Конспект открытого занятия (ООД) по познавательному развитию во второй младшей группе на тему "Птички - невелички".
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Зайцева Анна Алексеевна

Конспект открытого занятия (ООД) по познавательному развитию для детей второй младшей группы на тему "Птички - невелички".

Программное содержание:

1. Дать детям элементарные представления о кормушках для птиц;

2. Учить слышать и понимать заданные вопросы, отвечать на них, тем самым активизируя словарный запас детей: кормушка, корм, клюёт;

3. Уточнить представления детей о птицах: внешний вид, чем питается, способ передвижения, как кричит.

4. Развивать исследовательскую деятельность  ("тонет - не тонет", "Лёгкий - тяжёлый");

5. Формировать доброе отношение к птицаи, желание заботиться о них.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ г. Астрахани «Детский сад комбинированного вида №1»

КОНСПЕКТ ООД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ

НА ТЕМУ:

«Птички -  невелички»

                                                            Выполнила:

                                                            воспитатель группы №8

Зайцева Анна Алексеевна

Астрахань – 2017

Программное содержание:

1. Дать детям элементарные представления о кормушках для птиц.

2. Учить слышать и понимать заданные вопросы, отвечать на них, тем самым активизируя словарный запас детей: кормушка, корм, клюёт и т.д.

3. Уточнить представление детей о птицах: внешний вид, способ передвижения, чем питается, как кричит.

4.  Развивать исследовательскую деятельность («тяжелый – легкий», «тонет – не тонет»)

3. Формировать доброе отношение к птицам, желание заботиться о них.

Материал: кормушка для птиц, посылочный ящик, тазик с водой, перо, камушки, птичка (игрушка), оформленный по теме «Птицы» уголок природы, лоток с разным кормом для птиц и не съедобное. Образовательные области: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие»

ООД

- Дети, сегодня утром нам в детский сад, в нашу группу прислали посылку и письмо. Давайте прочитаем сначала письмо: «Здравствуйте ребята, пишут вам Маша и медведь из мультфильма. Вы нам очень понравились, вы добрые и весёлые дети, поэтому мы решили сделать вам подарок, он находится в посылке».

Посмотрим, что в подарок нам прислали Маша и медведь? (да)

Воспитатель открывает посылку и достаёт кормушку, показывает кормушку и сопровождает рассказом: «Это кормушка для птиц. Она из сделана из дерева.  У неё есть дно, куда насыпают корм. Есть крыша, она укрывает корм от снега и дождя. Ещё у кормушки есть верёвочка, за которые её повесят на дерево. Птички летают высоко, так им легче будет увидеть корм. А ещё на дереве им никто не помешает клевать зёрнышки, ни кошки, ни собаки их не достали. Маша и мишка подарили нам кормушку для того, чтобы мы кормили птиц».

Воспитатель предлагает детям встать и подойти в уголок «Природы».

- Дети, у нас в группе есть ветка, на которой сидят птички, давайте их назовём. Воспитатель показывает, дети называют: (ворона, воробей, синица, голубь). Повторяют названия птиц все вместе.

Игра «Кто как голос подает?»

Воробей – что делает? – чирикает, как? – чик – чирик!

Ворона -                           каркает -             кар – кар!

Синица -                           щебечет -           синь- синь- синь!

Голубь -                           воркует -               груу- груу- груу!  

Внимательно посмотрите на птичек и скажите, что есть у всех птиц? (есть туловище, голова, крылья, лапки, на голове – глаза и клюв, все части тела покрыты перьями.)

Дети отвечают на вопросы воспитателя и показывают движения (имитация)

Что птица делает клювом? – клюет.

Что делает крыльями? – машет, летает.

Для чего нужны лапки? – ходит, прыгает, держится, гребет…

Для закрепления, дети повторяют ответ хором.

Дети садятся на свои места

Исследовательская деятельность («тяжелый – легкий», «тонет – не тонет»)

- Дети, а в посылку есть ещё что-то. Что это? (пёрышко)

Давайте его рассмотрим, какое оно красивое! А какое оно лёгкое! Почувствуйте, подставьте свои ладошки, я вам его положу. (даю каждому ребёнку пёрышко на ладошку.)

- Какое пёрышко (лёгкое). (Добиваюсь ответа от каждого ребёнка)

- Дети, а у меня есть камушек, как вы думаете, камушек тяжёлый или лёгкий? (тяжёлый)

- Почувствуйте, подставьте свои ладошки, я вам его положу. (даю каждому ребёнку камушек на ладошку.)

А теперь подойдите все ко мне, посмотрите

Сейчас мы возьмём и проверим, что лёгкое, а что тяжёлое, что утонет в воде, а что не утонет.  У меня есть тазик с водой, сначала я опущу в тазик камушек, посмотрите, от тяжёлый, утонут. А теперь опустим в воду пёрышко, оно лёгкое – не тонет.

Проговаривание хором слов камушек тяжелый, он тонет пёрышко – легкое, оно – не тонет»)

физ. минутка «Птички»

Вот летели птички, птички невелички.

Всё летали, всё летали,

Крыльями махали.

Махать руками, как крыльями

На дорожку сели,

Зёрнышки поели.

Клю, Клю, Клю, Клю,

Клю, Клю, Клю, Клю,

Как я зёрнышки люблю.

Присесть на корточки. Указательными пальцами постучать по дорожке.

Пёрышки почистим,

Чтобы были чище.

Вот так, вот так,

Вот так, вот так,

Чтобы были чище.

Руками «почистить» предплечья, как бы обнимая себя.

Прыгаем по веткам,

Чтоб сильней стать деткам.

Прыг – скок, прыг – скок,

Прыг – скок, прыг – скок,

Прыгаем по веткам.

Прыжки на месте.

А собачка прибежала

И всех птичек распугала.

Кыш – полетели,

На веточки сели.

Все убегают на стульчики.

Игра: «Птичья столовая»

- Дети, кормушку нам прислали Маша и медведь, сегодня мы пойдём на прогулку, повесим её на дерево и покормим птичек. А чем мы их покормим. Посмотрите, что у нас есть. (Предлагаю выбрать корм для птичек)

-пшено (да)        

- пуговица (нет)

- хлебные крошки (да)

- пластилин (нет)

- карандаши (нет).

- Несъедобное убираем из лоточка (пластилин, пуговицу, карандаши), что мы оставили птичкам (пшено, хлебные крошки). Проговаривание всем детьми.

Рефлексия

Что нам прислали в посылке Маша и медведь? (кормушку)

Ребята, каких птиц мы сегодня видели? (воробья, ворону, синицу, голубя)

Чем мы будем кормить птиц? (хлебными крошками, зёрнышками)

А сейчас мы с вами отправимся на прогулку, там повесим на дереве кормушку и угостим птичек.

Список используемой литературы:

1. Соломенникова О.А. Занятия по формированию экологических представлений в первой младшей группе детского сада. Конспекты занятий. – М.: Мозаика – Синтез, 2008

2. От рождения до школы. Примерная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе "Волшебный сундучок"...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе

Звуковая культура речи :звуки а, у. Аленушка у нас в гостях....

Конспект открытого занятия музыкального руководителя с детьми второй младшей группы «Весна на птичьем дворе»

Музыкальное  занятие  с  детьми младшего возраста.  Тематическая  направленность:  признаки  весны,  домашние  птицы, мама  и  детки.  Консп...

Конспект открытого занятия по сенсорному развитию во второй младшей группе «Путешествие на воздушном шаре»

Сценарий занятия включает в себя интересное путешествие со сказочным персонажем - куклой Радужкой на "воздушном шаре" в мир сенсорики. Цель занятия: закреплять цвета, понятие «один – много», назв...

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе. Тема: « Совёнок »

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе...

Конспект открытого занятия по музыкальному воспитанию во второй младшей группе на тему: «Прогулка по осеннему лесу» с использованием ИКТ

Программное содержание: 1.    Познакомить детей с разновидностями песенного жанра2.    Учить детей согласовывать свои движения с ритмом и характером музыки.3....