Конкурс.Конспект занятия.
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме
Конспект подгруппового логопедического занятия
(вид занятия: тренировочное)
Автор-составитель: Адаричева Ф.Б
учитель-логопед
МБДОУ ЦРР
д/с "Звёздочка"
Группа детей по структуре речевого нарушения: ОНР 3 уровня
Возраст: 5лет
Приоритетная образовательная область: речевое развитие
Тема: Звук [М]. Буква М.
Цель: Автоматизация звука [М] в связной речи, закрепление образа буквы М.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_podgruppovogo_logopedicheskogo_zanyatiya.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект подгруппового логопедического занятия
(вид занятия: тренировочное)
Автор-составитель: Адаричева Ф.Б
учитель-логопед
МБДОУ ЦРР
д/с "Звёздочка"
Группа детей по структуре речевого нарушения: ОНР 3 уровня
Возраст: 5лет
Приоритетная образовательная область: речевое развитие
Тема: Звук [М]. Буква М.
Цель: Автоматизация звука [М] в связной речи, закрепление образа буквы М.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- уточнить произношение звука [М];
- выделять звук на фоне слова;
- создать условия для речевой активности детей;
-давать характеристику звука;
Коррекционно – развивающие:
- развивать мелкую, общую и артикуляционную моторику;
- развивать фонематический слух и восприятие;
- формировать у детей самоконтроль за речью через оральный, тактильно – вибрационный и акустический контроль;
Коррекционно – воспитательные:
- способствовать развитию положительного эмоционального настроя;
- продолжить формирование доброжелательного отоношения к друг другу;
Планируемые результаты (целевые ориентиры):
- активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми;
-достаточно хорошо владеют связной речью;
-могут выделить звук на фоне слова;
-достаточно хорошо развита мелкая, артикуляционная и общая моторика.
Оборудование: картридер, аудиозаписи: "Песенка Сыщика", послание Сыщика, картинка Сыщика, значки, су-джоки, настольные зеркала, мелкие игрушки от киндер-сюрприз, кукла, листы бумаги, мольберт, сюжетная картина, строительный материал.
Предварительная работа: просмотр и обсуждение м/ф "По следам Бременских музыкантов"
Ход занятия.
I.Создание мотивационного поля:
1) Дети входят под музыку "Песенка сыщика" из м/ф "По следам бременских музыкантов". Подходят к столу, на котором лежит картинка Сыщика, а вокруг него разложены значки.
2) -Ребята, кто это?
- Сыщик.
-А что он тут делает?
-Что-то ищет... (варианты ответов)
3) Включается аудиопослание от Сыщика: -"Ребята, я расследую новое дело- из Буквограда пропала буква М. Помогите мне, пожалуйста, отыскать ее. Будьте внимательны! Я оставил вам значки сыщика и подсказки, они вам помогут.Удачи!"
II. Введение в игровую ситуацию:
1) Беседа: -Что-то я не поняла, а что случилось?
-Пропала буква М.
-Мы можем помочь Сыщику?
-Да!
2) Дети одевают значки.
-Чтобы в пути быть ловкими, смелыми. сильными, умелыми -надо потренироваться:
- су- джок гимнастика
- артикуляционная гимнастика: "улыбочка-трубочка"
"поцелуйчики"
"бегемотик"
"лопаточка"
III. Актуализация знаний:
1) - Ребята, а настоящие сыщики оставляют после себя следы?
-Нет!
-Значит, мы тоже должны после себя все убрать. Арина, принеси коробку убрать зеркала.
Арина приносит коробку, дети находят в ней маленькую куколку.
-Что это вы нашли?
- Куколку. Подсказку.
2) Дети ищут большую куклу, подходят к ней.
-Это кукла, у нее есть имя, которое начинается со звука [М]. Я назову 3 имени, а вы выберете подходящее: Катя, Таня, Маша.
-Маша!(какой первый звук слышите? дайте ему характеристику? в какой букве живет этот звук?)
-У нашей Маши есть много разных игрушек. Но сегодня она хочет поиграть только с теми, в названии которых есть звук [М].
3) Проводится игра "Чудо-ящик": дети по очереди достают из коробки мелкие игрушки, если звук есть, то оставляют игрушку возле куклы. Если звука нет, то убирают в сторону.
- Егор, скажи пожалуйста, в названии твоей игрушки, где ты слышишь звук [М]? В начале или в конце?
- В начале.
4) Кто-нибудь из детей достает из коробки следующую подсказку-бумагу, свернутую трубочкой.
-Что это, ребята?
-Трубка.
-А что с ней делают?
-Смотрят в нее, как в подзорную трубу. (Ребенок прикладывает трубку к глазу и смотрит по сторонам.)
-Ребята, а вы такую хотите?
-Да!
-Как можно сделать?
-(Дети видят листы бумаги на столе) свернуть из бумаги!
5)Дети изготавливают бумажные трубочки и смотрят в них.
-Ребята, расскажите что вы видите?
-(варианты ответов детей) Я вижу картину.
-Что именно ты видишь на картине?
-Я вижу как девочка строит пирамидку....
6) -Ой, ребята, что-то ноги стоять устали, надо бы их размять.
Шагаем под чистоговорки: Ма-ма-ма-я все сделаю сама,
Ом-ом-ом-мы построим дом!
7)Доходим до стола, где разложены различные предметы для конструирования, а в центре буква М.
-Ребята, посмотрите что это?!
-Мы нашли букву М, ура!
-Мы смогли помочь сыщику? Вернули букву в Буквоград?
-Да!Да!
-Ребята, давайте, что бы буква больше не пропала сделаем ее много различных вариантов?
-Давайте!
-Как можно изобразить букву?
-Написать, нарисовать, выложить, сконструировать, построить!!
-Приступайте.
8) Работа детей.
IV. Итог занятия:
Рассматривание изделий, выполненных детьми.
-Что было самым трудным?
-За что вы можете себя похвалить?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурс. Конспект занятия. "Откуда в хлебе дырочки?"
Конспект образовательной деятельности по познавательно-исследовательскому развитию....
Конкурс.Конспект занятия по теме "Волшебница вода"
Конспект образовательной деятельности по познавательно- исследовательскому развитию старшая группа....
Конкурс.Конспект занятия викторины в подготовительной группе "Золотая рыбка" Тема: "Я-гражданин".
Данный конспект поможет воспитателям подготовительных групп организовать досуг детей по ознакомлению с патриотическим воспитанием. Поможет педагогу активизировать словарный запас ,речь. создать ...
Конкурс конспектов занятий по ИЗО "Легенды Югры"
Ув. коллеги, представляю Вашему вниманию конспект занятия и презентацию по декоративно-прикладному искусству коренных народов Югры....
Конкурс.Конспект фронтального занятия.
Тема: "Посуда" Цель: Создать условия для успешного освоения знаний по лексической теме и развития связной речи....
Конкурс. Конспект занятия. НОД с детьми старшей группы «Кто и что загрязняет воздух?»
Цель: обогащение представления о влиянии заводов и техники на окружающую среду и загрязнения воздуха.Задачи:Образовательная:- формировать представление о том, какое негативное воздействие оказывает те...
Конкурс. Конспект занятия во второй группе раннего возраста «Угостим медвежат ягодой малиной».
Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе лепки.Задачи:· Обеспечить условия поисковой активности детей (познавательное развити...