Конспект открытого занятия по ФЭМП за I полугодие во второй младшей группе на тему: «Снеговик и его друзья»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Цели:
- Закрепить в сознании детей признаки зимы, сезонные изменения в природе, связанные с этим периодом.
- Закреплять умение детей сравнивать два предмета по ширине, обозначать результат сравнения словами: широкий, узкий.
- Закреплять умение различать контрастные по величине предметы, используя слова: большой, маленький.
- Закреплять умение сравнивать две равные группы предметов способом наложения, понимать значение слов: по много, поровну.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
snegovik_i_ego_druzya.docx | 19.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по ФЭМП за I полугодие
во второй младшей группе на тему: «Снеговик и его друзья»
Занятие подготовила и провела:
Остаева Татьяна Владимировна
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».
Виды детской деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, двигательная.
Цели:
- Закрепить в сознании детей признаки зимы, сезонные изменения в природе, связанные с этим периодом.
- Закреплять умение детей сравнивать два предмета по ширине, обозначать результат сравнения словами: широкий, узкий.
- Закреплять умение различать контрастные по величине предметы, используя слова: большой, маленький.
- Закреплять умение сравнивать две равные группы предметов способом наложения, понимать значение слов: по много, поровну.
Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника:
* Проявляет участие в опыте со снегом.
* Участвует в разговорах во время рассматривания игровых материалов.
* Отвечает на простые вопросы воспитателя.
* Проявляет положительные эмоции при физической активности.
Материалы и оборудование:
«Лесная поляна» (искусственный лес – ёлки), белый материал – снег. Игрушки зайчик, мишка.
Строительный набор (кирпичики).
Сюжетная картинка «Вот это снеговик!».
Ведёрко со снегом, муляж морковка.
Корзина с тканевыми снежками.
Раздаточный материал:
Листы бумаги синего цвета, вырезанные из бумаги круги разного размера для выполнения аппликации «Снеговик» (на каждого ребёнка).
Однополосные карточки с изображениями 4 снеговиков без шапочек – ведёрок, подносы, на подносах по 4 шапочки – ведёрки.
Методическая литература:
И. А. Помораева , В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений», для занятий с детьми 3 – 4 лет.
Т. В. Ковригина, М. В. Косьяненко, О. В. Павлова «Комплексные занятия» по программе «От рождения до школы». Вторая младшая группа.
Содержание организованной образовательной деятельности детей.
- Рассматривание сюжетной картины «Вот это снеговик!».
Воспитатель предлагает детям рассмотреть сюжетную картину.
- Какое время года изображено на картине? (Зима).
- Почему вы так решили?
(ответы детей – на картине изображён белый снег, дети тепло одеты и т.п.).
- Чем занимаются дети на картинке? (Катаются на санках, лепят снеговика).
Воспитатель обращает внимание детей на стол. На столе стоит ведёрко со снегом.
- Ребята, посмотрите к нам в гости сегодня кто- то приходил, но не дождался нас. Давайте посмотрим, что в ведёрке (дети называют - снег). Потрогайте снег руками и скажите, какой снег тёплый или холодный? (ответы детей).
- Я выложу снег на поднос.
- Ребята, посмотрите, в снегу лежит морковка.
- Как вы думаете, кто же к нам приходил. Вот снег, вот морковка и ведёрко.
(Дети определяют, что эти предметы от снеговика).
- Правильно ребята. К нам в гости сегодня приходил Снеговик, а у нас в группе тепло, вот он и растаял. Что же нам делать?
- Работа со строительным материалом «Строим дорожки для зверей»
Воспитатель предлагает детям пойти в лес и попросить зайчика и мишку помочь слепить Снеговика.
- Но, чтобы зайти в лес, ребятам надо построить дорожки.
- К домику мишки, построим широкую дорожку.
- К домику зайчика – узкую дорожку.
(Дети берут строительный материал «кирпичики», выполняют постройку из кирпичиков, широкую и узкую дорожки).
- Молодцы ребята!
- Скажите, какую дорожку вы построили к домику мишки? (ответы детей).
- Какую дорожку вы построили к домику зайчика? (ответы детей).
- Физкультминутка «Снеговичок».
Выполнение движений по тексту стихотворения.
Тра – та -та, тра –та –та
Рады снегу детвора.
Тра – та -та, тра –та –та
Лепим мы снеговика.
Ком на ком поставим,
Глазки подведём,
В нос морковку вставим,
Шапочку найдём.
Вот такой снеговичок,
Добрый снежный толстячок!
- Дидактическая игра «Сделаем снеговика».
Дети садятся за столы.
Посмотрите, ребята, на столе у вас лежат круги разного размера.
- Скажите, какого цвета круги? (белого).
Давайте посмотри на круг и назовём его форму. (ответы детей).
- Как вы поняли, что круг – круглой формы? (ответы детей).
Разложите на листе бумаги круги по размеру: с начала – самый большой, рядом – поменьше, и самый маленький.
(воспитатель показывает на доске выполнение задания. Дети выполняют задание на столе).
- Скажите, сколько кругов у вас на столе? (много).
- Сколько больших кругов у вас на столе? (один).
- Сколько маленьких кругов у вас на столе? (один).
- Как мы может поиграть с этими кругами?
- Я предлагаю вам составить из кругов снеговика.
(воспитатель на доске показывает, как из кругов разного размера, можно составить снеговика. Дети выполняют задание).
- Получился у вас, ребята, снеговик? (ответы детей).
- Математическая игра «Много, поровну».
Ребята, я предлагаю вам, найти снеговику его друзей снеговиков.
Посмотрите на карточку.
- Что изображено на карточке (снеговики).
- Сколько снеговиков вы видите на карточке? (много).
- Чего не хватает у снеговиков? (ведёрок).
Давайте каждому снеговику наденем шапочку – ведёрко.
(воспитатель показывает правила раскладывания предметов – на голову каждого снеговика ставит шапочку – ведёрко).
- Посмотрите, у каждого снеговика есть шапочка? (ответы детей).
- Что можно сказать о количестве снеговиков и шапочек? (По много, поровну).
(Воспитатель показывает детям корзинку со снежками).
- Посмотрите, сколько снежков в корзинке? (много).
- Что можно делать со снежками? (играть).
- Подвижная игра «Снежки»
Дети под музыку играют в «Снежки».
- Рефлексия.
- Молодцы, ребята!
- Скажите, для кого вы строили дорожки?
- А сколько друзей вы нашли для снеговика?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия с использованием регионального компонента во второй младшей группе "Пчёлка" по теме: "Моя семья".
Формировать представление о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей; об эмоциональном состоянии членов семьи; воспитывать любовь и уважение к своим родным; формировать понятие: м...
ОТКРЫТОЕ занятие по ФЭМП «Необычное путешествие» во второй младшей группе
Цель: обобщить и закрепить знания, умения и навыки детей по пройденному материалу.Задачи:· Совершенствовать: умение ориентироваться в пространстве относительно себя...
Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Друзья познаются в беде»
Цель: обобщить знания детей по направлениям социально-коммуникативного развития....
Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе на тему: «Я и моя малая родина!»
Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе на тему: «Я и моя малая родина!»...
Конспект открытого занятия по математике для дошкольников во второй младшей группе на тему "Сравнение"
14 февраля 2024 года в МАОУ "Видновская гимназия", воспитатель Самсонян Лусине Мавуриковна провела открытое занятие по математике во второй младшей группе для дошкольников на тему "Срав...
Конспект открытого занятия (ООД) по познавательному развитию во второй младшей группе на тему "Птички - невелички".
Конспект открытого занятия (ООД) по познавательному развитию для детей второй младшей группы на тему "Птички - невелички".Программное содержание:1. Дать детям элементарные представления о ко...