Конспект открытого занятия по ФЭМП за I полугодие во второй младшей группе на тему: «Снеговик и его друзья»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Цели:
- Закрепить в сознании детей признаки зимы, сезонные изменения в природе, связанные с этим периодом.
- Закреплять умение детей сравнивать два предмета по ширине, обозначать результат сравнения словами: широкий, узкий.
- Закреплять умение различать контрастные по величине предметы, используя слова: большой, маленький.
- Закреплять умение сравнивать две равные группы предметов способом наложения, понимать значение слов: по много, поровну.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
snegovik_i_ego_druzya.docx | 19.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по ФЭМП за I полугодие
во второй младшей группе на тему: «Снеговик и его друзья»
Занятие подготовила и провела:
Остаева Татьяна Владимировна
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».
Виды детской деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, двигательная.
Цели:
- Закрепить в сознании детей признаки зимы, сезонные изменения в природе, связанные с этим периодом.
- Закреплять умение детей сравнивать два предмета по ширине, обозначать результат сравнения словами: широкий, узкий.
- Закреплять умение различать контрастные по величине предметы, используя слова: большой, маленький.
- Закреплять умение сравнивать две равные группы предметов способом наложения, понимать значение слов: по много, поровну.
Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника:
* Проявляет участие в опыте со снегом.
* Участвует в разговорах во время рассматривания игровых материалов.
* Отвечает на простые вопросы воспитателя.
* Проявляет положительные эмоции при физической активности.
Материалы и оборудование:
«Лесная поляна» (искусственный лес – ёлки), белый материал – снег. Игрушки зайчик, мишка.
Строительный набор (кирпичики).
Сюжетная картинка «Вот это снеговик!».
Ведёрко со снегом, муляж морковка.
Корзина с тканевыми снежками.
Раздаточный материал:
Листы бумаги синего цвета, вырезанные из бумаги круги разного размера для выполнения аппликации «Снеговик» (на каждого ребёнка).
Однополосные карточки с изображениями 4 снеговиков без шапочек – ведёрок, подносы, на подносах по 4 шапочки – ведёрки.
Методическая литература:
И. А. Помораева , В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений», для занятий с детьми 3 – 4 лет.
Т. В. Ковригина, М. В. Косьяненко, О. В. Павлова «Комплексные занятия» по программе «От рождения до школы». Вторая младшая группа.
Содержание организованной образовательной деятельности детей.
- Рассматривание сюжетной картины «Вот это снеговик!».
Воспитатель предлагает детям рассмотреть сюжетную картину.
- Какое время года изображено на картине? (Зима).
- Почему вы так решили?
(ответы детей – на картине изображён белый снег, дети тепло одеты и т.п.).
- Чем занимаются дети на картинке? (Катаются на санках, лепят снеговика).
Воспитатель обращает внимание детей на стол. На столе стоит ведёрко со снегом.
- Ребята, посмотрите к нам в гости сегодня кто- то приходил, но не дождался нас. Давайте посмотрим, что в ведёрке (дети называют - снег). Потрогайте снег руками и скажите, какой снег тёплый или холодный? (ответы детей).
- Я выложу снег на поднос.
- Ребята, посмотрите, в снегу лежит морковка.
- Как вы думаете, кто же к нам приходил. Вот снег, вот морковка и ведёрко.
(Дети определяют, что эти предметы от снеговика).
- Правильно ребята. К нам в гости сегодня приходил Снеговик, а у нас в группе тепло, вот он и растаял. Что же нам делать?
- Работа со строительным материалом «Строим дорожки для зверей»
Воспитатель предлагает детям пойти в лес и попросить зайчика и мишку помочь слепить Снеговика.
- Но, чтобы зайти в лес, ребятам надо построить дорожки.
- К домику мишки, построим широкую дорожку.
- К домику зайчика – узкую дорожку.
(Дети берут строительный материал «кирпичики», выполняют постройку из кирпичиков, широкую и узкую дорожки).
- Молодцы ребята!
- Скажите, какую дорожку вы построили к домику мишки? (ответы детей).
- Какую дорожку вы построили к домику зайчика? (ответы детей).
- Физкультминутка «Снеговичок».
Выполнение движений по тексту стихотворения.
Тра – та -та, тра –та –та
Рады снегу детвора.
Тра – та -та, тра –та –та
Лепим мы снеговика.
Ком на ком поставим,
Глазки подведём,
В нос морковку вставим,
Шапочку найдём.
Вот такой снеговичок,
Добрый снежный толстячок!
- Дидактическая игра «Сделаем снеговика».
Дети садятся за столы.
Посмотрите, ребята, на столе у вас лежат круги разного размера.
- Скажите, какого цвета круги? (белого).
Давайте посмотри на круг и назовём его форму. (ответы детей).
- Как вы поняли, что круг – круглой формы? (ответы детей).
Разложите на листе бумаги круги по размеру: с начала – самый большой, рядом – поменьше, и самый маленький.
(воспитатель показывает на доске выполнение задания. Дети выполняют задание на столе).
- Скажите, сколько кругов у вас на столе? (много).
- Сколько больших кругов у вас на столе? (один).
- Сколько маленьких кругов у вас на столе? (один).
- Как мы может поиграть с этими кругами?
- Я предлагаю вам составить из кругов снеговика.
(воспитатель на доске показывает, как из кругов разного размера, можно составить снеговика. Дети выполняют задание).
- Получился у вас, ребята, снеговик? (ответы детей).
- Математическая игра «Много, поровну».
Ребята, я предлагаю вам, найти снеговику его друзей снеговиков.
Посмотрите на карточку.
- Что изображено на карточке (снеговики).
- Сколько снеговиков вы видите на карточке? (много).
- Чего не хватает у снеговиков? (ведёрок).
Давайте каждому снеговику наденем шапочку – ведёрко.
(воспитатель показывает правила раскладывания предметов – на голову каждого снеговика ставит шапочку – ведёрко).
- Посмотрите, у каждого снеговика есть шапочка? (ответы детей).
- Что можно сказать о количестве снеговиков и шапочек? (По много, поровну).
(Воспитатель показывает детям корзинку со снежками).
- Посмотрите, сколько снежков в корзинке? (много).
- Что можно делать со снежками? (играть).
- Подвижная игра «Снежки»
Дети под музыку играют в «Снежки».
- Рефлексия.
- Молодцы, ребята!
- Скажите, для кого вы строили дорожки?
- А сколько друзей вы нашли для снеговика?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия с использованием регионального компонента во второй младшей группе "Пчёлка" по теме: "Моя семья".
Формировать представление о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей; об эмоциональном состоянии членов семьи; воспитывать любовь и уважение к своим родным; формировать понятие: м...
ОТКРЫТОЕ занятие по ФЭМП «Необычное путешествие» во второй младшей группе
Цель: обобщить и закрепить знания, умения и навыки детей по пройденному материалу.Задачи:· Совершенствовать: умение ориентироваться в пространстве относительно себя...
конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим для второй младшей группы Тема: «Осень в лесу»
Цель: Закрепление знаний детей об осени.Задачи: продолжать знакомить с миром живой и неживой природы, развивать умения различать листья деревьев и соотносить их; развивать логическое мышле...
Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Друзья познаются в беде»
Цель: обобщить знания детей по направлениям социально-коммуникативного развития....
Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе на тему: «Я и моя малая родина!»
Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе на тему: «Я и моя малая родина!»...
Конспект открытого занятия по математике для дошкольников во второй младшей группе на тему "Сравнение"
14 февраля 2024 года в МАОУ "Видновская гимназия", воспитатель Самсонян Лусине Мавуриковна провела открытое занятие по математике во второй младшей группе для дошкольников на тему "Срав...