старшей группы на тему «Синичкин день»
Конспект занятия-беседы с детьми старшей группы на тему «Синичкин день»...
Конспект занятия-беседы с детьми старшей группы на тему «Синичкин день»
Конспект занятия-беседы с детьми старшей группы на тему «Синичкин день»...
Конспект занятия-беседы с детьми старшей группы на тему «Синичкин день»
Конспект занятия-беседы с детьми старшей группы на тему «Синичкин день»...
Конспект занятия-беседы с детьми старшей группы на тему «Синичкин день»
Конспект занятия-беседы с детьми старшей группы на тему «Синичкин день»...