ОТКРЫТОЕ занятие по ФЭМП «Необычное путешествие» во второй младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Цель: обобщить и закрепить знания, умения и навыки детей по пройденному материалу.
Задачи:
· Совершенствовать: умение ориентироваться в пространстве относительно себя; умение различать и называть объемные фигуры на основе осязательно двигательного обследования; умение различать, находить и называть плоские фигуры.
· Показать: умение сравнивать две равные и неравные группы предметов способом приложения;
· Формировать навыки счета в пределах 5.
· Воспитывать взаимопомощь, способствовать сплочению детского коллектива.
·
Материалы и оборудование: Магнитофон; фонограмма детских песен; плюшевые медвежата 3 шт; геометрические формы: кубик, шар, кирпичик; раздаточный материал для каждого ребенка.
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Три медведя»; рассматривание картинок из серии «Дикие животные», «Домашние животные»; конструирование «паровоза с вагончиками»; слушание аудиозаписи «Звуки леса», «Песни для детей».
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие, а на чем мы поедем, отгадайте сами.
Железные избушки
Прицеплены друг к дружке.
Одна из них с трубой,
Ведет всех за собой.
Ответ детей:поезд.
Воспитатель: Рассаживайтесь по вагончикам, мы отправляемся, в путь, а чтобы нам не было скучно давайте споем песенку паровозика.
Паровоз кричит дуду!
Я иду, иду, иду,
А колеса стучат
А колеса говорят
Тук - тук - тук, тук, тук
Так - так - так, так, так
Воспитатель: Давайте посмотрим, что мы видим слева и справа от нас. Маша, скажи, пожалуйста, что ты видишь слева, а что ты видишь справа. (Ответ детей).:Бабочка,стрекоза, кустики (3 – 4 ч.)
Воспитатель: Ну, вот и красивая полянка, давайте встанем прогуляться и размяться. Ой, а что это на пенечке за мешочек, может сюрпризы? Давайте попробуем угадать, что в нем? Опусти ручку в мешочек, и скажи, не вынимая руки, что ты нашла в мешочке. (Игра «Чудесный мешочек».) Дети стоят полукругом
Ответы детей: Шар, кубик, и т.д.3 - 4 человека.
Воспитатель: Посмотрите, какая красивая полянка. Давайте немного разомнемся, встаньте так, чтобы вам было удобно, и повторяйте за мной.
Физкультминутка
Облака бегут по небу. (дети встают на носочки, поднимают руки вверх)
Высоко, высоко
Убегают поезда (разводят руки в стороны)
Далеко, далеко.
Земляничная полянка (поворачивают корпус в права и влево)
От деревни близко.
Чтобы ягодку сорвать, (наклоняются «срывая ягодки»)
Поклонись ей низко.
Воспитатель: Оглянитесь назад, кто это за нами наблюдает?( На столе сидят 3 медведя, геометрические фигуры- зелёный треугольник, красный круг, синий квадрат расположены на магнитной доске.)
Дети: медведи
Воспитатель: А как вы думаете, из какой они сказки?
Игра «Подбери заплатку»
Дети: три медведя.
Воспитатель: Посмотрите, они, наверное, бродили по лесу, и порвали свои штанишки и рубашки. Мы ведь сможем им помочь? Вам нужно «починить» одежду медведям, подобрав заплатки, подходящие по расцветке и форме. Скажи, что у тебя за одежка? Какого цвета? Какой формы заплатку ты подобрал? Ответы детей (3 человека.)
Воспитатель: А теперь, давайте угостим медведей.
Положите столько квадратов, сколько у нас медведей.
Воспитатель: Сколько медведей у нас?
Дети: ответ - 3 медведя.
Воспитатель: Сколько надо положить квадратов?
Дети: 3 квадрата
Воспитатель: На тарелках положите ягодки, сколько у вас получилось ягодок?
Дети: 4
Воспитатель: А как сделать, чтобы квадратов и ягодок стало одинаково.
Дети: убрать одну ягодку
Воспитатель: Сколько стало ягодок? А сколько квадратов? Что можно сказать о количестве?
Дети: квадратов и ягодок поровну, ягодок столько, сколько квадратов.
Воспитатель: Вы хорошо справлялись с очень трудным заданием, правильно ответили на все вопросы, за это я вам подарю по одной геометрической форме (раздать детям ∆, □, ○)
Воспитатель: Что у вас за формы?
Дети: (ответ) (3 челов.)
Воспитатель: А теперь давайте все встанем, пройдем на поляну и поиграем в игру «Найди свой домик».(Выкладываю на ковре плоскостные геометрические фигуры: круг, треугольник.
Воспитатель: Послушайте условия игры. Когда вы услышите музыку, будите свободно гулять по полянке, куда хотите, когда музыка перестанет играть, вы должны быстро найти свой домик, (геометрическую фигуру) который похож на форму в ваших руках. (2 раза)
Воспитатель: Молодцы, вы все правильно нашли свои домики.
А наши медведи долго за вами наблюдали, и за то, что вы такие добрые, веселые и умные ребята, медведи решили угостить вас сладостями. (Дети благодарят медведей за угощения)
Воспитатель: Дети, так незаметно пролетело время. Отправляемся в обратный путь. Занимайте места, в нашем поезде. Вот и кончилась наша, прогулка на поезде. Вам она понравилась? Давайте на прощанье споем песенку паровозика.
Паровоз кричит ду -ду!
Я иду, иду, иду,
А колеса стучат
А колеса говорят
Тук - тук - тук, тук, тук
Так - так - так, так, так
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ОТКРЫТОЕ занятие по ФЭМП «Необычное путешествие» во второй младшей группе | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ОТКРЫТОЕ занятие
по ФЭМП «Необычное путешествие» во второй младшей группе
Цель: обобщить и закрепить знания, умения и навыки детей по пройденному материалу.
Задачи:
- Совершенствовать: умение ориентироваться в пространстве относительно себя; умение различать и называть объемные фигуры на основе осязательно двигательного обследования; умение различать, находить и называть плоские фигуры.
- Показать: умение сравнивать две равные и неравные группы предметов способом приложения;
- Формировать навыки счета в пределах 5.
- Воспитывать взаимопомощь, способствовать сплочению детского коллектива.
Материалы и оборудование: Магнитофон; фонограмма детских песен; плюшевые медвежата 3 шт; геометрические формы: кубик, шар, кирпичик; раздаточный материал для каждого ребенка.
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Три медведя»; рассматривание картинок из серии «Дикие животные», «Домашние животные»; конструирование «паровоза с вагончиками»; слушание аудиозаписи «Звуки леса», «Песни для детей».
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие, а на чем мы поедем, отгадайте сами.
Железные избушки
Прицеплены друг к дружке.
Одна из них с трубой,
Ведет всех за собой.
Ответ детей:поезд.
Воспитатель: Рассаживайтесь по вагончикам, мы отправляемся, в путь, а чтобы нам не было скучно давайте споем песенку паровозика.
Паровоз кричит дуду!
Я иду, иду, иду,
А колеса стучат
А колеса говорят
Тук - тук - тук, тук, тук
Так - так - так, так, так
Воспитатель: Давайте посмотрим, что мы видим слева и справа от нас. Маша, скажи, пожалуйста, что ты видишь слева, а что ты видишь справа. (Ответ детей).:Бабочка,стрекоза, кустики (3 – 4 ч.)
Воспитатель: Ну, вот и красивая полянка, давайте встанем прогуляться и размяться. Ой, а что это на пенечке за мешочек, может сюрпризы? Давайте попробуем угадать, что в нем? Опусти ручку в мешочек, и скажи, не вынимая руки, что ты нашла в мешочке. (Игра «Чудесный мешочек».) Дети стоят полукругом
Ответы детей: Шар, кубик, и т.д.3 - 4 человека.
Воспитатель: Посмотрите, какая красивая полянка. Давайте немного разомнемся, встаньте так, чтобы вам было удобно, и повторяйте за мной.
Физкультминутка
Облака бегут по небу. (дети встают на носочки, поднимают руки вверх)
Высоко, высоко
Убегают поезда (разводят руки в стороны)
Далеко, далеко.
Земляничная полянка (поворачивают корпус в права и влево)
От деревни близко.
Чтобы ягодку сорвать, (наклоняются «срывая ягодки»)
Поклонись ей низко.
Воспитатель: Оглянитесь назад, кто это за нами наблюдает?( На столе сидят 3 медведя, геометрические фигуры- зелёный треугольник, красный круг, синий квадрат расположены на магнитной доске.)
Дети: медведи
Воспитатель: А как вы думаете, из какой они сказки?
Игра «Подбери заплатку»
Дети: три медведя.
Воспитатель: Посмотрите, они, наверное, бродили по лесу, и порвали свои штанишки и рубашки. Мы ведь сможем им помочь? Вам нужно «починить» одежду медведям, подобрав заплатки, подходящие по расцветке и форме. Скажи, что у тебя за одежка? Какого цвета? Какой формы заплатку ты подобрал? Ответы детей (3 человека.)
Воспитатель: А теперь, давайте угостим медведей.
Положите столько квадратов, сколько у нас медведей.
Воспитатель: Сколько медведей у нас?
Дети: ответ - 3 медведя.
Воспитатель: Сколько надо положить квадратов?
Дети: 3 квадрата
Воспитатель: На тарелках положите ягодки, сколько у вас получилось ягодок?
Дети: 4
Воспитатель: А как сделать, чтобы квадратов и ягодок стало одинаково.
Дети: убрать одну ягодку
Воспитатель: Сколько стало ягодок? А сколько квадратов? Что можно сказать о количестве?
Дети: квадратов и ягодок поровну, ягодок столько, сколько квадратов.
Воспитатель: Вы хорошо справлялись с очень трудным заданием, правильно ответили на все вопросы, за это я вам подарю по одной геометрической форме (раздать детям ∆, □, ○)
Воспитатель: Что у вас за формы?
Дети: (ответ) (3 челов.)
Воспитатель: А теперь давайте все встанем, пройдем на поляну и поиграем в игру «Найди свой домик».(Выкладываю на ковре плоскостные геометрические фигуры: круг, треугольник.
Воспитатель: Послушайте условия игры. Когда вы услышите музыку, будите свободно гулять по полянке, куда хотите, когда музыка перестанет играть, вы должны быстро найти свой домик, (геометрическую фигуру) который похож на форму в ваших руках. (2 раза)
Воспитатель: Молодцы, вы все правильно нашли свои домики.
А наши медведи долго за вами наблюдали, и за то, что вы такие добрые, веселые и умные ребята, медведи решили угостить вас сладостями. (Дети благодарят медведей за угощения)
Воспитатель: Дети, так незаметно пролетело время. Отправляемся в обратный путь. Занимайте места, в нашем поезде. Вот и кончилась наша, прогулка на поезде. Вам она понравилась? Давайте на прощанье споем песенку паровозика.
Паровоз кричит ду -ду!
Я иду, иду, иду,
А колеса стучат
А колеса говорят
Тук - тук - тук, тук, тук
Так - так - так, так, так
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП "Необычное путешествие" во второй младшей группе.
Цель: обобщить и закрепить знания, умения и навыки детей по пройденному материалу.Задачи:- Закрепить умение отличать понятия: по ширине (широкий - узкий), цвету (одинаковые ...
Открытое занятие по развитию связанной речи во второй младшей группе Тема: «Путешествие в сказку»
На занятии дети учатся описывать животных, называть их характерные признаки, разгадывать загадки, закрепить знакомые скороговорки, сказки, отвечать на вопросы воспитателя полным предложени...
Конспект открытого занятия по развитию мелкой моторики во второй младшей группе «Весёлое путешествие»
Проработать с детьми различные приемы и виды деятельности для развития мелкой моторики рук...
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе. Аппликация «Путешествие в весенний лес.»
Цель:- развитие способности художественного видения мира;- приобщение к миру искусства;- развитие художественно-творческих способностей....
Конспект открытого занятия по теме: «Необычное путешествие» для детей средней группы / 2022 год
МАДОУ ЦРР д/с № 76«Улыбка» Методическая разработка музыкального руководителяГущиной Татьяны Сергеевны Конспект открыто...
Конспект открытого занятия по формированию математических представлений во второй младшей группе "Путешествие с Колобком"
Закрепление знаний по формированию математических представлений во второй младшей группе....
Конспект открытого занятия по математике «Космическое путешествие» во второй младшей группе.
Конспект открытого занятия по матиматике во второй младшей группе....